Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Антонио Риестра

Antonio Riestra
Антонио Риестра
Профессии: Оператор, Играл себя
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.10.2011 22:04

О задушенной душе: рецензия на фильм «Черный хлеб»

Первые минуты драмы «Черный хлеб» отчаянно сигнализируют зрителю о том, что следующие сто с лишним будут не самыми приятными. Готовы ли вы оказаться в шкуре той самой летящей со скалы лошади с беззащитно раскинутыми копытами, по мере просмотра все глубже погружаясь в страшный мир лжи, предательства, пошлости и мерзости?

Самое неприятное, что на эти привычные взрослому человеку вещи каталонский режиссер Агусти Виларонга заставит вас смотреть широко распахнутыми глазами пацана, который только-только начинает понимать, что «черное» и «белое» — понятия растяжимые.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Оператор [ скрыть ]


Другой мир: Войны крови
Другой мир: Войны крови (2017)

Underworld: Blood Wars (0.00)

Холостяки
Холостяки (2017)

The Bachelors (6.70)

Стефани
Стефани (2017)

Stephanie (0.00)

Призраки Элоиз
Призраки Элоиз (2016)

Eloise (0.00)

Последние рыцари
Последние рыцари (2015)

Last Knights (6.20)

Мама
Мама (2013)

Mama (6.20)

Лицо любви
Лицо любви (2013)

The Face of Love (7.20)

Czech-Made Man
Czech-Made Man (2011)
(7.40)



Черный хлеб
Черный хлеб (2010)

Pa negre (7.00)

Mr. Blue
Mr. Blue (2004)
(0.00)

Five Below
Five Below (0)
(0.00)

Война закончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко
Война закончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко (0)

WAR IS OVER! Inspired by the Music of John and Yoko (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Los Goya 25 años
Los Goya 25 años (2011)
(0.00)
Себя - Winner: Best Cinematography


Telegram-канал

Топ 250
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
225
Хищник
Predator (7.80)
226
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
227
Столкновение
Crash (7.80)
весь топ
29.10.2011
О задушенной душе: рецензия на фильм «Черный хлеб»

Первые минуты драмы «Черный хлеб» отчаянно сигнализируют зрителю о том, что следующие сто с лишним будут не самыми приятными. Готовы ли вы оказаться в шкуре той самой летящей со скалы лошади с беззащитно раскинутыми копытами, по мере просмотра все глубже погружаясь в страшный мир лжи, предательства, пошлости и мерзости? Самое неприятное, что на эти привычные взрослому человеку вещи каталонский режиссер Агусти Виларонга заставит вас смотреть широко распахнутыми глазами пацана, который только-только начинает понимать, что «черное» и «белое» — понятия растяжимые. Лес, птички, высокая трава, цокот копыт, скрип колеса. Сказке братьев Гримм приходит конец, когда человек в капюшоне, появившийся из чащи, жестоко расправляется со всеми пассажирами, кроме Андреу (Франческ Коломер). Ему пришлось выполнить роль гонца, принесшего в родную деревушку плохую весть. В убийстве обвиняют отца Андреу, и мальчик, сосланный к родственникам, начинает дико рефлексировать. И бросается на поиски истины, не желая верить в предательство отца. Одновременно он пытается определить свое отношение к произошедшему и примерить себя к такой, взрослой, несправедливой жизни. В тот самый момент, когда мальчику так нужна поддержка и вера в безгрешность родителей, на него обрушивается реальность: с одной стороны, в виде отвязной и не по годам развитой кузины, которая бескомпромиссно тычет своего брата носом в самую грязь (она-то уже все познала, ей не страшно), с другой — в виде невозможного, почти непостижимого в этом возрасте семейного прошлого, где отец оказывается палачом, а мать... об этом даже страшно подумать. Не к месту вспоминается старый анекдот: «и эти люди запрещали мне ковыряться в носу?!» Да простят нас те, кто одарил «Черный хлеб» девятью премиями «Гойя», к содержанию картины есть одна претензия. Человеку, который оправдывает смену своих высоких идеалов на «дерьмовые» войной и бедностью, хочется дать по голове «Дневными звездами» Ольги Берггольц. Потому что нам достоверно известно, что даже в самом глухом аду, когда нет не только черного хлеба и заплесневелой брюквы, нет никакой еды вообще, а есть только лютый мороз и 900 дней блокады, люди оставались при своих идеалах, а дети не превращались в чудовищ с топорами. «Черный хлеб» — это все же не о войне, которая делает сильных слабыми, а о личной драме Андреу, о его персональном выборе. Винить в том, что незрелая душа созрела раньше времени, успела подгнить и предпочла белый хлеб черному, нужно не войну и не бедность, а того, кто «прокинул» эту душу на полпути к ее взрослению. Сугубо личную драму какого-то мальчишки Агусти Виларонга поместил в сосуд почти остросюжетного детектива (о том, кто на самом деле является убийцей, мы узнаем только в конце) с элементами психологического триллера («призрак» на чердаке, окутанная срамной тайной пещера). При этом главные герои, Андреу и Нурия (Марина Комас), голоногие, угловатые, белозубые и кареглазые каталонцы вызывают попеременно то чувство острой жалости, будто они, как слепые кутята, все ищут мамину титьку и никак не находят, то чувство омерзения, будто они уже волчата с мелкими острыми зубками. Оператор безжалостно смешивает в один большой испанский салат залитые солнцем поляны с обшарпанными бедняцкими домишками, прелестную улыбку Нурии с потасканными «щщами» алкаша-учителя, оленьи глазищи Андреу с оплывшим напудренным рылом Манубинши. За одну только сцену, где Андреу причащается горячим шоколадом, с благоговением и трепетом взяв грязными пальчиками дорогущую фарфоровую чашечку за бока, оператора Антонио Риестру хочется расцеловать в камеру. Нет, «Черный хлеб» — это не жалостливый плач режиссера над покалеченными каталонскими душами, не вгоняющий в сон морализаторский нудеж о влиянии поступков родителей на будущее их детей, это страстное, местами шокирующее, максимально откровенное «нате!» режиссера и человека, болеющего душой за свои корни, который не может забыть прошлого и с тревогой глядит в будущее. «Черный хлеб» стал первой картиной на каталанском языке, выдвинутой на премию «Оскар».... подробнее