Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Уильям Питер Блэтти

William Peter Blatty
Уильям Питер Блэтти
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Mary Margaret Rigard (00.00.1950) (детей: 3)
Родился: 07 января 1928, Козерог (92 лет назад)
Умер:: 12 января 2017 (89 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Уильям Питер Блэтти Фото Уильям Питер Блэтти Фото Уильям Питер Блэтти

Новости

29.08.2020 19:22

Великий провокатор. Лучшие фильмы Уильяма Фридкина

В 70-е годы Уильям Фридкин считался одним из самых влиятельных голливудских фильммейкеров, но с тех пор его карьера больше напоминает американские горки. В творческой жизни режиссера, всегда тяготевшего к мрачности и демонстрации насилия в кино, были как взлеты, так и падения. Одни его работы стали культовыми, другие же были выброшены на обочину успеха. Объединяет всех их то, что фильмы Фридкина были и остаются противоречивыми, вплоть до того, что некоторые из них вызывали рвотные рефлексы у зрителей и порождали протесты в сообществе киноманов.

Родился Фридкин в Чикаго, штат Иллинойс, и большинство самых известных его фильмов как раз таки соответствуют образу мужлана-самоучки из семьи рабочих, который даже колледж не посещал. Его работы никогда не были высокохудожественными — они, скорее, напоминают съемку в реальном времени, что также объясняется творческим бэкграундом Фридкина: прежде чем стать знаменитостью в Голливуде, он набивал руку в жанре документалистики и на ТВ. Признание пришло к режиссеру после выхода «Французского связного», однако его звездный час ограничился лишь одним десятилетием — 70-ми. За обласканными критиками картинами последовали громкие провалы, вынудившие Фридкина разнообразить свой послужной список эпизодами телевизионных шоу и рекламными роликами. Его возвращение на Олимп состоялось уже в XXI веке, когда вышли картины «Глюки» и «Киллер Джо».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

11.04.2017 15:23

Заложник дьявола

И роман «Изгоняющий дьявола» Уильяма Питера Блэтти, и его полнометражная экранизация до сих пор пользуются необычайной популярностью. Одним из источников вдохновения для писателя послужил образ знатока экзорцизма отца Малахии Мартина. Теперь уже его книга, как передает The Hollywood Reporter, отправляется на экраны.

Перспективная молодая киностудия Penchant Entertainment приобрела права на кино- и телеадаптацию книги Мартина Hostage to the Devil: The Possession and Exorcism of Five Contemporary Americans («Заложники дьявола: Пять случаев экзорцизма и одержимости в современной Америке»). Продюсеры Эрин ЭггерсМистификация»), Чейз ХадсонУгнанный») и Мэттью Портер планируют одновременно работать над несколькими проектами, которые будут представлять собой экранизации разных частей произведения.
Читать полностью
Поделиться:

23.01.2016 23:36

Fox хочет изгонять дьявола каждую неделю

В сентябре прошлого года стало известно, что компания Morgan Creek Productions выставила на продажу свою внушительную коллекцию фильмов. Как сообщает The Hollywood Reporter, на культовый хоррор «Изгоняющий дьявола» нашелся покупатель в лице боссов канала Fox, решивших создать по мотивам фильма Уильяма Фридкина телевизионный сериал.

Руководство одного из ведущих эфирных каналов США уже сделало заказ на производство пилотной серии, участие в работе над которой примут Morgan Creek Productions и телевизионный отдел студии 20th Century Fox.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.42

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Изгоняющий дьявола 3
Изгоняющий дьявола 3 (1990)

The Exorcist III (5.90)

Девятая конфигурация
Девятая конфигурация (1980)

The Ninth Configuration (7.20)

Сценарист [ скрыть ]


Изгоняющий дьявола
Изгоняющий дьявола (2016)

The Exorcist (8.20)

Изгоняющий дьявола: Начало
Изгоняющий дьявола: Начало (2004)

Exorcist: The Beginning (5.00)

Изгоняющий дьявола 3
Изгоняющий дьявола 3 (1990)

The Exorcist III (5.90)

Девятая конфигурация
Девятая конфигурация (1980)

The Ninth Configuration (7.20)

Изгоняющий дьявола 2
Изгоняющий дьявола 2 (1977)

Exorcist II: The Heretic (3.60)

Изгоняющий дьявола
Изгоняющий дьявола (1973)

The Exorcist (8.00)

Дорогая Лили
Дорогая Лили (1970)

Darling Lili (6.10)

Большое ограбление банка
Большое ограбление банка (1969)

The Great Bank Robbery (5.70)

Ганн
Ганн (1967)

Gunn (6.20)

Что ты делал на войне, папа?
Что ты делал на войне, папа? (1966)

What Did You Do in the War, Daddy? (6.50)

Джон Голдфарб, пожалуйста, иди домой!
Джон Голдфарб, пожалуйста, иди домой! (1965)

John Goldfarb, Please Come Home! (5.10)

Пообещай ей что-нибудь
Пообещай ей что-нибудь (1965)

Promise Her Anything (5.10)


Актёр [ скрыть ]


Девятая конфигурация
Девятая конфигурация (1980)

The Ninth Configuration (7.20)
Dr. Fromme (в титрах отсутствует)

Изгоняющий дьявола
Изгоняющий дьявола (1973)

The Exorcist (8.00)
Producer (в титрах отсутствует)

No Place to Land
No Place to Land (1958)
(4.60)
Policeman (as Bill Blatty)

(хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Девятая конфигурация
Девятая конфигурация (1980)

The Ninth Configuration (7.20)

Изгоняющий дьявола
Изгоняющий дьявола (1973)

The Exorcist (8.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself

Himself

Between Two Worlds
Between Two Worlds (2002)
(5.20)
Himself


Himself - Author & Producer

Hollywood Ghost Stories
Hollywood Ghost Stories (1986)
(6.70)
Himself

The 1980 Sci-Fi Awards
The 1980 Sci-Fi Awards (1980)
(0.00)
Himself

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя (6 episodes, 1971-1973)


Топ 250
34
Американская история Х
American History X (8.60)
35
1+1
Intouchables (8.60)
36
Леон
Léon (8.60)
38
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
39
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
40
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
42
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
весь топ
29.08.2020
Великий провокатор. Лучшие фильмы Уильяма Фридкина

В 70-е годы Уильям Фридкин считался одним из самых влиятельных голливудских фильммейкеров, но с тех пор его карьера больше напоминает американские горки. В творческой жизни режиссера, всегда тяготевшего к мрачности и демонстрации насилия в кино, были как взлеты, так и падения. Одни его работы стали культовыми, другие же были выброшены на обочину успеха. Объединяет всех их то, что фильмы Фридкина были и остаются противоречивыми, вплоть до того, что некоторые из них вызывали рвотные рефлексы у зрителей и порождали протесты в сообществе киноманов. Родился Фридкин в Чикаго, штат Иллинойс, и большинство самых известных его фильмов как раз таки соответствуют образу мужлана-самоучки из семьи рабочих, который даже колледж не посещал. Его работы никогда не были высокохудожественными — они, скорее, напоминают съемку в реальном времени, что также объясняется творческим бэкграундом Фридкина: прежде чем стать знаменитостью в Голливуде, он набивал руку в жанре документалистики и на ТВ. Признание пришло к режиссеру после выхода «Французского связного», однако его звездный час ограничился лишь одним десятилетием — 70-ми. За обласканными критиками картинами последовали громкие провалы, вынудившие Фридкина разнообразить свой послужной список эпизодами телевизионных шоу и рекламными роликами. Его возвращение на Олимп состоялось уже в XXI веке, когда вышли картины «Глюки» и «Киллер Джо». Фридкин соткан из противоречий. Вероятно, потому его герои частенько противостоят обществу и самим себе. Он похож на преданного своему делу боксера, который раз за разом поднимается на ноги, невзирая на количество полученных ударов. Карьера Фридкина охватывает шесть десятилетий, но он оказался не так продуктивен, как его современники, сняв всего 19 фильмов. При этом режиссер примерил свой стиль на самые разные жанры — от сверхъестественного хоррора до музыкальной комедии. Сегодня Уильяму Фридкину исполняется 85 лет, а значит, есть прекрасный повод вспомнить лучшие фильмы режиссера, который никогда не идет на поводу у общественного мнения и не ищет компромиссов. «Французский связной» Именно «Французский связной» привел Фридкина к первому в карьере оглушительному успеху. Фильм выиграл пять премий «Оскар», навсегда изменив жанр криминального триллера. Режиссер сделал ставку на реализм, присущий документальному кино, и риск оказался оправданным. Знаменитая сцена, в которой главный герой ленты — полицейский по прозвищу Попай (Джин Хэкмен) – преследует поезд на своей машине, давно вошла в мировые учебники и считается знаковой для жанра триллер. Фридкин наплевал на все запреты, установив камеры в Pontiac LeMans 1971 года и сказав каскадеру Биллу Хикману ехать как можно быстрее. В процессе съемок постановщик частенько полагался на спонтанные решения со стороны актеров, а его методы по нынешним меркам смахивают на диктаторские, но благодаря всему этому игра в кошки-мышки между Попаем и неуловимым французским преступником Шарнье (Фернандо Рей) становится с каждой минутой только напряженнее. «Французский связной» популяризировал в Голливуде неореализм, а Американский институт киноискусства назвал ленту одной из величайших в истории. «Изгоняющий дьявола» После успеха «Французского связного» Фридкин взялся за «Изгоняющего дьявола» — экранизацию одноименного романа Уильяма Питера Блэтти. Сегодня, когда бал в Голливуде правят франшизы и блокбастеры, сложно поверить в то, что ужастик с рейтингом R не только смог стать хитом проката в 70-е годы, но и на протяжении десятилетий входил в список самых кассовых фильмов в истории американского кино. «Изгоняющий дьявола» стал поворотным моментом в сфере создания спецэффектов и грима, а провокационная манера съемки Фридкина для современных режиссеров кажется чем-то недостижимым. Позволит ли себе крупная киностудия выпустить в наши дни фильм, в котором девочка мастурбирует с распятием, а ее юное тело разлагается под воздействием демонических сил? Ответ однозначен: нет. Однако в 70-е Фридкину удалось затеять со зрителями разговор о Боге, дьяволе и вере в человечество. Он одновременно пугал и развлекал публику. Картина получила десять номинаций на премию «Оскар», одержав победу в двух категориях. Теперь «Изгоняющий дьявола» — не просто успешный ужастик из прошлого, а целая франшиза, которая в скором времени должна вернуться на экраны. «Колдун» «Фильм, который, я надеюсь, будут помнить. Я с огромным трепетом отношусь к "Колдуну", с большим, чем к любому другому фильму… Я считаю его моей самой личной и самой сложной работой», — именно так Фридкин отзывается о картине, последовавшей за «Изгоняющим дьявола». Имея на руках два стопроцентных хита и Голливуд, лежащий у его ног, режиссер мог выбрать любой проект. Его выбор пал на амбициозную экранизацию книги Жоржа Арно, которая двадцатью годами ранее уже была адаптирована в классическую картину «Плата за страх». «Колдун» — это история экзистенциального ужаса четырех преступников, нанятых для переправы двух грузовиков со взрывчаткой через джунгли. В год релиза ленту ждал провал: критики ее хаяли, зрители не собирались тратить деньги на ее просмотр. Во-первых, публику ввело в заблуждение название фильма, а во-вторых, первые 16 минут разговоры ведутся в основном на французском, что еще больше запутало зрителей, решивших, что они смотрят иностранное кино. Сегодня можно восхищаться захватывающими сценами того, как грузовики пробираются через джунгли, едут по шаткому мосту, но съемки ленты длились дольше запланированного, а ее бюджет в процессе увеличился с $15 млн до $22 млн. В 1977-м Фридкин не дождался признания рецензентов, а вот современные критики относятся к «Колдуну» намного лояльнее, считая его забытой классикой 70-х, которая пала жертвой «Звездных войн», вышедших месяцем ранее, и конфликта между Фридкиным и студийными боссами. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» Этот фильм Фридкина соответствовал своему времени: шаблонная музыка Ван Чуна, броское название — такими качествами могли похвастаться многие американские картины 80-х. Тем не менее «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» остается классикой криминальных триллеров. Поклонникам сериала «CSI: Место преступления» наверняка сложно представить Уильяма Петерсена в роли секретного агента, претендующего на звание секс-символа, но тогда актер со своей ролью справился на ура. Что отличает фильм от многих ему подобных, так это заключительный акт, в котором стандартный полицейский сюжет превращается в историю личной мести. Фридкин смело шагает по тонкой грани между копами и ворами, моральным разложением и принципом «цель оправдывает средства». Более того, «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» стал знаковым в карьере самого Фридкина. После ряда провальных лент 70-х режиссер, казалось, совершил камбэк. К сожалению, следующей достойной работы от постановщика зрителям пришлось ждать два с лишним десятка лет. «Киллер Джо» Отличного фильма от Уильяма Фридкина киноманы дождались в 2011-м, когда на экраны попал «Киллер Джо» — адский коктейль из американской готики, черной комедии и криминального триллера. Мелкий наркодилер решается на убийство собственной матери, чтобы получить деньги по страховке. Его поддерживает вся остальная, не менее странная семейка, и вместе они нанимают киллера. Любопытная завязка сюжета, не правда ли? Если прибавить к этому великолепные актерские работы Эмиля Хирша и Мэттью МакКонахи, то получается обязательное к просмотру кино. Фридкин остался верен своему провокационному стилю: картина получила рейтинг NC-17, то есть категорию «только для взрослых». Более того, Фридкин отказался от повторного монтажа «Киллера Джо», чтобы снизить возрастное ограничение хотя бы до уровня R, считая, что таким образом он убьет весь фильм. В прокате лента успехом не пользовалась, но критикам понравилась, равно как и жюри Венецианского кинофестиваля, номинировавшего ее на «Золотого льва».... подробнее
11.04.2017
Заложник дьявола

И роман «Изгоняющий дьявола» Уильяма Питера Блэтти, и его полнометражная экранизация до сих пор пользуются необычайной популярностью. Одним из источников вдохновения для писателя послужил образ знатока экзорцизма отца Малахии Мартина. Теперь уже его книга, как передает The Hollywood Reporter, отправляется на экраны. Перспективная молодая киностудия Penchant Entertainment приобрела права на кино- и телеадаптацию книги Мартина Hostage to the Devil: The Possession and Exorcism of Five Contemporary Americans («Заложники дьявола: Пять случаев экзорцизма и одержимости в современной Америке»). Продюсеры Эрин ЭггерсМистификация»), Чейз ХадсонУгнанный») и Мэттью Портер планируют одновременно работать над несколькими проектами, которые будут представлять собой экранизации разных частей произведения. Бывший иезуит Малахия Мартин — священник, критиковавший католическую церковь и ставший специалистом в области экзорцизма. Впервые «Заложники дьявола» были опубликованы в 1976 году. Речь в книге идет о битве святого отца и демона, о том, насколько личной может стать эта борьба, растянувшаяся на целую жизнь. На сегодняшний день продано более миллиона экземпляров книги, а в прошлом году Netflix даже представил документальную ленту о Мартине.... подробнее
23.01.2016
Fox хочет изгонять дьявола каждую неделю

В сентябре прошлого года стало известно, что компания Morgan Creek Productions выставила на продажу свою внушительную коллекцию фильмов. Как сообщает The Hollywood Reporter, на культовый хоррор «Изгоняющий дьявола» нашелся покупатель в лице боссов канала Fox, решивших создать по мотивам фильма Уильяма Фридкина телевизионный сериал. Руководство одного из ведущих эфирных каналов США уже сделало заказ на производство пилотной серии, участие в работе над которой примут Morgan Creek Productions и телевизионный отдел студии 20th Century Fox. Оригинальная лента вышла на экраны в 1973 году и быстро завоевала культовый статус у зрителей. Многие поклонники жанра хоррор и по сей день считают «Изгоняющего дьявола» самым страшным фильмом в истории кинематографа. Эпохальная картина была основана на книге Уильяма Питера Блэтти, за работу над адаптацией которой писатель завоевал премию «Оскар». Главными героями сериала станут два экзорциста, приступившие к расследованию загадочного случая одержимости бесами, еще не зная, что вскоре их ждет встреча со злом в чистом виде. Сценаристом пилотного эпизода назначен Джереми Слэйтер, в послужном списке которого можно найти такие разгромленные критиками фильмы, как «Эффект Лазаря» и «Фантастическая четверка». Впрочем, в последнем случае у зрителей по сути не было шанса оценить плоды труда Слэйтера, так как руководство студии Fox перекраивало сюжет и диалоги прямо по ходу работы над блокбастером. Продюсированием телевизионной версии «Изгоняющего дьявола» займутся Дэвид С. Робинсон, Джеймс Дж. Робинсон и Барбара Уолл.... подробнее