Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ладж Ли

Ladj Ly
Ладж Ли
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр
Пол: Мужской
Родился: 03 января 1978, Козерог (41 лет)
Первый фильм: 2006
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.05.2019 20:30

Канны сдались под натиском паразитов: победители смотра

Во Франции завершился 72-й Канннский кинофестиваль, и по итогам можно сказать, что он оказался одним из самых сильных за последние несколько лет. Со своими пусть и не лучшими в карьере, но, безусловно, важными и достойными работами на Лазурный берег вернулись большие мастера — Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Терренс Малик, Пон Джун-хо. Интересными оказались и более скромные конкурсанты вроде «Портрета молодой женщины в огне» Селин Скьяммы и «Озера диких гусей» Дяо Инаня, а параллельные секции и вовсе вызвали небывалый ажиотаж. Жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту завидовать не приходилось — достойных главного приза фильмов оказалось несколько.

По результатам очевидно, что самыми достойными они посчитали остро-социальные и в основном специфические именно для французской повестки фильмы. А вот актерские премии отошли звездам — Антонио Бандерасу (вполне заслуженно) и Эмили Бичем (прямо скажем, пробирающая до мурашек игра Валери Панахи у Малика была сильнее). К сожалению, серьезными наградами обделили столь полюбившихся нам Альмодовара и того же Малика. Ожидаемо, ничего серьезного не ушло и в копилку Тарантино. Вообще, жюри по традиции разошлись в оценках с критиками по многим пунктам. Но согласились в одном — лучше фильма, чем «Паразиты», на этом фестивале не было. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо заслуженно увезет с собой Золотую пальмовую ветвь, с чем его и поздравляем.
Читать полностью
Поделиться:

17.05.2019 14:03

«Дылда какая-то…». Кантемир Балагов представил новый фильм в Каннах

У войны не женское лицо. Но Кантемир Балагов (пока к его имени все еще принято добавлять дежурное: «ученик Сокурова») любит заглядывать своим героям прямо в глаза. В «Тесноте» — дебютном и очень личном фильме о конфликте еврейского сообщества с кабардинцами и откликах Чеченской войны — он вынудил оператора Артема Емельянова протискиваться узкими коридорами, попутно выхватывая беспокойные лица родителей и бунтующие — детей. Во второй полнометражной картине «Дылда», показанной, как и «Теснота», в секции «Особый взгляд» Каннского фестиваля, лица и вовсе рассказывают большую часть истории. Они — ее ландшафт. А история эта — о первой послевоенной осени в Ленинграде. Но не стоит ждать от нее программной духоподъемности, преодоления национального горя вопреки и бравого отстраивания руин прежней жизни. «Дылда» — не про «можем повторить», а про «никогда такого больше не надо». Такого военного кино (или скорее антивоенного), трепетного и тихого, но оттого и более горького, вы точно еще не видели. В нем лица, усталые, растерянные и именно женские, становятся самым ярким и живым образом.

Ленинград, 1945 год. В госпитале для раненых и контуженных встречаются две фронтовые подруги — Ия (Виктория Мирошниченко) и Маша (Василиса Перелыгина). Их связывает недавнее военное прошлое, туманные отношения и общий секрет. На фронте Маша родила ребенка и отдала его на воспитание контуженной и комиссованной Ие, а сама осталась «мстить». Мальчик погиб, и теперь Маша, больше не способная зачать, до безумия одержима идеей во что бы то ни стало вырастить маленькую жизнь. И уж коли сама она родить не может, это должна сделать ее безотказная подруга. Долговязую, нескладную и до боли беззащитную Ию в госпитале все кличут Дылдой. Она, хоть и ложилась неоднократно под пули, панически боится всего человеческого — связи с мужчиной, ухаживаний и свиданий, долгих разговоров и, главное — расставания с Машей. Ее одну, как собственного ребенка, она готова защищать и укрывать в своих угловатых объятиях. Вот только война даже после формальной победы продолжает перемалывать девушек — жестокая Маша уже не понимает человеческой теплоты, а щедрой, но поломанной внутри Ие и самой бы не мешало найти надежный приют в новом мире.
Читать полностью
Поделиться:

18.04.2019 15:00

Канны 2019: Элтон за роялем и страсти по Альмодовару

Сегодня во Франции объявили официальную программу 72-го Каннского кинофестиваля. Директор смотра Тьерри Фремо сразу обозначил главные темы этого года — политика и романтика. Также он с гордостью отметил, что Канны стараются не забывать о роли женщин в кинематографе (не зря на постере красуется молодая Аньес Варда). Стараясь соблюдать гендерный баланс конкурсантов, дирекция отобрала в программу 13 фильмов, снятых женщинами. Конечно, выбор комиссии принес свои ликования и разочарования. Например, столь ожидаемого не только на Лазурном берегу, но и по всему миру фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» все-таки не будет на смотре. «Мы бы очень хотели видеть Квентина у нас, но его лента еще лежит на монтажном столе», — расстроил прессу Фремо. Однако в Канны привезут свои новые шедевры Педро Альмодовар, Пон Джун-хо, братья Дарденн, Терренс Малик, Вернер Херцог и наш Кантемир Балагов (вторая подряд работа на Каннском фестивале). Фремо отметил, что часть картин дирекция еще ждет, и до 14 мая список может пополниться несколькими достойными конкурсантами.

Пока что лайн-ап фестиваля 2019 года выглядит следующим образом. Как мы писали ранее, смотр на набережной Круазет откроет полная абсурдного и черного юмора хоррор-комедия Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Она же войдет и в Основную программу. В нее также попали:
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.9

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Отверженные
Отверженные (2019)

Les misérables (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Отверженные
Отверженные (2019)

Les misérables (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Мир принадлежит тебе
Мир принадлежит тебе (2018)

Le monde est à toi (0.00)
Paoudr?

Наш день придет
Наш день придет (2010)

Notre jour viendra (6.30)
Jeune noir tchat vidéo

Шайтан
Шайтан (2006)

Sheitan (5.50)
Ladj

Премьеры
24.10
Дикая Лига
Wild League
24.10
Портрет девушки в огне
Portrait de la jeune fille en feu
24.10
Троица
Trinity Sunday
24.10
Текст
Tekst
все премьеры

Топ 250
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
весь топ
25.05.2019
Канны сдались под натиском паразитов: победители смотра

Во Франции завершился 72-й Канннский кинофестиваль, и по итогам можно сказать, что он оказался одним из самых сильных за последние несколько лет. Со своими пусть и не лучшими в карьере, но, безусловно, важными и достойными работами на Лазурный берег вернулись большие мастера — Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Терренс Малик, Пон Джун-хо. Интересными оказались и более скромные конкурсанты вроде «Портрета молодой женщины в огне» Селин Скьяммы и «Озера диких гусей» Дяо Инаня, а параллельные секции и вовсе вызвали небывалый ажиотаж. Жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту завидовать не приходилось — достойных главного приза фильмов оказалось несколько. По результатам очевидно, что самыми достойными они посчитали остро-социальные и в основном специфические именно для французской повестки фильмы. А вот актерские премии отошли звездам — Антонио Бандерасу (вполне заслуженно) и Эмили Бичем (прямо скажем, пробирающая до мурашек игра Валери Панахи у Малика была сильнее). К сожалению, серьезными наградами обделили столь полюбившихся нам Альмодовара и того же Малика. Ожидаемо, ничего серьезного не ушло и в копилку Тарантино. Вообще, жюри по традиции разошлись в оценках с критиками по многим пунктам. Но согласились в одном — лучше фильма, чем «Паразиты», на этом фестивале не было. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо заслуженно увезет с собой Золотую пальмовую ветвь, с чем его и поздравляем. Все результаты фестиваля «Канны — 2019»: Приз Международной федерации кинокритиков: «Особый взгляд» — «Дылда», Кантемир Балагов Основной конкурс — «Должно быть, это рай», Элиа Сулейман «Двухнедельник режиссеров» — «Маяк», Роберт Эггерс Приз за лучший саундтрек: «Боль и слава», Педро Альмодовар Приз Экуменистического жюри: «Скрытая жизнь», Терренс Малик Специальный приз Palm Dog лучшему актеру-животному: питбуль Брэнди из «Однажды… в Голливуде», Квентин Тарантино Квир-пальма: «Портрет молодой женщины в огне», Селин Скьямма Лучший сценарий: «Портрет молодой женщины в огне», Селин Скьямма Лучшая женская роль: Эмили Бичем, «Малыш Джо» Лучшая мужская роль: Антонио Бандерас, «Боль и слава» Лучший режиссер: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, «Молодой Ахмед» Приз жюри: «Отверженные», Ладж ЛиКозодои», Джулиано Дорнель и Клебер Мендоса Фильо Гран-при жюри: «Атлантика», Мати Диоп Золотая пальмовая ветвь: «Паразиты», Пон Джун-хо Читайте наши отзывы о лучших каннских фильмах (в том числе рассказ о победителе) по ссылке.... подробнее
17.05.2019
«Дылда какая-то…». Кантемир Балагов представил новый фильм в Каннах

У войны не женское лицо. Но Кантемир Балагов (пока к его имени все еще принято добавлять дежурное: «ученик Сокурова») любит заглядывать своим героям прямо в глаза. В «Тесноте» — дебютном и очень личном фильме о конфликте еврейского сообщества с кабардинцами и откликах Чеченской войны — он вынудил оператора Артема Емельянова протискиваться узкими коридорами, попутно выхватывая беспокойные лица родителей и бунтующие — детей. Во второй полнометражной картине «Дылда», показанной, как и «Теснота», в секции «Особый взгляд» Каннского фестиваля, лица и вовсе рассказывают большую часть истории. Они — ее ландшафт. А история эта — о первой послевоенной осени в Ленинграде. Но не стоит ждать от нее программной духоподъемности, преодоления национального горя вопреки и бравого отстраивания руин прежней жизни. «Дылда» — не про «можем повторить», а про «никогда такого больше не надо». Такого военного кино (или скорее антивоенного), трепетного и тихого, но оттого и более горького, вы точно еще не видели. В нем лица, усталые, растерянные и именно женские, становятся самым ярким и живым образом. Ленинград, 1945 год. В госпитале для раненых и контуженных встречаются две фронтовые подруги — Ия (Виктория Мирошниченко) и Маша (Василиса Перелыгина). Их связывает недавнее военное прошлое, туманные отношения и общий секрет. На фронте Маша родила ребенка и отдала его на воспитание контуженной и комиссованной Ие, а сама осталась «мстить». Мальчик погиб, и теперь Маша, больше не способная зачать, до безумия одержима идеей во что бы то ни стало вырастить маленькую жизнь. И уж коли сама она родить не может, это должна сделать ее безотказная подруга. Долговязую, нескладную и до боли беззащитную Ию в госпитале все кличут Дылдой. Она, хоть и ложилась неоднократно под пули, панически боится всего человеческого — связи с мужчиной, ухаживаний и свиданий, долгих разговоров и, главное — расставания с Машей. Ее одну, как собственного ребенка, она готова защищать и укрывать в своих угловатых объятиях. Вот только война даже после формальной победы продолжает перемалывать девушек — жестокая Маша уже не понимает человеческой теплоты, а щедрой, но поломанной внутри Ие и самой бы не мешало найти надежный приют в новом мире. Кантемир Балагов нашел своих героинь в прохладно встреченном некоторыми критиканами романе Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Впрочем, политическая повестка и скандалы вокруг книги мало волнуют молодого режиссера. Кажется, больше его мучил вопрос о том, почему принято считать, что с окончанием войны она, собственно, закончилась. Наверное, потому что фотокадры хроники показывают нам уставших, но счастливых наших прадедов и прабабушек, браво восстанавливающих былую жизнь. Мало кто говорит о том, сколько лет им понадобилось, чтобы раскопать из обломков свои прежние простые радости — желание спокойно, не вскидывая тревожной головы, ходить по улицам, получать обычные профессии, рожать и растить детей. «Не хочу больше никого спасать», — отвечает разбитая Ия на просьбу начальника помочь парализованному вояке окончить мучения и мирно уйти. На войне были санитарки, летчицы, разведчицы и радистки. На войне они становились добровольными и вынужденными любовницами, женами, матерями. Они терпели боль и унижение там, а на гражданке доказывали свое право на достоинство и возможность сказать слово «нет». «Смотри, фронтовые. Такие сами ноги раздвигают, ничего и делать не нужно», — говорит об Ие и Маше мажорчик своему приятелю на авто. Такой образ героинь войны заставляет отводить глаза и неловко морщиться тех, кто привык видеть победу в орденах и знаменах. А потому в «Дылде» их нет, как нет и парадных видов Ленинграда. Все отличительные маркеры города-героя здесь — пара дворов-колодцев да площадей, что невозможно спутать ни с одним другим местом. При этом в «Тесноте» Кантемир, напротив, водил зрителей местами детства, любовно заглядывая в каждый двор, выхватывая указатели, улочки и памятники. Петербург же Балагов променял на подчеркнуто холодные интерьеры госпиталя и, в противовес им, уютные и непривычно яркие стены коммуналки, в которой живут героини. Все потому, что величественный, презирающий горе, боль и травмы, стоический и не верящий слезам город, как настоящий мужчина-солдат, здесь не вписывается. Он должен покорно уступить место камерным интерьерам и экстремально крупным планам. Лица — вот то главное, что нужно режиссеру для повествования. Бездонные глаза Виктории Мирошниченко, в обрамлении белесых ресниц уставившиеся в пустоту в приступе очередного ступора из-за контузии, — лучший пейзаж для горя. Еще не выплаканного, похороненного под растерянностью и тягостным молчанием, заточенного в долгих взглядах. Галерею этих взглядов, изломанных поз и изящных общих планов Кантемиру помогает выстраивать пытливая камера Ксении Середы. К слову, она была оператором «Кислоты», драмы Александра Горчилина, представителя другой многообещающей русской киношколы — студии Кирилла Серебренникова. Вообще, «Дылда» — один лучших постсоветских фильмов о ПТСР, еще одной расхожей для западного кино и даже популярных сериалов теме, почему-то постыдно замалчиваемой у нас. Бывший солдат раскидывает обрубки рук, изображая птицу во время игры в пантомимы, или бесплодная Маша, твердящая как мантру: «У меня будет ребенок, он всех нас вылечит». Но горче всего смотреть на то, как иррационально, жестоко, остервенело эти люди пытаются отстроить новых себя. Директор госпиталя, бегущий в работу от собственных потерь, партийные чинуши, унижающие Машу в попытках в первую очередь самим себе доказать, что страдали не меньше. Наконец, сама Маша, шантажирующая и настырно подкладывающая застенчивую подругу под мужика, лишь бы та родила ей нового сына взамен того, которого не уберегла. Да и сама бесхитростная Ия, по невыясненной причине болезненно одержимая подругой и предлагающая той свои радушные, но, увы, не нужные объятия. Интересно, что при всей непохожести «Дылда» Балагова внезапно прозвучала в такт французской картине «Отверженные» из Основного конкурса. Здесь и там — свои отверженные. Темнокожие мигранты из неблагополучных районов Парижа, страдающие от полицейского произвола, и насильно повзрослевшие, но не успевшие стать взрослыми дети войны. Вот только, в отличие от яростного и прямолинейного фильма Ладжа Ли, «Дылда» все-таки светлее и оптимистичнее. При всей своей безнадеге это драма об обязательной надежде и неотвратимом если не счастье, то хотя бы успокоении. Наверное, только русский зритель способен уловить эту противоречивую щемящую, но приносящую облегчение интонацию. Не зря же иностранные гости под одобрительные аплодисменты на титрах все же в фрустрации качали головами: «Сколько боли…». Хочется парировать: «Сколько любви!». В первую очередь любви Балагова к своим несчастным, но все еще не сломленным героиням. И пусть Маше не стать прежней, не носить зеленого атласного платья (она понимает это, сначала счастливо кружась, а потом решительно срывая его с себя), не жить в поместье с влюбленным в нее Сашей, не выгуливать породистых борзых на кожаном поводке. Ей никогда больше не быть матерью. Но у нее всегда будут нежные руки и понимающие глаза Дылды, если вдруг ей станет этого достаточно. Ну а что до самой Дылды, ей хватит и безопасной утробы комнаты в коммуналке, лишь бы подруга оставалась невредима, пусть даже и не в кольце ее удушающих объятий. И, может быть, тогда, после всех этих бед в «пустой внутри» калеке наконец начнет неуверенно и робко, как единственная за весь хронометраж дребезжащая мелодия Евгения Гальперина, пробиваться новая, не ведающая боли и страха жизнь. В российском прокате «Дылду» Кантемира Балагова можно будет посмотреть с 20 июня.... подробнее
18.04.2019
Канны 2019: Элтон за роялем и страсти по Альмодовару

Сегодня во Франции объявили официальную программу 72-го Каннского кинофестиваля. Директор смотра Тьерри Фремо сразу обозначил главные темы этого года — политика и романтика. Также он с гордостью отметил, что Канны стараются не забывать о роли женщин в кинематографе (не зря на постере красуется молодая Аньес Варда). Стараясь соблюдать гендерный баланс конкурсантов, дирекция отобрала в программу 13 фильмов, снятых женщинами. Конечно, выбор комиссии принес свои ликования и разочарования. Например, столь ожидаемого не только на Лазурном берегу, но и по всему миру фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» все-таки не будет на смотре. «Мы бы очень хотели видеть Квентина у нас, но его лента еще лежит на монтажном столе», — расстроил прессу Фремо. Однако в Канны привезут свои новые шедевры Педро Альмодовар, Пон Джун-хо, братья Дарденн, Терренс Малик, Вернер Херцог и наш Кантемир Балагов (вторая подряд работа на Каннском фестивале). Фремо отметил, что часть картин дирекция еще ждет, и до 14 мая список может пополниться несколькими достойными конкурсантами. Пока что лайн-ап фестиваля 2019 года выглядит следующим образом. Как мы писали ранее, смотр на набережной Круазет откроет полная абсурдного и черного юмора хоррор-комедия Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Она же войдет и в Основную программу. В нее также попали: «Боль и слава» (Педро Альмадовар) «Предатель» (Марко Беллокьо) «Озеро диких гусей» (Дяо Инань) «Паразиты» (Пон Джун-хо) «Молодой Ахмед» (Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн) «Боже мой!» (Арно Деплешен) «Атлантика» (Мати Диоп) «Матиас и Максим» (Ксавье Долан) «Малыш Джо» (Джессика Хауснер) «Извините, мы скучали» (Кен Лоуч) «Отверженные» (Ладж Ли) «Радегунд» (Терренс Малик) «Козодои» (Джулиано Дорнелл и Клебер Мендонса Фильо) «Свистуны» (Корнелиу Порумбойю) «Семейный отдых» (Айра Сакс) «Портрет женщины в огне» (Селин Скьямма) «Должно быть, это рай» (Элиа Сулейман) «Сибил» (Жюстин Трие) Хоть Каннский фестиваль и является средоточием консерватизма в современном мире онлайн-сервисов и высоких технологий (стоит только вспомнить войну с Netflix, который отозвал все свои фильмы с фестиваля, и запрет на селфи на Красной дорожке), все равно его устроители стараются отдать должное массовым хитам, ожидаемым во всем мире. Потому вне конкурса там покажут музыкальный байопик Элтона Джона «Рокетмен», а на премьеру приедет сам певец. Тьерри Фремо даже пообещал сюрприз для гостей фестиваля в виде спрятанного где-то в зале пианино. Возможно, нас ждет живое выступление Элтона. Кроме того, вне конкурса покажут два первых эпизода сериала Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым», «Лучшие годы моей жизни» настоящего классика французского кино Клода Лелуша, «Марадону» Азифа Кападиа, известного благодаря съемкам «Охотника за разумом» и растрогавшего всех байопика Эми Уайнхаус, а также «Прекрасную эпоху» Николя Бедоса. Выпускник лаборатории Александра Сокурова, Кантемир Балагов, с драмой «Дылда» попал в программу «Особый взгляд», и компанию там ему составят Брюно Дюмон, Кристоф Оноре и другие режиссеры. Каннский кинофестиваль стартует 14 мая, главой жюри основного конкурса был избран Алехандро Гонсалес Иньярриту. Почетную «Золотую пальмовую ветвь» в этом году вручат потрясающему актеру и секс-символу своего времени Алену ДелонуЗатмение», «На ярком солнце», «Рокко и его братья»). UPD: в начале мая дирекция фестиваля объявила о том, что Квентин Тарантино все-таки закончил монтаж «Однажды в Голливуде» и не только привезет ленту на Лазурный берег, но и поборется с ней за главный приз смотра. Кроме того, в основной конкурс вошла мелодрама Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь 2». Другим звездным гостем Канн станет Сильвестр Сталлоне, который представит гостям события очередную часть «Рэмбо» — «Последняя кровь». А фильмом-закрытием 72-го Каннского кинофестиваля была избрана новая лента режиссеров «1+1», Оливье Накаша и Эрика Толедано, — «Особенные».... подробнее