Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эрик Ромер

Eric Rohmer
Эрик Ромер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 20 марта 1920, Рыбы (104 лет назад)
Умер:: 11 января 2010 (89 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Эрик Ромер

Новости

18.03.2020 18:45

«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет

Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».

В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Поделиться:

25.04.2019 18:28

Не сопротивляйся, дитя. Рецензия на фильм «По воле божьей»

Имя Франсуа Озона в графе «режиссер» зачастую много говорит о фильме еще до его просмотра: несомненно нас ожидает что-то эмоциональное, крайне напряженное, порой излишне сентиментальное, возможно, даже нарочито безвкусное. Один из главных французских постановщиков современности всегда славился экспрессивными триллерами, разбавленными черным юмором, что делало его наследником Хичкока и Ромера одновременно. Есть и еще одна особенность фильмов этого мастера: все они, так или иначе, про женщин. Однако новая работа совершенно не похожа на то, что режиссер делал раньше. «По воле божьей», удостоенная гран-при Берлинского кинофестиваля, — картина исключительной выдержки, сдержанности и серьезности, рассудительное и отрезвляющее исследование мужской хрупкости.

История, основанная на проверенных фактах, освещает темную сторону церкви, а именно педофилию, распространенность которой среди священнослужителей признает даже Папа Франциск. Да, «По воле божьей» можно смело окрестить французским «В центре внимания», получившим главный «Оскар» в 2016 году. Озон, конечно же, знал, что сравнения будут неизбежны, и в одну из ключевых сцен поместил постер американского фильма, еще раз подчеркивая, что ирония ему не чужда. Главное же отличие «По воле божьей» от «В центре внимания» заключается в том, что у Озона повествование ведется от лица пострадавших, а не профессиональных журналистов, что позволяет вызвать у зрителя куда более глубокий эмоциональный отклик.
Читать полностью
Поделиться:

08.04.2012 22:32

Американский ремейк отдаст дань Эрику Ромеру

Лос-анджелесская Rilean Pictures приобрела права на съемки ремейка фильма известного французского режиссера Эрика Ромера, комедийной мелодрамы «Выгодная партия», сообщает Deadline. Ромер был одним из ярчайших представителей так называемой «новой волны» послевоенного французского кино вместе с Франсуа Трюффо, Жаном-Люком Годаром и другими кинематографистами того времени.

Оригинальная «Выгодная партия» вышла в свет в 1982 году и рассказывала о девушке по имени Сабина, которой надоело быть любовницей женатого мужчины и захотелось своего семейного счастья, то есть замуж. И она начинает предпринимать в связи с этим активные действия — выбирает жертву, подходы к ней, расставляет силки...
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: , ремейк
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.02

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Любовь Астреи и Селадона
Любовь Астреи и Селадона (2007)

Les amours d'Astrée et de Céladon (6.60)

Красное канапе
Красное канапе (2005)

Le canapé rouge (8.30)

Тройной агент
Тройной агент (2004)

Triple agent (6.50)

Роялистка
Роялистка (2001)

L'anglaise et le duc (6.80)

Осенняя сказка
Осенняя сказка (1998)

Conte d'automne (7.30)

Летняя сказка
Летняя сказка (1996)

Conte d'été (7.10)

Свидания в Париже
Свидания в Париже (1995)

Les rendez-vous de Paris (6.90)

Зимняя сказка
Зимняя сказка (1992)

Conte d'hiver (7.30)

Весенняя сказка
Весенняя сказка (1990)

Conte de printemps (7.10)

Игры общества
Игры общества (1989)

Les jeux de société (7.90)

Друг моей подруги
Друг моей подруги (1987)

L'ami de mon amie (7.40)



Зеленый луч
Зеленый луч (1986)

Le rayon vert (7.70)

Ночи полнолуния
Ночи полнолуния (1984)

Les nuits de la pleine lune (7.10)

Выгодная партия
Выгодная партия (1982)

Le beau mariage (7.10)

Жена летчика
Жена летчика (1981)

La femme de l'aviateur (7.60)

Катерина из Хейльбронна
Катерина из Хейльбронна (1980)

Catherine de Heilbronn (6.20)

Парсифаль Галльский
Парсифаль Галльский (1978)

Perceval le Gallois (7.10)

Маркиза фон О
Маркиза фон О (1976)

Die Marquise von O... (7.10)

Любовь после полудня
Любовь после полудня (1972)

L'amour l'après-midi (7.70)

Колено Клер
Колено Клер (1970)

Le genou de Claire (7.60)

Виктор Гюго, архитектор
Виктор Гюго, архитектор (1969)

Victor Hugo architecte (0.00)

Моя ночь у Мод
Моя ночь у Мод (1969)

Ma nuit chez Maud (8.00)

Малларме
Малларме (1968)

Mallarmé (0.00)

Коллекционерша
Коллекционерша (1967)

La collectionneuse (7.20)

Современная студентка
Современная студентка (1966)

Une étudiante d'aujourd'hui (5.30)

Виктор Гюго: Созерцания
Виктор Гюго: Созерцания (1966)

Victor Hugo: Les contemplations (Livre V-V) (0.00)

"Характеры" Ла Брюйера (1965)

Les caractères de La Bruyère (0.00)

Дон Кихот
Дон Кихот (1965)

Don Quichotte (0.00)

Необыкновенные истории Эдгара По
Необыкновенные истории Эдгара По (1965)

Les histoires extraordinaires d'Edgar Poe (0.00)

Парсифаль, или Сказание о Граале
Парсифаль, или Сказание о Граале (1965)

Perceval ou Le conte du Graal (0.00)

Надя в Париже
Надя в Париже (1964)

Nadja à Paris (6.40)

Булочница из Монсо
Булочница из Монсо (1963)

La boulangère de Monceau (7.50)

Карьера Сюзанны
Карьера Сюзанны (1963)

La carrière de Suzanne (7.10)

Представление, или Шарлотта и ее отбивная
Представление, или Шарлотта и ее отбивная (1960)

Présentation ou Charlotte et son steak (5.90)

Вероника и ее скряга
Вероника и ее скряга (1958)

Véronique et son cancre (6.20)

Крейцерова соната
Крейцерова соната (1956)

La sonate à Kreutzer (5.70)

Береника
Береника (1954)

Bérénice (0.00)

Дневник негодяя
Дневник негодяя (1950)

Journal d'un scélérat (0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Любовь Астреи и Селадона
Любовь Астреи и Селадона (2007)

Les amours d'Astrée et de Céladon (6.60)

Кажется, я люблю свою жену
Кажется, я люблю свою жену (2007)

I Think I Love My Wife (5.50)

Красное канапе
Красное канапе (2005)

Le canapé rouge (8.30)

Тройной агент
Тройной агент (2004)

Triple agent (6.50)

Роялистка
Роялистка (2001)

L'anglaise et le duc (6.80)

Осенняя сказка
Осенняя сказка (1998)

Conte d'automne (7.30)

Летняя сказка
Летняя сказка (1996)

Conte d'été (7.10)

Свидания в Париже
Свидания в Париже (1995)

Les rendez-vous de Paris (6.90)

Зимняя сказка
Зимняя сказка (1992)

Conte d'hiver (7.30)

Весенняя сказка
Весенняя сказка (1990)

Conte de printemps (7.10)

Друг моей подруги
Друг моей подруги (1987)

L'ami de mon amie (7.40)

Зеленый луч
Зеленый луч (1986)

Le rayon vert (7.70)

Ночи полнолуния
Ночи полнолуния (1984)

Les nuits de la pleine lune (7.10)

Выгодная партия
Выгодная партия (1982)

Le beau mariage (7.10)

Жена летчика
Жена летчика (1981)

La femme de l'aviateur (7.60)

Катерина из Хейльбронна
Катерина из Хейльбронна (1980)

Catherine de Heilbronn (6.20)

Парсифаль Галльский
Парсифаль Галльский (1978)

Perceval le Gallois (7.10)

Маркиза фон О
Маркиза фон О (1976)

Die Marquise von O... (7.10)

Любовь после полудня
Любовь после полудня (1972)

L'amour l'après-midi (7.70)

Колено Клер
Колено Клер (1970)

Le genou de Claire (7.60)

Моя ночь у Мод
Моя ночь у Мод (1969)

Ma nuit chez Maud (8.00)

Коллекционерша
Коллекционерша (1967)

La collectionneuse (7.20)

Булочница из Монсо
Булочница из Монсо (1963)

La boulangère de Monceau (7.50)

Карьера Сюзанны
Карьера Сюзанны (1963)

La carrière de Suzanne (7.10)

Представление, или Шарлотта и ее отбивная
Представление, или Шарлотта и ее отбивная (1960)

Présentation ou Charlotte et son steak (5.90)


Вероника и ее скряга
Вероника и ее скряга (1958)

Véronique et son cancre (6.20)

Береника
Береника (1954)

Bérénice (0.00)

Дневник негодяя
Дневник негодяя (1950)

Journal d'un scélérat (0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Хичкок/Трюффо
Хичкок/Трюффо (2015)

Hitchcock/Truffaut (7.50)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

Man in Supermarket (cameo) (в титрах отсутствует)

Чехарда
Чехарда (1982)

Chassé-croisé (6.50)

Justocoeur
Justocoeur (1980)
(0.00)

Маркиза фон О
Маркиза фон О (1976)

Die Marquise von O... (7.10)
Russian Soldier (в титрах отсутствует)

1: Спектр
1: Спектр (1974)

Out 1: Spectre (7.20)

Не прикасайся ко мне
Не прикасайся ко мне (1971)

Out 1, noli me tangere (7.80)
Le balzacien

Виктор Гюго, архитектор
Виктор Гюго, архитектор (1969)

Victor Hugo architecte (0.00)
Récitant (голос)

Brigitte et Brigitte
Brigitte et Brigitte (1966)
(6.20)
Professor Schérer

Крейцерова соната
Крейцерова соната (1956)

La sonate à Kreutzer (5.70)
Poznyecev

Береника
Береника (1954)

Bérénice (0.00)
Aegeus

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1969

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
(хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Оператор [ скрыть ]


(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Journal de France
Journal de France (2012)
(0.00)
Себя (хроника)

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - In Memoriam (хроника)

Himself - Memorial Tribute (хроника)

La traversée du désir
La traversée du désir (2009)
(0.00)
Himself

Two in the Wave
Two in the Wave (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

Himself

Himself

Himself

Citizen Langlois
Citizen Langlois (1994)
(5.40)
Himself

Himself



Telegram-канал

Топ 250
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
244
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
245
Другие
The Others (7.80)
246
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
весь топ
18.03.2020
«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет

Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны». В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись. «На последнем дыхании» — полнометражный дебют Жан-Люка Годара. «Я думал, что снимаю что-то вроде продолжения «Лица со шрамом», а потом посмотрел и увидел, что это больше похоже на «Алису в Стране чудес», — скажет несколько лет спустя о своем фильме режиссер. Это история о лишнем для общества человеке, молодом и циничном преступнике Мишеле (Жан-Поль Бельмондо), который, уходя от погони на угнанном автомобиле, случайно убивает полицейского. Обстоятельства вынуждают его отправиться к своей американской подруге, студентке-журналистке Патриции (Джин Сиберг). А дальше переплетутся любовь, риск, игра и страстное стремление к свободе. И с самых первых кадров сквозящая во всем безысходность, на которую зритель не захочет обращать внимание. В этой картине все будет жить моментом, а не предрешенным итогом… Фильм стал поистине новаторским. Годар экспериментировал во всем. Крайне низкий бюджет картины, отсутствие нужной техники — все это привело к неожиданной свободе творчества. Известный факт, что оператор картины Рауль Кутар передвигался во время съемок на чем-то похожем на инвалидное кресло — так он «плыл» вместе с героями вдоль Елисейских Полей. Динамичность и напряжение картине, помимо съемки «с рук», придавал и особый, так называемый рваный монтаж. Импровизация продолжалась весь период съемок (с 17 августа по 15 сентября 1959 года). Сценарий писался «на коленках», и о своих сценах актеры узнавали уже на съемочной площадке, которой, к слову, часто выступала квартира самого Годара. Конечно, здесь была доля подражания американскому кино, но оно было настолько самобытно, что скорее стало похоже на виртуозное заигрывание. Джин Сиберг подражает своему же образу из картины «Здравствуй, грусть», а герой Бельмондо красуется перед портретом Хамфри Богарта, старательно воспроизводя его фирменные жесты (например, проводит пальцем по губе). Годар собрал отсылки ко множеству американских кинолент, выражая свою симпатию к нуару, и создал в итоге нечто новое, революционное. Сергей Добротворский в одной из своих лекций скажет: «Когда камера стала легкой, и Годар с ней побежал по улице вместе с Бельмондо, это была уже новая степень свободы… «На последнем дыхании» — один из самых концептуальных фильмов XX века, потому что он показывает, что можно все. В кино можно все».... подробнее
25.04.2019
Не сопротивляйся, дитя. Рецензия на фильм «По воле божьей»

Имя Франсуа Озона в графе «режиссер» зачастую много говорит о фильме еще до его просмотра: несомненно нас ожидает что-то эмоциональное, крайне напряженное, порой излишне сентиментальное, возможно, даже нарочито безвкусное. Один из главных французских постановщиков современности всегда славился экспрессивными триллерами, разбавленными черным юмором, что делало его наследником Хичкока и Ромера одновременно. Есть и еще одна особенность фильмов этого мастера: все они, так или иначе, про женщин. Однако новая работа совершенно не похожа на то, что режиссер делал раньше. «По воле божьей», удостоенная гран-при Берлинского кинофестиваля, — картина исключительной выдержки, сдержанности и серьезности, рассудительное и отрезвляющее исследование мужской хрупкости. История, основанная на проверенных фактах, освещает темную сторону церкви, а именно педофилию, распространенность которой среди священнослужителей признает даже Папа Франциск. Да, «По воле божьей» можно смело окрестить французским «В центре внимания», получившим главный «Оскар» в 2016 году. Озон, конечно же, знал, что сравнения будут неизбежны, и в одну из ключевых сцен поместил постер американского фильма, еще раз подчеркивая, что ирония ему не чужда. Главное же отличие «По воле божьей» от «В центре внимания» заключается в том, что у Озона повествование ведется от лица пострадавших, а не профессиональных журналистов, что позволяет вызвать у зрителя куда более глубокий эмоциональный отклик. Триптих рассказывает о трех уже взрослых мужчинах, которые пережили много лет назад насилие, но не смогли избавиться от чувства детской беззащитности. Александр (Мельвиль Пупо) — успешный банкир, убежденный католик и примерный семьянин: у него пятеро детей и любящая жена Мари (Орелия Пети), поддерживающая мужа во всем. Когда он был бойскаутом, священник Бернар Прейна (Бернар Верле) насиловал его на протяжении трех лет. Возмущенный тем, что спустя годы Прейна, будучи уже семидесятилетним стариком, до сих пор читает мессу и работает с детьми, Александр всеми силами пытается добиться отлучения злостного абьюзера от церкви, а заодно и личной встречи, чтобы услышать как минимум извинение. Он пишет лионскому архиепископу Филиппу Барбарену (Франсуа Марторе), но тот не горит желанием предпринимать действия. Александр не только хочет предотвратить подобные случаи, но и показать своим детям, что за семейным столом нет запретных тем. Сам того не замечая, мужчина запускает цепную реакцию, звеном которой становится и Франсуа (Дени Меноше). У него такая же любящая и поддерживающая жена, но воспоминания о том, что с ним вытворял Прейна в детстве, до сих пор не дают покоя. Франсуа — атеист, и цель у него не столь благородная, как у Александра: он хочет мести, чтобы священник поплатился за вред, который нанес сотням детей. Внезапный звонок адвоката сообщает о продвижении по делу о педофилии в церкви, побуждая Франсуа к действиям: он становится организатором группы поддержки всем пострадавшим от действий Прейны. Третьему герою фильма не повезло больше других. Жиль (Эрик Каравака) так и не смог оправиться от пережитой в детстве травмы: у него серьезные проблемы с психикой, токсичные отношения с девушкой и сложности с трудоустройством. Живет он с матерью, которая с помощью газетных заголовков транслирует Жилю хронику ведущейся борьбы за справедливость и против католической церкви, отказывающейся обращать внимание на грешников в своих кругах. Озон работает в полудокументальной манере, шаг за шагом выстраивая расследование. Грамотное распределение хронометража между главными героями, сыгранными тройкой первоклассных французских актеров, позволяет режиссеру играть с тоном повествования и испытывать чувства зрителя. Так, например, мы становимся свидетелями неприятного разговора Александра со своими родителями, которые в упор не видят смысла всего, что затеял их сын. «Да это просто семидесятилетний старик», — заключает мать, делая вид, что никакого растления будто бы и не было. Совсем другие отношения у Жиля с мамой — сочувственные, поддерживающие. В свое время она также не поверила словам еще десятилетнего сына о том, что Прейна его трогал, но как только перед ней открылась картина целиком, тут же начала бороться за сына. «По воле божьей» — определенно самая серьезная работа в карьере Франсуа Озона, можно даже сказать, этапная. До этого в основном все его фильмы основывались на литературных источниках, здесь же Озон взял перо в руки и написал сценарий самостоятельно. Некоторые моменты описаны с пугающими подробностями, что невольно задумываешься о каких-то автобиографичных оттенках произведения. При этом фирменный ироничный взгляд Озона на вещи никуда не исчезает: одна из идей Франсуа (героя, не режиссера) привлечь внимание общественности к своей организации — заплатить летчикам, чтобы они нарисовали в небе фигуру полового члена. А вместе с образом эмоционального Жиля фильм навевает воспоминания о ранних картинах Озона. Притом что это совершенно новая для него территория, почерк режиссера чувствуется буквально в каждой сцене. С 2016 года Бернар Прейна находится под следствием по делу о сексуальном насилии в период с 1986 по 1991 год в католическом лагере бойскаутов в Лионе, которым он руководил. Совсем недавно его адвокаты потребовали запретить прокат фильма «По воле божьей» во Франции до решения суда, назначенного на март, ибо «вина еще не доказана, кино обвиняет человека без оснований». Но в феврале французы все-таки увидели картину в кинотеатрах. В выходящей в российский прокат этим апрелем версии добавлена пара новых строк в финальные титры, которых публика Берлинского кинофестиваля не видела. Исход дела, надо признать, ужасающий.... подробнее
08.04.2012
Американский ремейк отдаст дань Эрику Ромеру

Лос-анджелесская Rilean Pictures приобрела права на съемки ремейка фильма известного французского режиссера Эрика Ромера, комедийной мелодрамы «Выгодная партия», сообщает Deadline. Ромер был одним из ярчайших представителей так называемой «новой волны» послевоенного французского кино вместе с Франсуа Трюффо, Жаном-Люком Годаром и другими кинематографистами того времени. Оригинальная «Выгодная партия» вышла в свет в 1982 году и рассказывала о девушке по имени Сабина, которой надоело быть любовницей женатого мужчины и захотелось своего семейного счастья, то есть замуж. И она начинает предпринимать в связи с этим активные действия — выбирает жертву, подходы к ней, расставляет силки... Продюсеры проекта, Джонатан Саба и Хуан Иглесиас, говорят, что чувствуют себя обязанными Ромеру и просто мечтают воздать ему таким образом должное, а также в очередной раз напомнить миру, как этот режиссер прокладывал дорогу независимому кинематографу. Саба добавил, что будет рад попробовать интерпретировать отличный от других взгляд Ромера на отношения и его сухое обаяние для новой аудитории.... подробнее