Кристен Стюарт сыграет писательницу-феминистку Сьюзен Зонтаг в биографическом фильме Sontag, съемки которого возглавит режиссер-документалист Кирстен Джонсон. Продюсирует байопик Габриэль Тана, который обещает представить зрителям «художественную драму с документальным аспектом».
Зонтаг, которая умерла в 2004 году, была плодовитым эссеистом, романистом и культурным критиком. Она выступала против войны во Вьетнаме и своей деятельностью разрушила барьеры между «высокой» и «низкой» культурой. Кроме того, Сьюзен Зонтаг критиковала внешнюю политику США, бездействие правительства в отношении сложной ситуации со СПИДом и поддерживала писателя Салмана Рушди после того, как его подвергли фетве.
На 92-м году жизни скончался Жан-Люк Годар — франко-швейцарский режиссер, сценарист, продюсер, кинокритик и обладатель почетного «Оскара» за вклад в развитие кинематографа. Он был одним из тех, кто стоял у истоков французской «новой волны», а его фильмы оказали революционное влияние на мир кино.
Годар родился в Париже в 1930 году. Его родители были обеспеченными: отец работал врачом и имел собственную клинику, а мать происходила родом из семьи швейцарских банкиров. Свой путь в кинематографе Жан-Люк начинал в качестве критика. Вместе с соратниками он был завсегдатаем Французской Синематеки, где они наслаждались просмотром свободного американского кино, недоступного массовому зрителю. Бунтари бросили вызов традициям, отдавая предпочтение новаторским подходам, и стали снимать собственные фильмы. Так на свет появилась первая серьезная киноработа Годара — самобытная драма «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо и Джин Сиберг в главных ролях. Бесконечные эксперименты, импровизации в кадре и за его пределами — все это принесло свои плоды. Годар превратился в одного из самых влиятельных режиссеров «новой волны».
«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет
Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».
В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.
Кристен Стюарт сыграет писательницу-феминистку Сьюзен Зонтаг в биографическом фильме Sontag, съемки которого возглавит режиссер-документалист Кирстен Джонсон. Продюсирует байопик Габриэль Тана, который обещает представить зрителям «художественную драму с документальным аспектом».
Зонтаг, которая умерла в 2004 году, была плодовитым эссеистом, романистом и культурным критиком. Она выступала против войны во Вьетнаме и своей деятельностью разрушила барьеры между «высокой» и «низкой» культурой. Кроме того, Сьюзен Зонтаг критиковала внешнюю политику США, бездействие правительства в отношении сложной ситуации со СПИДом и поддерживала писателя Салмана Рушди после того, как его подвергли фетве.
У Стюарт уже имеется опыт перевоплощения в выдающихся женщин. Так, она сыграла Джин Сиберг в фильме «Опасная роль Джин Сиберг» и принцессу Диану в «Спенсере», и за последнюю роль удостоилась первой в своей карьере номинации на «Оскар».
Также актрису можно было видеть в картинах «Зильс-Мария», «Персональный покупатель», «Все еще Элис» и боди-хорроре Дэвида КроненбергаCrimes of the Future.
Источник: Collider...подробнее
13.09.2022
Умер Жан-Люк Годар
На 92-м году жизни скончался Жан-Люк Годар — франко-швейцарский режиссер, сценарист, продюсер, кинокритик и обладатель почетного «Оскара» за вклад в развитие кинематографа. Он был одним из тех, кто стоял у истоков французской «новой волны», а его фильмы оказали революционное влияние на мир кино.
Годар родился в Париже в 1930 году. Его родители были обеспеченными: отец работал врачом и имел собственную клинику, а мать происходила родом из семьи швейцарских банкиров. Свой путь в кинематографе Жан-Люк начинал в качестве критика. Вместе с соратниками он был завсегдатаем Французской Синематеки, где они наслаждались просмотром свободного американского кино, недоступного массовому зрителю. Бунтари бросили вызов традициям, отдавая предпочтение новаторским подходам, и стали снимать собственные фильмы. Так на свет появилась первая серьезная киноработа Годара — самобытная драма «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо и Джин Сиберг в главных ролях. Бесконечные эксперименты, импровизации в кадре и за его пределами — все это принесло свои плоды. Годар превратился в одного из самых влиятельных режиссеров «новой волны».
Затем последовали «Маленький солдат», «Карабинеры», «Безумный Пьеро», «Две или три вещи, которые я знаю о ней», «Уик-энд». В них Годар исследовал социально-психологические проблемы, присущие французскому обществу того периода. Массовые волнения конца 60-х, в которых Жан-Люк принимал непосредственное участие, оставили отпечаток на его творчестве и пробудили в нем интерес к политическим фильмам, хотя режиссер никогда не боялся раскрывать в работах свои радикальные взгляды. В это же время Годар пытался отойти от культа, сформировавшегося вокруг его имени, — он снимал анонимно, в коллаборации с другими постановщиками и ориентировался на малобюджетные картины. В 80-е он вернется в мир большого кино и подарит зрителям такие ленты, как «Спасай, кто может (свою жизнь)» и «Имя Кармен».
Последним полнометражным фильмом Жан-Люка Годара стала документальная драма «Книга образов», в которой мэтр продолжил свои эксперименты над традиционным кино и в итоге получил Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля....подробнее
18.03.2020
«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет
Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».
В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.
«На последнем дыхании» — полнометражный дебют Жан-Люка Годара. «Я думал, что снимаю что-то вроде продолжения «Лица со шрамом», а потом посмотрел и увидел, что это больше похоже на «Алису в Стране чудес», — скажет несколько лет спустя о своем фильме режиссер. Это история о лишнем для общества человеке, молодом и циничном преступнике Мишеле (Жан-Поль Бельмондо), который, уходя от погони на угнанном автомобиле, случайно убивает полицейского. Обстоятельства вынуждают его отправиться к своей американской подруге, студентке-журналистке Патриции (Джин Сиберг). А дальше переплетутся любовь, риск, игра и страстное стремление к свободе. И с самых первых кадров сквозящая во всем безысходность, на которую зритель не захочет обращать внимание. В этой картине все будет жить моментом, а не предрешенным итогом…
Фильм стал поистине новаторским. Годар экспериментировал во всем. Крайне низкий бюджет картины, отсутствие нужной техники — все это привело к неожиданной свободе творчества. Известный факт, что оператор картины Рауль Кутар передвигался во время съемок на чем-то похожем на инвалидное кресло — так он «плыл» вместе с героями вдоль Елисейских Полей. Динамичность и напряжение картине, помимо съемки «с рук», придавал и особый, так называемый рваный монтаж. Импровизация продолжалась весь период съемок (с 17 августа по 15 сентября 1959 года). Сценарий писался «на коленках», и о своих сценах актеры узнавали уже на съемочной площадке, которой, к слову, часто выступала квартира самого Годара.
Конечно, здесь была доля подражания американскому кино, но оно было настолько самобытно, что скорее стало похоже на виртуозное заигрывание. Джин Сиберг подражает своему же образу из картины «Здравствуй, грусть», а герой Бельмондо красуется перед портретом Хамфри Богарта, старательно воспроизводя его фирменные жесты (например, проводит пальцем по губе). Годар собрал отсылки ко множеству американских кинолент, выражая свою симпатию к нуару, и создал в итоге нечто новое, революционное.
Сергей Добротворский в одной из своих лекций скажет: «Когда камера стала легкой, и Годар с ней побежал по улице вместе с Бельмондо, это была уже новая степень свободы… «На последнем дыхании» — один из самых концептуальных фильмов XX века, потому что он показывает, что можно все. В кино можно все»....подробнее