19.02.2017 18:16
В одном из своих интервью друг режиссера
Джима Джармуша, хриплоголосая муза прокуренных баров и легенда экспериментального рока
Том Уэйтс, заявил, что любит останавливаться в дешевых мотелях, потому что они
«как-то человечнее». Там помнят, как тебя зовут (даже если ты не
Джармуш и не
Уэйтс), а если тебе в три часа ночи захочется перекусить, то можно спуститься к портье, и он поделится с тобой сэндвичем. В каком-нибудь «Хилтоне» такое невозможно себе представить.
«Как-то человечнее» бывает не только в маленьких гостиницах, но и в маленьких городах вроде Патерсона, штат Нью-Джерси, где проживает скромный водитель автобуса, тоже
Патерсон (
Адам Драйвер), со своей очаровательной девушкой
Лорой (
Голшифте Фарахани) и ворчливым псом
Марвином.
Патерсон-город — одно из тех мест, где все друг друга знают, где можно прожить всю жизнь, работая на одной работе, посещая один и тот же бар и покупая продукты в одних и тех же магазинах.
Патерсон-водитель — один из тех людей, что без всяких сомнений и задней мысли поделятся с вами своим сэндвичем.
«Патерсон»-фильм — это
«торжество поэзии мелочей, тонких взаимосвязей всего со всем в ткани повседневности».
08.10.2016 18:39
В этом году на фестивале в Торонто была представлена драма
Джима Джармуша «
Патерсон», уже заслужившая восторженные отзывы на премьере в Каннах. Герой фильма, водитель автобуса, которого играет
Адам Драйвер, назван в честь места своего рождения — Патерсон, Нью Джерси, — где он и живет до сих пор. Семь дней из жизни
Патерсона и составляют сюжет фильма. Он пишет стихи, гуляет с собакой, выпивает в местном баре, спит со своей женой
Лорой (
Голшифте Фарахани). В отличие от привыкшего к рутине мужа,
Лора раскрепощена, свободна и постоянно увлекается чем-то новым.
В большинстве подобных драм можно увидеть, как внешние силы и обстоятельства подтачивают семейные отношения, но в этой картине все иначе. Сквозь череду бытовых неурядиц
Патерсон и
Лора проносят неизменные любовь и заботу друг о друге. По словам
Джармуша, ему хотелось, чтобы фильм стал
«торжеством поэзии мелочей, тонких взаимосвязей всего со всем в ткани повседневности, альтернативой жестким драмам и боевикам». По его словам, «
Патерсона» следует воспринимать как поток образов, увиденных из окна старого рейсового автобуса, подобно механической гондоле движущегося по улочкам забытого маленького городка.