Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Нильс ван Йаарсвельд

Neels Van Jaarsveld
Нильс ван Йаарсвельд
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Нильс ван Йаарсвельд

Новости

24.06.2012 22:27

И вашим, и нашим: рецензия на «Клуб безбашенных»

Для ограниченного проката в нашей стране такой фильм, как «Клуб безбашенных» (в оригинале Bang Bang Club) — редкая удача. Тут нам и драма, и динамика, и знакомые актеры с приятными лицами, и моральная дилемма, и даже реальная трагедия в основе.

Трагедия фотографа, которому одна единственная фотография подарила славу, и она же отняла у него жизнь. Особенно этот фильм рекомендуется к просмотру «ванилькам», чтобы имели хотя бы отдаленное представление о том, что «зеркалками» можно не только горизонты заваливать.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия,
Поделиться:

24.04.2011 15:03

Bang Bang Club: фотодело как наркотик

Военные журналисты сродни хирургам: чтобы достичь высот профессии, придется много вырезать, только не из тел других людей, а из собственных душ... Bang Bang Club (он же Клуб Бах-Бах, Клуб безбашенных и Клуб снайперов) - премьера этого фильма, основанного на реальных событиях, буквально на днях состоялась в США, и российские киноманы уже засучили ногами от нетерпения.

Вкратце сюжет: 90-е годы, четверо фотографов - Кевин Картер (Тейлор Китч), Грег Маринович (Райан Филипп), Жоао Силва (Нильс ван Йаарсвельд) и Кен Остерброк (Франк Раутенбах) - рискуют своими жизнями в Южной Африке ради снимков, благодаря которым мир должен стать свидетелем страшных событий, происходящих здесь в период между освобождением Манделы из тюрьмы и первыми выборами. И, как водится, мир после этого должен измениться.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.93

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Клуб безбашенных
Клуб безбашенных (2010)

The Bang Bang Club (6.80)
Jo?o Silva

Flippie

Прощай, Бафана
Прощай, Бафана (2007)

Goodbye Bafana (7.00)
Boytjie

Приключения Посейдона
Приключения Посейдона (2005)

The Poseidon Adventure (4.00)
Dock Guard

Gideon Basson

Vloeksteen
Vloeksteen (0)
(0.00)
Ludwig Swart

(0)
(0.00)
Ludwig Swart

(0)
(0.00)
Neels van Jaarsveld

(0)
(0.00)
Dolf Roos

(0)
(0.00)
Attie

(0)
(0.00)
Vicar


Telegram-канал

Топ 250
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
137
Рататуй
Ratatouille (8.10)
138
Выпускник
The Graduate (8.10)
139
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
140
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
весь топ
24.06.2012
И вашим, и нашим: рецензия на «Клуб безбашенных»

Для ограниченного проката в нашей стране такой фильм, как «Клуб безбашенных» (в оригинале Bang Bang Club) — редкая удача. Тут нам и драма, и динамика, и знакомые актеры с приятными лицами, и моральная дилемма, и даже реальная трагедия в основе. Трагедия фотографа, которому одна единственная фотография подарила славу, и она же отняла у него жизнь. Особенно этот фильм рекомендуется к просмотру «ванилькам», чтобы имели хотя бы отдаленное представление о том, что «зеркалками» можно не только горизонты заваливать. Условный главный герой фильма — молодой фотограф Грег Маринович в исполнении почти не изменившегося со времен «Студии 54» Райана Филиппа. Он приезжает «покорять» ЮАР в разгар гражданской войны, и сразу удачно вписывается в компанию своих более опытных коллег. Каждый день они соревнуются друг с другом за лучший кадр. Руководствуясь правилом «забудь про линзы, чем ближе, тем лучше», они лезут в самое пекло ради одной цели — получить Пулитцеровскую премию. Впрочем, может, и не только ради «Пулитцера», но таков режиссерский посыл. От игры «условного главного героя» не стоит ожидать многого, потому что реальным центром повествования является его коллега — Кевин Картер. Его сыграл восходящая звезда Тейлор Китч, и это, пожалуй, лучшая роль Тейлора из трех последних. Добротное инди ему явно дается лучше, чем высокобюджетные потуги на «зеленом экране». Тейлор весьма убедительно показал то, как ломает людей профессия военного фотографа. Как начинаешь — крепко ухватившись за тяжелую камеру, включив режим охотника, отключив эмоции. Как продолжаешь — мешая адреналин с алкоголем, отмахиваясь от неудобных вопросов. И как заканчиваешь — один на один со своими призраками, истерзанный совестью и общественным осуждением. Спасибо режиссеру-документалисту Стивену Силверу за то, что свой первый игровой фильм снял почти документально. Такая беспристрастность дает возможность зрителю самому решать, где черное, где белое, а где оттенки серого. На очень серьезный вопрос зрителю предлагается ответить прямо здесь и сейчас, в эпицентре мясорубки. «Клуб безбашенных» — это трудный экшен. В обычных военных драмах присутствует некая неизбежность — главный герой обязан одержать победу, и ужасы войны воспринимаются как данность. Здесь же зритель поставлен в неловкое положение: он вынужден вместе с главными героями выступать наблюдателем за этой чудовищной данностью. Вместе с ними посещать питейные заведения и веселиться, в то время как местное население буквально вырезает друг друга. По формату это кино «и вашим, и нашим» — не совсем по голливудским лекалам, но и для тех, кому близок западный стиль производства фильмов. Здесь есть, на что посмотреть, и есть, о чем подумать. Редкая удача для ограниченного проката. ... подробнее
24.04.2011
Bang Bang Club: фотодело как наркотик

Военные журналисты сродни хирургам: чтобы достичь высот профессии, придется много вырезать, только не из тел других людей, а из собственных душ... Bang Bang Club (он же Клуб Бах-Бах, Клуб безбашенных и Клуб снайперов) - премьера этого фильма, основанного на реальных событиях, буквально на днях состоялась в США, и российские киноманы уже засучили ногами от нетерпения. Вкратце сюжет: 90-е годы, четверо фотографов - Кевин Картер (Тейлор Китч), Грег Маринович (Райан Филипп), Жоао Силва (Нильс ван Йаарсвельд) и Кен Остерброк (Франк Раутенбах) - рискуют своими жизнями в Южной Африке ради снимков, благодаря которым мир должен стать свидетелем страшных событий, происходящих здесь в период между освобождением Манделы из тюрьмы и первыми выборами. И, как водится, мир после этого должен измениться. Однако с 1994 года поменялись только фотоаппараты - с пленочных на цифровые. Мир остался также жесток, военных журналистов по-прежнему убивают, а моральное противоречие «сфотографировать или помочь» как и раньше вызывает яростное бурление мнений и взаимные предъявы. Это фильм и про Ливию тоже, где совсем недавно были убиты режиссер Тим Хетерингтон и фотограф Крис Кондрос во время освещения боевых действий между повстанцами и силами Каддафи. Режиссер Клуба снайперов Стивен Силвер так прокомментировал убийства в Ливии: «Грустно говорить о тяжелом положении журналистов в зонах военных действий... Но даже если бы мы выпустили фильм за месяц или за шесть до этого события, все равно какая-нибудь травма или смерть какого-нибудь журналиста в любой горячей точке бросила бы тень на наше кино», - пишет IndieWire. В центре кино Клуб снайперов - Грег Маринович, который чаще всех задается вопросами об ответственности фотографа на войне. Однажды он просит свою подругу, фоторедактора (Малин Акерман) установить ему свет, чтобы в более выгодном ракурсе поснимать трупы убитых. И задает ей вопрос, который заставляет ее бежать, бросив аппаратуру: где грань между созданием художественного образа и действием человека, который сострадает и не может пройти мимо? Райан Филипп после показа выдал прессе, что без ежедневных потерь ТАМ не бывает известных журналистов ЗДЕСЬ. «Я не умаляю смерти этих людей, но мы все время должны держать в сознании их страдания - вот в чем роль фотографа», - сказал он. Началось все как соревнование: кто сделает более крутой снимок, кто заедет в более опасный район. В итоге сформировалась группа, которую хотели сначала назвать Bang Bang Paparazzi. Но, в отличие от папарацци, у работы этих ребят есть смысл. Хотя да, они не святые, они больны карьеризмом и фотонаркоманией: Маринович снимает горящего заживо человека, Картер - грифа в ожидании смерти суданской девочки. По фильму главенствует Маринович, но по жизни больше досталось Картеру, который родился в Йоханнесбурге, в семье, где апартеид одобряли. Когда его призвали служить в африканскую армию, он был там неоднократно бит за лояльность к чернокожим. Дезертировал, работал диджеем, совершил первую попытку суицида, вернулся в армию, был ранен и комиссован. Затем работал в фотомагазине, где и проявил свои первые снимки: бунты чернокожих. С этого времени и на протяжении шести лет Картер мотался по горячим точках с камерой на плече, снимая об апартеиде всю правду. В 1990 году объединяется с тремя другими «безбашенными» и они наперегонки снимают отпечатки гражданской войны, существенно тогда сократившей белое население ЮАР. Первым премию Пулитцера получает Маринович за фотографии убийства сторонника апартеида в Зулу. У Картера к тому времени рождается дочь. В Судан Кевин приезжает вместе с Жоао Силвой, снимать умирающих от голода. И делает фотографию, которая сломает его жизнь. Устав от фотографирования трупов, Картер идет гулять. Слышит тихий плач. Выйдя на звук, обнаруживает еле живую от голода, скрюченную девочку, а рядом стервятника, ждущего ее смерти. И здесь у Кевина отключается Человек и включается Фотограф: он берет камеру и терпеливо ждет, чтобы птица пошла к добыче. Не дождавшись, снимает как есть, от щелчка затвора гриф улетает. Картер какое-то время смотрит на девочку и уходит. Жоао находит его в слезах. На следующий день снимок покупает Нью-Йорк Таймс. Когда редактор Таймс позвонила ему с сообщением о премии Пулитцера, Кевин уже бы в весьма неважном состоянии, наркотики постепенно разрушали его тело и душу. В это же время убивают Остерброка в перестрелке между миротворческими силами и сторонниками Африканского Национального Конгресса. После похорон друга Кевин летит в Нью-Йорк, где сначала греется в лучах славы, а затем подвергается массовой травле. В полном обалдевании от всего он возвращается домой, где начинает лажать по полной - терять пленки, динамить встречи и пр. Требует у друзей наркотиков, угрожая самоубийством... Вот за эту фотографию Картер получил премию, а через несколько месяцев таки покончил с собой в своем автомобиле, задохнувшись выхлопными газами. В записке скажет, что очень сожалеет. «Я устал... Меня преследуют ожившие воспоминания об убийствах и трупах, и злости, и боли... о голодных или раненных детях, о психопатах с оружием в руках... Я ухожу чтобы встретиться с Кеном, если повезет. Боль жизни убивает счастье от достижений, счастья не существует». Не существует. Жена выгнала, наркотики не помогают, но главное - такого прихода как тогда, застыв с камерой в ожидании, что гриф расправит крылья, и думая только об одном: чтобы девочка его не спугнула - такого прихода не давали больше никакие виды наркотиков, и ни одна работа. Кевин Картер скончался от абстинентного синдрома, вызванного фотонаркоманией. Когда Картер получил премию, слава ослепила его. Он был зван всюду, все почитали за честь работать с ним, девушки вешались гроздьями. А другой лагерь маниакально нашептывал: «Почему не помог девочке?». Другой лагерь считал стервятником Кевина Картера. Сфотографировал и прошел мимо. Вот ужас-то, как будто каждый второй из нас не проходит мимо каждый день, даже не фотографируя. По слухам, в самоубийстве главную роль сыграли не моральные противоречия и чувство стыда, а наркотики. А может быть, и то, и другое. Просто фотография «Смерть в Судане» плюс самоубийство ее автора - слишком лакомый кусок для прессы, чтобы портить его банальными наркотиками. Но жизнь - не сценарий, а Bang Bang Club - не голливудское кино. Скажем по секрету: те, кто был на премьерном показе, пребывают в полном восхищении. А пока ждем российского релиза, смотрим документальное кино 2005 года Смерть Кевина Картера (режиссер Дон Краусс) и 6-минутную шокирующую короткометражку 2006 года Сотая доля секунды (One Hundredth of a Second) Сьюзен Якобсон.... подробнее