Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фрунзик Мкртчян

Frunzik Mkrtchyan
Фрунзик Мкртчян
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Брак: Donara Mkrtchyan (детей: 2)
Родился: 04 июля 1930, Рак (93 лет назад)
Умер:: 29 декабря 1993 (63 лет)
Первый фильм: 1955
Последний фильм: 1998
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Фрунзик Мкртчян Фото Фрунзик Мкртчян

Новости

04.07.2020 20:48

«Мы еще увидимся… Я так думаю!»

Так часто случается, что за яркими комичными образами на экране скрывается глубокая трагическая роль, сыгранная в жизни. Артист Фрунзик Мкртчян стал для зрителей воплощением выдающейся комедийной фактуры, однако событий его собственной жизни хватило бы не на одну драматическую киноленту. Сегодня знаменитому советскому актеру исполнилось бы 90 лет.

Родился Фрунзик Мкртчян в городе Ленинакан, в Армении. Он рано понял, что его главная страсть — сцена. В драмкружок он убегал от нападок сверстников на улицах. За нестандартную внешность его часто били, обзывали. «Нос!», — то и дело кричали ему вслед. А он был не из тех, кто может дать отпор. Фрунзик говорил, что у него не было ни детства, ни юности. Потребовалось время, чтобы он осознал — природа наградила его незаурядной, выигрышной для актера внешностью. Так игра стала для него способом справиться со своими комплексами.
Читать полностью
Поделиться:

14.12.2011 19:56

Скромняга из рода Бардемов

Этот густобровый черноглазый испанец, похожий одновременно на Хазанова, Высоцого и Фрунзика Мкртчяна, родился где-то на Канарах в первый день весны. В семье, где ген лицедейства передавался буквально по наследству: дед, бабка, мать, брат и сестра были актерами, а дядя — маститым режиссером-диссидентом, который в трудную для родины годину умудрялся снимать фильмы, критикующие режим.

Поэтому никто не удивился, когда молодой Хавьер Бардем, успевший поработать и стриптизером, и художником, и строителем, пришел к маме, чтобы констатировать: «Мне кажется, я актер. Нравится мне это или нет». Сказано — сделано. Но вот беда, первая же серьезная роль — в комедийной мелодраме Бигаса Луны «Хамон, хамон» (у нас известна под убогим названием «Ветчина, ветчина») — намертво приклеила к нему ярлык «мачо и не более того».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.94

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Искренне ваш, Георгий Вицин...
Искренне ваш, Георгий Вицин... (1998)

Iskrenne vash, Georgiy Vitsin... (0.00)
(хроника)

Vardan (as Mher Mkrtchyan)

Как дома, как дела?
Как дома, как дела? (1987)

Kak doma, kak dela? (5.40)
(как Mger Mkrtchyan)

Танго нашего детства
Танго нашего детства (1986)

Mer mankutyan tangon (6.80)
Ruben (как Mher Mkrtchyan)

Одиноким предоставляется общежитие
Одиноким предоставляется общежитие (1985)

Odinokim predostavlyaetsya obshchezhitiye (6.50)

Hrdeh
Hrdeh (1984)
(0.00)
Ruben (as Mher Mkrtchyan)

Sohni Mahiwal
Sohni Mahiwal (1984)
(6.70)
Warrior (as Frunze Mukertchan)

Hin oreri yerge
Hin oreri yerge (1982)
(8.70)
Nikol (as Mher Mkrtchyan)

Khoshor shahum
Khoshor shahum (1981)
(3.80)
Garnik (as Mher Mkrtchyan)

Суета сует
Суета сует (1981)

Sueta suet (6.70)
Boris Ivanovich

Ktor me yerkinq
Ktor me yerkinq (1980)
(5.90)
Grigor-agha (as Mher Mkrtchyan)

Тбилиси, Париж, Тбилиси
Тбилиси, Париж, Тбилиси (1980)

Tbilisi, Parizi, Tbilisi (5.50)

Алибаба и 40 разбойников
Алибаба и 40 разбойников (1980)

Alibaba Aur 40 Chor (6.30)
Mustafa

Zinvorn u pighe
Zinvorn u pighe (1978)
(4.20)
Armenak (as Mher Mkrtchyan)

Багдасар разводится с женой
Багдасар разводится с женой (1977)

Baghdasare bazhanvum e knojits (0.00)
Baghdasar (as Mher Mkrtchyan)

Мимино
Мимино (1977)

Mimino (8.20)
Ruben Vartanovich Khachikyan - Rubik-Jean

Нахапет
Нахапет (1977)

Nahapet (4.40)
Apro (as Mher Mkrtchyan)

Тхамардик
Тхамардик (1973)

Tghamardik (5.90)
Suren (как Mher Mkrtchyan)

Hayrik
Hayrik (1973)
(3.00)
Hovsep (Hayrik) (as Mher Mkrtchyan)

Khatabala
Khatabala (1971)
(4.10)
Isai (as Mher Mkrtchyan)

Lusankar
Lusankar (1970)
(0.00)
Avag (as Mher Mkrtchyan)

Menq enq, mer sarere
Menq enq, mer sarere (1970)
(6.60)
Ishkhan (as Mher Mkrtchyan)

Не горюй!
Не горюй! (1970)

Ne goryuy (7.20)
Stranger in prison (как Mher Mkrtchyan)

Взрыв после полуночи
Взрыв после полуночи (1969)

Paytyun kesgisherits heto (0.00)
Mukhtashev (as Mher Mkrtchyan)


Adam i Heva
Adam i Heva (1969)
(6.80)

Белый рояль
Белый рояль (1968)

Belyy royal (0.00)

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1967)

Kavkazskaya plennitsa, ili Novye priklyucheniya Shurika (7.90)
Nina's uncle

Sovi tarinerits
Sovi tarinerits (1967)
(0.00)
Hambo (as Mher Mkrtchyan)

Yerankyuni
Yerankyuni (1967)
(5.50)
Gaspar (as Mher Mkrtchyan)

Айболит-66
Айболит-66 (1966)

Aybolit-66 (7.10)
Robber

Формула радуги
Формула радуги (1966)

Formula radugi (6.10)

Тридцать три
Тридцать три (1965)

Tridtsat tri (Nenauchnaya fantastika) (6.90)
Professor

Двадцать шест бакинских комиссаров
Двадцать шест бакинских комиссаров (1965)

Dvadtsat shest bakinskikh komissarov (0.00)

Tern u tzaran
Tern u tzaran (1963)
(4.60)
Simon (as Mher Mkrtchyan)

Nvagakhmbi tghanere
Nvagakhmbi tghanere (1961)
(4.00)
Arsen (as Mher Mkrtchyan)

Inchu e aghmkum gete
Inchu e aghmkum gete (1959)
(8.30)
Khachik (в титрах отсутствует)

01-99
01-99 (1959)

01-99 (6.10)
Garsevan

Патви Хамар
Патви Хамар (1956)

Patvi hamar (0.00)
Vardan (as Mher Mkrtchyan)

Hastseatiroj voronumnere
Hastseatiroj voronumnere (1955)
(0.00)
(в титрах отсутствует)


Telegram-канал

Топ 250
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
весь топ
04.07.2020
«Мы еще увидимся… Я так думаю!»

Так часто случается, что за яркими комичными образами на экране скрывается глубокая трагическая роль, сыгранная в жизни. Артист Фрунзик Мкртчян стал для зрителей воплощением выдающейся комедийной фактуры, однако событий его собственной жизни хватило бы не на одну драматическую киноленту. Сегодня знаменитому советскому актеру исполнилось бы 90 лет. Родился Фрунзик Мкртчян в городе Ленинакан, в Армении. Он рано понял, что его главная страсть — сцена. В драмкружок он убегал от нападок сверстников на улицах. За нестандартную внешность его часто били, обзывали. «Нос!», — то и дело кричали ему вслед. А он был не из тех, кто может дать отпор. Фрунзик говорил, что у него не было ни детства, ни юности. Потребовалось время, чтобы он осознал — природа наградила его незаурядной, выигрышной для актера внешностью. Так игра стала для него способом справиться со своими комплексами. После учебы у Фрунзика сразу началась насыщенная театральная жизнь. Он довольно быстро перерос родной Ленинакан и переехал в Ереван, начав работу в труппе Армянского театра им. Г. М. Сундукяна. Ему доверяли лучшие роли, Мкртчян сыграл Эзопа, Меркуцио, дядю Багдасара (известный армянский литературный персонаж). Слава о молодом таланте быстро распространилась по Еревану. Актер Сос Саркисян скажет о нем: «Человек с таким обаянием редко рождается, это был редкий человек». Первую заметную роль в кино Фрунзик Мкртчян сыграл в короткометражной ленте «01-99». Образ деревенского пьяницы получился настолько ярким и колоритным, что сразу после выхода картины на экраны последовало приглашение в полный метр. Это был фильм «Парни музкоманды» Генриха Маляна. Именно эту картину спустя несколько лет увидел Ролан Быков и пригласил артиста в Москву. Режиссер в то время искал исполнителей на роли разбойников в «Айболите-66». «Когда я увидел этот профиль, эти огромные глаза, я сказал: "Без грима! Без грима!", — вспоминал Быков. — В душе я очень горжусь тем, что я как бы его открыл для нашего большого кино». Слава о Фрунзике Мкртчяне начала быстро распространяться и по Москве. Уже во время съемок Быков позвонил Георгию Данелии и закричал ему в трубку: «Гия, у меня в Айболите снимается феноменальный армянский актер, он способен сыграть все что угодно. Посмотри его обязательно». Так Мкртчян оказался в картине «Тридцать три». Затем последовала яркая работа у Леонида Гайдая. Мало кто знает, что в «Кавказской пленнице» супругу героя Джабраила сыграла настоящая жена Мкртчяна — актриса Донара Мкртчян. Ее появление в картине было не случайно. Она приехала на съемки в порыве ревности, устроив грандиозный скандал. Гайдаю пришлось дать Донаре роль, чтобы она смогла остаться. Это лишь один из эпизодов большой трагической любви Фрунзика и красавицы Донары. Долгое время женщину считали просто страстной и импульсивной. Однако ее маниакальные наваждения стали учащаться. Фрунзик, перестав справляться с женой, впал в депрессию, начал пить. Ухудшалось и состояние Донары, через год после рождения их второго ребенка, сына, врачи констатировали у нее шизофрению. Она была госпитализирована в психиатрическую клинику, из которой больше уже никогда не вышла. В 1977 году, когда актер был в глубокой депрессии, Георгий Данелия без проб пригласил его на одну из главных ролей в картину «Мимино». Роль водителя Хачикяна станет знаковой для артиста и прославит его имя на весь Советский Союз. Съемки были тяжелыми, Мкртчян стал часто сниматься нетрезвым, срывая работу. Режиссеру пришлось выдвинуть артисту ультиматум — или съемки, или алкоголь. Мкртчян даже шутил после этого: «Теперь я понимаю, почему все руководящие должности занимают бездари. Они не пьют. Я вот не пью, просыпаюсь, и у меня столько энергии. Куда-то же надо девать ее». После выхода фильма на экран многие фразы героя стали крылатыми, примечательно, что почти все они были импровизацией Мкртчяна. «Я так думаю!», «Спасибо, я пешком постою», «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся», «Вы почему кефир не кушаете? Не любите?», — эти и многие другие реплики героя будет цитировать еще не одно поколение зрителей. Фильм «Мимино» оказался для артиста звездным часом. В родной Армении он стал национальным героем, где бы ни встречали его земляки, они считали свои долгом выразить артисту свое уважение. «Каждый хотел с ним выпить. А он не мог отказывать. Знаете, есть такая грань популярности, если ты дальше этой грани, ты уже не принадлежишь себе», — вспоминает Вахтанг Кикабидзе. Как часто водится, за яркой комичной фактурой скрывалась мечта о большой драматической роли. И здесь его спасал театр. Мкртчян никогда не оставлял театральных подмостков, а в последние годы жизни занимался созданием собственного театра, всю свою боль и отчаяние он выплескивал там. «Чтобы понять всю силу его таланта, нужно смотреть не только его работы в кино, где в основном он играл комедийные роли, но и в театре. Для меня он — лучший исполнитель Сирано де Бержерака», — рассказывал Георгий Данелия. После последнего скоротечного брака и отъезда дочери в Аргентину смыслом жизни для Фрунзика стал его сын. Однако жизнь снова нанесла ему удар. У мальчика начали проявляться пугающие симптомы, которые Фрунзик Мкртчян все еще хорошо помнил. Вскоре близкие Вазгена заметили, что он их иногда не узнает. В надежде спасти сына актер повез его в США. Американские врачи подтвердили опасения Фрунзика: мальчик унаследовал неизлечимую болезнь матери. Друг Мкртчяна, художник Эдуард Погосян, вспоминает: «Вы бы видели, что с ним творилось. Даже женщины так не плачут, слезы текли из его огромных глаз. Он не смог спасти своего сына». Спасение Фрунзик стал снова искать в алкоголе. 29 декабря 1993 года его сердце не выдержало.... подробнее
14.12.2011
Скромняга из рода Бардемов

Этот густобровый черноглазый испанец, похожий одновременно на Хазанова, Высоцого и Фрунзика Мкртчяна, родился где-то на Канарах в первый день весны. В семье, где ген лицедейства передавался буквально по наследству: дед, бабка, мать, брат и сестра были актерами, а дядя — маститым режиссером-диссидентом, который в трудную для родины годину умудрялся снимать фильмы, критикующие режим. Поэтому никто не удивился, когда молодой Хавьер Бардем, успевший поработать и стриптизером, и художником, и строителем, пришел к маме, чтобы констатировать: «Мне кажется, я актер. Нравится мне это или нет». Сказано — сделано. Но вот беда, первая же серьезная роль — в комедийной мелодраме Бигаса Луны «Хамон, хамон» (у нас известна под убогим названием «Ветчина, ветчина») — намертво приклеила к нему ярлык «мачо и не более того». А что он хотел? Так по-испански прямолинейно охаживать юную Пе в роли Сильвии, и так яростно, прямо насмерть биться окороками с конкурирующим самцом — это ли не мачизм? Герой Бардема в "Ham Ham" еще и интеллектом не обременен, правда, это его нисколечко не портит. Нет, я не мачо, я другой Как почти все Рыбы, Хавьер Бардем чрезвычайно мнителен, и вообще ипохондрик. А тут еще семья, которая каждую его роль оценивает «по-взрослому». Никак нельзя было останавливаться на амплуа мачо. Как далеко не многие Рыбы, Хавьер Бардем предпочел поплыть против течения, а заодно утолить безмерное рыбье любопытство, погрузившись на такую глубину, которая уже чревата. Думаете, я способен играть только смазливых жеребцов? Тогда что вы скажете насчет роли кубинского писателя, волевого человека и убежденного гомосексуалиста, который пережил годы унижений и даже тюрьму, чтобы в конце концов покончить с собой, устав бороться со СПИДом? В течение почти десяти лет Хавьер Бардем пробовал себя в фильмах самых разных жанров, в самых неожиданных образах, чтобы в 2000-м году с мясом содрать с себя ярлык мачо, разорвав последние шаблоны своим Рейнальдо Аренасом в фильме «Пока не наступит ночь». «Я хочу попробовать сыграть все. У меня есть мечта: когда я состарюсь, собрать всех своих персонажей в одной комнате, где они поймут, что им совершенно не о чем разговаривать, потому что между ними нет ничего общего». Personal Jesus И однажды, в три часа ночи по испанскому времени, Хавьеру позвонил его персональный бог, Аль Пачино, чтобы выразить свое восхищение его перформансом в "Before Night Falls". Бардем, наверно, после этого звонка не спал до утра и неделю не мыл ухо. Когда-то актер был верующим человеком, но долгие размышления о непрекращающихся людских страданиях, привели его к выводу, что высшей силы не существует. И с тех пор актер не устает повторять, что не верит в бога, а верит в Аля Пачино. В одном из интервью Хавьер даже обещал сойти с ума, если ему посчастливиться сниматься со своим божеством в одном фильме. Сваха Вуди Аллен Сознательно или нет, но, чтобы отмыться от амплуа мачо, Хавьер Бардем и в жизни не вел себя как альфа-самец. В свою нынешнюю супругу Пенелопу он влюбился еще тогда, на съемочной площадке фильма «про ветчину». Когда Пе билась в истерике из-за того, что у нее не получались откровенные сцены, Хавьер как никто другой ее поддерживал, увещевал, успокаивал, в конце концов, раскрепостил, и... они стали хорошими друзьями. Она звонила ему по ночам и изводила жалобами на своих любовников, включая настырного саентолога. Он мог бросить все дела, чтобы помочь ей доставить домой сумки с продуктами. И так долгих шестнадцать лет, пока Вуди Аллен не пригласил этих друзей в свой фильм «Вики Кристина Барселона». То ли дело было в вине, которое герои фильма пьют почти в каждой сцене, то ли оба уже к этому времени пришли к выводу, что жениться нужно на лучшем/-ей друге/подруге, в общем, сошлись по-новой. Свадьбу отметили на Багамах, Лео Хавьеровичу Бардему в январе исполнится годик, и вряд ли ему суждено стать космонавтом. «Это родина моя, всех люблю на свете я» Знаете, какое любимое блюдо у нашего мачо-ипохондрика? Какао с молоком и поджаренные тосты, которые готовила ему бабушка. Семья, родина, родной испанский язык — все это для Бардема не просто громкие слова. «Когда я говорю "Я люблю тебя" или "Я тебя ненавижу" на испанском, я привношу в эти слова свое прошлое, свой опыт, что-то очень личное. Когда на английском — мне нечего привносить». И тем не менее, для роли Рейнальдо Аренаса Хавьер не только выучил кубинский испанский, но и научился говорить по-английски с кубинским акцентом. А получая «Оскара» за роль психопата-убийцы Антона Чигура в фильме братьев Коэнов «Старикам здесь не место», актер произнес трогательную речь на испанском, адресованную своей маме: «Мама, это для тебя. Это для твоих бабушек и дедушек, для твоих родителей, Матильды и Рафаэля, для всех актеров Испании, которые, как и вы, делаете свою работу с гордостью и достоинством. Это — для Испании и для всех вас». Говорят, после сьемок "No country for oldman" вся сьемочная группа явилась в аэропорт провожать Хави в идиотских париках как у Антона Чигура. Блаженны плачущие и кроткие Хавьер Бардем стал первым испанским актером, номинированным на «Оскар» (за роль в «Пока не наступит ночь»). Хавьер Бардем стал первым испанским актером, выигравшим «Оскар». Хавьер Бардем сегодня является лучшим объектом экспорта Испании в мировую киноиндустрию. И при этом остается до мозга костей испанцем. Его не берет вирус голливудщины, в отличие от, например, Бандераса и собственно Пенелопы. Очередное тому доказательство — «Бьютифул» мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Все тот же перебитый нос и невозможные персидские глаза, но совсем другая, не алленовская Барселона, и совсем другой Бардем. Его блаженный Уксабаль точно не найдет общего языка с остальными персонажами в той комнате. «Иногда я спрашиваю себя, а что ты вообще делаешь на этой своей нелепой работе. Почему бы тебе не поехать в Африку помогать людям? Но я не могу помогать людям, потому что я ипохондрик». И этот ипохондрик с каждой новой ролью продолжает восхищать разновозрастную и разнополую публику, вовлекая в круг своих поклонников все больше и больше зрителей. Застенчивый по жизни, он говорит с экрана о неудобном и неприятном, и ни разу не краснеет. «Это как живопись Фрэнсиса Бэкона — отвратительно, — говорит актер о фильме «Бьютифул». — некоторые никогда не смогут ее принять. Но другие за этим кошмаром увидят надежду, сострадание и любовь». Стесняшка Хавьер Бардем, который после пяти часов грима играет в прямом смысле одним лицом так, что делает весь фильм, — актер феноменальный. Незаурядный, самобытный и по-прежнему непростительно сексуальный. Нравится ему это или нет. ... подробнее