Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Людмила Гурченко

Lyudmila Gurchenko
Людмила Гурченко
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса, Композитор, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Sergei Senin (00.00.1992)
Родилась: 12 ноября 1935, Скорпион (88 лет назад)
Умерла:: 30 марта 2011 (75 лет)
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Людмила Гурченко Фото Людмила Гурченко Фото Людмила Гурченко

Новости

09.02.2022 14:30

Людмила Гурченко возглавила рейтинг актрис советского кино

В прошлом месяце канал «Мосфильм. Золотая коллекция» сделал приятный подарок любителям отечественного кинематографа и представил список самых узнаваемых советских актеров. Эксперимент вышел удачным и вызвал теплое обсуждение в интернете. Неудивительно, что телесеть провела новый опрос и определила самых популярных актрис советского кино.

Если у мужчин победил Юрий Никулин, то среди представительниц прекрасного пола не было равных Людмиле Гурченко. Звезду «Карнавальной ночи» не смогли вспомнить по фотографиям лишь шесть процентов опрошенных. На втором месте расположилась Алиса Фрейндлих, которую узнали 87% респондентов. Третью позицию заняла Ирина Муравьева.
Читать полностью
Поделиться:

24.12.2019 13:00

Вечно молодой, вечно глупый: «Женитьбе Бальзаминова» — 55!

Кто бы мог подумать, что по мотивам трилогии русского драматурга Александра Островского о жизни замосковрецких мещан спустя сто лет снимут одну из самых ярких советских комедий? Речь идет, конечно, о картине «Женитьба Бальзаминова» режиссера Константина Воинова, в которой снялась плеяда знаменитых советских актеров: Георгий Вицин, Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Лидия Смирнова, Екатерина Савинова, Людмила Гурченко и другие. В этом году комедия отмечает 55-летний юбилей, и в связи с этой датой мы хотели бы вспомнить, как создавалась эта замечательная картина.

В основу фильма легли три пьесы Островского: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь)». Сюжет сосредоточен на мелком московском чиновнике Мише Бальзаминове и его маме, которые мечтают вырваться из бедности. Мечты — единственная радость главного героя, и предается он им все время, а когда мама его обрывает, с сожалением говорит ей: «Вы не знаете, какое это удовольствие — мечтать!». Главная мечта его, как и любого бедного человека, — разбогатеть. Своим умом достичь этого у Миши вряд ли получится, он это прекрасно понимает, а потому Бальзаминовы решают воспользоваться услугами знакомой свахи Акулины Гавриловны, которая готова устроить немолодому Мише личную жизнь, а главное — выгодный брак...
Читать полностью
Поделиться:

23.02.2019 15:00

На страже мира: пять самых ярких фильмов о защитниках Отечества

Сегодня в России отмечается День защитника Отечества, с чем коллектив LostFilm.INFO и поздравляет мужскую аудиторию, а также ту часть женской, которая выбрала эту нелегкую и порой опасную профессию — Родину защищать. Праздник этот, появившийся на заре становления Советского союза, приурочен к созданию Красной армии, первые отряды которой формировались для защиты Петрограда от наступающих немецких войск в 1918 году. Однако если отбросить идеологическую составляющую, 23 февраля оказывается вполне романтической и уютной праздничной датой, днем, когда принято поздравлять и благодарить защитников нас, наших детей и Родины.

В отечественном кинематографе тема защиты родной земли от иностранных завоевателей всегда была популярной — советские и российские киностудии за годы своего существования выпустили множество тематических фильмов. И в честь сегодняшнего праздника редакция LostFilm.INFO вспомнила пять самых ярких картин, в которых воспевается мужество, отвага, беспримерный героизм и любовь к Родине.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.12

Все | Актриса | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Биография

Родилась 12 ноября 1935 года в Харькове, Украинская ССР, СССР. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1958, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой). Актриса Театра-студии киноактёра (до 1964 года), Московского театра "Современник" (1964-1966), артистка Госконцерта (1966-1969). Заслуженная артистка РСФСР (1969). Народная артистка РСФСР (1977). Народная артистка СССР (17.08.1983). Людмила Марковна Гурченко — синтетическая актриса: ей были подвластны все жанры от водевиля, буффонады и мюзикла до мелодрамы, трагикомедии, военной драмы; актриса прекрасно пела, танцевала — она была и театральной и эстрадной актрисой. Но её любовь и жизнь были отданы кинематографу. Лучшая актриса 1983 года по результатам опроса журнала "Советский экран". Автор нескольких автобиографических книг ("Моё взрослое детство", "Аплодисменты", "Люся, стоп!"). Ушла из жизни вечером 30 марта 2011 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище столицы (участок № 10, ряд № 10, место № 8).

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Pestrye sumerki
Pestrye sumerki (2010)
(5.90)

Сценарист [ скрыть ]


Pestrye sumerki
Pestrye sumerki (2010)
(5.90)

Актриса [ скрыть ]


Pestrye sumerki
Pestrye sumerki (2010)
(5.90)
Anna Dmitrievna

Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя
Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)

Karnavalnaya noch 2, ili 50 let spystya (4.10)
Cameo

Взять Тарантину
Взять Тарантину (2006)

Vzyat Tarantinu (6.60)
Anna Vasilyevna

Premiya Muz-TV 2005
Premiya Muz-TV 2005 (2005)
(2.50)
Herself - Nominee

Старые клячи
Старые клячи (2000)

Starye klyachi (4.80)
Liza

Старые песни о главном 2
Старые песни о главном 2 (1997)

Starye pesni o glavnom 2 (4.10)

Прохиндиада 2
Прохиндиада 2 (1994)

Prokhindiada 2 (5.20)
Yekaterina Ivanovna

Гардемарины 3
Гардемарины 3 (1992)

Gardemariny III (4.40)

Сексказка
Сексказка (1992)

Sekskazka (3.40)

Прощальные гастроли
Прощальные гастроли (1992)

Proshchalnye gastroli (0.00)
Nina Vladimirovna

Белые одежды
Белые одежды (1991)

Belye odezhdy (3.60)
Tumanova

Виват, гардемарины!
Виват, гардемарины! (1991)

Vivat, gardemariny! (6.80)
Fike's mother

Наша дача
Наша дача (1990)

Nasha dacha (0.00)

Imitator
Imitator (1990)
(4.30)

Моя морячка
Моя морячка (1990)

Moya moryachka (6.30)

А был ли Каротин
А был ли Каротин (1989)

A byl li Karotin (5.70)

Ожог
Ожог (1988)

Ozhog (0.00)

Mechtateli
Mechtateli (1987)
(7.30)
Grafinyata

Любовь и голуби
Любовь и голуби (1986)

Lyubov i golubi (7.90)
Raisa Zakharovna

Прохиндиада, или бег на месте
Прохиндиада, или бег на месте (1984)

Prokhindiada, ili beg na meste (5.80)
Ekaterina Ivanovna

Аплодисменты, аплодисменты...
Аплодисменты, аплодисменты... (1984)

Aplodismenty, aplodismenty... (4.60)

Рецепт её молодости
Рецепт её молодости (1983)

Retsept yeyo molodosti (5.40)

Магистраль
Магистраль (1983)

Magistral (6.40)
Gvozdeva

Идеалный муж
Идеалный муж (1982)

Idealnyy muzh (6.40)

Любимая женщина механика Гаврилова
Любимая женщина механика Гаврилова (1982)

Lyubimaya zhenshchina mekhanika Gavrilova (6.40)
Rita

Полёты во сне и наяву
Полёты во сне и наяву (1982)

Polyoty vo sne i nayavu (7.30)
Larisa Yurevna

Шурочка
Шурочка (1982)

Shurochka (5.00)

Вокзал для двоих
Вокзал для двоих (1982)

Vokzal dlya dvoikh (7.80)
Vera

Отпуск за свой счёт
Отпуск за свой счёт (1981)

Otpusk za svoy schyot (6.50)

Двадцать дней без войны
Двадцать дней без войны (1981)

Dvadtsat dney bez voyny (7.50)
Nina

Особо важное задание
Особо важное задание (1979)

Osobo vazhnoye zadaniye (5.40)

Познавая белый свет
Познавая белый свет (1979)

Poznavaya belyy svet (6.80)
Stranger

Пять вечеров
Пять вечеров (1979)

Pyat vecherov (6.90)
Tamara Vasilyevna

Сибириада
Сибириада (1979)

Sibiriada (7.90)
Older Taya Solomina

Уходя - уходи
Уходя - уходи (1978)

Ukhodya - ukhodi (7.40)

Красавец-мужчина
Красавец-мужчина (1978)

Krasavets-muzhchina (6.60)

Дневник директора школы
Дневник директора школы (1978)

Dnevnik direktora shkoly (7.30)

Обратная связь
Обратная связь (1978)

Obratnaya svyaz (6.00)
Vyaznikova

Мама
Мама (1977)

Mama (7.30)
Rada the Goat

Вторая попытка Виктора Крохина
Вторая попытка Виктора Крохина (1977)

Vtoraya popytka Viktora Krokhina (0.00)

Сентименталный роман
Сентименталный роман (1976)

Sentimentalnyy roman (4.10)

Преступление
Преступление (1976)

Prestuplenie (0.00)
Lyuba

Небесные ласточки
Небесные ласточки (1976)

Nebesnye lastochki (7.20)
Corinne

Шаг навстречу
Шаг навстречу (1975)

Shag navstrechu (6.60)
Valentina Stepanovna

Старые стены
Старые стены (1975)

Starye steny (6.20)

Строговы
Строговы (1975)

Strogovy (3.50)

Волшебный фонарь
Волшебный фонарь (1974)

Volshebnyy fonar (6.20)
Various roles

Соломенная шляпка
Соломенная шляпка (1974)

Solomennaya shlyapka (7.20)

Дети Ванюшина
Дети Ванюшина (1973)

Deti Vanyushina (8.50)

Дача
Дача (1973)

Dacha (5.80)

Дверь без замка
Дверь без замка (1973)

Dver bez zamka (5.60)
Anna Ivanovna

Табачный капитан
Табачный капитан (1972)

Tabachnyy kapitan (6.90)
The hotel keeper

Корона Российской империи, или снова неуловимые
Корона Российской империи, или снова неуловимые (1972)

Korona Rossiyskoy imperii, ili snova neulovimye (6.40)

Цирк зажигает огни
Цирк зажигает огни (1972)

Tsirk zazhigayet ogni (3.70)
Lolita

Тень
Тень (1971)

Ten (6.90)
Yulia Juli

Дорога на Рюбецаль
Дорога на Рюбецаль (1970)

Doroga na Ryubetsal (0.00)

Мой добрый папа
Мой добрый папа (1970)

Moy dobryy papa (7.80)

Белый взрыв
Белый взрыв (1970)

Belyy vzryv (6.70)
Vera Arsenova (как L. Gurchenko)

Один из нас
Один из нас (1970)

Odin iz nas (6.70)

Женитьба Бальзаминова
Женитьба Бальзаминова (1965)

Zhenitba Balzaminova (7.10)
Ustinka

Рабочий посёлок
Рабочий посёлок (1965)

Rabochiy posyolok (6.30)
Mariya - Leonid's wife

Строится мост
Строится мост (1965)

Stroitsya most (0.00)

Укротители велосипедов
Укротители велосипедов (1964)

Jalgrattataltsutajad (7.20)
Rita (как L. Gurchenko)

Гулящая
Гулящая (1961)

Gulyashchaya (0.00)

Человек ниоткуда
Человек ниоткуда (1961)

Chelovek niotkuda (6.70)

Балтийское небо - 1 серия
Балтийское небо - 1 серия (1960)

Baltiyskoe nebo - 1 seriya (6.60)

Балтийское небо - 2 серия
Балтийское небо - 2 серия (1960)

Baltiyskoe nebo - 2 seriya (7.00)

Роман и Франческа
Роман и Франческа (1960)

Roman i Francheska (0.00)

Девушка с гитарой
Девушка с гитарой (1958)

Devushka s gitaroy (5.80)
Lyusya

Карнавальная ночь
Карнавальная ночь (1957)

Karnavalnaya noch (7.70)
Lena Krylova

Дорога правды
Дорога правды (1956)

Doroga pravdy (0.00)

(0)
(0.00)
Galina Sakhno

(0)
(0.00)
Anna Vasilyevna

(0)
(0.00)
unknown episodes

(0)
(0.00)
Anna Vasilyevna

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Anna Vasilyevna

(0)
(0.00)
Anna Vasilyevna

(0)
(0.00)
Anna Vasilyevna

(0)
(0.00)
Anna Vasilyevna

(0)
(0.00)
Anna Vasilyevna

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Marta Cholman

(0)
(0.00)
 Antonina Maksimovna 3 episodes, 2005

(0)
(0.00)
Mayor militsii

(0)
(0.00)
Antonina Maksimovna

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Antonina Maksimovna

(0)
(0.00)
Anna Vasilyevna

(0)
(0.00)
Antonina Maksimovna

Композитор [ скрыть ]


Pestrye sumerki
Pestrye sumerki (2010)
(5.90)

Моя морячка
Моя морячка (1990)

Moya moryachka (6.30)

Играла себя [ скрыть ]


Premiya Muz-TV 2011
Premiya Muz-TV 2011 (2011)
(0.00)
Себя (credit only) (хроника)

Premiya Muz-TV 2005
Premiya Muz-TV 2005 (2005)
(2.50)
Herself - Nominee

Любопытно

Вот уже почти пять лет нет с нами Людмилы Гурченко, одной из самых известных советских актрис и просто красавицы. Она запомнилась нам сияющей, легкой, словно бабочка, в то время как жизнь ее была совсем не простой. Актриса прошла долгий и сложный путь, но эта обманчиво хрупкая женщина обладала стальным характером, который помогал ей идти вперед и никогда не сдаваться.

Родилась актриса незадолго до начала Великой Отечественной войны. Семья у нее была музыкальной — родители работали в Харьковской филармонии. Неудивительно, что девочка очень рано начала петь, сразу же продемонстрировав недюжинный талант. Одноклассники Гурченко вспоминают, что она с детства обожала находиться в центре внимания, страх аудитории у нее отсутствовал начисто. Восхищение окружающих было смыслом ее жизни, а в школе Люся не слишком усердствовала в учебе, зато каждую свободную минуту посвящала творчеству. Она обладала феноменальной памятью, часто посещала кино и театр, чтобы затем заучивать целые партии, вплоть до междометий и поворотов головы. Также будущая звезда советских экранов прекрасно пела, легко подбирала услышанные мелодии на пианино и танцевала.

Окружающим, особенно учителям, юная Людмила казалась чересчур дерзкой для той действительности. Ей были абсолютно чужды и непонятны правила «достойного поведения советского человека». Очаровывать, восхищать — вот что главное! К тому же родители ее всецело поддерживали, а отец, человек из простой семьи, и вовсе обожал красавицу-дочурку, словно постоянно недоумевая, как у него могло появится такое чудесное, будто из другого мира создание.

Талант девочки во многом помог ей пережить войну. Отец ушел на фронт добровольцем, и Люся осталась с матерью — нежной, мало приспособленной к самостоятельной жизни женщиной. А Харьков заняли немцы. Начался голод, о котором Гурченко так и не смогла никогда забыть, и до конца жизни самым приятным запахом для нее был аромат хлеба. Чтобы как-то прокормить себя и мать, Людмила на слух учила песни оккупантов и, даже не понимая значения слов, пела перед немцами, за что ей наливали кастрюльку супа. После окончания войны девочку за это долго травили в школе.

Но наша яркая бабочка не унывала. Отец почти с младенчества твердил дочери, что та станет актрисой, и Люся ни на секунду не позволила себе усомниться, что так и будет. В Харькове она закончила музыкальную школу, а затем отправилась покорять Москву, и начало было безусловно блестящим: Гурченко сразу поступила во ВГИК. Пожалуй, только в Москве девушка осознала, что одного таланта мало. Чтобы достичь совершенства, надо много работать. Но труда она совершенно не боялась.



В кино Гурченко ворвалась как-то сразу. После первого, довольно проходного фильма «Дорога правды» Людмила Марковна получила главную роль в знаменитой новогодней комедии «Карнавальная ночь». Это был настоящий триумф. Картина, от которой никто не ожидал ничего особенного, оказалась настоящим, как бы сейчас сказали, кассовым хитом, побив все рекорды кинопроката. Песня "Пять минут" сразу же полюбилась народу и стала главным новогодним «саундтреком» на многие годы, а очаровательная Леночка Крылова в исполнении Гурченко превратилась во всенародную любимицу. Сияющая, смеющаяся колокольчиком, с нежным голосом и тонкой талией, невероятно обаятельная молодая актриса покорила Советский Союз. Все женщины страны бросились копировать наряды, в которых появлялась героиня Людмилы.



И вроде бы жизнь удалась, но даже в статусе актрисы Гурченко казалась официальным Советам слишком выделяющейся, даже буржуазной, что по тем временам считалось страшным грехом. Сама Люся этого не особо понимала. Она являлась тем, кого сейчас бы назвали дивой, причем по складу характера. Ее кумиром была Марлен Дитрих, у которой она училась и которой подражала. Со своей великолепной фигурой и хорошим вкусом Гурченко всегда выглядела лучше всех. Мало кто знал, что начинающая актриса зарабатывает совсем немного и ютится в небольшой съемной каморке. Лишь иногда она получала деньги в конверте за выступления на концертах. Зато еще с детства девушка отлично шила и могла из недорогих подручных материалов, продающихся в обычных советских магазинах, создавать наряды, достойные Голливуда. Как шутливо выразилась одна из ее подруг, Гурченко «как никто умела, выражаясь языком Ильфа и Петрова, красить мексиканского тушкана». Эта тяга к роскоши, к блеску чуть было не сгубила ее карьеру.

В 1957 году Людмилу вызвал к себе министр культуры СССР и предложил ей сотрудничество с КГБ. Девушка отказалась, и рассерженный ее решением министр организовал настоящую травлю. Тут-то молодой актрисе припомнили все — и легкомысленные «буржуазные» наряды, и «неприличные танцы», и подработки, недостойные советского человека. В результате почти на десять лет карьера Люси ушла в тень. Она снималась, но очень мало и в фильмах, не имевших практически никакого успеха. Хорошие роли ей не доставалась, из-за чего Гурченко очень переживала. Еще бы, ведь она была на пике своей молодости и красоты. Но с властью Людмила Марковна сотрудничать все равно не начала и после очень гордилась тем, что стала единственной народной артисткой СССР, не имеющей партийного билета.

Возвращение в большое кино произошло после роли директора ткацкой фабрики в мелодраме «Старые стены». Об актрисе вновь заговорили, но приглашали ее в основном в музыкальные фильмы, которые выходили один за одним. Очаровательный голос Людмилы звучал из каждой второй музыкальной ленты — это и «Соломенная шляпка», и «Табачный капитан», и «Небесные ласточки», и, конечно же, любимый детьми всего Союза мюзикл «Мама».



Ради участия в «Маме» Гурченко пришлось отказаться от роли в «Неоконченной пьесе для механического пианино» Никиты Михалкова, а сами съемки чуть не сделали актрису инвалидом. У Людмилы Марковны был серьезный перелом ноги — конечность собирали буквально по кусочкам. Но у этой улыбчивой, такой на первый взгляд легкомысленной советской дивы был железный стержень. Сразу после тяжелейшей операции она вновь вернулась на съемочную площадку. Певец Игорь Николаев вспоминает этот эпизод, рассказывая, что самоотверженность Людмилы Марковны буквально спасла ему карьеру. Тогда он с большим трудом добился того, чтобы его песню исполнила известная артистка. И тут такая катастрофа. Но Гурченко была не из тех, кто может отказаться от работы из жалости к себе. Она явилась на концерт, причем на каблуках. И хотя предполагалось, что из-за травмы она будет петь сидя, актриса не могла упустить возможности покрасоваться. Разумеется, она подвернула ногу, и только начавший заживать перелом сместился. Людмила с очаровательной улыбкой на губах продолжила петь, и лишь вернувшись за кулисы, упала в обморок от боли.



Подобное упорство Людмила Марковна проявляла и в поисках интересных ролей. Она мечтала выйти за рамки амплуа и попробовать себя в серьезном кино. И добилась желаемого. В военной драме «Двадцать дней без войны» она получила главную роль, причем ее партнером был Юрий Никулин, который, в свою очередь, страдал от ярлыка комедианта. Здесь же оба актера полностью реализовали свой драматический талант. В этом фильме Людмила показала, что она может справиться и с очень сложным образом: она предстала такой же легкой бабочкой, как обычно, но бабочкой, чьи крылья разодраны муками войны и одиночества. Их дуэт с Никулиным получился удивительно трогательным. Для этой роли актрисе пришлось использовать весь свой талант, чтобы история любви выглядела одновременно обреченной, потянутой пленкой грусти, и в то же время легкой и светлой, несмотря ни на что. А в 1978 году Гурченко все-таки встретилась на съемочной площадке с Никитой Сергеевичем — он стал ее экранным партнером в фильме «Сибириада» Андрея Кончаловского.



Позже она еще раз поработает с ним — в драме «Вокзал для двоих». По сюжету картины, Платон (Олег Басилашвили), осужденный за преступление жены, получает поблажку от начальника колонии: он может отправиться на свидание с женой, но обязан вернуться до поверки. На вокзале он сталкивается с официанткой Верой (Гурченко) и ее любовником, проводником Андреем (Михалков). Волей судьбы дороги этих героев пересеклись. Фильм потряс зрителей накалом страстей, трагической историей любви и предательства, а также прекрасным музыкальным сопровождением. Сама же Гурченко блестяще исполнила роль провинциалки, несмотря на свой статус гордой и полной достоинства. В этой, казалось бы, простушке скрыта вся глубина чувства, на которую только способна женщина. Вообще, Людмиле Марковне очень хорошо удавались подобные двойственные роли. C одной стороны, жизнерадостная, в чем-то даже народная недалекость обычной женщины средних лет из глубинки, а с другой — невероятная способность любить всем сердцем и бесхитростная, чистая самоотверженность. Подобный контраст завораживает по сей день. Фильм получил несколько наград, в том числе и две «За лучшую женскую роль» для Людмилы — на XVI Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде и по опросу журнала «Советский экран».

В этом же году Гурченко снялась у Михалкова в ленте «Пять вечеров». Эта роль считается одной из лучших в ее карьере. Грустная и лиричная история о двух душах, разделенных войной. Через года они встретились снова, но все пережитое встало между ними стеной. В течении всего повествования люди, разбитые и потерявшие себя за годы невзгод по кусочкам собирают как свои души, так и свое прежнее чувство. Картина изначально задумывалась как простая мелодрама в стиле ретро, но зрителей она тронула до глубины души, в первую очередь благодаря игре Станислава Любшина и Людмилы Гурченко. Довольно жесткая и непреклонная в жизни, на экране она могла изобразить любые эмоции. Почти кожей мы ощущаем усталость, измученность ее героини, броню, в которую она облачилась, спасаясь от боли, и так же четко видим огонь ее не потерявшего способности любить сердца, ее сострадание и нежность. Актриса смогла воплотить на экране противоречивый и в то же время многоплановый образ. Словно бриллиант, он мерцал тысячью граней, как и любой настоящий живой человек. Была в ее персонаже и горечь потери, и холод, порожденный разлукой, и покорность, вызванная отчаянием от страха потерять найденную любовь, и душевные метания, и боль от кажущегося предательства, и отвага. Целая переливающаяся палитра чувств. В результате образ получился цельным и очень правдоподобным, поэтому он так зацепил зрителей.

Надо сказать, что параллельно со съемками Гурченко активно концертировала, играла в театре, выпускала пластинки с песнями. Она была частым и желанным гостем телевизионных передач и спектаклей. Людмила Марковна снималась почти до самой смерти: движение вперед было для нее необходимостью, а день, проведенный не в центре всеобщего внимания, считался впустую потерянным. Актриса до последнего следила за внешностью, особенно, конечно, за своей знаменитой талией, никогда не позволяя себе ни на секунду расслабиться. Что тут говорить — дива, настоящая дива, непонятно как сохранившая легкость экзотической бабочки, вопреки всем невзгодам. Она много раз влюблялась, и каждый раз со всей страстью и искренностью, точно так же искренне потом разочаровываясь в избранниках. И довольно быстро вычеркивала потерянное из своей жизни, не позволяя никому и ничему помешать ее порханию. Подруги Людмилы Марковны говорят, что отношения ее никогда не меняли — она всегда оставалась самой собой.



В феврале 2011 года Людмила Гурченко подскользнулась и сломала шейку бедра. Операция не помогла, и в марте того же года великая актриса скончалась. Сегодня, 12 ноября 2015 года, ей бы исполнилось 80 лет...

Telegram-канал

Топ 250
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
152
Район №9
District 9 (8.00)
153
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
весь топ
09.02.2022
Людмила Гурченко возглавила рейтинг актрис советского кино

В прошлом месяце канал «Мосфильм. Золотая коллекция» сделал приятный подарок любителям отечественного кинематографа и представил список самых узнаваемых советских актеров. Эксперимент вышел удачным и вызвал теплое обсуждение в интернете. Неудивительно, что телесеть провела новый опрос и определила самых популярных актрис советского кино. Если у мужчин победил Юрий Никулин, то среди представительниц прекрасного пола не было равных Людмиле Гурченко. Звезду «Карнавальной ночи» не смогли вспомнить по фотографиям лишь шесть процентов опрошенных. На втором месте расположилась Алиса Фрейндлих, которую узнали 87% респондентов. Третью позицию заняла Ирина Муравьева. В десятку самых узнаваемых актрис советского кино вошли: 1. Людмила Гурченко — 94% 2. Алиса Фрейндлих — 87% 3. Ирина Муравьева — 85% 4. Лия Ахеджакова — 84% 5. Лариса Гузеева — 82% 6. Барбара Брыльска — 75% 7. Нонна Мордюкова — 74% 8. Инна Чурикова — 73% 9. Наталья Варлей — 71% 10. Надежда Румянцева — 70% А каких актрис добавили бы в этот список вы, дорогие читатели LostFilm.INFO?..... подробнее
24.12.2019
Вечно молодой, вечно глупый: «Женитьбе Бальзаминова» — 55!

Кто бы мог подумать, что по мотивам трилогии русского драматурга Александра Островского о жизни замосковрецких мещан спустя сто лет снимут одну из самых ярких советских комедий? Речь идет, конечно, о картине «Женитьба Бальзаминова» режиссера Константина Воинова, в которой снялась плеяда знаменитых советских актеров: Георгий Вицин, Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Лидия Смирнова, Екатерина Савинова, Людмила Гурченко и другие. В этом году комедия отмечает 55-летний юбилей, и в связи с этой датой мы хотели бы вспомнить, как создавалась эта замечательная картина. В основу фильма легли три пьесы Островского: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь)». Сюжет сосредоточен на мелком московском чиновнике Мише Бальзаминове и его маме, которые мечтают вырваться из бедности. Мечты — единственная радость главного героя, и предается он им все время, а когда мама его обрывает, с сожалением говорит ей: «Вы не знаете, какое это удовольствие — мечтать!». Главная мечта его, как и любого бедного человека, — разбогатеть. Своим умом достичь этого у Миши вряд ли получится, он это прекрасно понимает, а потому Бальзаминовы решают воспользоваться услугами знакомой свахи Акулины Гавриловны, которая готова устроить немолодому Мише личную жизнь, а главное — выгодный брак... Режиссер Воинов сам написал сценарий к фильму. На главную роль он пригласил Георгия Вицина, своего друга детства, с которым они когда-то мечтали снять фильм. И вот, в 1964 году у этой мечты наконец появился шанс. Однако исполнителю роли двадцатипятилетнего Бальзаминова на тот момент было уже 46, и гримерам ежедневно приходилось омолаживать Вицина. Но не только гримеры активно работали над уменьшением возраста актера. Сам Вицин перед съемками поехал в Сухуми, где играл в футбол целыми днями, чтобы сбросить лишний вес. Кроме того, он начал заниматься йогой. Надо сказать, что актриса Людмила Шагалова, сыгравшая мать главного героя, была моложе своего кинематографического сына на шесть лет. Над ее образом художникам по гриму тоже пришлось потрудиться. Вспоминая о съемках, Георгий Вицин шутил над названием картины, называя ее «Женитьбой забальзамированного». Съемки проходили преимущественно в Суздале, а некоторые сцены были сняты во Владимире. Локации, выбранные режиссером, как нельзя лучше передают атмосферу Москвы XIX века. Эти места можно найти и сейчас, правда, многие из них изменились до неузнаваемости. В фильме можно хорошо разглядеть Суздальский кремль, Торговую площадь и Архиерейские палаты. После выхода фильма в прокат по местам съемок фильма стали водить туристов: главная достопримечательность — это, конечно, дом Бальзаминовых, расположенный по адресу Старая улица, 13. В этом же доме, но с другой стороны, снимали сцены с сестрами Пеженовыми — Анфисой и Раисой в исполнении Инны Макаровой и Надежды Румянцевой. В то время Суздаль был глубоко провинциальным городком, и всей съемочной группе приходилось жить в одной на весь город гостинице, по несколько человек в номере. Готовили они себе сами, продукты покупали на рынке у местных жителей. Вот что пишет в своих воспоминаниях о тех днях актриса Лидия Смирнова, исполнительница роли свахи Акулины Гавриловны: «Надо сказать, что сам город, эти заброшенные церкви, в которых хранились бочки с селедкой или были какие-то склады, эти дома, косые, поваленные, и бесконечное количество старух — все создавало атмосферу фильма. Нигде я не видела столько старух, сколько в Суздале. Там не было никаких производств, только молочная фабрика: делали сгущенное молоко, творог, сметану, масло. Были монастыри, где находились малолетние преступницы, они там работали». На съемочной площадке царила атмосфера доверия и дружбы, об этом вспоминали потом все участники съемок. Во многих сценах режиссер задействовал местных жителей, которые отлично справились с задачей. Некоторые эпизоды приходилось снимать дубль за дублем — Воинов не терпел халтуры и требовал от актеров полной отдачи. Так, в сцене, где Мордюкова целует замученного Вицина, он замучен ею на самом деле: окончательный вариант был снят лишь с 29-го раза! Также беспощадно он требовал натуральности от Смирновой в сцене поедания пирога с повидлом — было снято 15 дублей. Результатом режиссер остался доволен, а несчастную актрису стошнило. Во всей это истории видно влияние русских сказок, где главный герой — Иванушка-дурачок, несмотря на свои незавидные данные, в конце получает и богатство, и жену и счастье. Саму пьесу Островского подвергали цензуре и даже запрещали к постановке, хотя сам Ф. М.Достоевский высказывался о ней очень тепло. Что касается фильма, то благодаря актерской игре, самим артистам он стал прекрасным бриллиантом в сокровищнице советского киноискусства и даже, в каком-то смысле, пророческим: в одном из снов Бальзаминова награждают разными звездами и орденами и целуют при этом многократно. Пройдет совсем немного времени, и советские зрители увидят такую же картину, но уже на самом деле: с генсеком Брежневым, у которого только орденов было 19 штук, из них четыре — Героя Советского Союза. Надо ли говорить, что зрителям фильм запомнился по смешным цитатам, многие из которых давно ушли в народ: «Если бы я был царем, то издал бы такой закон: бедный женится на богатой, богатый — на бедной». «Он мне нравится!.. Чтобы его… Чтобы каждый день ко мне!» — И давно вы меня любите? — В четверг, после обеда. На прошлой неделе. — Так это недолго. — Могу больше. «Не надо огня! В потемках, маменька, мечтать веселее». «Анфиска, Раиска! Кончай сидроль!» «Удавить Матрену мало!» А в заключении, во время свадьбы, мама говорит ошалевшему от счастья сыну, как бы подводя итог: «Ничего, Миша, с деньгами-то мы и дураками проживем!..». Как известно, счастье и погоня за ним — понятия разные, но одно можно сказать с уверенностью: комедия «Женитьба Бальзаминова» сделает вас счастливыми на полтора часа, а это не так уж и мало!... подробнее
23.02.2019
На страже мира: пять самых ярких фильмов о защитниках Отечества

Сегодня в России отмечается День защитника Отечества, с чем коллектив LostFilm.INFO и поздравляет мужскую аудиторию, а также ту часть женской, которая выбрала эту нелегкую и порой опасную профессию — Родину защищать. Праздник этот, появившийся на заре становления Советского союза, приурочен к созданию Красной армии, первые отряды которой формировались для защиты Петрограда от наступающих немецких войск в 1918 году. Однако если отбросить идеологическую составляющую, 23 февраля оказывается вполне романтической и уютной праздничной датой, днем, когда принято поздравлять и благодарить защитников нас, наших детей и Родины. В отечественном кинематографе тема защиты родной земли от иностранных завоевателей всегда была популярной — советские и российские киностудии за годы своего существования выпустили множество тематических фильмов. И в честь сегодняшнего праздника редакция LostFilm.INFO вспомнила пять самых ярких картин, в которых воспевается мужество, отвага, беспримерный героизм и любовь к Родине. «Александр Невский» Фильм снят Сергеем Эйзенштейном в 1938 году и рассказывает о борьбе новгородцев во главе с Александром Невским с рыцарями Тевтонского ордена. Сражение, которое дал рыцарям Невский на берегу Чудского озера, вошло в анналы истории и военной науки. Фильм имел невероятный успех у неискушенного советского зрителя, однако вскоре был снят с проката по политическим мотивам — чтобы не обижать власти Германии, с которыми правительство СССР не хотело ссориться. Но после начала Великой Отечественной войны «Александр Невский» вновь вернулся на экраны — с еще большим успехом. «Гусарская баллада» Картина Эльдара Рязанова вышла 1962 году — точно к 150-летию Бородинской битвы. На роль Шурочки Азаровой пробовались Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих и другие актрисы, но счастливый билет вытащила Лариса Голубкина, для которой эта роль стала дебютом в кино. Фильм запоминается своими веселыми диалогами, прекрасной музыкой Тихона Хренникова и несравненным поручиком Ржевским в исполнении Юрия Яковлева. Кстати, история о девице, ставшей гусаром-кавалеристом ради защиты своей Родины, основана на реальных событиях. «Они сражались за родину» Это полный драматизма фильм Сергея Бондарчука был номинирован в 1975 году на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Но не только захватывающий сюжет и скрупулезная режиссерская работа привлекли внимание жюри главных европейских киносмотрин. В съемках приняла участие целая плеяда известных актеров: Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин, Георгий Бурков, а также сам режиссер. Картина «Они сражались за родину» стала последней работой Василия Шукшина, который умер в ночь на 2 октября 1974 года, незадолго до окончания съемок. «В августе 44-го» Фильм снят в 2001 году по одноименному роману Владимира Богомолова и рассказывает о борьбе военной контрразведки с диверсантами, которые передают сведения о передвижениях советских войск. Спецгруппе во главе с офицером Смерша предстоит найти в лесах Белоруссии предателей и обезвредить их. Режиссер фильма Михаил Пташук довольно точно смог передать атмосферу военного времени, хотя автор книги заявил, что картина не совсем соответствует написанному. Как всегда на высоте оказалась актерская игра Евгения Миронова, исполнившего главную роль. Он очень серьезно отнесся к съемкам и даже ездил к Богомолову на консультации. «Брестская крепость» 22 июня, 4 часа утра. Немецкие войска напали на крепость, застав ее защитников врасплох, в результате чего были разрушены склады с продовольствием и боеприпасами, водопровод, потеряна связь с большой землей. Гарнизон заставы был вдвое меньше нападавших германских войск. Тут и начинается история невиданного героизма и самопожертвования. Немцы рассчитывали захватить крепость к 12 часам дня. Защитники цитадели продержались 32 дня — страдая от ран и жажды, экономя боеприпасы и остатки провизии, они стояли насмерть. В фильме Александра Котта документально точно описываются события тех трагичных дней. В 1965 году Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой».... подробнее