Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Валентин Ежов

Valentin Ezhov
Валентин Ежов
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 21 января 1921, Водолей (103 лет)
Последний фильм: 1993
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

30.03.2019 18:08

«Белому солнцу пустыни» — 50!

Сегодня исполняется 50 лет легендарному фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Мы предлагаем вспомнить историю этой удивительной картины, сломавшей все стереотипы советского кино, ведь ее по-прежнему любят и смотрят, с удовольствием и восхищением, как смотрят шедевры мирового кино. Вряд ли кинокритики 70-х могли подумать, что эта лента, задуманная как вестерн (термина «истерн» тогда еще не было), станет настолько популярной и переживет практических их всех.

В 60-е годы на волне популярности «Неуловимых» было решено развивать данное направление в советском кинематографе. Для этих целей создали «Экспериментальную творческую киностудию», и в 1967 году ее руководство пригласило для работы над новым фильмом «Басмачи» Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Так как первоначальный сценарий студию не устраивал, на смену Горенштейну пришли новые авторы: Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков. Именно Ежов включил в сценарий услышанную им реальную историю о брошенном в песках Средней Азии гареме бежавшим от Советской власти басмачом.
Читать полностью
Поделиться:

05.02.2014 12:10

Рустаму Ибрагимбекову — 75!

Сегодня отмечаем юбилей одного из мэтров отечественного кинематографа — советского и азербайджанского писателя, сценариста и режиссера Рустама Ибрагимбекова!

Он родился 5 февраля 1939 года в Баку, в 1963 году окончил Азербайджанский институт нефти и химии, потом поступил в Институт кибернетики Академии наук СССР в Москве. В 1967 году окончил Высшие сценарные курсы, а в 1974-м — Высшие режиссерские курсы ВГИКа.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.43

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Царь Иван Грозный
Царь Иван Грозный (1993)

Tsar Ivan Groznyy (7.40)

Grekh
Grekh (1992)
(0.00)

Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа
Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа (1991)

Moy luchshiy drug, general Vasiliy, syn Iosifa (7.30)


Мария, Мирабела в Транзистории
Мария, Мирабела в Транзистории (1989)

Maria si Mirabella in Tranzistoria (6.70)

Эсперанза
Эсперанза (1988)

Esperanza (5.80)

Klinika
Klinika (1987)
(0.00)

Раз на раз не приходится
Раз на раз не приходится (1987)

Raz na raz ne prikhoditsya (5.70)

Игор Саввович
Игор Саввович (1986)

Igor Savvovich (0.00)

Zaveshchaniye
Zaveshchaniye (1986)
(0.00)

Sopernitsy
Sopernitsy (1985)
(7.10)

Поклонись до земли
Поклонись до земли (1985)

Poklonis do zemli (0.00)

Лунная радуга
Лунная радуга (1984)

Lunnaya raduga (6.20)

Первая конная
Первая конная (1984)

Pervaya konnaya (0.00)

Красные колокола, фильм первый - Мексика в огне
Красные колокола, фильм первый - Мексика в огне (1982)

Krasnye kolokola, film pervyy - Meksika v ogne (6.40)

Всё могло быть иначе
Всё могло быть иначе (1982)

Vsyo moglo byt inache (1.50)

Александр маленкий
Александр маленкий (1981)

Aleksandr malenkiy (4.70)

Девушка и Гранд
Девушка и Гранд (1981)

Devushka i Grand (6.70)

Цветы луговые
Цветы луговые (1980)

Tsvety lugovye (0.00)

Сибириада
Сибириада (1979)

Sibiriada (7.90)

Точка отсчёта
Точка отсчёта (1979)

Tochka otschyota (5.50)

Всё решает мгновение
Всё решает мгновение (1978)

Vsyo reshayet mgnoveniye (7.20)

Одиннадцать надежд
Одиннадцать надежд (1975)

Odinnadtsat nadezhd (6.10)

Это сладкое слово - свобода!
Это сладкое слово - свобода! (1973)

Eto sladkoe slovo - svoboda! (5.20)

Legenda
Legenda (1971)
(0.00)

Белое солнце пустыни
Белое солнце пустыни (1970)

Beloe solntse pustyni (8.00)

Dvoryanskoe gnezdo
Dvoryanskoe gnezdo (1969)
(6.50)

Мужской разговор
Мужской разговор (1968)

Muzhskoy razgovor (0.00)

Крылья
Крылья (1966)

Krylya (7.70)

Тридцать три
Тридцать три (1965)

Tridtsat tri (Nenauchnaya fantastika) (6.90)

Будь счастлива, Ани!
Будь счастлива, Ани! (1961)

Badi shtastliva, Ani! (7.40)

Баллада о солдате
Баллада о солдате (1959)

Ballada o soldate (8.10)


Ляна
Ляна (1955)

Lyana (0.00)

Чемпион мира
Чемпион мира (1954)

Chempion mira (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
весь топ
30.03.2019
«Белому солнцу пустыни» — 50!

Сегодня исполняется 50 лет легендарному фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Мы предлагаем вспомнить историю этой удивительной картины, сломавшей все стереотипы советского кино, ведь ее по-прежнему любят и смотрят, с удовольствием и восхищением, как смотрят шедевры мирового кино. Вряд ли кинокритики 70-х могли подумать, что эта лента, задуманная как вестерн (термина «истерн» тогда еще не было), станет настолько популярной и переживет практических их всех. В 60-е годы на волне популярности «Неуловимых» было решено развивать данное направление в советском кинематографе. Для этих целей создали «Экспериментальную творческую киностудию», и в 1967 году ее руководство пригласило для работы над новым фильмом «Басмачи» Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Так как первоначальный сценарий студию не устраивал, на смену Горенштейну пришли новые авторы: Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков. Именно Ежов включил в сценарий услышанную им реальную историю о брошенном в песках Средней Азии гареме бежавшим от Советской власти басмачом. В июле 1967 года сценарий был готов, однако Кончаловский отказался от съемок в пользу более заманчивого проекта — его пригласили снимать «Дворянское гнездо» по роману Тургенева. На должность режиссера «Белого солнца пустыни» приглашались Витаутас Жалакявичюс, Юрий Чулюкин и даже Андрей Тарковский, однако все они ответили отказом. А затем выбор пал на Владимира Мотыля, который к тому времени уже был известен по картине «Женя, Женечка и "Катюша"» с Олегом Далем в главной роли. Мотылю сценарий понравился, но он скептически отнесся к перспективе съемок, будучи уверенным, что такое кино делать не разрешат по идеологическим соображениям. При этом предложение он принял при условии полной свободы действий на площадке. В результате долгих переговоров с чиновниками от Госкино сценарий был порядком переработан, также изменили название — первоначальным вариантом была «Пустыня». Подбор актеров вышел долгим и мучительным: отобранный на роль Сухова Георгий Юматов серьезно пострадал в пьяной драке прямо перед началом съемок, и его заменили Кузнецовым, а Юрий Чернов из-за учебы в цирковом училище отказался от роли Петрухи. Гарем Черного Абдуллы искали по всему Союзу, так как местных девушек в Дагестане, где проходили съемки, уговорить не получилось. Особняком стоит роль Павла Луспекаева, сыгравшего отставного таможенника Верещагина, «не берущего мзду» и страдающего от отсутствия хлеба и избытка черной икры. Его роль оказалась настолько глубокой, что ее начинаешь понимать только после нескольких просмотров ленты. Здесь и тоска по погибшему сыну, по несбывшимся надеждам и рухнувшей в одночасье империи, и его неожиданное, после тяжелых раздумий, выступление на стороне Сухова и Петрухи: «Вот что, ребята… пулемет я вам не дам!». Известно, что на момент съемок Павел Борисович был инвалидом — из-за ампутации пальцев ног он ходил с тростью. Между тем в кадре актер появляется без нее. Отказался Павел Луспекаев и от дублера и все трюки выполнял сам, кроме одного, когда в сцене драки на баркасе надо было бить басмача ногами. Кстати, рана на лице Верещагина — не грим, а самая настоящая: накануне он подрался с аборигенами в местном ресторане. В результате роль таможенника, изначально второстепенная, вышла на главный план, а песня "Ваше благородие" стала народной. Сочинил ее Исаак Шварц специально для фильма и конкретно для Луспекаева. Это было попадание в яблочко. "Ваше благородие" является одной из самых популярных песен советского кинематографа. Образ неподкупного и благородного таможенника Верещагина, воплощенный Луспекаевым на экране, стал символом таможенной службы — в городах России и Украины в отделениях таможни стоят его скульптуры. Для Павла Луспекаева эта роль стала последней — вскоре после выхода картины он скончался. Фильм по праву стал культовым в СССР, в первый год проката его посмотрели 50 миллионов зрителей. Над секретом его популярности до сих пор ломают головы критики, киноведы и простые любители кино. Что это: сюжет, герои или дух приключенческого кино? На самом деле, все гораздо глубже — режиссеру удалось непостижимым образом показать в героях фильма не только отдельные, яркие личности, но и выразить через них любовь к родной земле, показать драму страны, пережившей Гражданскую войну. Зрители находят что-то родное и близкое и в красноармейце Сухове, пишущем трогательные письма «драгоценной Катерине Матвеевне», и в простаке Петрухе с его юношеской любовью к Гюльчатай, и даже в суровом и коварном Абдулле, не пожелавшем жить по советским законам. И, разумеется, картина обрела всенародную любовь благодаря тому, что мгновенно разлетелась на цитаты. Их в фильме огромное количество, ими говорят практически все персонажи — от Сухова до бандитов. «Таможня дает добро», «Восток — дело тонкое», «Гюльчатай, открой личико!», «Стреляли!» — не это ли свидетельство подлинной любви зрителей? А ведь с прокатом у фильма были серьезные проблемы, которые решились лишь благодаря товарищу Брежневу. Он посмотрел «Белое солнце пустыни» на даче (была такая практика у правительственных бонз того времени) и «дал добро». Есть еще одна замечательная история, связанная с лентой, — кино настолько полюбилось советским космонавтам, что они стали смотреть «Белое солнце пустыни» перед каждым полетом в космос. Эта добрая традиция сохранилась до сих пор. В 1970 году фильм был выдвинут на соискание Государственной премии СССР, однако не получил ее. И лишь в 1998 году «Белое солнце пустыни» удостоилось Государственной премии, но уже — России. Владимир Мотыль умер в 2010 году, оставив после себя более десяти полнометражных художественных картин, но «Белое солнце пустыни» стал его самым популярным и народным фильмом. 50 лет — много это или мало для киноленты? На этот вопрос еще предстоит ответить зрителям будущего, но те ценности, которые заложены в ней — любовь к Родине, крепкая дружба, верность слову и долгу — будут актуальны во все времена.... подробнее
05.02.2014
Рустаму Ибрагимбекову — 75!

Сегодня отмечаем юбилей одного из мэтров отечественного кинематографа — советского и азербайджанского писателя, сценариста и режиссера Рустама Ибрагимбекова! Он родился 5 февраля 1939 года в Баку, в 1963 году окончил Азербайджанский институт нефти и химии, потом поступил в Институт кибернетики Академии наук СССР в Москве. В 1967 году окончил Высшие сценарные курсы, а в 1974-м — Высшие режиссерские курсы ВГИКа. В советском киномире об Ибрагимбекове заговорили после того, как он (в соавторстве с Валентином Ежовым) написал сценарий к ныне всенародно любимому «истерну» «Белое солнце пустыни». Эта картина прогремела на всю страну сразу после выхода на экраны и по сей день сохраняет статус культовой. В начале 70-х Ибрагимбеков начал сотрудничать с Никитой Михалковым. Именно тогда вышла лента «Спокойный день в конце войны», за которой последовал целый ряд совместных работ двух талантливых кинематографистов. Так, международное признание получили картины «Урга. Территория любви» («Золотой лев» Венецианского кинофестиваля), «Утомленные солнцем» («Оскар», Гран-при жюри Каннского кинофестиваля), «Сибирский цирюльникъ». Всего Рустам Ибрагимбеков написал сценарии к более чем 40 проектам, кроме того, были экранизированы многие его литературные произведения. Команда сайта LostFilm.INFO поздравляет с днем рождения талантливого, неравнодушного, сильного духом человека! Вы — настоящая элита нашего кино! Желаем Вам здоровья, вдохновения и всегда оставаться в отличной творческой форме! ... подробнее