Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сара Бернар

Sarah Bernhardt
Сара Бернар
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Damala, Ambroise Aristide (00.00.1882)
Родилась: 23 октября 1844, Весы (173 лет назад)
Умерла:: 26 марта 1923 (78 лет)
Первый фильм: 1900
Последний фильм: 1999
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Сара Бернар известна по фильмам


Новости: Сара Бернар

21.12.2017 18:47

Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя.

Читать полностью
Поделиться:

11.07.2012 15:55

Бэйл и Кейдж могут стать Теслой и Эдисоном

Жизнь Николы Теслы (на фото), как истинного сверхгения, который совершил революцию в электричестве и умер отшельником в нищете, настолько кинематографически привлекательна, что даже странно, что до сих пор никто не решался снять о нем биографическую картину.

Если верить порталу Wild Rooster, фильм об изобретателе, наконец-то, на подходе. В сообщении говорится, что Кристиан Бэйл и Николас Кейдж находятся в стадии переговоров, чтобы сыграть, соответственно, роли Теслы и Томаса Эдисона, а картина будет носить название Tesla, Ruler of the World («Тесла — правитель мира»).
Читать полностью
Поделиться:

20.09.2011 18:38

Корпорации счастья. Хрустальная лестница на вершину «Парамаунт»

«Корпорации счастья» — это цикл материалов о крупнейших голливудских киностудиях. В прошлый раз мы вспоминали историю братьев Уорнеров, а сегодня, пожалуй, поговорим о кинокомпании «Парамаунт Пикчерс».

Paramount Pictures началась с меховой шапочки, которую кропотливо шил меховщик Адольф Цукор, пытаясь придумать, как бедному еврейскому мальчику стать богатым американским бизнесменом. Шестнадцатилетний Адольф приехал в Америку, имея при себе 40 долларов, и немедленно принялся ассимилироваться — есть омаров и любить бейсбол. К 30 годам Цукор уже был владельцем собственной меховой фирмы с солидным доходом. Но ему было смертельно скучно.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.73

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография: Сара Бернар

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Шекспировские женщины и Клэр Блум
Шекспировские женщины и Клэр Блум (1999)

Shakespeare's Women & Claire Bloom (6.40)
Hamlet (хроника)

Queen Elizabeth I (in 'Les Amours de la reine Élisabeth') - Episode #1 (хроника) (в титрах отсутствует)

(хроника)

Hamlet (хроника)

(хроника)

La voyante
La voyante (1923)
(0.00)

Mères françaises
Mères françaises (1917)
(0.00)

Жанна Доре
Жанна Доре (1915)

Jeanne Doré (6.40)
Jeanne Dor?

Ceux de chez nous
Ceux de chez nous (1915)
(8.30)

Adrienne Lecouvreur
Adrienne Lecouvreur (1913)
(0.00)
Adrienne Lecouvreur

Королева Елизавета
Королева Елизавета (1912)

Les amours de la reine Élisabeth (5.30)
Queen Elizabeth I

Дама с камелиями
Дама с камелиями (1912)

La dame aux camélias (6.40)
Marguerite Gauthier

La dame aux camélias
La dame aux camélias (1911)
(6.40)
Marguerite Gauthier

Дуэль Гамлета
Дуэль Гамлета (1900)

Le duel d'Hamlet (5.80)
Hamlet

Играла себя [ скрыть ]


This Was Yesterday
This Was Yesterday (1954)
(0.00)
Herself (хроника)

Herself (хроника)

Вчерашние звезды
Вчерашние звезды (1931)

Stars of Yesterday (0.00)
Себя (хроника)

It Happened in Paris
It Happened in Paris (1919)
(0.00)
Herself (as Madame Sarah Bernhardt)

Sarah Bernhardt at Home
Sarah Bernhardt at Home (1915)
(0.00)
Herself


Топ 250
193
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
194
Луна 2112
Moon (7.90)
195
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
196
Заложница
Taken (7.90)
197
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
198
Гангстер
American Gangster (7.90)
199
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
200
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
201
Клерки
Clerks. (7.90)
202
127 часов
127 Hours (7.90)
весь топ
21.12.2017
Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя. Папина дочка Отец Фонды был знаменитостью. Генри Фонда — представитель элитарного Голливуда. Он снискал успех на Бродвее, в кино, имел обширный круг знакомств, красавицу-жену из переселенцев, чьи корни восходят к монаршим особам, и двух очаровательных детей. С ними он беззастенчиво фотографировался для глянца, тем самым укрепляя имидж актера основательного, семьянина, а не какого-то там пижона. И роли себе он выбирал добротные, например, в экранизации Толстого и спагетти-вестерне Серджио Леоне, за что был отмечен многочисленными наградами, в том числе и «Оскаром». Семья Джейн Фонды была глубоко патриархальной. Папа считался чуть ли не богом, по крайней мере, в глазах детей, чему сильно потворствовала мать семейства, которая, выйдя замуж за Фонду, из блистательной светской львицы стала образцово-показательной домохозяйкой и сменила рауты на кухню. Такая роль женщины в семье долгое время будет довлеть над повзрослевшей Фондой и приведет к тому, что, будучи уже сама в роли жены, актриса будет потакать своим неверным мужьям. А пока, в детстве, маленькая Джейн из кожи вон лезет, чтобы снискать похвалу отца. И если в обществе Генри Фонда знал как себя подать, то дома чаще всего бывал угрюм и молчалив, молниеносно раздражался из-за слез и единственным приемлемым времяпрепровождением с детьми признавал рыбалку. Мужчина вымирающей нынче породы, особенно в Америке. Чтобы обратить на себя внимание, Джейн решила полностью отказаться от девчачьих замашек: жеманства, ранимости, нежного стиля в одежде. Себя она окрестила «одиноким рейнджером» и бегала с мальчишками, сшибая коленки и ломая руки. Случай с рукой показателен: она сломала ее в драке с сыном конюха, доказывая, что не трусиха и уже тем более не слабачка. Придя домой, Джейн ничего не сказала родным и села за стол ужинать, после чего потеряла сознание и очнулась уже в больнице. Тогда папа посмотрел на нее с интересом, что укрепило уверенность Джейн в правильности выбранной линии поведения. Конечно, в ее жизни были частные школы, скаковые лошади, отдых на Французской Ривьере в компании с четой Кеннеди, миллиардером Онассисом и другими членами бомонда. Однако она была больше зависима от отца, чем избалована, чего она, собственно, и не скрывает в своей автобиографии «Вся моя жизнь». Мемуары Фонды — это отдельная песня. Их она написала уже ближе к 60 годам, и эти воспоминания стали одними из самых откровенных, которыми когда-либо делилась публичная персона. Посвятила она их своей матери. Будучи от макушки до пят папиной дочерью, маму она не признавала, не понимала и не оплакивала, когда та, не пережив развода, перерезала себе горло острой бритвой в клинике для психически неуравновешенных жен богатеев. Несложившиеся отношения со столь важным человеком дали крен всей дальнейшей жизни Джейн и привели к неспособности принять себя как женщину — ранимую, слабую, несовершенную. Это случится, но много позже, и приведет, собственно, к появлению на свет откровенной автобиографии. А пока Фонда хорошела, взрослела и не знала, чем себя занять. Про нее уже стали ходить газетные сплетни, как о распущенной дочери голливудской звезды. Пристроить ее решили на курсы живописи во Франции, которые она нещадно прогуливала. Неизвестно, как долго продолжались бы мытарства будущей звезды экрана, если бы не знакомые, приведшие ее к Ли Страсбергу, которого для актеров кино открыла Монро. Она поклонялась его видению идеи Станиславского, а позже как к источнику новой актерской мудрости к нему стали стекаться все голливудские сливки. В классе знаменитого педагога Фонда получает первую похвалу за свою игру и решает попробоваться в кино. Дебютной работой Фонды в кино стала роль в «Большой истории». Не замечали, что почти все артисты рассказывают о комплексах, которые в тот или иной период жизни их тревожили? Иногда кажется, что эта обязательная актерская байка существует лишь для того, чтобы быть ближе к поклонникам. Но Джейн комплексовала по-настоящему, жгуче и тяжело, не терпела свою внешность, изнуряла себя голодом, а потому страдала булимией. Позже психоаналитики скажут, что все это из-за недолюбленности. А пока для дебютной роли разбитной чирлидерши ее обмазали с ног до головы тональником, наложили сексуально-призывной грим, засунули подкладки в лифчик и между делом посоветовали обратиться к пластическому хирургу, чтобы изменить овал лица и прикус. Вслед за этой невзрачной комедией была столь же невзрачная театральная премьера. Пьеса, в которой Джейн участвовала, продержалась всего шестнадцать показов, и то, только потому, что сценарист и режиссер хотели получить налоговый вычет. Однако этого хватило, чтобы Фонду приметили, написали хвалебные отзывы и назвали подающей надежды театральной актрисой, а кто-то даже расщедрился на титул новой Сары Бернар. И Бог создал женщин Роже Вадим был магнитом для красивых женщин. Нет, не так. Не красивых, а богиням подобных. Одна жена — Брижит Бардо, вторая — Катрин Денёв, и, наконец, Джейн Фонда. Она была, конечно, не последней, но замыкала тройку значительных персон. Эта троица обеспечила интерес к творчеству режиссера, а он в свою очередь отдавал им главные роли в собственных картинах. Впервые они встретились, когда Фонда не помышляла об актерстве. Это был ее первый приезд во Францию, и в то время она тщетно пыталась постичь историю искусств. Тогда он посчитал Фонду глуповатой американкой, а она его попросту испугалась. Роже уже снял свой первый культовый фильм «И Бог создал женщину» с Бардо в главной роли и стал одним из основателей «новой французской волны». Тогда ему не было еще и 30 лет. Джейн снималась уже в своем шестом фильме «Воскресенье в Нью-Йорке», когда ей предложили роль в новой картине Роже Вадима «Карусель». Она поехала во Францию, только не к Роже, а к Рене Клеману. И здесь Роже ее подловил. Она попала в ловушку, в которую так боялась угодить, наблюдая за собственной матерью. Джейн растворилась в мужчине, готовила ему, снималась в его фильмах, разделяла его идеи, даже кормила его бывшую жену подгоревшим бифштексом. Помните Душечку в рассказе Чехова? Женщина как отражение, вместилище для опыта, знаний, интересов мужчины, от нее можно уйти, променять на другую и во всем винить. В своей автобиографии она сделает сенсационное признание, как делила брачное ложе с приглашенными Роже девушками по вызову. Этот опыт ей пригодится, когда она будет играть проститутку Бри Дэниел в «Клюте». Привет Ли Страсбергу, который учил ее не играть, а проживать. Фонда прожила это сполна, деля беспутного мужа с рыжеволосыми наядами из дома французской мадам, по утрам угощая их круассанами и слушая истории их падения. Зато в кругу друзей мужа она считалась своим человеком, а не одной из стаи этих глупых куриц. Во Франции Фонда впервые задумывается о политике, слушает разговоры друзей Вадима, впитывает либеральные французские взгляды, узнает, что такое коммунизм. Чтобы сняться в новом фильме, она летит в Америку, за ней пересекает Атлантику и Роже. И опять вокруг старые знакомцы. Здесь она дочка Генри Фонда и успешная актриса, а не только жена французского режиссера, которого на аркане затащила в Штаты. В ту пору она снимается в фильме «Босиком по парку». Эта первая картина, которая ей по-настоящему нравится, во многом благодаря своему партнеру Роберту Редфорду. Между дублями они много болтают, обсуждают постройку его нового дома, который спустя время станет Институтом Сандэнс — Меккой независимого кино в Америке. После этого вновь наступает черед картины Вадима. Уникальная, невозможная, задуманная им еще для Бардо «Барбарелла». Возможно, Бардо было бы легче сниматься. Джейн так и не избавилась от комплексов, и роль полуобнаженной искательницы сексуальных приключений была ей в тягость. Но Фонда-актриса — настоящий скаут. Она очень боится прослыть зазнавшейся звездой или опоздать на съемки, как это случилось лишь раз и то, потому что она сильно волновалась и нужно было справиться с приступом тошноты. Джейн старалась, Вадим же ушел в запой: видимо, сказались русские корни. Однако фильм все-таки вышел и на удивление создателей стал чуть ли не визитной карточкой этих двух сумасбродов. Между тем брак трещал по швам, не спасало творческий союз и рождение дочери. Да еще и во Вьетнаме началась война. Совсем чуть-чуть, и Фонда из соблазнительной Барбареллы превратится в патлатую активистку и оседлает зенитные установки... Роже Вадим, к слову, тоже напишет свою автобиографию. И, конечно, не упустит случая пройтись по трем своим любимым дамам. Его мемуары разлетятся, как почтовые голуби по миру, всем захочется заглянуть под полог режиссерской кровати. Хоронили его бывшие спутницы тоже вместе: все его многочисленные жены, гражданские и венчанные. Не приехала одна — Денёв. Бардо и Фонда рука об руку шли за гробом мужа по узким улочкам Сен-Тропе, а рядом играли русские скрипачи. Уже потом, дома, каждая делилась тем, за что его любила. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Роль Глории в экранизации романа Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — поворотная для Фонды. Она уже не куколка в комедии положений и не эротическая фантазия, помещенная в фантастические декорации так и не наступившего будущего. Она работает над ролью сама, испытывает себя на прочность, уговаривает партнера по фильму устроить танцевальный марафон, как и их герои. Продержались тогда они почти двое суток. Фонда успела все подметить: и собственную усталость, и положение тела на последнем вдохе, перед тем, как упасть от смертельной усталости, и дыхание партнера на своей щеке. Под ее жестким взглядом, дисциплинированностью, осанкой, образ ранимой, меланхоличной Глории, которая покончила с собой, сдавшись, обрел совсем иное, чем в книге прочтение. Ее уход — это плевок в лицо того, кто эту чертову жизнь придумал. Критика высшей из инстанций. Она не хочет больше жить, потому что глубоко разочарована в людях. Работа над ролью стала поворотной и в личной жизни актрисы. Она принимает окончательное решение о разводе и с головой уходит в антивоенную деятельность. Многие ошибочно пишут, что она стала результатом нового брака с активистом Томом Хайденом, но это не так, скорее, брак стал следствием. Сама Фонда к тому моменту уже два года ездила по кампусам американских университетов и поднимала волну мятежей против политики правительства во Вьетнаме. К тому моменту она уже пережила арест, сфабрикованное обвинение в распространение наркотиков, прослушку звонков и столкновения с полицией. Перед тем, как отправиться в свой политический вояж, она снимается в «Клюте». И, готовясь к съемкам, впервые задумывается об идеях феминизма. Ее трогало множество вещей: расовая сегрегация, пытки военнопленных и притеснения афроамериканцев. Однако все, что касалось женских прав, она считала историей надуманной, отвлекающей от важных вещей. Последним испытанием для подготовки к роли проститутки в «Клюте» становится посещение полицейского морга, где ей демонстрируют трупы женщин, умерших от рук ревнивых мужей и любовников, сутенеров и клиентов. Фонда, стараясь не уронить лицо, выходит. Но не спешит, закрыв рот ладонями, как показывают в кино, а церемонно и медленно доносит рвотные массы до туалета. Тогда она вскрывает нарыв, который начал зреть еще со смерти матери. За «Клют» она получит «Оскар». Правда, в тот момент, когда ее пригласят на сцену, Фонда уже будет под прицелом ФБР, за ее спиной начнут шушукаться и она очень испугается, поднимаясь на пьедестал. На выручку придет отец, непотопляемый Генри Фонда, который знает толк в голливудских премудростях. Он скажет фразу, которую актриса воспроизведет, прижимая к груди «золотого мальчика», что-то из серии «я бы многое могла сказать, но не сейчас». И с многозначительным видом, но, на самом деле, на подкашивающихся ногах, уйдет со сцены под овации. Интерес со стороны ФБР лишь подогрел Фонду. Она намерено встречается с людьми левацкого и коммунистического толка, едет в Северную Корею, попадает в очередной скандал и получает прозвище Ханойская Джейн. Правда, скандал оказался искусственно созданным и подогретым до нужной температуры правительством Никсона и Гувера, но надолго испортил ей репутацию. Крутая Фонда Она начнет сниматься в кино вновь только после вывода американских войск из Вьетнама. Доказав свою состоятельность как актриса в первую очередь самой себе, она откажется от ролей поверхностных вертихвосток и сексуальных дамочек. Фонда уйдет в драму и порой она будет показывать даже больше, чем есть в сценарии. Каждой своей героине она подарит непоколебимый фондовский характер, когда они, страдающие и обездоленные, все-таки идут по жизни с прямой спиной. Будет еще один «Оскар» — за антивоенную драму «Возвращение домой», где ее партнером выступит Джон Войт. Позже она снимется в фильме-предчувствии «Китайский синдром», рассказывающем о работе атомной станции и мистическим образом вышедшем в прокат за несколько дней до крупнейшей в США аварии. Но самой главной картиной тех лет для нее станет «На золотом пруду», где она сыграет в паре с отцом. Ее последняя попытка сблизиться и наконец-то получить одобрение Генри Фонды. В одной из сцен — самой пронзительной — она неожиданно для отца возьмет его за руку и, по ее же воспоминаниям, увидит в его глазах набежавшие на миг слезы, будто тогда он оплакивал мать Джейн и собственные семейные неудачи. Для Генри Фонды эта роль станет последней и оскароносной. В 90-х Джейн Фонда объявит, что уходит из кино. Она из кошачьей породы. И дело не только в разрезе глаз, высоких скулах и долголетии. У Фонды будто не одна жизнь. Она успела побыть активисткой, коммунисткой (любовь к нашей стране — глава отдельная, апогеем которой стала странная экранизация «Синей птицы» Метерлинка), а еще прославилась как икона аэробики. Придумала программу и заработала миллионы. До Фонды обычные женщины спортом не занимались: потеть было не принято. Они изводились диетами и делали то, что позже назовут пищевым расстройством, а по-простому — «два пальца в рот». Сама Фонда нашла отдушину в балете, и как только набегал лишний вес, сгоняла его у станка. Впрочем, и в булимии она тоже признается. Со своей аэробикой, в трико и прической льва она вошла в каждый второй дом Америки. Фонда и до этого была известна, но на этот раз популярность достигла космических высот. Тогда она и задумалась о собственном имидже, о том, какой посыл несет женщинам по ту сторону экрана, и чего они хотят на самом деле. Ну, не стройного же тела, в самом деле? Они хотят быть желанными, уверенными и гордиться собой. Это Фонда и старалась им дать. В кино она вернулась лишь для того, чтобы собрать деньги для своих многочисленных социальных программ. Как и первая жена Роже Вадима, Брижит Бардо, которая перестала играть и посвятила себя спасению мира, Фонда — много больше, чем просто актриса кино. Вернулась она в роли строптивой свекрови в паре с Дженнифер Лопез в фильме «Если свекровь – монстр» и не менее характерной бабушки главной героини в «Крутой Джорджии». Она трижды была замужем, мама троих и бабушка четверых. Но Джейн Фонда, как и одна из ее последних героинь в «Молодости» Паоло Соррентино, Бренда Морель, не из тех старушек, что вяжут тридцать пятый носок к Рождеству и невидящими глазами смотрят внутрь себя, перебирая архив воспоминаний. Она не любит оглядываться назад, а смотрит исключительно вперед. Она знает, что не будет жить вечно, но отмеренное проживет в свое удовольствие.... подробнее
11.07.2012
Бэйл и Кейдж могут стать Теслой и Эдисоном

Жизнь Николы Теслы (на фото), как истинного сверхгения, который совершил революцию в электричестве и умер отшельником в нищете, настолько кинематографически привлекательна, что даже странно, что до сих пор никто не решался снять о нем биографическую картину. Если верить порталу Wild Rooster, фильм об изобретателе, наконец-то, на подходе. В сообщении говорится, что Кристиан Бэйл и Николас Кейдж находятся в стадии переговоров, чтобы сыграть, соответственно, роли Теслы и Томаса Эдисона, а картина будет носить название Tesla, Ruler of the World («Тесла — правитель мира»). Майк НьюэллПринц Персии: Пески времени») близок к тому, чтобы сразу после окончания работы над «Большими надеждами» сесть в режиссерское кресло нового проекта. Сербский автор Владимир Райчич написал к фильму сценарий, в котором предположительно описываются «события, начиная от жизни Теслы, заканчивая современной историей технологического кризиса». Wild Rooster также называет имена некоторых других крупных исторических фигур, которые могут появиться в новой кинокартине. Это финансист Джон Пирпонт Морган, инженер и предприниматель Джордж Вестингауз и французская актриса Сара Бернар. Часть информации о проекте ранее уже появлялась в Интернете. Также сообщалось, что Кейдж якобы подыскивает место для съемок ленты про Теслу, и что в нем будут сниматься голливудские актеры сербского происхождения Раде Шербеджия (на фото слева) и Лолита Давидович. Тем не менее, пока новости о фильме «Тесла — правитель мира» не будут подтверждены официально, рассматривать их стоит лишь как очень интересные слухи.... подробнее
20.09.2011
Корпорации счастья. Хрустальная лестница на вершину «Парамаунт»

«Корпорации счастья» — это цикл материалов о крупнейших голливудских киностудиях. В прошлый раз мы вспоминали историю братьев Уорнеров, а сегодня, пожалуй, поговорим о кинокомпании «Парамаунт Пикчерс». Paramount Pictures началась с меховой шапочки, которую кропотливо шил меховщик Адольф Цукор, пытаясь придумать, как бедному еврейскому мальчику стать богатым американским бизнесменом. Шестнадцатилетний Адольф приехал в Америку, имея при себе 40 долларов, и немедленно принялся ассимилироваться — есть омаров и любить бейсбол. К 30 годам Цукор уже был владельцем собственной меховой фирмы с солидным доходом. Но ему было смертельно скучно. Чтобы развеять хандру, Адольф для начала открыл «Автоматический водевиль» — это что-то типа наших игровых автоматов, только вместо одноруких бандитов там стояли кинетоскопы, шибко популярные у рабочего класса. Уже тогда, на заре XX века, после тяжелого трудового дня простого человека неудержимо тянуло на зрелища. Тем более, что цена им была всего 1 цент. Надо сказать, Цукор имел особое чутье на все новомодные веяния, и, прослышав о том, что где-то у кого-то народ ломится в только что открытый кинотеатр, подхватил эстафету и организовал собственный. Да не простой, а с хрустальной (стеклянной, конечно же) лестницей! Откровенно говоря, зритель согласился платить 5 центов только из-за этой лестницы. Откровенно говоря, таков и был расчет Цукора. Ибо вслед за восхищением лестницей пришла любовь к кино. И Адольф принялся открывать кинотеатры один за другим. Именно этот человек понял, что на короткометражках далеко не уедешь, и посчитал, что фильм должен стать «длиньше» и «чудесатей», и вообще включать в себя все самое лучшее, что дает хороший роман и хороший спектакль вместе взятые. И стал Адольф с этой идеей носиться как свидетель Иеговы со своими книжечками, проповедуя ее тут и там. Три года колесил смышленый еврей по Европе и штатам, изучал вкусы публики и подкатывал к разным прокатчикам и продюсерам. Результатом стала покупка киноленты «Королева Елизавета» с Сарой Бернар за сумасшедшие деньги — $35 тыс. (правда, в процессе переговоров стоимость удалось снизить практически вдвое, ведь на момент приобретения не было снято еще ни одного метра пленки). Именно Сара Бернар подсказала Цукору формулу успеха, которую он накарябал на каком-то клочке бумаги: «Знаменитые исполнители в знаменитых пьесах». Из этой формулы и родилась Famous Players Film Company, а великая актриса стала приманкой для зрителя уже не из рабочего, а из среднего класса, которого так вожделел наш герой. Кроме того, в кинотеатры косяками потянулись театралы, а сам Цукор стал светским львом. И «сбыча мечт» простого еврейского мальчика спровоцировала рождение голливудского кинематографа в том виде, в каком мы его сегодня любим: чтобы с первых кадров «Пыщь!» и все 90 минут — сплошное Зрелище. Тем временем, тусуясь в верхах, Адольф Цукор начал подрывную деятельность, направленную на беспощадное крушение стереотипов больших дядек, которые в кинематографе видели только технический прогресс, но не искусство. Мистер Цукор стал мистером Фёстом в масштабе целой страны. А нанятые критики писали о нем, как о самой значительной фигуре современного кино. Вероятно, что не только нанятые. И не зря, потому что следующим делом в ежедневнике Адольфа было записано: «Прибрать к рукам всю кинопромышленность. Начать с "Парамаунт"». «Парамаунт» была поглощена Цукором, уже объединившимся с компанией малохольного «культурного» еврея Ласки (он был, скажем так, не очень хорошим дельцом), и вырвавшим у конкурентов куколку Мэри Пикфорд. В 1916 году у Famous Players-Lasky и покорившейся им Paramount Pictures был только один серьезный конкурент — First National с их Чарли Чаплиным. Цукор упивался своим положением, а послевоенный зритель — кинематографом, который стал излюбленным развлечением всех зрителей от мала до велика. Адольфа жутко бесили эти самые First National, и, проведя пару хитрых комбинаций, он сосредоточил в своих руках производство, продажу и прокат кинофильмов, тем самым обеспечив сам себе спрос и предложение. Кроме того, «Парамаунт» начала строить свои кинотеатры на каждом свободном клочке американской земли. На более чем 200 экранах страны более чем в 60 фильмах в год мелькали такие звезды как Мэй Уэст, Марлен Дитрих, Бинг Кросби. Потом к ним присоединились мультяшки моряк Попай и Бетти Буп. По прошлой публикации мы помним, что этот пир духа закончился судебным процессом «США против Парамаунт». Около 20 лет антимонопольный комитет преследовал Цукора, и к концу 40-х годов его империя была унижена и раздавлена. Теперь производство кино — само по себе (через Paramount Pictures Corporation), прокат — сам по себе (через United Paramount Theaters и полторы тысячи кинотеатров). Адольфу 65 лет, и он достиг всего, о чем мечталось. Теперь все эти суды и прочая ерунда — забота совсем других людей. В 1950-е годы компания «Парамаунт» практически кинула сама себя на миллиард долларов. Именно столько получили те люди, что выкупили и выпустили в прокат все картины, которые посчитали в компании ненужными. Те 750 фильмов были проданы актерскому агентству МСА всего за $50 миллионов: «Парамаунт» остро нуждалась в дополнительных доходах. Но полтинник этот не спас, и к началу 60-х в студию пришел хаос и запустение, вплоть до того, что их главное здание на Таймс-сквер было заложено. «Заслуженный руководитель в отставке» Адольф Цукор и так же рожденный в конце XIX века глава киностудии Барни Балабан вовсе перестали попадать в ногу со временем. «Парамаунт» была выкуплена Чарли Бладорном, который назначил продюсером Роберта Эванса, который, в свою очередь, вытянул этого бегемота из болота. Именно Эванс выпустил «Ребенка Розмари» и «Крестного отца». Эти фильмы имели оглушительный, в том числе коммерческий, успех. Одновременно Бладорн разжился телестудией, и сердца зрителей были стремительно завоеваны сериалами «Звездный путь» и «Миссия невыполнима», тогда же выстрелили и ситкомы. В 70-х Эванса сменил Барри Диллер и его ушлые товарищи, которые сделали ставку на жгучего (и жгущего) танцора Джона Траволту, выпустив «Лихорадку субботнего вечера» и «Бриолин». Когда Диллера с его странными киновкусами переманили к Мердоку в Twentieth Century-Fox, в «Парамаунте» жить стало проще и веселее. Легкое развлекательное кино, не претендующее на глубину и концептуальность, штамповалось одно за другим: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Полицейский из Беверли-Хиллз», и больше несравненного Эдди Мерфи в каждом пятом-десятом фильме студии. Ну а когда зритель устал хохотать, потихоньку пошли серьезные, глубокие киноленты. Отдельное спасибо киностудии за драму на все времена — «Форрест Гамп». Старожил Голливуда, компания «Парамаунт», сегодня находится во владении конгломерата Viacom, которому также с потрохами принадлежат MTV, Nickelodeon, VH1 и многие другие бренды. При этом, несмотря на всю свою черно-белую историю, «Парамаунт» является одним из главных игроков на рынке голливудского кино. В ближайших планах студии — экранизация «Марсианских хроник», неприличные комедии, старый шлягер в модном формате, фильм про бородатого диктатора и многое, многое другое. Понравилось бы Цукору такое кино? Возможно. Но собственный байопик ему бы наверняка понравился больше. ... подробнее