В последнее время все больше проектов по известной причине уходят в Сеть — не стали исключением и кинопремьеры. Так, 30 апреля в интернете состоится показ новой картины Анны Меликян «Фея». Главные роли в фильме исполнили Константин Хабенский («Собибор»,«Адмиралъ») и Екатерина Агеева («Жги!»).
«"Фея" — мой самый необычный фильм с самым долгим путем создания. О чем это кино для меня? Пока работала над ним, смыслы периодически менялись. Когда я писала сценарий, думала, что это про предназначение человека. Когда снимала, казалось, что это про любовь. Когда смонтировала, увидела, что это про встречу родственных душ. Сейчас мне кажется, этот фильм про то, как человек соприкоснулся с тайной, которую ему постичь не дано. В любом случае внутри фильма так или иначе как-то сосуществуют все эти смыслы, и, я думаю, у разных людей будет отзываться в душе какая-то из этих тем, а, может быть, родится новая. Посмотрим», — рассказала Анна Меликян.
«Фауст»Александра Сокурова был назван «Лучшим фильмом 2012 года» на ежегодной церемонии вручения премий «Белый слон». Напомним, эту награду присуждает Гильдия киноведов и кинокритиков России.
Фильм, который в 2011 году получил «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале, смог номинироваться на отечественную премию только после того, как вышел в прокат. Картина дебютировала в российских кинотеатрах в феврале текущего года.
Бутлегеры, Клинт Иствуд и «светлуха»: смотрите на этой неделе
О картине Алекса де ла Иглесиа«Последняя искра жизни» хочется говорить долго, громко, размахивая руками, хохоча и злясь одновременно. Между тем, она весьма на любителя. «Весь я в чем-то испанском!», — может подумать зритель, не знакомый с другими работами этого и прочих испанских режиссеров после просмотра.
Еще и десять раз пожалеет, что не купил билет на эксплуатационную комедию «Толстяк на ринге». Смеяться над недостатками других как-то проще и понятней. На грядущей неделе эти два фильма — как две крайности, бросаться в которые зрителю стоит на свой страх и риск.
В последнее время все больше проектов по известной причине уходят в Сеть — не стали исключением и кинопремьеры. Так, 30 апреля в интернете состоится показ новой картины Анны Меликян «Фея». Главные роли в фильме исполнили Константин Хабенский («Собибор»,«Адмиралъ») и Екатерина Агеева («Жги!»).
«"Фея" — мой самый необычный фильм с самым долгим путем создания. О чем это кино для меня? Пока работала над ним, смыслы периодически менялись. Когда я писала сценарий, думала, что это про предназначение человека. Когда снимала, казалось, что это про любовь. Когда смонтировала, увидела, что это про встречу родственных душ. Сейчас мне кажется, этот фильм про то, как человек соприкоснулся с тайной, которую ему постичь не дано. В любом случае внутри фильма так или иначе как-то сосуществуют все эти смыслы, и, я думаю, у разных людей будет отзываться в душе какая-то из этих тем, а, может быть, родится новая. Посмотрим», — рассказала Анна Меликян.
Картина является заключительной частью трилогии, которая началась в 2007 году фильмом «Русалка» и продолжилась «Звездой» в 2014-м. За «Русалку» Анна Меликян получила приз ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале в 2008 году. Третья часть расскажет об отношениях миллионера и будущей актрисы. Слепая судьба сводит их для того, чтобы навсегда изменить весь прежний уклад жизни. В картине также снимались Тинатин Далакишвили («Эбигейл»), Ингеборга Дапкунайте («Небесный суд»), Мария Шалаева («Я буду рядом») и другие.
Источник: «Российская газета»...подробнее
23.12.2012
Главного «Белого слона» отдали «Фаусту» Сокурова
«Фауст»Александра Сокурова был назван «Лучшим фильмом 2012 года» на ежегодной церемонии вручения премий «Белый слон». Напомним, эту награду присуждает Гильдия киноведов и кинокритиков России.
Фильм, который в 2011 году получил «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале, смог номинироваться на отечественную премию только после того, как вышел в прокат. Картина дебютировала в российских кинотеатрах в феврале текущего года.
Также Сокуров победил в номинации «Лучший режиссер», автор «Фауста» — драматург Юрий Арабов — получил приз как «Лучший сценарист», а Антон Адасинский, сыгравший в картине роль Мефистофеля, был назван «Лучшим актером второго плана».
В номинации «Лучшая актриса», по мнению критиков, не было равных Марии Шалаевой, которая исполнила главную роль в фильме Павла Руминова «Я буду рядом». Ольга Лапшина получила награду «Лучшая женская роль второго плана» за игру в картине «Жить» Василия Сигарева.
Владимир Свирский (на фото слева), снявшийся у Сергея Лозницы в ленте «В тумане», был награжден как «Лучший актер».Алишер Хамидходжаев («Жить») победил в номинации «Лучшая операторская работа».
Специальная награда имени российского киноведа Мирона Черненко досталась документальному фильму Любови Аркус «Антон тут рядом», который рассказывает о судьбе мальчика-аутиста Антона Харитонова. Приз молодых критиков «Голос», вручавшийся впервые в своей истории, попал в руки Алексея Балабанова, режиссера картины «Я тоже хочу». «Лучшей документальной лентой» стал фильм «Да здравствуют антиподы!» режиссера Виктора Косаковского.
Фильм «Все ушли» Георгия Параджанова был награжден как «Лучший дебют».Сергей Февралев, который трудился над картиной «Орда» Андрея Прошкина, забрал награду в номинации «Лучшая работа художника», а Анджей Петрас, работавший над музыкальным оформлением «Рассказов» Михаила Сегала, получил приз за «Лучшую музыку к фильму»....подробнее
02.12.2012
Бутлегеры, Клинт Иствуд и «светлуха»: смотрите на этой неделе
О картине Алекса де ла Иглесиа«Последняя искра жизни» хочется говорить долго, громко, размахивая руками, хохоча и злясь одновременно. Между тем, она весьма на любителя. «Весь я в чем-то испанском!», — может подумать зритель, не знакомый с другими работами этого и прочих испанских режиссеров после просмотра.
Еще и десять раз пожалеет, что не купил билет на эксплуатационную комедию «Толстяк на ринге». Смеяться над недостатками других как-то проще и понятней. На грядущей неделе эти два фильма — как две крайности, бросаться в которые зрителю стоит на свой страх и риск.
Что касается еще одной премьеры, фантастического боевика «Случайный доступ» производства США-Индия, то на его показе очутиться и правда можно разве что случайно. Об остальных новичках недели, которые 6-го декабря выйдут на большие экраны нашей большой страны, давайте поподробней...
Все, кому не доставало насилия в сериале Boardwalk Empire («Преступная империя»), приглашаются на просмотр бутлегерской драмы «Самый пьяный округ в мире» от режиссера пронзительного роуд-муви «Дорога». Насилие, в том числе над Джессикой Честейн, в этой картине занимает, пожалуй, самое почетное место. Сюжет вращается вокруг трех братьев, сколотивших свое небольшое «предприятие» по обеспечению населения алкоголем. Им рьяно противостоит агент ФБР, которому по определенным причинам не получится симпатизировать. Противостояние проходит в режиме «око за око» и сопровождается разухабистым блюграссом от The Bootleggers feat. Nick Cave. А если этого недостаточно, добавим, что сценарий к фильму написал тот же Ник Кейв (по книге и реальной истории Мэтта Бондуранта), в роли Стива Бушеми (то есть, простите, Наки Томпсона) здесь явился Гэри Олдман, а экс-БэйнТом Харди бесконечно очарователен в образе дремучего оковалка — одного из братьев Бондурантов.Несколько менее экспрессивная драма «Крученый мяч», не сомневаемся, так же найдет своего зрителя. Несмотря на то, что это тот же «Moneyball», только в профиль: вместо дерзкого Брэда Питта импозантно дряхлеющий Клинт Иствуд, а для привлечения внимания женской аудитории помоложе — пока еще в самом соку и почти совсем уже актер Джастин Тимберлейк. Главный герой постепенно слепнет, но на пенсию выходить не торопится. Осуществлять кастинг бейсболистов ему помогает дочь, параллельно, как водится, они помогают друг другу понять что-то очень важное. Добротная драма, в которой спорт выступает не только фоном и плацдармом, но также кладезем метафор. Смотрите на DVD.
Кроме вышеупомянутого «Толстяка», за комедийный жанр на грядущей неделе отвечают изысканный, как птифур, французский ромком «Замуж на два дня» и незатейливый, как донатс, американский «Мужчина нарасхват». Первый игриво и местами уморительно расскажет о страданиях девушки (Дайан Крюгер), на которой лежит хитрое проклятье — все браки в ее семье заканчивались разводами. Поэтому прежде, чем выйти за любимого, ей нужно заключить один брак «для развода». Вторая натужно и чересчур мелодраматично поведает о терзаниях тренера на спаде карьеры (Джерард Батлер), которого домогаются Джуди Грир, Ума Турман и Кэтрин Зета-Джонс. Правда, мучается он не столько от их домогательств, сколько от собственного прошлого и своей какой-то непонятной для тренера бесхарактерности. Донатс порадует любого сладкоежку, птифур — лакомство для гурмана...
Фильм «Я буду рядом» одной из немногочисленных «надежд отечественного кинематографа», режиссера Павла Руминова, это тот самый, что на «Кинотавре»-2012«подрезал» «Кококо» Авдотьи Смирновой. История про умирающую от рака маму (Мария Шалаева), которая так любит своего сына, что начала заранее подыскивать ему приемную семью, по-настоящему растрогала компетентное жюри. Зритель, чей лимит доверия к российскому кино и так почти исчерпан, увы, почуял неладное. Руминов, будто извиняясь за всю «чернуху» от своих предшественников, стелет повествование так мягко и сладко, что под конец от этакой «светлухи» становится тошно. Это даже не хорошая мина при плохой игре, а какой-то программный восторг по заданию партии. Но если на неделе захочется всплакнуть, идите смело — операторская работа и музыкальное сопровождение поспособствуют.
Детишек можно сводить на приключенческий мультфильм «Тэд Джонс и Затерянный город», тем более, что он идет в 3D. История о простом строителе из Чикаго, который отправился в Перу на поиски сокровищ — это такая милая вариация на тему «Индианы Джонса». У каждого персонажа имеются свои недостатки, над которыми так любит потешаться публика помладше; есть они и у самой картины, но эти, к счастью, будут заметны только нам, привередам. Так что, если жалко денег себе на билет, отправьте с детьми бабушку. Только про 3D-очки ей получше растолкуйте.
И, наконец, всех, кто изнемогает без сильных эмоций в отсутствие очередного «Паранормального явления», приглашают «Апартаменты 1303» от режиссера Мишеля Таверна. Действие хоррора разворачивается в квартире, где неоднократно накладывали на себя руки молодые девушки. Очередной жертвой жилого помещения станет героиня Миши Бартон, а сам фильм выйдет в формате 3D. Больше, пожалуй, сказать о нем и нечего.
...подробнее