Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мартин Ландау

Martin Landau
Мартин Ландау
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Барбара Бэйн (00.00.1957) (детей: 2)
Рост: 191
Родился: 20 июня 1928, Близнецы (95 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Мартин Ландау Фото Мартин Ландау Фото Мартин Ландау

Новости

08.02.2021 19:17

Вечно молодой бунтарь: 90 лет со дня рождения Джеймса Дина

В 1955 году Джеймс Дин, ярый поклонник гонок, мотоциклов и автомобилей, купил себе новенький Porsche 550 Spyder — таких в США тогда насчитывалось всего пять. Однако эта машина оказалась для него роковой: находясь в ней, молодой актер попал в аварию, унесшую его жизнь. 30 сентября 1955 года умер один Джеймс Дин, но родился другой — тот, что стал легендой, о которой слагают песни, снимают документальные и художественные фильмы. Он превратился в икону для целого поколения, олицетворяя бунтарскую культуру молодежи, пытавшейся вырваться из оков закостеневшей в старых традициях Америки. Не было еще ни хиппи, ни панков, но был Джеймс Дин — бунтарь, навсегда оставшийся в памяти людей вечно молодым.

«Джимми был воплощением того, что происходило в Америке после Второй мировой. До этого момента стиль одежды, музыки, стиль всего определяло взрослое поколение», — сказал однажды Мартин Ландау, современник Дина. Сегодня актеру исполнилось бы 90 лет, но даже за ту короткую жизнь, что он прожил, Дин оставил неизгладимый след в истории.
Читать полностью
Поделиться:

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

24.03.2016 17:34

Холокост был. Рецензия на фильм «Помнить»

В новом проекте Атома Эгояна речь идет об узнике Освенцима преклонных лет, который перед смертью решил найти и покарать убийцу своей семьи. Однако к финалу драмы «Помнить» главный герой будет вызывать у вас какие угодно чувства, только не восхищение. Прежде чем обрести душевный покой, ему предстоит узнать шокирующую правду о себе, а зрителям — пересмотреть свое отношение к благородному мстителю...

После смерти жены 90-летний Зев Гутман (Кристофер Пламмер), доживающий свой век в доме престарелых, начал страдать от старческой деменции. Каждое утро он вынужден клещами вытягивать из своей памяти события вчерашнего дня, но окончательно погрузиться в пучину слабоумия ему не дает близкий друг Макс Розенбаум (Мартин Ландау), который когда-то вместе с Зевом прошел через лагерь смерти и тоже поклялся отомстить своему мучителю. Проблема в том, что Розенбаум передвигается на инвалидной коляске, так что миссия совершить возмездие над блокфюрером Руди Курландером возлагается на бедолагу Зева. Зато Макс провел все подготовительные работы — нашел четырех подходящих по возрасту Курландеров, снабдил забывчивого приятеля письмом-напоминалкой и пачкой денег и приготовился курировать ответственную операцию по телефону. Не сказав родне ни слова, Гутман сбегает из богадельни и отправляется на поиски того, кто, по его мнению, заслуживает только смерти.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.09

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Abe

Помнить
Помнить (2015)

Remember (7.30)
Max Rosenbaum

Антураж
Антураж (2015)

Entourage (6.60)
Bob Ryan

A Fighting Chance
A Fighting Chance (2014)
(0.00)
Martin Kramer

(2014)
(0.00)
Ward

Professor Will Shriver

(2013)
(5.40)
J. Howard Marshall

Blood on the Border
Blood on the Border (2013)
(0.00)
Noah

Latin Quarter
Latin Quarter (2012)
(0.00)
Ambroise Vollard

Франкенвини
Франкенвини (2012)

Frankenweenie (6.90)
Mr. Rzykruski (голос)

Rabbi Albert Lewis

Мистерия
Мистерия (2011)

Mysteria (0.00)
Hotel Manager

Finding Grandma
Finding Grandma (2010)
(0.00)
Doc Fine

20% Fiction
20% Fiction (2010)
(0.00)
Paul

Девять
Девять (2009)

9 (7.00)
2 (голос)

Hotel Manager

Билли: Ранние годы
Билли: Ранние годы (2008)

Billy: The Early Years (5.80)
Charles Templeton - older

Harrison Montgomery
Harrison Montgomery (2008)
(5.80)
Harrison Montgomery

Город Эмбер: Побег
Город Эмбер: Побег (2008)

City of Ember (6.40)
Sul

Давид и Фатима
Давид и Фатима (2008)

David & Fatima (5.30)
Rabbi Schmulic

Все ещё прекрасно
Все ещё прекрасно (2008)

Lovely, Still (7.00)
Robert Malone

Доказательства
Доказательства (сериал) (2006)

The Evidence (6.90)
 Dr. Sol Gold / ... (8 episodes, 2006)

Love Made Easy
Love Made Easy (2006)
(6.00)
Don Farinelli Sr

An Existential Affair
An Existential Affair (2006)
(5.20)
Doctor

Красавцы
Красавцы (сериал) (2004)

Entourage (8.50)
 Bob Ryan (4 episodes, 2006-2008)

Love Hollywood Style
Love Hollywood Style (2004)
(1.20)
Actor

Арийская пара
Арийская пара (2004)

The Aryan Couple (6.00)
Joseph Krauzenberg

Space: 1899
Space: 1899 (2004)
(7.10)
Commander John Koenig

The Commission
The Commission (2003)
(7.70)
Sen. Richard Russell

Голливудские копы
Голливудские копы (2003)

Hollywood Homicide (5.20)
Jerry Duran

Поминки
Поминки (2003)

Wake (7.10)
Older Sebastian Riven

Corsairs
Corsairs (2002)
(0.00)

Шанхайское гетто
Шанхайское гетто (2002)

Shanghai Ghetto (7.00)
Narrator

Без следа
Без следа (сериал) (2002)

Without a Trace (6.80)
Frank Malone (5 episodes, 2004-2009)

Тихая гавань
Тихая гавань (2001)

Haven (6.10)
Papa Gruber

Мажестик
Мажестик (2001)

The Majestic (6.80)
Harry Trimble

Very Mean Men
Very Mean Men (2000)
(7.50)
Mr. White

К бою готовы
К бою готовы (2000)

Ready to Rumble (4.70)
Sal Bandini

Билли-Фингал
Билли-Фингал (2000)

Shiner (6.00)
Frank Spedding

Сотворение мира
Сотворение мира (2000)

In the Beginning (6.20)
Abraham

Новые приключения Пиноккио
Новые приключения Пиноккио (1999)

The New Adventures of Pinocchio (5.10)
Geppetto

Эд из телевизора
Эд из телевизора (1999)

Edtv (6.10)
Al

Угонщики
Угонщики (1999)

The Joyriders (5.90)
Gordon Trout

Сонная лощина
Сонная лощина (1999)

Sleepy Hollow (7.50)
Peter Van Garrett (в титрах отсутствует)

Carlo's Wake
Carlo's Wake (1999)
(4.40)
Carlo Torello

Новый дон 2
Новый дон 2 (1999)

Bonanno: A Godfather's Story (6.50)
Joseph Bonanno, age 94

Alvin Kurtzweil, MD

Шулера
Шулера (1998)

Rounders (7.30)
Abe Petrovsky

Host

Mr. Donald Blakemore

Legend of the Spirit Dog
Legend of the Spirit Dog (1997)
(5.10)
Storyteller (голос)

Долгая дорога домой
Долгая дорога домой (1997)

The Long Way Home (7.50)
(голос)

Pa Bailey / Mr. Potter

Woodrow Wilson (3 episodes, 1996)

Приключения Пиноккио
Приключения Пиноккио (1996)

The Adventures of Pinocchio (5.30)
Geppetto

Мэрия
Мэрия (1996)

City Hall (6.10)
Judge Walter Stern

Лифт
Лифт (1996)

The Elevator (4.00)
Roy Tilden


Эд Вуд
Эд Вуд (1994)

Ed Wood (8.10)
Bela Lugosi

The Color of Evening
The Color of Evening (1994)
(5.40)
Max Loeb

Перекрёсток
Перекрёсток (1994)

Intersection (4.90)
Neal

Время - деньги
Время - деньги (1994)

Time Is Money (4.50)
Mac

Человек-паук
Человек-паук (сериал) (1994)

Spider-Man (8.30)
 Mac Gargan / ... 5 episodes, 1995-1997

Негде спрятаться
Негде спрятаться (1993)

No Place to Hide (0.00)
Frank McCoy

Dr. Thadius Moxley

Глаз незнакомца
Глаз незнакомца (1993)

Eye of the Stranger (3.00)
Mayor Howard Bains

Щепка
Щепка (1993)

Sliver (4.60)
Alex Parsons

Ложь по наследству
Ложь по наследству (1992)

Legacy of Lies (5.80)
Abraham Resnick

Любовница
Любовница (1992)

Mistress (5.30)
Jack Roth


Огненная голова
Огненная голова (1991)

Firehead (3.60)
Adm. Pendleton

На рассвете
На рассвете (1990)

By Dawn's Early Light (7.00)
President

Макс и Елена
Макс и Елена (1990)

Max and Helen (6.40)
Simon Wiesenthal

Настоящие пули
Настоящие пули (1990)

Real Bullets (2.00)
Sallini

Преступления и проступки
Преступления и проступки (1989)

Crimes and Misdemeanors (8.00)
Judah Rosenthal

Неоновая империя
Неоновая империя (1989)

The Neon Empire (6.60)
Max

Нарисуй это черным
Нарисуй это черным (1989)

Paint It Black (5.10)
Daniel Lambert

Такер: Человек и его мечта
Такер: Человек и его мечта (1988)

Tucker: The Man and His Dream (6.90)
Abe

Циклон
Циклон (1987)

Cyclone (3.70)
Bosarian

Лихорадка дельты
Лихорадка дельты (1987)

Delta Fever (6.00)
Bud

Empire State
Empire State (1987)
(4.80)
Chuck


Run If You Can
Run If You Can (1987)
(4.00)
Malvani

Сладкая месть
Сладкая месть (1987)

Sweet Revenge (3.50)
Cicero

Judge Shaw

Кунг-фу: Киноверсия
Кунг-фу: Киноверсия (1986)

Kung Fu: The Movie (6.20)
John Martin Perkins III

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1985)

The Twilight Zone (7.80)
 William Cooper-Janes (segment "The Beacon") 1 episode, 1985

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1985)

Treasure Island (6.30)
Old Captain

Код доступа
Код доступа (1984)

Access Code (3.50)
Agency Head

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
Preacher ('Alone in the Dark') (хроника)

Существо
Существо (1983)

The Being (2.90)
Garson Jones

Trial by Terror
Trial by Terror (1983)
(6.40)

Один в темноте
Один в темноте (1982)

Alone in the Dark (5.80)
Byron 'Preacher' Sutcliff

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1982)

The Fall of the House of Usher (4.50)
Roderick Usher

Cosmic Princess
Cosmic Princess (1982)
(3.70)
Commander John Koenig


The Last Word
The Last Word (1980)
(5.10)
Captain Garrity

Возвращение
Возвращение (1980)

The Return (2.70)
Niles Buchanan

Предостережение
Предостережение (1980)

Without Warning (4.30)
Fred 'Sarge' Dobbs

Tom Flood

Метеор
Метеор (1979)

Meteor (4.70)
Major General Adlon

Commander John Koenig

Commander John Koenig

Dr. George Tracer

Alien Attack
Alien Attack (1976)
(6.50)
Commander John Koenig

Commander John Koenig (48 episodes, 1975-1978)

Дикий запад
Дикий запад (1973)

Savage (6.10)
Paul Savage

Johnny Bristol

Black Gunn
Black Gunn (1972)
(5.30)
Capelli

Коломбо
Коломбо (сериал) (1971)

Columbo (8.20)
 Dexter Paris / ... (1 episode, 1973)

Адский городок
Адский городок (1971)

A Town Called Bastard (4.70)
The Colonel

Joe Mellone

Меня зовут мистер Тиббс!
Меня зовут мистер Тиббс! (1970)

They Call Me MISTER Tibbs! (5.90)
Logan Sharpe

Rollin Hand (хроника)

Миссия невыполнима
Миссия невыполнима (сериал) (1966)

Mission: Impossible (8.10)
Rollin Hand / ... (76 episodes, 1966-1969)

Невада Смит
Невада Смит (1966)

Nevada Smith (6.90)
Jesse Coe

Guest Appearance


Тропа Аллилуйя
Тропа Аллилуйя (1965)

The Hallelujah Trail (6.60)
Chief Walks-Stooped-Over

Nelson Orion

Мистер Новак
Мистер Новак (сериал) (1963)

Mr. Novak (7.10)
Robert Coolidge / ... (2 episodes, 1963-1965)

Andro / ... (2 episodes, 1963-1964)

Decision at Midnight
Decision at Midnight (1963)
(0.00)
Nils

Клеопатра
Клеопатра (1963)

Cleopatra (7.00)
Rufio

Час Альфреда Хичкока
Час Альфреда Хичкока (сериал) (1962)

The Alfred Hitchcock Hour (8.60)
 Ned Murray (1 episode, 1964)

Dade Coleman

Checkmate
Checkmate (сериал) (1960)
(8.20)
Lieutenant Diaz

Francisco

Райские приключения
Райские приключения (сериал) (1959)

Adventures in Paradise (8.60)
Miller / ... (2 episodes, 1960-1961)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1959)

The Twilight Zone (9.00)
 Dan Hotaling / ... (2 episodes, 1959-1964)

Jerry Fanning / ... (2 episodes, 1959-1961)

Садовая беседка
Садовая беседка (1959)

The Gazebo (6.90)
The Duke / A. Wellington Broos

На север через северо-запад
На север через северо-запад (1959)

North by Northwest (8.60)
Leonard

Высота Порк Чоп Хилл
Высота Порк Чоп Хилл (1959)

Pork Chop Hill (7.20)
Lt. Marshall

Мэверик
Мэверик (сериал) (1957)

Maverick (8.20)
 Mike Manning (1 episode, 1958)

Britton / ... (2 episodes, 1958-1966)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Rulon Jeffs

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

Зеленый туман
Зеленый туман (0)

The Green Fog (0.00)
Logan Sharpe (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Bachelor Judge

(0)
(0.00)
Self - Guest

Dark Horse
Dark Horse (0)
(0.00)
Mr. Armin

(0)
(0.00)
Self - Married Judge

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self - Married Judge

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2002

(0)
(0.00)
Self - Married Judge

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2014

Продюсер [ скрыть ]



Life's a Beach
Life's a Beach (2010)
(6.80)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


С любовью, Антоша
С любовью, Антоша (2019)

Love, Antosha (8.50)
Себя

Вуди Аллен: Документальный фильм
Вуди Аллен: Документальный фильм (2012)

Woody Allen: A Documentary (7.60)
Себя

Себя (по слухам)



Юный папарацци
Юный папарацци (2010)

Teenage Paparazzo (7.30)
Себя

Himself - Interviewee

Himself

Himself

Himself - Interviewee

Chabad: To Life Telethon
Chabad: To Life Telethon (2008)
(1.30)
Himself

Pioneers of Television
Pioneers of Television (2008)
(8.40)
Себя (3 episodes, 2011)

Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя

Himself (interview)

Himself - interviewee

Film Trix
Film Trix (2005)
(0.00)
Himself

Himself / interviewee

Making Bela
Making Bela (2004)
(6.90)
Himself / Bela Lugosi

Himself (хроника)

Himself

CBS at 75
CBS at 75 (2003)
(6.40)
Himself

Бродвей: Золотая эра
Бродвей: Золотая эра (2003)

Broadway: The Golden Age, by the Legends Who Were There (8.10)
Себя

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Past Winner

The Desilu Story
The Desilu Story (2003)
(0.00)
Himself

Себя (2 episodes, 2003)

Себя (interviewee)


Himself - President, The Actors Studio West

Himself - Actor

Канны глазами папарацци
Канны глазами папарацци (2001)

Cannes: Through the Eyes of the Hunter (5.40)
Себя

Himself

Himself

Himself (хроника)


Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)
Себя (2 episodes, 1999)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself

Роковые женщины: Шэрон Стоун
Роковые женщины: Шэрон Стоун (1998)

Femmes Fatales: Sharon Stone (3.90)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

Себя

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Past Winner

Последние Дни Чэйзена
Последние Дни Чэйзена (1997)

Off the Menu: The Last Days of Chasen's (6.20)
Себя

Himself

Себя (3 episodes, 1998-2005)


68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Presenter: Best Actress in a Supporting Role

Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture


67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Себя - Presenter: Best Actress / Actor in a Supporting Role in a Motion Picture

Себя

61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (4 episodes, 2002-2004)

Себя (2 episodes, 2005)

Himself

Himself (guest)


Password
Password (сериал) (1961)
(7.80)
Himself

Себя - Nominee: Best Outstanding Continued Performance by an Actor in a Leading Role in a Dramatic Series

Себя - Winner: Best Supporting Actor

Себя - Nominee: Best Actor in a Movie or Miniseries / Supporting Actor in a Movie or Miniseries


Telegram-канал

Топ 250
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
весь топ
08.02.2021
Вечно молодой бунтарь: 90 лет со дня рождения Джеймса Дина

В 1955 году Джеймс Дин, ярый поклонник гонок, мотоциклов и автомобилей, купил себе новенький Porsche 550 Spyder — таких в США тогда насчитывалось всего пять. Однако эта машина оказалась для него роковой: находясь в ней, молодой актер попал в аварию, унесшую его жизнь. 30 сентября 1955 года умер один Джеймс Дин, но родился другой — тот, что стал легендой, о которой слагают песни, снимают документальные и художественные фильмы. Он превратился в икону для целого поколения, олицетворяя бунтарскую культуру молодежи, пытавшейся вырваться из оков закостеневшей в старых традициях Америки. Не было еще ни хиппи, ни панков, но был Джеймс Дин — бунтарь, навсегда оставшийся в памяти людей вечно молодым. «Джимми был воплощением того, что происходило в Америке после Второй мировой. До этого момента стиль одежды, музыки, стиль всего определяло взрослое поколение», — сказал однажды Мартин Ландау, современник Дина. Сегодня актеру исполнилось бы 90 лет, но даже за ту короткую жизнь, что он прожил, Дин оставил неизгладимый след в истории. Родился Джеймс Байрон Дин в Марионе, штат Индиана, в семье фермера. Собственно, на ферме и прошли первые годы жизни будущей звезды. Однако вскоре его отец решил переквалифицироваться в дантисты, и все семейство переехало в Калифорнию. Будучи ребенком, Джеймс обожал музыку, искусство, он лепил из глины, играл на скрипке и даже пробовал заниматься чечеткой. Единственным человеком, кто понимал и одобрял все начинания мальчика, была его мать. Когда Дину исполнилось девять лет, ее не стало. Мир рухнул. Отец, не имея возможности заботиться о ребенке, отправил его к родственникам, в общину квакеров. Уже здесь, во время учебы в школе Джеймс начал постигать азы актерского мастерства. Другой его страстью стали мотоциклы — он знал о них все. После окончания школы Дин отправился в Калифорнию в попытке восстановить связь с отцом. По настоянию последнего парень даже начал изучать юриспруденцию, но голливудские холмы с их киноиндустрией манили Джеймса куда сильней. Право было ему не по нраву, и занятиям в колледже он предпочитал посещение мастер-классов для будущих актеров. В итоге Дин бросил колледж и перебрался в Нью-Йорк, открывавший перед молодым дарованием безграничные возможности. Впрочем, моментального успеха Джеймсу ждать не приходилось. Он учился у легендарного Ли Страсберга, но чтобы свести концы с концами, брался за любую работу — вытирал столы, парковал машины. Прежде чем голливудские акулы обратили на него внимание, Дин засветился в рекламе Pepsi, нескольких телевизионных шоу и театральных постановках. В 1954 году Элиа Казан, лауреат «Оскара» и один из самых востребованных режиссеров Голливуда, предложил Джеймсу Дину роль в своем новом проекте — экранизации романа «К востоку от рая» Джона Стейнбека. Так началась многообещающая карьера паренька из Индианы. Казан нашел Дина в одном из маленьких театров на Бродвее. Приглашая малоопытного актера на главную роль, Казан рисковал, но риск оказался оправданным. Дин лихо сыграл молодого американца Кэла Траска, пытающегося найти свое место в мире, а заодно завоевать любовь отца. Эта тема зацепила тогдашнюю молодежь, мечтавшую о бунте против авторитетных взрослых. Роль в картине «К востоку от рая» мгновенно превратила Джеймса Дина в звезду и принесла ему номинацию на «Оскар», правда, уже посмертно. Главный прорыв в творчестве молодого актера был впереди — им стал фильм «Бунтарь без причины». Стремление Дина к импровизации приводило в ярость режиссера и коллег по цеху, однако армия поклонниц Джеймса росла с каждым днем. Вновь его герой пытается найти себя, наладить отношения с родителями, которые мечтают о приличном сыне. Картины «К востоку от рая» и «Бунтарь без причины» объединяет тема отцов и детей. Дин, практиковавший игру по системе Станиславского, оба раза органично вжился в роль, чему способствовали его непростые отношения с собственным отцом. В страхе, что образ бунтаря закрепится за ним навсегда, Дин в качестве следующего проекта выбрал драму «Гигант», где сыграл работника техасского ранчо, решившего разбогатеть во что бы то ни стало. Его коллегой по съемочной площадке была Элизабет Тейлор, и они даже успели сдружиться. К сожалению, при жизни Джеймс Дин успел покупаться в лучах славы лишь после выхода «К востоку от рая». Остальные два фильма увидели свет уже после его смерти. По окончании съемок в «Гиганте», принесшем актеру еще одну посмертную номинацию на «Оскар», он вернулся к другой своей страсти — гонкам. Трагическая авария произошла недалеко от города Чолам в штате Калифорния. Дин вместе со своим механиком направлялся в Салинас, где его машину должны были подготовить к предстоящим соревнованиям. Его Porshe столкнулся с другим автомобилем. Джеймс умер практически мгновенно от полученных травм. В 24 года Джеймс Дин стал иконой поп-культуры. Жизнь актера обрастала все новыми слухами и легендами. Его небрежный стиль одежды, сейчас именуемый casual, стильная прическа и дерзкий взгляд продолжили свою жизнь на фотографиях и на экране. На них он навсегда останется парнем на пороге взросления, воплощением разрушенных подростковых иллюзий и социальной отрешенности. Джеймс Дин изменил взгляды молодого поколения на жизнь и преподал всем, не только актерам, хороший урок — нужно всегда быть самим собой. Его феномен трудно поддается объяснению, а Голливуд до сих пор пытается найти «второго Джеймса Дина», но пока безуспешно.... подробнее
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее
24.03.2016
Холокост был. Рецензия на фильм «Помнить»

В новом проекте Атома Эгояна речь идет об узнике Освенцима преклонных лет, который перед смертью решил найти и покарать убийцу своей семьи. Однако к финалу драмы «Помнить» главный герой будет вызывать у вас какие угодно чувства, только не восхищение. Прежде чем обрести душевный покой, ему предстоит узнать шокирующую правду о себе, а зрителям — пересмотреть свое отношение к благородному мстителю... После смерти жены 90-летний Зев Гутман (Кристофер Пламмер), доживающий свой век в доме престарелых, начал страдать от старческой деменции. Каждое утро он вынужден клещами вытягивать из своей памяти события вчерашнего дня, но окончательно погрузиться в пучину слабоумия ему не дает близкий друг Макс Розенбаум (Мартин Ландау), который когда-то вместе с Зевом прошел через лагерь смерти и тоже поклялся отомстить своему мучителю. Проблема в том, что Розенбаум передвигается на инвалидной коляске, так что миссия совершить возмездие над блокфюрером Руди Курландером возлагается на бедолагу Зева. Зато Макс провел все подготовительные работы — нашел четырех подходящих по возрасту Курландеров, снабдил забывчивого приятеля письмом-напоминалкой и пачкой денег и приготовился курировать ответственную операцию по телефону. Не сказав родне ни слова, Гутман сбегает из богадельни и отправляется на поиски того, кто, по его мнению, заслуживает только смерти. Атом Эгоян, в карьере которого были как большие удачи, так и откровенные провалы, уже затрагивал в своих работах вопросы геноцида, но в этот раз к довольно щепетильной теме он решил применить более рискованный подход. Режиссер избегает излишней ретроспекции, не смакует ужасы Холокоста и не эксплуатирует столь болезненный для многих вопрос в открытую, но при этом выстраивает повествование почти по-голливудски. Частично удачи ленты можно отнести на счет многообещающего сценариста-дебютанта Бенджамина Августа, который все остановки на пути Гутмана наделил индивидуальностью: каждый «не тот» Курландер, встретившийся Зеву, стал для престарелого мстителя определенной вехой. И эти вехи одна за другой сложились в неимоверно напряженную последовательность, приводящую к ошеломляющему финалу. Эгоян и Август сделали все возможное, чтобы избежать пошлости и грубости, а оскароносный Кристофер Пламмер блестяще им подыграл, изобразив внутреннюю борьбу своего героя с должным пафосом, благородством и деликатностью. Нам с вами не дано представить, что чувствует 90-летний старик, вновь переживая все страхи и унижения Холокоста, при этом отчаянно сражаясь со своей немощью и изо всех сил стараясь сохранить достоинство. Нам этого не вообразить, но благодаря игре Пламмера мы можем увидеть боль Зева воочию, и это зрелище способно поражать не меньше документальной хроники из концлагерей. Но память, вынесенная в заголовок картины, у всех разная. В фильме есть одна совершенно безумная по своей энергетике сцена: когда Гутман встречает современного нациста, и тот впадает в бешенство от одной только мысли, что в его доме находится еврей. Джон Курландер (сын одного из «не тех», кто нужен герою), типичный представитель быдла, с гордостью рассказывающий о своем папаше-эсэсовце и его заслугах, неожиданно понимает, кто пришел к нему в дом. Захлебываясь слюной, он нависает над несчастным евреем и истошно орет «Хайль Гитлер!!!», пока тот не цепенеет. И все страхи, которые долгое время дремали в Гутмане, вновь выползают наружу. Выглядит это так жутко, будто на нас с экрана смотрит само огненное жерло печи нацистского крематория. Роль безумца-уберменша исполняет звезда сериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad) Дин Норрис, и сей пятиминутный вклад в полуторачасовое действо определенно станет для актера одним из самых выигрышных пунктов в его фильмографии. Да, помнить о Холокосте можно по-разному, и Эгоян, разумеется, не мог не осветить в своем фильме и эту неприглядную сторону вопроса. Помимо того, что «Помнить» — это лента об эхе или даже о кривом зеркале Холокоста, это еще и трогательное исследование проблем возрастного слабоумия, и немного сердитый взгляд режиссера-канадца на американцев, готовых свободно продавать оружие дряхлому старику и с гордостью демонстрировать гостю форму со свастикой. Наконец, это и своеобразный парад актеров-ветеранов — 86-летнего Пламмера, 87-летнего Ландау, 75-летнего Бруно Ганца и 74-летнего Юргена Прохнова, каждый из которых отдается своей роли так, как могут это делать только бойцы старой актерской гвардии. Что касается финала, многих он не только шокирует, но и обескуражит — слишком похож на ловушку, в которую шел-шел и попался доверчивый зритель. Однако концовки такого рода заставляют остановиться и другими глазами посмотреть на все, только что увиденное. Сложно сказать, будет ли от этого какая-то польза, но ясно одно — невзирая на ваше личное отношение к Холокосту, картину Эгояна вы совершенно точно будете помнить еще долго.... подробнее