Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Лев Борисов

Lev Borisov
Лев Борисов
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Родился: 08 декабря 1933, Стрелец (87 лет назад)
Умер:: 15 ноября 2011 (77 лет)
Первый фильм: 1955
Последний фильм: 2005
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

01.10.2016 20:33

В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».

Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
Читать полностью
Поделиться:

15.11.2011 15:47

Скончался Лев Борисов

Сегодня, на 78-м году жизни, скончался Лев Иванович Борисов (1933 — 2011), выдающийся советский, российский актер.

Окончил Щукинское училище, после работал в Театре-студии, был актером Театра драмы на Спартаковской, Областного театра имени А. Н. Островского, Московского драматического театра им. К. С. Станиславского. С 1987 — актер Московского Театра-центра имени М. Н. Ермоловой. В последние годы играл в антрепризе «Чужая жена и муж под кроватью» — вместе с дочерью Надеждой Борисовой, Алексеем Кравченко и Григорием Сиятвиндой.
Читать полностью
Рубрика: Наше кино
Теги: утрата, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.11

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Коля - Перекати поле
Коля - Перекати поле (2005)

Kolya - Perekati pole (6.50)
Filipp Makarych

Sosed
Sosed (2004)
(0.00)
Pavel Peregudov

Штрафбат
Штрафбат (2004)

Shtrafbat (7.30)

Vesegonskaya volchitsa
Vesegonskaya volchitsa (2004)
(7.70)

Legenda o Tampuke
Legenda o Tampuke (2004)
(0.00)

Бандитский Петербург: Арестант
Бандитский Петербург: Арестант (2003)

Banditskiy Peterburg: Arestant (5.60)
Victor Pavlovich Govorov-'Antibiotik'

Бандитский Петербург. Журналист
Бандитский Петербург. Журналист (2003)

Banditskiy Peterburg: Zhurnalist (6.90)
Victor Pavlovich Govorov-'Antibiotik'

Конференция маньяков
Конференция маньяков (2003)

Konferentsiya manyakov (3.10)
Dushennyj

Бандитский Петербург: Крах Антибиотика
Бандитский Петербург: Крах Антибиотика (2001)

Banditskiy Peterburg: Krakh Antibiotika (5.40)
Victor Pavlovich Govorov-'Antibiotik'

Beggar

Бандитский Петербург. Барон
Бандитский Петербург. Барон (2000)

Banditskiy Peterburg: Baron (6.90)
Victor Pavlovich Govorov-'Antibiotik'

Бандитский Петербург 2: Адвокат
Бандитский Петербург 2: Адвокат (2000)

Banditskiy Peterburg: Advokat (7.80)
Victor Pavlovich Govorov-'Antibiotic'

Змеиный источник
Змеиный источник (1997)

Zmeinyy istochnik (6.70)

Барханов и его телохранитель
Барханов и его телохранитель (1996)

Barkhanov i ego telokhranitel (5.40)

Линия жизни
Линия жизни (1996)

Ligne de vie (6.30)
Le Tailleur

Белый праздник
Белый праздник (1996)

Belyy prazdnik (7.00)

Ширли-мырли
Ширли-мырли (1995)

Shirli-Myrli (6.90)
Mafiosi

Сверчок
Сверчок (1994)

Sverchok (0.00)

Алиса и букинист
Алиса и букинист (1992)

Alisa i bukinist (1.80)

Вынос тела
Вынос тела (1992)

Vynos tela (0.00)

Арифметика убийства
Арифметика убийства (1991)

Arifmetika ubiystva (4.20)

Облако-рай
Облако-рай (1991)

Oblako-ray (7.30)

Aferisty
Aferisty (1990)
(4.40)

Гамбринус
Гамбринус (1990)

Gambrinus (2.70)

Карьер
Карьер (1990)

Karer (0.00)

Русская рулетка
Русская рулетка (1990)

Russkaya ruletka (2.30)

Система
Система "Ниппель" (1990)

Sistema 'Nippel' (0.00)

Танк
Танк "Клим Ворошилов-2" (1990)

Tank 'Klim Voroshilov-2' (6.30)

Похищение чародея
Похищение чародея (1989)

Pokhishcheniye charodeya (6.00)

Смиренное кладбище
Смиренное кладбище (1989)

Smirennoye kladbishche (0.00)

Торможение в небесах
Торможение в небесах (1989)

Tormozheniye v nebesakh (0.00)

Zakon
Zakon (1989)
(0.00)

Бродячий автобус
Бродячий автобус (1989)

Brodyachiy avtobus (0.00)

За всё заплачено
За всё заплачено (1988)

Za vsyo zaplacheno (9.60)
Maligin

Брызги шампанского
Брызги шампанского (1988)

Bryzgi shampanskogo (5.50)

Вам что, наша власть не нравится?!
Вам что, наша власть не нравится?! (1988)

Vam chto, nasha vlast ne nravitsya?! (0.00)

Вы чье, старичье?
Вы чье, старичье? (1988)

Vy chyo, starichyo? (0.00)

Визит к Минотавру
Визит к Минотавру (1987)

Vizit k Minotavru (7.20)
Obolnikov

Мой боевой расчет
Мой боевой расчет (1987)

Moy boevoy rashchyot (0.00)

Садовник
Садовник (1987)

Sadovnik (6.70)

Везучий человек
Везучий человек (1987)

Vezuchiy chelovek (7.10)

Обвиняется свадьба
Обвиняется свадьба (1986)

Obvinyayetsya svadba (0.00)

Затянувшийся экзамен
Затянувшийся экзамен (1986)

Zatyanuvshiysya ekzamen (0.00)

Золотая баба
Золотая баба (1986)

Zolotaya baba (0.00)

Khozyayka detskogo doma
Khozyayka detskogo doma (1984)
(0.00)
Ivan Philippovich

Рябиновые ночи
Рябиновые ночи (1984)

Ryabinovye nochi (0.00)

Демидовы
Демидовы (1983)

Demidovy (6.00)

Каждый десятый
Каждый десятый (1983)

Kazhdyy desyatyy (4.60)
Ded Alekha

Похождения графа Невзорова
Похождения графа Невзорова (1983)

Pokhozhdeniya grafa Nevzorova (0.00)

Den rozhdeniya
Den rozhdeniya (1982)
(0.00)

Вишнёвый омут
Вишнёвый омут (1982)

Vishnyovyy omut (0.00)

Белый ворон
Белый ворон (1981)

Belyy voron (5.40)

Факты минувшего дня
Факты минувшего дня (1981)

Fakty minuvshego dnya (0.00)

Цыганское счастье
Цыганское счастье (1981)

Tsyganskoye schastye (0.00)

В последнюю очередь
В последнюю очередь (1981)

V poslednyuyu ochered (0.00)

Особо важное задание
Особо важное задание (1979)

Osobo vazhnoye zadaniye (5.40)

Возвращение чувств
Возвращение чувств (1979)

Vozvrashcheniye chuvstv (0.00)

Приезжая
Приезжая (1978)

Priyezzhaya (0.00)

И снова Анискин
И снова Анискин (1978)

I snova Aniskin (6.00)

Вас ожидает гражданка Никанорова
Вас ожидает гражданка Никанорова (1978)

Vas ozhidayet grazhdanka Nikanorova (6.80)

12 стульев
12 стульев (сериал) (1977)

12 stulyev (8.50)
Stage Worker Mechnikov (unknown episodes)

Rebyata s kanonerskogo
Rebyata s kanonerskogo (1960)
(0.00)

Время летних отпусков
Время летних отпусков (1960)

Vremya letnikh otpuskov (0.00)
Gabbidulin

Баллада о солдате
Баллада о солдате (1959)

Ballada o soldate (8.10)
Joking soldier on train (как L. Borisov)

Судьба человека
Судьба человека (1959)

Sudba cheloveka (8.10)

Верные сердца
Верные сердца (1959)

Vernye serdtsa (0.00)

Высота
Высота (1957)

Vysota (6.80)
Boris

Аттестат зрелости
Аттестат зрелости (1955)

Attestat zrelosti (5.90)

Премьеры
04.02
Поли
Poly
04.02
Великий
Minamata
04.02
Зазеркалье
The 100 Candles Game
04.02
Папаши
05.02
Проклятие ведьмы
The Reckoning
все премьеры

Топ 250
128
Город грехов
Sin City (8.10)
129
Терминатор
The Terminator (8.10)
130
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
131
Взвод
Platoon (8.10)
132
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
133
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
134
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
135
Рататуй
Ratatouille (8.10)
136
Выпускник
The Graduate (8.10)
137
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
весь топ
01.10.2016
В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград». Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение. «Прогулка» (Алексей Учитель) Прогулка — лучшее, чем можно заняться в летнем Петербурге. Фильм Алексея Учителя начинает нравиться или не нравиться почти с первых кадров. Это своеобразный ответ картинам «Мне двадцать лет» и «Я шагаю по Москве» спустя 40 лет, лиричный и немного рваный рассказ о случайном путешествии колоритной девушки и двух молодых людей по северной столице длительностью в полтора часа. Великолепный сценарий от Дуни Смирновой, представляющий собой болтовню о женщинах и мужчинах, любви и дружбе, эмоционален, психологичен и даже чуточку театрален. Недаром актеров Ирину Пегову, Павла Баршака и Евгения Цыганова специально «потребовали» из московского театра «Мастерская Петра Фоменко» на съемки. И, конечно, это разговор о городе — одновременно капризном, как женщина, и в то же время стойком, как мужчина. Сам жанр прогулки располагает к доле бессюжетности, но и к динамике: преследующая героев немного дрожащая камера ухватывает город в его быстротечности и изменчивости и создает у зрителя ощущение сопричастности. Особый колорит придают эпизодические персонажи — экскурсоводы, смотрители в Исаакиевском соборе, строители, уличные музыканты, актеры в костюмах Екатерины и Петра I — те, кто стали неотделимой частью Петербурга, его фольклором. «Маленькие люди», без которых не было бы большого и уникального города. А послевкусие от «Прогулки» остается еще надолго: в начале нулевых для многих зрителей этот фильм стал знаковым, а лиричный образ города привлек сюда туристов и даже жителей. «Питер FM» (Оксана Бычкова) В разговоре о кино-Петербурге без «Питер FM», конечно, не обойтись: в свое время он обозначил рубеж в российских романтических комедиях. Здесь музыкальны даже калитки во дворе дома, даже звук шлепающих балеток по вечным лужам. К музыкальности располагает и профессия героини актрисы Екатерины Федуловой — она остроумный диджей на радио. Кстати, в 2009 году в Петербурге действительно зазвучало радио «Питер FM» на волне 100.9. А герой знакомого по «Прогулке» Евгения Цыганова, будучи архитектором, еще органичнее вписан в пространство города, ведь что в Питере воплотилось ярче, чем архитектура? Как и в «Прогулке», в мелодраме Бычковой важны случайные прохожие и мимолетные встречи — с харизматичным люмпеном в лице Владимира Машкова, обиженным мужем в комичном исполнении Андрея Краско или одетым точь-в-точь как главный герой парнем, которого сыграл Павел Баршак. Все эти и многие другие персонажи представляют собой нишу искренних петербуржцев безо всякого стереотипного местного снобизма. Бычкова и ее герои задают важные для российской молодежи вопросы: ехать ли в Германию или довольствоваться скромным бытом дома, идти ли на компромисс с боссом или не прогибаться, наконец, выходить ли за нелюбимого или поверить в мимолетно возникшую симпатию? Но вопросы эти задаются без драматизма или надрыва, а так — легко и по-киношному. «Кококо» (Авдотья Смирнова) Дуня Смирнова создала картину на вечную для русской действительности тему о непримиримом непонимании между интеллигенцией и народом. В этом ментально-интеллектуальном плане Россия давно поделена на две части. Тема может показаться школьной и устаревшей — классики уже об этом рассказали. Но все течет и меняется, и вот в современном Петербурге сталкиваются особы из разных миров — вульгарная провинциалка Вика (Яна Троянова) и серая мышка, сотрудник Кунсткамеры Лиза (Анна Михалкова). Петербург здесь вывернут наизнанку, потому что показан под непривычным ракурсом — взглядом со стороны, живым и в чем-то детском (филологи называют этот прием отстранением). Фильм у Дуни получился трагикомичным, а грани между интеллигенцией и народом и явными, и размытыми одновременно. Потому что всегда трудно выбирать между разумом и чувствами, а в Петербурге тем более. «День солнца и дождя» (Виктор Соколов) О фильме Виктора Соколова по сценарию самого Эдварда Радзинского известно нещадно мало и лишь немногим. Несправедливо забытый, он в свое время явился не только удачной прогулкой его героев по городу, но и замечательным отражением эпохи оттепели, а по мнению некоторых критиков, и прощанием с ее иллюзиями, что скорее просто красивая фантазия. Фильм рассказывает об одном дне, в течение которого несколько раз привычно для Петербурга-Ленинграда успевает измениться погода. Вдобавок меняются и отношения главных героев-одноклассников, где по законам жанра один — отличник, а другой — веселый разгильдяй, и между ними изначально — непримиримая борьба и непонимание. По воле случая прогуляв уроки, мальчики успевают обойти весь центр города, начиная с Пряжки и заканчивая Невским. Они посещают продуктовую лавку у «Дома Кино», покупают таз в «Пассаже», ужинают в ресторане-корабле и даже снимаются в эпизоде на «Ленфильме». Сцена пребывания мальчишек в кинопавильоне крайне интересна. Они попадают на съемки какого-то дико пошлого мюзикла о Мишке Япончике в исполнении Михаила Козакова, между прочим. Кстати, четырехминутный эпизод только в этом году был возвращен в фильм и показан на фестивале «Белые столбы». По прошествии лет можно сказать, что подобное кинопроизводство на деле никак не отражало реальное положение вещей на одной из главных киностудий страны: в 60-е свои мощные картины там снимали Григорий Козинцев, Михаил Ромм и Иосиф Хейфиц. Но если не ратовать за честь «Ленфильма», то ирония режиссера вполне ясна — приходит новое кино, обывательское, мещанское и пошлое, а настоящий кинематограф вынужден бороться за свои права и своего зрителя. Фильм Соколова демонстрирует удивительный пример того, как детская открытость и наивность стали символом своего времени. Умиление и радость вызывают изображенные здесь беззаботные мальчишки и встречающиеся на их пути люди. «Ирония судьбы, или С легким паром!» (Эльдар Рязанов) В череде «легких» фильмов о Петербурге нельзя не вспомнить легендарную «Иронию судьбы», диалоги из которой практически каждый россиянин знает наизусть. Несмотря на то, что квартиры и дома Нади и Жени в Ленинграде и Москве оказываются до смешного одинаковыми, задумчивая прогулка героини Барбары Брыльской по северной столице словно ненароком показывает отличительные черты города. Именно ленинградские пейзажи не только по сюжету, но и по своей общей тональности идеально подходят тому моменту, когда события в фильме приобретают мелодраматический оборот. «Осенний марафон» (Георгий Данелия) История мягкотелого переводчика Бузыкина в исполнении Олега Басилашвили прекрасно отразила и проблему кризиса среднего возраста, и эпоху застоя в Союзе. Ленинград здесь не только фон, но и неотъемлемая часть жизни героя. Его работа в ЛГУ и «Лениздате» — маркер принадлежности к интеллигенции и в то же время иллюстрация исторического периода. Именно осенний Ленинград становится спутником Андрея Павловича в его вялых попытках вырваться из рутины, суеты и безысходности собственной жизни. Герой начинает заниматься легким бегом по серым холодным ленинградским паркам. А город совсем не приветлив — он скорее просто безразличен и сам будто доживает свой век на автомате. «Бандитский Петербург» (Владимир Бортко) Если сериал про питерских суперментов «Улицы разбитых фонарей» задумывался как ответ московскому «Петровка, 38», то объемный «Бандитский Петербург» по праву стал драматическим отражением целой эпохи, превратившейся в страшную легенду. Основанный на книгах Андрея Константинова, которые, в свою очередь, во многом были подкреплены реальными фактами и журналистскими расследованиями, сериал породил миф о Петербурге, из северной столицы трансформировавшемся в столицу криминальную. По сути, это историческая правда. Город-мираж здесь, как пел Игорь Корнелюк, оказывается «городом, которого нет», где разбиваются надежды, рушатся судьбы, предаются идеалы. Мир, кажется, существовавший совсем недавно, мир, где можно было хоть во что-то и кому-то верить, становится безнадежно далек и недостижим. Вокруг не просто ведется борьба за власть — криминальные связи пронизывают основные институты государства, что делает любую попытку добиться справедливости бессмысленной или по крайней мере смертельно опасной. Пожалуй, самый известный и сильный второй сезон сериала под названием «Адвокат» запоминается трагично бледным Дмитрием Певцовым, отчаянным Алексеем Серебряковым и вечно плачущей Ольгой Дроздовой. Следователь прокуратуры, герой Певцова вынужден стать правой рукой русского дона Корлеоне и, можно сказать, адвокатом дьявола. И вот коварный, неуловимый Антибиотик (Лев Борисов) назначает браткам стрелку у ЦПКиО или Смольного Собора, иной раз вся братия собирается в «Англетере», а ты смотришь и понимаешь, что не только маслом по холсту рисовался Петербург, и картины получались далеко не всегда вдохновляющими. «Брат», «Про уродов и людей», «Мне не больно» (Алексей Балабанов) Но нигде более не найти такого Петербурга, как у Балабанова. Когда у большинства режиссеров изображенный город так или иначе связан с эпохой и реальностью, Питер в воображении Алексея Октябриновича находится на грани между явью и выдумкой. Постановщик сам так его увидел и сам создал. И в этом он ближе к литературному материалу, Гоголю, Белому и, конечно, Достоевскому, чем любой другой фильммейкер. Знаменитый режиссер, сам долгое время живший и творивший в Петербурге, создал свой миф, являясь в этом плане Достоевским от мира кино. Однако если Федор Михайлович называл Петербург самым умышленным городом на свете, то герои Балабанова говорят жестче: «Красивый город, но провинция». Изображенный режиссером Петербург — фантом и гротеск на границе между русской провинцией и виднеющейся вдалеке Европой. Герои постановщика оказываются такими же — потерянными среди полярных миров маргиналами и изгоями. «Если быстро ехать на запад, то солнце не зайдет никогда», — говорит Лиза из драмы «Про уродов и людей», отправляется в Выборг, но находит там тот же искаженный мир. А инфантильно-демонический Данила Багров давно уже стал символом своей эпохи, как и Петербург 90-х, в котором он оказался. В фильмах Алексея Балабанова вы не увидите Петербурга из туристического гида — никаких разведенных мостов, дворцов и блеска. Может быть, поэтому его город кажется более правдивым и настоящим.... подробнее
15.11.2011
Скончался Лев Борисов

Сегодня, на 78-м году жизни, скончался Лев Иванович Борисов (1933 — 2011), выдающийся советский, российский актер. Окончил Щукинское училище, после работал в Театре-студии, был актером Театра драмы на Спартаковской, Областного театра имени А. Н. Островского, Московского драматического театра им. К. С. Станиславского. С 1987 — актер Московского Театра-центра имени М. Н. Ермоловой. В последние годы играл в антрепризе «Чужая жена и муж под кроватью» — вместе с дочерью Надеждой Борисовой, Алексеем Кравченко и Григорием Сиятвиндой. Кинематографическим дебютом Льва Ивановича стал фильм «Аттестат зрелости». Снимался в фильмах «Высота», «Баллада о солдате», «Верные сердца», «Судьба человека», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «И снова Анискин», «Вы чье, старичье?», «Ширли-мырли», «Бродячий автобус», «Похождения графа Невзорова», «Барханов и его телохранитель», «Визит к Минотавру» и др. С братом Олегом Борисовым в одном фильме снялся лишь однажды — в 1987 году в фильме «Садовник». Много ролей было в телесериалах. Известность обрел после роли криминального авторитета Антибиотика в телесериале «Бандитский Петербург». Был награжден за лучшее исполнение мужской роли в авантюре «Похождения графа Невзорова» (кинофестиваль молодых кинематографистов киностудии «Мосфильм»), а также за лучшую мужскую роль второго плана — драме «Смиренное кладбище» (кинофестиваль «Созвездие»). В 2001 году стал Народным артистом России.... подробнее