Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Гэри Локвуд

Gary Lockwood
Гэри Локвуд
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Hope Harrsen, Стефани Пауэрс (00.00.1966), Дениз Дю Барри (00.00.1982) (детей: 1)
Рост: 188
Родился: 21 февраля 1937, Рыбы (87 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Гэри Локвуд Фото Гэри Локвуд Фото Гэри Локвуд

Новости

26.08.2018 13:03

Закоренелый холостяк Ривз и месть Гоголя: смотрите на этой неделе

Пока кинопрокатчики ругаются на удручающе низкие сборы, что преследуют кинотеатры последние несколько недель, зрителям впору плакать над расписанием самих кинотеатров. Громких премьер нет, голливудские блокбастеры закончились, Том Круз и Джейсон Стэйтем ушли на покой, оставив разбираться со всем Киану Ривза и Александра Петрова.

Очередной августовский уикенд вновь не особо блещет выбором: американский ромком, заключительная часть киносерии о Гоголе, парочка европейских ужастиков и «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика в формате IMAX.
Читать полностью
Поделиться:

24.03.2014 18:33

Спецэффекты. Практическая магия

Представители студии DreamWorks с гордостью заявляют, что все экшн-сцены в картине «Need for Speed: Жажда скорости», вышедшей в российский прокат 13 марта, были сняты без помощи компьютерной графики. Режиссер Скотт Во, начинавший карьеру в Голливуде в качестве каскадера, хотел, чтобы гонки выглядели максимально реалистично.

Давайте вспомним другие знаменитые фильмы, которые поражали зрителей своими головокружительными практическими эффектами. Некоторые из них были сняты еще в те времена, когда применение компьютерной графики не было возможным. Другие вышли на экраны уже в эру современных технологий, а режиссеры этих картин, работающие в стиле «олдскул», заслуженно завоевали любовь зрителей и признание коллег.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.36

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Ради Спока
Ради Спока (2016)

For the Love of Spock (0.00)
Lt. William Rice (хроника) (в титрах отсутствует)

Missing Sock
Missing Sock (2004)
(4.30)
Space Man

Пансион для иностранцев
Пансион для иностранцев (1998)

A Bedfull of Foreigners (5.70)
Dieter Dieterman

Ужас в раю
Ужас в раю (1995)

Terror in Paradise (4.00)
Major Douglas

Ночь пугала
Ночь пугала (1995)

Night of the Scarecrow (4.80)
William


Дикая парочка
Дикая парочка (1987)

The Wild Pair (4.30)
Capt. Kramer

Половина Нельсона
Половина Нельсона (1985)

Half Nelson (5.80)

 Grant (1 episode, 1988)

Harris Talmadge / ... (4 episodes, 1985-1994)

Survival Zone
Survival Zone (1983)
(3.90)
Ben

Emergency Room
Emergency Room (1983)
(6.00)
Dr. David Becker

Мэтт Хьюстон
Мэтт Хьюстон (сериал) (1982)

Matt Houston (6.50)
Dr. Owen Denny / ... (2 episodes, 1982-1984)

Ти.Дж. Хукер
Ти.Дж. Хукер (сериал) (1982)

T.J. Hooker (5.80)
Carey Dunston / ... (2 episodes, 1984-1985)

Каскадеры
Каскадеры (сериал) (1981)

The Fall Guy (6.90)
LaRue / ... (2 episodes, 1982-1984)

Саймон и Саймон
Саймон и Саймон (сериал) (1981)

Simon & Simon (7.20)
 Air Force Col. Christopher J. Ahern / ... (4 episodes, 1984-1986)

Девушка, золотые часы и динамит
Девушка, золотые часы и динамит (1981)

The Girl, the Gold Watch & Dynamite (5.90)
Sheriff Earl Baker

Top of the Hill
Top of the Hill (1980)
(4.40)
Dave Cully

Охотник Джон
Охотник Джон (сериал) (1979)

Trapper John, M.D. (6.60)
Augie / ... (2 episodes, 1980-1986)


Призрак рейса 401
Призрак рейса 401 (1978)

The Ghost of Flight 401 (6.30)
Jordan Evanhower

Bret Haskell

Bad Georgia Road
Bad Georgia Road (1977)
(5.00)
Leroy Hastings

Генерал
Генерал (1976)

Project: Kill (4.00)
Frank Lassiter

Walter Lucas

Ангелы Чарли
Ангелы Чарли (сериал) (1976)

Charlie's Angels (6.50)
 Claude (1 episode, 1980)

Walter Lucas (2 episodes, 1976)

Номер один
Номер один (1976)

Number One (8.30)
Mr. Boyer, Philip's father


Старски и Хатч
Старски и Хатч (сериал) (1975)

Starsky and Hutch (7.00)
 Jimmy Spenser (1 episode, 1978)

 Hopper / ... (2 episodes, 1974-1975)


Manhunter
Manhunter (1974)
(6.90)
Frank Clinger

Барнаби Джонс
Барнаби Джонс (сериал) (1973)

Barnaby Jones (7.00)
Cam Wheeler / ... (6 episodes, 1973-1979)

 J.A. 'Red' Avery / ... 2 episodes, 1976-1977

Stand Up and Be Counted
Stand Up and Be Counted (1972)
(4.40)
Eliot Travis

Улицы Сан-Франциско
Улицы Сан-Франциско (сериал) (1972)

The Streets of San Francisco (7.30)
 Charley Belasco (1 episode, 1977)

Кеннон
Кеннон (сериал) (1971)

Cannon (7.10)
Mark Terrence / ... (2 episodes, 1975-1976)

Earth II
Earth II (1971)
(5.20)
David Seville

R.P.M.
R.P.M. (1970)

R.P.M. (4.50)
Rossiter

Dr. Carl Webson / ... (3 episodes, 1970-1973)

Ателье моделей
Ателье моделей (1969)

Model Shop (6.30)
George Matthews

2001 год: Космическая одиссея
2001 год: Космическая одиссея (1968)

2001: A Space Odyssey (8.30)
Dr. Frank Poole

Файеркрик
Файеркрик (1968)

Firecreek (6.70)
Earl

Las Vegas, 500 millones
Las Vegas, 500 millones (1968)
(6.30)
Tony Ferris

 Lt. Cmdr. Gary Mitchell (1 episode, 1966)

Sally and Sam
Sally and Sam (1965)
(0.00)
Sam Cody

Maj. August 'Gus' Denver

Kitten with a Whip
Kitten with a Whip (1964)
(3.70)
(в титрах отсутствует)

Lt. William 'Bill' Rice

Это случилось на Всемирной ярмарке
Это случилось на Всемирной ярмарке (1963)

It Happened at the World's Fair (5.70)
Danny Burke

Волшебный меч
Волшебный меч (1962)

The Magic Sword (3.70)
Sir George

Eric Jason

Великолепие в траве
Великолепие в траве (1961)

Splendor in the Grass (7.70)
Allen 'Toots' Tuttle

Одиночка
Одиночка (1961)

Wild in the Country (6.10)
Cliff Macy

Большая история
Большая история (1960)

Tall Story (6.20)
Russian Basketball Player (в титрах отсутствует)

Шериф
Шериф (1959)

Warlock (7.20)
Gang Member (в титрах отсутствует)

Перри Мэйсон
Перри Мэйсон (сериал) (1957)

Perry Mason (8.50)
Davey Carroll / ... (2 episodes, 1959-1962)

Jim Stark (2 episodes, 1966)

Диснейленд
Диснейленд (сериал) (1954)

Disneyland (8.40)
Bret Haskell (2 episodes, 1977)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Lt. Cmdr. Gary Mitchell

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Kairo

(0)
(0.00)
Sir Knight (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2013

Играл себя [ скрыть ]



Трекки
Трекки (1997)

Trekkies (6.90)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
весь топ
26.08.2018
Закоренелый холостяк Ривз и месть Гоголя: смотрите на этой неделе

Пока кинопрокатчики ругаются на удручающе низкие сборы, что преследуют кинотеатры последние несколько недель, зрителям впору плакать над расписанием самих кинотеатров. Громких премьер нет, голливудские блокбастеры закончились, Том Круз и Джейсон Стэйтем ушли на покой, оставив разбираться со всем Киану Ривза и Александра Петрова. Очередной августовский уикенд вновь не особо блещет выбором: американский ромком, заключительная часть киносерии о Гоголе, парочка европейских ужастиков и «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика в формате IMAX. «Как женить холостяка». Подробная инструкция Фрэнк — закоренелый холостяк, Линдси — коварная соблазнительница. Он едет на свадьбу к сводному брату, с которым предпочел бы не встречаться, она — к своему бывшему жениху, надеясь поставить для себя точку в их уже давно и не слишком хорошо закончившихся отношениях. Сначала герои столкнутся в аэропорту, потом в такси, затем окажутся в соседних номерах и, наконец, за одним столиком на свадьбе. Совершенно очевидно, что у кого-то был коварный план свести их, однако Фрэнк явно не намерен расставаться со своим статусом холостяка. Давненько на российские киноэкраны не выходило классических романтических комедий с голливудскими звездами, а Киану Ривза в последние несколько лет и вовсе можно было увидеть в кино лишь с пушкой наперевес. Поэтому лента режиссера Виктора ЛевинаКоварные горничные», «Безумцы») пусть и представляет из себя довольно стандартную любовную историю, концовка которой понятна зрителям с первых кадров, но это прекрасный шанс вспомнить Ривза времен «Прогулки в облаках» или «Дома у озера». Тем более что компанию ему на экране уже в четвертый раз, после фильмов «Дракула», «Помутнение» и «Частная жизнь Пиппы Ли», составит обладательница «Золотого глобуса» Вайнона Райдер. «Гоголь. Страшная месть». Всадник с головой Честь отечественного кинематографа на грядущей неделе будет защищать заключительная часть киносериала Егора Баранова о злоключениях Николая Васильевича Гоголя. Молодому писарю предстоит наконец-то столкнуться со зловещим Черным всадником, который давно терроризирует округу и жестоко расправляется с молодыми девушками. Следующей жертвой чудовища может стать возлюбленная Гоголя, Лиза, а потому ему придется приложить все свои силы, чтобы разбить злые чары и победить древнее проклятье. Главные роли в фильме исполняют все те же Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Юлия Франц, Ян Цапник, Артем Ткаченко и Павел Деревянко. Первые две части критики и зрители приняли достаточно тепло. Конечно, без минусов не обошлось, ведь проект первоначально задумывался как сериал, а потому и повествование выглядит отчасти рваным и заточенным на телеформат. Но саму задумку рецензенты оценили. По их словам, проект получился интересным и смотрится достаточно свежо, мрачная атмосфера Диканьки и сюжет увлекают, спецэффекты сделаны более-менее прилично, да и за исполнителями главных ролей наблюдать приятно. Одним словом, если вы смотрели «Гоголь. Начало» и «Вий», то наконец-то сможете узнать, чем закончится вся эта история, если же нет, ждите выхода восьмисерийного шоу на ТВ. «2001 год: Космическая одиссея». 50 лет спустя Мало найдется людей, которые не слышали бы о режиссере Стэнли Кубрике, одном из самых влиятельных кинематографистов всех времен, который обладал революционным взглядом на кино, своим неповторимым стилем и который стал вдохновителем всех без исключения режиссеров, творивших после него. К 50-летнему юбилею выхода на экраны фантастической картины мастера «2001 год: Космическая одиссея» студия Warner Bros. решила вновь подарить зрителям возможность увидеть ленту на большом экране, в формате IMAX, да еще и на английском языке (в нашей стране она идет, соответственно, с русскими субтитрами), как завещал сам Стэнли Кубрик. Картина рассказывает об экипаже космического корабля «Дискавери», двух пилотах НАСА Дэйве Боумэне (Кейр Дуллеа) и Фрэнке Пуле (Гэри Локвуд), а также их бортовом компьютере HAL-9000, которые должны выяснить, зачем инопланетяне следят за планетой Земля. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий, а выход из строя искусственного интеллекта HAL-9000, который обладает полным контролем над кораблем, еще больше осложнит ситуацию. Зрителей ждет неотреставрированная копия фильма на 70-миллиметровой пленке, без каких-либо монтажных приемов, цифровых трюков и добавленных эффектов, то есть она полностью повторяет тот самый оригинальный материал, который предстал взору публики ровно 50 лет назад. Первый юбилейный показ картины состоялся в мае этого года на 71-м Каннском фестивале, а подготовкой фильма к новому выходу в кино вместе со студией Warner Bros. занимался трехкратный номинант на премию «Оскар» и давний поклонник творчества Кубрика Кристофер Нолан. «Выжившие». Сражайся или умри Любителей постапокалиптических триллеров на будущей неделе в кинотеатрах ждет французский хоррор «Выжившие». Завязка ленты достаточно банальна: наступил апокалипсис, большая часть населения Земли погибла, осталась лишь небольшая горстка выживших «счастливчиков» да некие создания, которые по ночам выходят на охоту и пытаются добить оставшихся людей. Главная героиня ленты, Джулиет, отправляется в заброшенный город на поиски пищи, но попадает в аварию и рискует стать очередной добычей неизвестных монстров. Для режиссера и сценариста Матье Тури фильм «Выжившие» стал полнометражным дебютом, и хотя он явно вдохновлялся такими франшизами в жанре survival horror, как «Безумный Макс» и «Обитель зла», на выходе, судя по первым отзывам, у него получилась скорее драма о человеческих отношениях, нежели захватывающий хоррор о выживании. И все же рецензенты пишут о том, что картина не дает заскучать, отмечают красивый визуал и неплохую игру пока что малоизвестных широкой публике актеров Бриттани ЭшвортЗаклятье. Наши дни») и Грегори ФетуссиМистер Селфридж»). «Проклятие: Кукла ведьмы». Не играй в мои игрушки Каких только фильмов об оживших и одержимых жаждой убивать игрушках не довелось увидеть зрителям: от «Детских игр» 1988 года, переросших в масштабную франшизу из семи фильмов о кукле Чаки, в которую вселился дух маньяка-убийцы, до «Проклятия Аннабель», которое в прошлом году также получило продолжение. Казалось бы, что еще нового могут придумать сценаристы и режиссеры? Однако теперь нам предстоит оценить британский взгляд на давно и хорошо знакомую всем историю о злобных куклах. Сюжет хоррора «Проклятие: Кукла ведьмы» крутится вокруг Аделины Грей (Хелен Кревел) и ее маленькой дочери. После исчезновения девочки героиня сталкивается с полным безразличием новых соседей, которые уверены, что ее уже нельзя спасти. Сама же Аделина начинает подозревать, что инцидент связан с ужасной куклой, в которой, как оказалось, обитает дух ведьмы. Вряд ли ужастик режиссера Лоуренса Фаулера станет откровением и привнесет что-то новое в жанр, скорее это просто способ убить полтора часа своего времени для всех изголодавшихся по подобным сюжетам зрителей.... подробнее
24.03.2014
Спецэффекты. Практическая магия

Представители студии DreamWorks с гордостью заявляют, что все экшн-сцены в картине «Need for Speed: Жажда скорости», вышедшей в российский прокат 13 марта, были сняты без помощи компьютерной графики. Режиссер Скотт Во, начинавший карьеру в Голливуде в качестве каскадера, хотел, чтобы гонки выглядели максимально реалистично. Давайте вспомним другие знаменитые фильмы, которые поражали зрителей своими головокружительными практическими эффектами. Некоторые из них были сняты еще в те времена, когда применение компьютерной графики не было возможным. Другие вышли на экраны уже в эру современных технологий, а режиссеры этих картин, работающие в стиле «олдскул», заслуженно завоевали любовь зрителей и признание коллег. «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Для съемок интерьеров космического корабля Discovery One Стэнли Кубрик заказал у британской инженерно-промышленной компании Vickers-Armstrong гигантскую центрифугу весом в 27 тонн. «Чертово колесо» диаметром в 12 метров позволяло с помощью центробежной силы создать искусственную гравитацию. Масштабная конструкция обошлась в $750 тыс. Все элементы декораций намертво прикреплялись к полу, а затем колесо начинало вращаться. Актеры должны были идти или бежать внутри центрифуги, оставаясь на дне барабана. В сцене, когда Боумен спускается в жилой отсек из центрального узла, а затем присоединяется к завтракающему Пулу, создатели картины были вынуждены прикрепить Гэри Локвуда ремнями к сиденью, чтобы актер не выпал из него при вращении колеса. Картина сумела заработать в мировом прокате около $190 млн при бюджете в $12 млн. «Космическая одиссея» была номинирована на четыре «Оскара» и выиграла одну статуэтку за лучшие спецэффекты. «Челюсти» (1975) «Если бы я снимал "Челюсти" сегодня, то не обошелся бы без компьютерной графики, — сказал Стивен Спилберг журналистам BBC. — Впрочем, публику нельзя обмануть. Когда зрители видят на экране миллионную армию, то прекрасно понимают, что ни один режиссер не соберет такую массовку. Мне кажется, "Челюсти" оказались настолько успешны именно потому, что мы обходились практическими эффектами». Для съемок были созданы три аниматронные акулы длиной почти в восемь метров. Работа над моделями шла более полугода, а управлять каждой из них должны были 14 человек. Однако ни одна из моделей так и не смогла заработать на съемках, и это не только изменило график работ, но и увеличило бюджет картины почти вдвое. Ричард Дрейфусс признался, что работа над фильмом стартовала «без сценария, актеров и акулы». Молодой режиссер, столкнувшийся с такими серьезными проблемами, отказался от идеи часто показывать на экране морское чудовище, и именно этот решительный ход Спилберга позволил триллеру стать одним из лучших фильмов в истории кино. Производственный бюджет картины составил $7 млн, а мировые сборы превысили $470 млн. «Челюсти» выиграли три премии «Оскар», но «Награда за особые достижения в области визуальных эффектов», вручавшаяся с 1972 по 1977 год, досталась картине «Гинденбург». «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда» (1977) В 1975 году Джордж Лукас обнаружил, что студия 20th Century Fox распустила своей отдел визуальных эффектов. Режиссеру не оставалось ничего другого, кроме как основать собственную компанию, которая получила название Industrial Light & Magic (ILM). Этот шаг Лукаса предопределил ход развития кинематографа. Большинство визуальных эффектов в «Новой надежде» создавались с помощью миниатюр, которые снимались очень медленно двигавшимися камерами. Специально для съемок фильма была разработана камера Dykstraflex, получившая название в честь знаменитого мастера спецэффектов Джона Дайкстры, завоевавшего за свою карьеру две премии «Оскар». С помощью этого изобретения режиссер и оператор могли дистанционно управлять камерой, заранее спланировав ее перемещения. Картина «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда» заработала в мировом прокате $775 млн, принеся своим создателям шесть премий «Оскар». Одна из наград была получена за спецэффекты. «Чужой» (1979) «Грим и спецэффекты в то время еще не были столь хороши, как сейчас, — признался Ридли Скотт журналистам Empire. — Нам не оставалось ничего другого, кроме как просто купить продукты в ближайшем магазине. В той сцене, когда Эш исследует фейсхаггера, мы использовали моллюсков, устриц и прочие морепродукты. Приходилось снимать в очень высоком темпе, потому что спустя пару часов в комнате стоял ужасный запах». Появление честбастера, шокировавшее многих зрителей, было признано журналом Empire самым страшным моментом в истории кино. Реакция героев фильма оказалась настолько правдоподобной, потому что Скотт не поставил актеров в известность о том, как именно будут развиваться события в этой сцене. Все было снято с одного дубля, а натуралистичность происходящего заставила Веронику Картрайт потерять сознание. Революционные визуальные эффекты позволили создателям культовой научно-фантастической картины завоевать премию «Оскар». «Американский оборотень в Лондоне» (1981) До фильма режиссера Джона Лэндиса все трансформации оборотней в истории кино происходили за кадром. Сцена превращения заняла у создателей неделю, а актеру Дэвиду Нотону приходилось каждый день несколько часов сидеть в кресле гримеров, прежде чем выйти на съемочную площадку. Для достижения эффекта трансформации руки в лапу использовалась аниматронная модель. Работу команды специалистов по спецэффектам возглавлял великий Рик Бэйкер. Лауреат семи премий «Оскар» вывел грим и практические эффекты картин 80-х на качественно новый уровень. Свою первую статуэтку Бэйкер выиграл именно за грим в «Американском оборотне». Номинации на «Оскар» за лучшие спецэффекты картина не получила. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) «Сцена таяния лица Арнольда Тота требовала от нас инновационного подхода, — сказал восьмикратный победитель премии «Оскар» Деннис Мурен журналистам Vanity Fair. — Мы создали восковую скульптуру, которая плавилась под воздействием высокой температуры. Съемка при этом происходила с замедленной скоростью. Когда запись воспроизвели в обычном ритме, то увидели, как на голове тают кожа, мышцы, а затем и кости». Мурен признался, что его команда перепробовала множество способов показать на экране призраков, вырвавшихся наружу после открытия ковчега. Решение нашел художник Стив Голей, который предложил снять шелковых кукол, помещенных в резервуар с водой. Плавные движения призраков позволили добиться того реализма, которого так долго искал Спилберг. Картина была номинирована на девять «Оскаров», одержав победу в четырех категориях. Одна из наград была вручена создателям фильма за революционные спецэффекты. «Нечто» (1982) «Меньше всего мне бы хотелось, чтобы монстры выглядели глупо и вызвали у зрителей смех, — признался режиссер Джон Карпентер. — Я рос на фильмах, в которых пришельцев изображали люди. Даже в великой картине "Чужой" мы в итоге все равно увидели на экране парня в костюме. Быть может, не все эффекты в нашем фильме сработали на все сто процентов, но мы создавали их с нуля». Работу над созданием монстров возглавил молодой специалист по спецэффектам Роб Боттин, талант которого открыл уже упомянутый Рик Бэйкер. Роб участвовал в создании персонажей сцены в Кантине для картины «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда» и даже сыграл самого высокого участника знаменитого музыкального коллектива. Разработка и управление моделями в картине «Нечто», над которой Боттин работал более года без выходных, настолько вымотали 22-летнего художника, что после окончания съемок ему пришлось лечь в больницу для восстановления сил. Фильм Карпентера не получил ни одной номинации на «Оскар», а награду за спецэффекты в 1983 году завоевала картина «Инопланетянин». «Назад в будущее 2» (1989) Одной из самых запоминающихся сцен сиквела стала погоня за Марти Макфлаем, в которой герои картины использовали ховерборды. В одном из интервью Роберт Земекис заявил, что создатели фильма использовали реальные устройства, которые не поступают в продажу только из-за того, что родители обеспокоены высокой травмоопасностью парящих в воздухе досок. Многие зрители не поняли шутки режиссера, завалив звонками офисы компании Mattel, логотип которой красовался на ховерборде. На самом деле команда по спецэффектам снимала этот эпизод с помощью тросов, потратив немало времени и сил на постановку одной из самых известных сцен в истории кино. С момента выхода на экраны многие компании пытались создать ховерборд, но все их усилия были тщетны. Остается надеяться, что к следующему году (в котором и разворачивалось действие сцены погони) преданные поклонники трилогии наконец-то смогут приобрести настоящую летающую доску. «Назад в будущее 2» номинировался за спецэффекты на «Оскар», но награда досталась «Бездне» Джеймса Кэмерона. «Аполлон 13» (1995) Рон Ховард рассматривал на стадии «препродакшн» различные варианты съемок сцен в невесомости. Помог режиссеру Стивен Спилберг, который подсказал, что у NASA существует специальный самолет для тренировок астронавтов. Создатели картины обратились за помощью к специалистам космического ведомства, предоставившим съемочной группе доступ к знаменитому воздушному судну, получившему название «Рвотная комета». Самолет KC-135 поднимался на высоту девять километров, а затем пускался в крутое пике, создавая 23-секундную невесомость внутри салона. Режиссеру Рону Ховарду, в отличие от некоторых актеров, этот процесс настолько понравился, что он перенес часть декораций прямо внутрь самолета. «Страшно представить, как выглядел бы наш фильм, если бы мы обошлись без помощи NASA, — отметил режиссер. — Нам бы никогда не удалось столь реалистично показать невесомость с использованием тросов». «Апполон 13» завоевал две премии «Оскар», но уступил награду за спецэффекты картине «Бэйб: Четвероногий малыш». «Вечное сияние чистого разума» (2004) Сцена, в которой Джим Кэрри выглядит как ребенок, обошлась без использования компьютерной графики. Режиссер Мишель Гондри предпочел применить «форсированную перспективу». Этот метод съемки успешно использовался и при работе над трилогией «Властелин колец». Командой по спецэффектам были созданы декорации кухни, которая на самом деле была гораздо длиннее, чем казалась в кадре. Для достижения оптической иллюзии героиня Кейт Уинслет стояла близко к камере, а Джим Керри сидел вдалеке от нее. «Всегда хочется удивлять зрителей, — отметил Керри. — Хорошо, что создатели фильма решили не имитировать уже известные трюки, а создавали свои собственные». В 2005 году премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты получил «Человек-паук 2», а «Вечное сияние чистого разума» не попало в число номинантов. «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) Одним из самых запоминающихся моментов картины «Темный рыцарь» стала погоня, в финале которой переворачивается грузовик с полуприцепом. В работе над сценой столкновения бэтмобиля и мусоровоза использовались миниатюры транспортных средств. Затем специалисты по спецэффектам устроили в центре Чикаго взрыв цистерны с азотом под дном большегрузного автомобиля. Взрыв и заставил грузовик перевернуться через кабину на крышу. На подготовку этого трюка было потрачено несколько месяцев, но на съемочной площадке он был удачно исполнен с первого же дубля. Во вступительной сцене триквела люди Бэйна нападают на самолет. Каскадеры перебрались с одного воздушного судна на другое, а затем взрывом оторвали хвост самолета C-130. Кристофер Нолан отказался от использования компьютерной графики, получив от властей Шотландии не только разрешение на проведение съемок, но и на сброс обломков на землю. На премию «Оскар» за лучшие спецэффекты претендовал только второй фильм трилогии, уступивший в борьбе за заветную статуэтку «Загадочной истории Бенджамина Баттона». «Начало» (2010) Большинство самых впечатляющих сцен картины снималось с помощью практических эффектов. Крепость Мориса Фишера была создана в виде миниатюры, большую часть которой затем уничтожили взрывами. Сцена в парижском кафе также была снята без помощи компьютерной графики. Одним из самых эффектных моментов фильма стала драка Артура в коридоре гостиницы. В этой сцене Нолан вновь предпочел отказаться от CGI. Команда по спецэффектам создала тридцатиметровый коридор, который вращался на 360 градусов вместе с актерами внутри. «Невозможно подменить компьютерной графикой энергию реальных людей, — отметил Джозеф Гордон-Левитт. — Работать в этих декорациях было очень интересно». «Начало» заработало в мировом прокате $825 млн, став первым фильмом Нолана, завоевавшим премию «Оскар» за лучшие спецэффекты. «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011) Сцена за окнами самого высокого здания в мире, небоскреба Бурдж-Халифа, была снята без помощи зеленого экрана. «Когда ты находишься на вершине этого 828-метрового здания, то не можешь даже представить, что кто-то решится на работу без использования CGI», — отметил Грегг Смрз, координатор трюков блокбастера. Съемки на фоне зеленого экрана были бы гораздо проще и безопасней, но трюк был выполнен на стенах самого небоскреба. Более того, Том Круз предпочел обойтись без помощи дублеров, работая на высоте 520 метров. Специалистам по компьютерной графике из Industrial Light & Magic оставалось лишь удалить страховочные тросы на стадии «постпродакшн». Академики отдали победу в категории «Лучшие спецэффекты» картине «Хранитель времени 3D», а ни одна часть франшизы «Миссия невыполнима», к разочарованию фанатов квадрологии, так и не получила номинации на «Оскар». Источник: Businessinsider... подробнее