Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Бенджамин Уоллфиш

Benjamin Wallfisch
Бенджамин Уоллфиш
Профессии: Композитор
Пол: Мужской
Родился: 00 1979 (39 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Бенджамин Уоллфиш известен по фильмам


Фото: Бенджамин Уоллфиш

Фото Бенджамин Уоллфиш

Новости: Бенджамин Уоллфиш

19.02.2018 10:08

BAFTA 2018: победители

До церемонии вручения «Оскара» остается две недели, а пока очередной повод для обсуждений журналистам и аналитикам дала Британская академия кино и телевизионных искусств — в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта раздали премию BAFTA. Ведущей мероприятия в этом году стала Джоанна Ламли, сменившая на этом посту Стивена Фрая.

Главными претендентами на награды были «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и «Форма воды». Драма Мартина МакДоны одержала уверенную победу над конкурентом, выиграв сразу пять наград, в то время как команда Гильермо дель Торо довольствовалась лишь тремя.
Читать полностью
Поделиться:

09.01.2018 15:50

BAFTA — 2018: номинанты

В Лондоне были объявлены номинанты на ежегодную кинематографическую премию BAFTA, которую наравне с «Золотым глобусом» принято считать генеральной репетицией «Оскара». Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Натали Дормер и Летишиа Райт.

Лидером по количеству номинаций в этом году стала фантастическая мелодрама «Форма воды», уже принесшая режиссеру Гильермо дель Торо «Золотой глобус». Она поборется сразу за 12 золотых масок Британской киноакадемии. По девять номинаций получили картины «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и «Темные времена». Честь российского кинематографа будет отстаивать «Нелюбовь» Андрея Звягинцева.
Читать полностью
Поделиться:

13.10.2017 18:04

Красота среди бегущих

Я видел такое, что вам, людям, и не снилось: светящиеся небоскребы, что подпирают затянутые смогом небеса, величественные города, погребенные в отходах цивилизации, задыхающиеся от радиации мегаполисы, чей вечный покой охраняют застывшие колоссы… Должно быть, именно эти мысли лихорадочно проносились в голове отчаянного режиссера Дени Вильнева, взвалившего на свои плечи тяжкую ношу. Два года назад канадец, чье имя было известно разве что тем, кого слово «артхаус» не заставляет включать в голове белый шум, подписался на съемки сиквела культового киберпанка «Бегущий по лезвию». За отведенное время он успел не только покорить вершину, на которую классику сай-фая водрузила фанатская любовь, но и навсегда закрыть вопрос «Кто такой Дени Вильнев.

Оказалось, прошлогодний триумф с мудреной, напряженной фантастикой «Прибытие» в техническом плане был лишь разминкой перед основным ударом, как пристрелка перед ковровыми бомбардировками. Впрочем, такое сравнение не совсем уместно — «Бегущий по лезвию 2049» медитативен, его повествование поступательно и осторожно, его картинка торжественна и спокойна, а звуки пронзительны и протяжны, как гул фабричных сирен и песни китов на глубине. Все говорит о том, что режиссер жонглирует ценной и хрупкой конструкцией, балансируя на плечах у гиганта — фильма Ридли Скотта, на сей раз ограничившегося лишь креслом продюсера.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография: Бенджамин Уоллфиш

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Композитор [ скрыть ]


Темные отражения
Темные отражения (2018)

The Darkest Minds (0.00)

Бегущий по лезвию 2049
Бегущий по лезвию 2049 (2017)

Blade Runner 2049 (8.40)

Лекарство от здоровья
Лекарство от здоровья (2017)

A Cure for Wellness (0.00)

Урожай Дьявола
Урожай Дьявола (2017)

Bitter Harvest (0.00)

Скрытые фигуры
Скрытые фигуры (2017)

Hidden Figures (0.00)


Оно
Оно (2017)

It (0.00)

И гаснет свет...
И гаснет свет... (2016)

Lights Out (7.10)

Опасное погружение
Опасное погружение (2015)

Pressure (8.20)

Гамба в 3D
Гамба в 3D (2015)

Gamba: Ganba to nakamatachi (0.00)

Танцующий в пустыне
Танцующий в пустыне (2014)

Desert Dancer (5.80)

Побеждая время
Побеждая время (2013)

Hours (6.20)

Молот богов
Молот богов (2013)

Hammer of the Gods (4.60)

Summer in February
Summer in February (2012)
(0.00)

All That Way for Love
All That Way for Love (2011)
(0.00)

Different Kind of Love
Different Kind of Love (2011)
(0.00)

Побег из тюрьмы
Побег из тюрьмы (2008)

The Escapist (6.80)

Дорогая Венди
Дорогая Венди (2005)

Dear Wendy (6.50)

Премьеры
09.08
В поисках йети
Mission Kathmandu: The Adventures of Nelly & Simon
16.08
Три секунды
Three Seconds
16.08
Выжившие
Hostile
все премьеры

Топ 250
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
30
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
32
Помни
Memento (8.60)
33
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
34
Американская история Х
American History X (8.60)
весь топ
19.02.2018
BAFTA 2018: победители

До церемонии вручения «Оскара» остается две недели, а пока очередной повод для обсуждений журналистам и аналитикам дала Британская академия кино и телевизионных искусств — в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта раздали премию BAFTA. Ведущей мероприятия в этом году стала Джоанна Ламли, сменившая на этом посту Стивена Фрая. Главными претендентами на награды были «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и «Форма воды». Драма Мартина МакДоны одержала уверенную победу над конкурентом, выиграв сразу пять наград, в то время как команда Гильермо дель Торо довольствовалась лишь тремя. Российская картина «Нелюбовь», к сожалению, уступила победу в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако у нее еще остается шанс побороться за «Оскар». Лауреатами премии BAFTA стали: Лучший фильм «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» «Зови меня своим именем» «Темные времена» «Дюнкерк» «Форма воды» Лучший британский фильм «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» «Темные времена» «Смерть Сталина» «Божья земля» «Леди Макбет» «Приключения Паддингтона 2» Лучший режиссер Гильермо дель Торо — «Форма воды» Дени Вильнев — «Бегущий по лезвию 2049» Лука Гуаданьино — «Зови меня своим именем» Кристофер Нолан — «Дюнкерк» Мартин МакДона — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Лучшая мужская роль Гэри Олдман — «Темные времена» Дэниэл Дэй-Льюис — «Призрачная нить» Дэниэл Калуя — «Прочь» Джейми Белл — «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» Тимоти Шаламе — «Зови меня своим именем» Лучшая женская роль Фрэнсис МакДорманд — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Аннетт Бенинг — «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» Марго Робби — «Тоня против всех» Салли Хокинс — «Форма воды» Сирша Ронан — «Леди Берд» Лучшая мужская роль второго плана Сэм Рокуэлл — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Кристофер Пламмер — «Все деньги мира» Хью Грант — «Приключения Паддингтона 2» Уиллем Дефо — «Проект "Флорида"» Вуди Харрельсон — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Лучшая женская роль второго плана Эллисон Дженни — «Тоня против всех» Кристин Скотт Томас — «Темные времена» Лори Меткаф — «Леди Берд» Лесли Мэнвилл — «Призрачная нить» Октавия Спенсер — «Форма воды» Лучший оригинальный сценарий Мартин МакДона — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Джордан Пил — «Прочь» Стивен Роджерс — «Тоня против всех» Грета Гервиг — «Леди Берд» Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор — «Форма воды» Лучший адаптированный сценарий Джеймс Айвори — «Зови меня своим именем» Армандо Ианнуччи, Йен Мартин, Дэвид Шнайдер — «Смерть Сталина» Мэтт Гринхалг — «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» Аарон Соркин — «Большая игра» Саймон Фарнэби. Пол Кинг — «Приключения Паддингтона 2» Лучшая работа оператора Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049» Бруно Дельбонель — «Темные времена» Хойте Ван Хойтема — «Дюнкерк» Дэн Лаустсен — «Форма воды» Бен Дэвис — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Лучшая музыка «Форма воды» (Александр Депла) «Бегущий по лезвию 2049» (Бенджамин Уоллфиш, Ханс Циммер) «Темные времена» (Дарио Марианелли) «Дюнкерк» (Ханс Циммер) «Призрачная нить» (Джонни Гринвуд) Лучший звук «Дюнкерк» «Малыш на драйве» «Бегущий по лезвию 2049» «Форма воды» «Звездные войны: Последние джедаи» Лучший монтаж «Малыш на драйве» «Бегущий по лезвию 2049» «Дюнкерк» «Форма воды» «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Лучший дизайн костюмов «Призрачная нить» «Красавица и чудовище» «Темные времена» «Тоня против всех» «Форма воды» Лучшая работа художника-постановщика «Форма воды» «Красавица и чудовище» «Бегущий по лезвию 2049» «Темные времена» «Дюнкерк» Лучший грим и прически «Темные времена» «Бегущий по лезвию 2049» «Тоня против всех» «Виктория и Абдул» «Чудо» Лучшие визуальные эффекты «Бегущий по лезвию 2049» «Дюнкерк» «Форма воды» «Звездные войны: Последние джедаи» «Планета обезьян: Война» Лучший фильм на иностранном языке «Служанка» «Она» «Сначала они убили моего отца» «Нелюбовь» «Коммивояжер» Лучший анимационный фильм «Тайна Коко» «Ван Гог. С любовью, Винсент» «Жизнь Кабачка» Лучший британский короткометражный анимационный фильм «Противоположные полюса» Have Heart Mamoon Лучший документальный фильм «Я вам не негр» «Город призраков» «Икар» «Неудобная планета» «Джейн» Лучший британский короткометражный фильм Cowboy Dave Aamir «Утопающий» Work Wren Boys Лучший дебют британского сценариста, режиссера или продюсера Рунгано Ниони, Эмили Морган — «Я не ведьма» Гарет Танли, Джек Хили Гаттмен, Том Митен — «Упырь» Джонни Харрис, Томас К. Нэппер — «Челюсть» Люси КоэнKingdom of Us Элис Бирч, Уильям Олдройд, Фодла Кронин О‘Рейли — «Леди Макбет» Восходящая звезда года Дэниэл Калуя Флоренс Пью Джош О‘Коннор Тесса Томпсон Тимоти Шаламе... подробнее
09.01.2018
BAFTA — 2018: номинанты

В Лондоне были объявлены номинанты на ежегодную кинематографическую премию BAFTA, которую наравне с «Золотым глобусом» принято считать генеральной репетицией «Оскара». Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Натали Дормер и Летишиа Райт. Лидером по количеству номинаций в этом году стала фантастическая мелодрама «Форма воды», уже принесшая режиссеру Гильермо дель Торо «Золотой глобус». Она поборется сразу за 12 золотых масок Британской киноакадемии. По девять номинаций получили картины «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и «Темные времена». Честь российского кинематографа будет отстаивать «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. 71-я церемония вручения британской кинопремии пройдет 18 февраля в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта. До нынешнего года бессменным ведущим мероприятия был Стивен Фрай (на его счету 12 церемоний), но в этот раз он сложил с себя эти полномочия. Заменит его британская актриса Джоанна Ламли, дважды становившаяся лауреатом BAFTA. Номинантами на премию BAFTA стали: Лучший фильм «Зови меня своим именем» «Темные времена» «Дюнкерк» «Форма воды» «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Лучший британский фильм «Темные времена» «Смерть Сталина» «Божья земля» «Леди Макбет» «Приключения Паддингтона 2» «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Лучший режиссер Дени Вильнев — «Бегущий по лезвию 2049» Лука Гуаданьино — «Зови меня своим именем» Кристофер Нолан — «Дюнкерк» Гильермо дель Торо — «Форма воды» Мартин МакДона — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Лучшая мужская роль Дэниэл Дэй-Льюис — «Призрачная нить» Дэниэл Калуя — «Прочь» Гэри Олдман — «Темные времена» Джейми Белл — «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» Тимоти Шаламе — «Зови меня своим именем» Лучшая женская роль Аннетт Бенинг — «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» Фрэнсис МакДорманд — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Марго Робби — «Тоня против всех» Салли Хокинс — «Форма воды» Сирша Ронан — «Леди Берд» Лучшая мужская роль второго плана Кристофер Пламмер — «Все деньги мира» Хью Грант — «Приключения Паддингтона 2» Сэм Рокуэлл — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Уиллем Дефо — «Проект "Флорида"» Вуди Харрельсон — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Лучшая женская роль второго плана Эллисон Дженни — «Тоня против всех» Кристин Скотт Томас — «Темные времена» Лори Меткаф — «Леди Берд» Лесли Мэнвилл — «Призрачная нить» Октавия Спенсер — «Форма воды» Лучший оригинальный сценарий Джордан Пил — «Прочь» Стивен Роджерс — «Тоня против всех» Грета Гервиг — «Леди Берд» Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор — «Форма воды» Мартин МакДона — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Лучший адаптированный сценарий Джеймс Айвори — «Зови меня своим именем» Армандо Ианнуччи, Йен Мартин, Дэвид Шнайдер — «Смерть Сталина» Мэтт Гринхалг — «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» Аарон Соркин — «Большая игра» Саймон Фарнэби. Пол Кинг — «Приключения Паддингтона 2» Лучшая работа оператора Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049» Бруно Дельбонель — «Темные времена» Хойте Ван Хойтема — «Дюнкерк» Дэн Лаустсен — «Форма воды» Бен Дэвис — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» Лучшая музыка «Бегущий по лезвию 2049» (Бенджамин Уоллфиш, Ханс Циммер) «Темные времена» (Дарио Марианелли) «Дюнкерк» (Ханс Циммер) «Призрачная нить» (Джонни Гринвуд) «Форма воды» (Александр Депла) Лучший звук «Малыш на драйве» «Бегущий по лезвию 2049» «Дюнкерк» «Форма воды» «Звездные войны: Последние джедаи» Лучший монтаж «Малыш на драйве» «Бегущий по лезвию 2049» «Дюнкерк» «Форма воды» «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Лучший дизайн костюмов «Красавица и чудовище» «Темные времена» «Тоня против всех» «Призрачная нить» «Форма воды» Лучшая работа художника-постановщика «Красавица и чудовище» «Бегущий по лезвию 2049» «Темные времена» «Дюнкерк» «Форма воды» Лучший грим и прически «Бегущий по лезвию 2049» «Темные времена» «Тоня против всех» «Виктория и Абдул» «Чудо» Лучшие визуальные эффекты «Бегущий по лезвию 2049» «Дюнкерк» «Форма воды» «Звездные войны: Последние джедаи» «Планета обезьян: Война» Лучший фильм на иностранном языке «Она» «Сначала они убили моего отца» «Служанка» «Нелюбовь» «Коммивояжер» Лучший анимационный фильм «Тайна Коко» «Ван Гог. С любовью, Винсент» «Жизнь Кабачка» Лучший британский короткометражный анимационный фильм Have Heart Mamoon «Противоположные полюса» Лучший документальный фильм «Город призраков» «Я вам не негр» «Икар» «Неудобная планета» «Джейн» Лучший британский короткометражный фильм Aamir Cowboy Dave «Утопающий» Work Wren Boys Лучший дебют британского сценариста, режиссера или продюсера Гарет Танли, Джек Хили Гаттмен, Том Митен — «Упырь» Рунгано Ниони, Эмили Морган — «Я не ведьма» Джонни Харрис, Томас К. Нэппер — «Челюсть» Люси КоэнKingdom of Us Элис Бирч, Уильям Олдройд, Фодла Кронин О‘Рейли — «Леди Макбет» Восходящая звезда года Дэниэл Калуя Флоренс Пью Джош О‘Коннор Тесса Томпсон Тимоти Шаламе ... подробнее
13.10.2017
Красота среди бегущих

Я видел такое, что вам, людям, и не снилось: светящиеся небоскребы, что подпирают затянутые смогом небеса, величественные города, погребенные в отходах цивилизации, задыхающиеся от радиации мегаполисы, чей вечный покой охраняют застывшие колоссы… Должно быть, именно эти мысли лихорадочно проносились в голове отчаянного режиссера Дени Вильнева, взвалившего на свои плечи тяжкую ношу. Два года назад канадец, чье имя было известно разве что тем, кого слово «артхаус» не заставляет включать в голове белый шум, подписался на съемки сиквела культового киберпанка «Бегущий по лезвию». За отведенное время он успел не только покорить вершину, на которую классику сай-фая водрузила фанатская любовь, но и навсегда закрыть вопрос «Кто такой Дени Вильнев. Оказалось, прошлогодний триумф с мудреной, напряженной фантастикой «Прибытие» в техническом плане был лишь разминкой перед основным ударом, как пристрелка перед ковровыми бомбардировками. Впрочем, такое сравнение не совсем уместно — «Бегущий по лезвию 2049» медитативен, его повествование поступательно и осторожно, его картинка торжественна и спокойна, а звуки пронзительны и протяжны, как гул фабричных сирен и песни китов на глубине. Все говорит о том, что режиссер жонглирует ценной и хрупкой конструкцией, балансируя на плечах у гиганта — фильма Ридли Скотта, на сей раз ограничившегося лишь креслом продюсера. По всему видно: съемки сиквела походили даже не на игру с огнем и спичками, а на поджигание петарды М-80 у себя на заднем дворе. Того и гляди палец оторвет. Поэтому держать маэстро Скотта за руку в мыслях — реакция даже для самого талантливого художника вполне оправданная. Собственно, с этого Дени и начал: изучив матчасть с усердием прилежного школьника, он открыл фильм сценой, которую сэр Ридли придумал для собственного «Бегущего» 35 лет назад, да так и не использовал в финальной версии. Кипящее на плите варево, прячущийся в тени комнаты агент, ожесточенная драка и минимум слов — не просто эффектное начало, но и сигнал того, что Вильнев намерен придерживаться эстетики оригинала, бережно перенося его романтику дождя и грязи в собственный фильм. Кроме самого Скотта, новичка этой вселенной поддержал Хэмптон Фэнчер: автор сценария первого «Бегущего по лезвию» выступил в этой роли и сейчас. Хотя, как и в прошлый раз, его текст был подвергнут переработке — чистовую версию представил Майкл Грин, сериаломанам известный по противоречивой экранизации «Американских богов», а в мире большого кино отметившийся работой над приземленным по меркам комиксов «Логаном» и сомнительным «Заветом». Вместе они создали еще более далекий от романа Филипа К. Дика сюжет, будто бы призванный ответить на все оставшиеся после оригинала вопросы. Даже на те, что ответов и вовсе не требовали. Вот у них уже и Рик Декард не сомневается в том, кто он такой, и у него на это есть серьезные основания… Через тридцать лет мы по-прежнему будем слушать Фрэнка Синатру и Элвиса Пресли — на этом хорошие новости для человечества заканчиваются. В 2049-м редкие пригодные для жизни города перенаселены настолько, что даже скромное жилье достается не всем. Большинство некогда процветавших мегаполисов погребены под душными облаками пыли, а воздух в них отравлен радиацией. Детский труд, граничащий с рабством, с молчаливого согласия власть имущих набрал новую силу. А одним из тех, кто имеет вес, оказался Ниандер Уоллес (Джаред Лето), пришедший на смену разорившемуся Элдону Тайреллу, благодаря технологиям спасший планету от голода и настоявший на возобновлении производства репликантов, которых сам называет ангелами. В этом обществе хорошая жизнь не светит ни влачащим жалкое существование людям, ни по-прежнему занимающимся черной работой андроидам нового поколения. Один из них — бегущий по лезвию с позывным К (Райан Гослинг) — едет на задание. Он должен выследить и «отправить в отставку» робота старой версии NEXUS. В ходе операции офицер обнаруживает находку, способную привести к восстанию машин и навсегда стереть грань между искусственным интеллектом и человеком. Предотвратить катастрофу поручено все тому же К, и он узнает, что в деле замешан Рик Декард (Харрисон Форд), некогда выполнявший его работу и пропавший много лет назад. Расследование выводит К на след предшественника, а между тем самого бегущего начинают мучить неуловимые и не дающие покоя сны-воспоминания о деревянной лошадке с высеченными на ней цифрами. Дени Вильнев создал идеальный сиквел — он не извращает классическую историю и не перезагружает ее, а потому никого не может покоробить. Более того, его фильм — такой же единорог, каким в свое время была лента Ридли. Лента вышла тягучей, философской, созерцательной, далекой от стандартов блокбастера, зато созвучной и своему предшественнику, и тому, что так дорого сердцу самого Вильнева. Сознательно делая картину такой некомфортной для массового зрителя, режиссер грамотно заимствует образы, созданные неутомимым мозгом новатора Скотта, и расставляет их по сюжету, как маяки, притягивающие на свой свет поклонников этого мира. Он делает ставку именно на визуальную составляющую, ведь и оригинальный «Бегущий» был силен не столько своим предвосхитившим время дистопичным сюжетом, и даже не элегантной финальной загадкой, нащупанной авторами случайно, но ставшей предметом жарких споров на долгие годы. Не так важно, репликант ли Декард или человек. Его историю нужно было переживать эмпатически, а не рационально, оттого самые яркие образы — изрыгающие огонь зиккураты компании Тайрелла, искусственные глаза мастера Ганнибала Чу, осиротевшие игрушки Себастьяна, забитые толпами улицы не просыхающего Лос-Анджелеса и те самые, почти хрестоматийные слезы под дождем Роя Бетти — считываются на каком-то подсознательном, генетическом уровне. Новый «Бегущий» не менее метафоричен, хотя часть его культурных кодов вроде томика Набокова «Бледный огонь» в квартире К, вероятно, останется неразгаданной. Даже российским зрителям будет трудно угадать строки из этой самой поэмы в тесте на психотравму, который проходит герой Райана Гослинга. Несмотря на столь явный источник вдохновения, «Бегущий по лезвию 2049» — абсолютно вильневский фильм. Мрачный и сдержанный, он прекрасен в своей аскетичной красоте и величественной неповоротливости. С одной стороны, в будущем Дени не хочется оказаться — состоящий из единичек и нулей мир будто чувствует присутствие хоть сколько-нибудь живого организма и сразу сажает его под стеклянный колпак или вовсе отторгает. С другой стороны, стоит только оказаться в атриуме нового миллионера с причудами Ниандера Уоллеса в исполнении буквально ослепшего на время съемок Джареда Лето (актер носил контактные линзы с бельмами и на самом деле ничего не видел), как игра света и тени на стенах погрузит в нирвану физического удовольствия от увиденного. Едва ли кто-то из современных постановщиков, кроме Вильнева и разве что Дэвида Финчера, способен снимать тоску и пустоту так стильно и притягательно. Впрочем, еще в прошлом году мы предсказывали, что «Бегущий» не случайность в фильмографии канадца, а недостающее звено, призванное замкнуть элегантную последовательность: «Пленницы» — «Враг» — «Убийца» — «Прибытие». Теперь с титулом визионера согласятся не только умные коллеги по цеху — завсегдатаи Каннского фестиваля, но и синефилы. Однако, что еще важнее, «Бегущий», в отличие от старшего брата, — фильм своего поколения. Если картина Скотта была одним из последних аналоговых сай-фаев, то лента Вильнева — цифровой постмодернистский коллаж. Здешняя реальность отлично имитирует жизнь, которая для героев Дени — почти легенда. Говорят, когда-то люди обустраивали дома, ездили на пикники или просаживали деньги в Вегасе, смотрели кино и танцевали в клубах, влюблялись и занимались сексом. Все это — лишнее для офицера К, и не потому, что оно чуждо его природе (какой бы она ни была), а потому, что стало атавизмом в мире, где сама любовь переведена в двоичный код. Наиболее красноречивое воплощение эта мысль получила в бытовых сценах с участием К и его голографической возлюбленной Джой (Ана де Армас), сочетающей в себе функции умного дома и карманного психолога. Хотя квартира Декарда выглядела как неопрятная холостяцкая берлога, в ней действительно мог жить человек. Пожалуй, она даже идеально подходила такому циничному типу, не слишком уделяющему внимание уюту. Жилище же К минималистично и даже стерильно — тесная кухня с самым необходимым, двухминутный обеззараживающий душ, виртуальная любовь, которая растворяется, как слезы в дожде. Высказывание, конечно, не новое — все то же самое, даже полнее и оригинальнее, было представлено в ошеломляющем фильме Спайка Джонса «Она». Да и серии «Черного зеркала», пугающие неминуемой расплатой человечества за пристрастие к технологиям, давно подготовили публику к подобному зрелищу. Тем не менее, Дени Вильнев пошел еще дальше, показав не только взаимодействие человека с гаджетами, но и самих роботехнологий с электронными собратьями. Сцены с искусственным интеллектом, который у Дени выглядит куда более убедительным, чем у того же Скотта в «Чужом», — лучшее, что есть в фильме. Программный тест на психотравму взвинчивает уровень напряжения настолько, что по эффектности превосходит даже экшен-сцены. А любовная сцена вообще способна стать материалом для цитирования наравне с лучшими романтическими эпизодами «Титаника» или «Дневника памяти». Для пущего успеха Вильнев, всегда умело вписывающий своих актеров в нужный ему микроклимат, добивается от Райана Гослинга того, что раньше с ним проделывал только Николас Виндинг Рефн — невозмутимости на грани с нервным срывом. Второй раз за год любимец Голливуда возвращается в декорации Лос-Анджелеса. Вот только вряд ли он узнает Город звезд, которому пел гимн в «Ла-Ла Ленде». Это место теперь утопает в клубах дыма, снежных бурях и бликах неоновой рекламы, и под стать ему в глазах Гослинга появляется сталь и еще что-то едва заметное. Сомнение, жалость, разочарование? Главный герой хладнокровен и бесстрастен, но его спокойствие сродни океану перед штормом. Внутренний надлом офицера К закутанный в пальто до подбородка Райан играет одним взглядом да напряженными позами. В отличие от Рика Декарда, он не самоуверенный коп, без заминки стреляющий в спину жертве, он сам носит мишень, о чем не смеет забыть. И все же, когда уже начинает казаться, что мы стали очевидцами идеального технотриллера, хоть и разбавленного излишне театральными монологами героя Лето, фильм резко меняет курс, на глазах превращаясь чуть ли ни в библейскую притчу о рождении нового мессии. Махина оригинала дает знать о своей тяжести, и к концу второго часа (хронометраж «Бегущего» сопоставим с длительностью эпичного «Интерстеллара») приветы классике становятся все более формальными. У Вильнева даже есть свой Поцелуй Иуды, не обладающий и десятой долей того эффекта, какой произвел в оригинале. Под конец все снова спорят о человеческом естестве, выражая его метафизически (диалог о душе) и технически (азбука человека). Вот только не все ли равно, кем быть в выхолощенном мире? Кажется, настолько не все равно, как было Рою Бетти, никому уже не будет. Вряд ли в смене вектора развития сюжета, рушащей саму ткань повествования, виноват продюсер фильма Ридли Скотт, на чей счет удобно записывать все просчеты, держа в уме его непреклонность и деспотичность на съемочной площадке. Напротив, и в виртуозных пролетах камеры любимого оператора Вильнева, Роджера Дикинса, и в скрежещущем саундтреке Бенджамина Уоллфиша и Ханса Циммера, отдающего дань музыке Вангелиса, чувствуется почерк Дени. Просто эта история хоть и злободневна, но на самом деле она не про нас с вами, а про тех могучих стариков, которые 35 лет назад изменили само представление о возможностях научной фантастики. Это ясно читается в благоговейном взгляде Ниандера Уоллеса на Рика Декадра, который теперь стал выше всех споров о своем происхождении, заняв место Бога. Возможно, и сам Вильнев чувствует себя репликантом по отношению к демиургу Скотту, а потому заставляет своего бегущего через весь фильм пронести сакральное знание, в итоге оставшись в стороне. И тем не менее оба они сознательно или нет получают по заслугам. Офицер К через свое трагичное самоотречение становится тем самым «more human than human». Ну а Дени Вильнева вообще пора заносить в Красную книгу за верность себе даже под прессингом студийных бюджетов, зрительских ожиданий, фанатского высокомерия и изматывающих рекламных кампаний, превративших всех участников съемочного процесса в шпионов на допросе с пристрастием. Ну а что в сухом остатке имеет публика? Можно упрекнуть постановщика в том, что он снял стильную, дорогую, изящную пристройку к классике, как новое здание Мариинского театра, застывшее в тени старого. А можно просто насладиться красотой среди бегущих…... подробнее