Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Островский

Aleksandr Ostrovsky
Профессии: Сценарист
Первый фильм: 1911
Последний фильм: 2005
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

08.02.2019 11:56

Умер Сергей Юрский

На 84-м году жизни скончался Народный артист РСФСР, советский и российский актер, режиссер театра и кино Сергей Юрьевич Юрский. Сообщается, что смерти артиста предшествовала продолжительная болезнь.

Родился Сергей Юрьевич в 1935 году в Ленинграде. Его отец был художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре, а мать — музыкальным педагогом, так что мальчика с детства окружали творческие люди. Он хотел связать свою жизнь с искусством, но родители противились, и после окончания школы с золотой медалью Юрский поступил на юрфак Ленинградского университета, куда его приняли без экзаменов. Сергей Юрьевич активно участвовал в постановках Театра-студии ЛГУ и в 1955 году принял судьбоносное решение посвятить жизнь актерскому делу. Так Юрский оказался в числе студентов Ленинградского театрального института имени А.Н. Островского. Талант юноши не остался незамеченным, и уже через два года его пригласили в Большой драматический театр имени М. Горького. Здесь же состоялся его дебют в качестве режиссера.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: утрата, персона
Поделиться:

08.12.2014 17:08

Благословите женщину

В самом начале своей карьеры, буквально после первых ролей в театральных постановках, она беспокоилась, что всю жизнь будет играть травести. А вышло так, что именно эта актриса подарила нам одно из самых незабываемых воплощений женственности на большом экране — Людмилу Калугину из лирической комедии «Служебный роман».

Алиса Бруновна Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье известного актера и студентки драматических курсов. Лет с трех будущая легенда петербургской театральной сцены и всенародно любимая «мымра» Прокофья Людмиловна начала всячески демонстрировать тягу к актерству. «Первый раз в первый класс» у девочки пришелся на первый же год Великой отечественной войны.
Читать полностью
Поделиться:

25.11.2014 18:37

Вместе весело снимать. Часть 2

Эти сильные и прекрасные творческие тандемы совместно создали немало наших любимых фильмов, но, в отличие от пар «актер — режиссер», они не так явно бросаются в глаза, и потому их заслуги далеко не всем известны. «Смотрел "Социальную сеть"? Какой там темп, какой монтаж диалогов! Энгус Уолл потрудился на славу!», — весьма редкая характеристика этого фильма Дэвида Финчера, справедливая почти для всех его работ.

Давайте посмотрим, какие еще творческие союзы всякий раз превосходят просто сумму двух талантов...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.16

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Анна
Анна (2005)

Anna (0.00)

Дикарка
Дикарка (2001)

Dikarka (2.70)

Na boykom meste
Na boykom meste (1998)
(5.60)

Провинциальный бенефис
Провинциальный бенефис (1993)

Provintsialnyy benefis (2.10)

Сердце не камень
Сердце не камень (1989)

Serdtse ne kamen (0.00)

Женитьба Бальзаминова
Женитьба Бальзаминова (1989)

Zhenitba Balzaminova (0.00)

После дождичка, в четверг
После дождичка, в четверг (1987)

Posle dozhdichka, v chetverg (7.60)

Les
Les (1987)
(8.50)

Жестокий романс
Жестокий романс (1984)

Zhestokiy romans (8.00)


Поздняя любовь
Поздняя любовь (1983)

Pozdnyaya lyubov (0.00)

Poslednyaya zhertva
Poslednyaya zhertva (1983)
(2.40)

Beshenye dengi
Beshenye dengi (1982)
(6.50)

Вакансия
Вакансия (1981)

Vakansiya (5.30)


Der Wald
Der Wald (1979)
(0.00)

Красавец-мужчина
Красавец-мужчина (1978)

Krasavets-muzhchina (6.60)


Poslednyaya zhertva
Poslednyaya zhertva (1975)
(6.70)

Wölfe und Schafe
Wölfe und Schafe (1971)
(0.00)

Vesennyaya skazka
Vesennyaya skazka (1971)
(0.00)


Снегурочка
Снегурочка (1969)

Snegurochka (6.60)


Женитьба Бальзаминова
Женитьба Бальзаминова (1965)

Zhenitba Balzaminova (7.10)

Wölfe und Schafe
Wölfe und Schafe (1964)
(0.00)




Пучина
Пучина (1958)

Puchina (0.00)

Таланты и поклонники
Таланты и поклонники (1956)

Talanty i poklonniki (0.00)

Na boykom meste
Na boykom meste (1955)
(0.00)

Les
Les (1953)
(0.00)

Горячее сердце
Горячее сердце (1953)

Goryachee serdtse (0.00)

Волки и овцы
Волки и овцы (1952)

Volki i ovtsy (0.00)

Snegurochka
Snegurochka (1952)
(8.30)


Без вины виноватые
Без вины виноватые (1945)

Warcraft (8.00)

Bespridannitsa
Bespridannitsa (1937)
(7.40)

Гроза
Гроза (1934)

Warcraft (6.90)

Na boykom meste
Na boykom meste (1916)
(0.00)

На бойком месте
На бойком месте (1911)

Na boykom meste (4.50)


Топ 250
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
85
Схватка
Heat (8.30)
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
88
Большой куш
Snatch (8.30)
89
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
91
Фарго
Fargo (8.30)
92
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
весь топ
08.02.2019
Умер Сергей Юрский

На 84-м году жизни скончался Народный артист РСФСР, советский и российский актер, режиссер театра и кино Сергей Юрьевич Юрский. Сообщается, что смерти артиста предшествовала продолжительная болезнь. Родился Сергей Юрьевич в 1935 году в Ленинграде. Его отец был художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре, а мать — музыкальным педагогом, так что мальчика с детства окружали творческие люди. Он хотел связать свою жизнь с искусством, но родители противились, и после окончания школы с золотой медалью Юрский поступил на юрфак Ленинградского университета, куда его приняли без экзаменов. Сергей Юрьевич активно участвовал в постановках Театра-студии ЛГУ и в 1955 году принял судьбоносное решение посвятить жизнь актерскому делу. Так Юрский оказался в числе студентов Ленинградского театрального института имени А.Н. Островского. Талант юноши не остался незамеченным, и уже через два года его пригласили в Большой драматический театр имени М. Горького. Здесь же состоялся его дебют в качестве режиссера. Всенародную известность Юрскому принесли роли Викниксора в «Республике ШКИД» и Остапа Бендера в «Золотом теленке». Всего же на счету Сергея Юрьевича имеется более четырех десятков работ — и это только в кино. За свою карьеру артист сыграл множество разноплановых персонажей. Среди них найдется физик-теоретик Оппенгеймер из «Выбора цели», разведчик Сидней Рейли, Иван Сергеевич Груздев из «Место встречи изменить нельзя» и, конечно, любимец публики дядя Митя из советской комедии «Любовь и голуби». В последние годы Юрский мало снимался в кино и на телевидении (последней в списке его работ значится документальная лента «Ян Карский. Праведник мира»), но театральные подмостки не оставлял, продолжая играть в спектаклях Театра им. Моссовета. Редакция LostFilm.INFO выражает искренние соболезнования родным и близким Сергея Юрьевича Юрского.... подробнее
08.12.2014
Благословите женщину

В самом начале своей карьеры, буквально после первых ролей в театральных постановках, она беспокоилась, что всю жизнь будет играть травести. А вышло так, что именно эта актриса подарила нам одно из самых незабываемых воплощений женственности на большом экране — Людмилу Калугину из лирической комедии «Служебный роман». Алиса Бруновна Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье известного актера и студентки драматических курсов. Лет с трех будущая легенда петербургской театральной сцены и всенародно любимая «мымра» Прокофья Людмиловна начала всячески демонстрировать тягу к актерству. «Первый раз в первый класс» у девочки пришелся на первый же год Великой отечественной войны. Бруно Фрейндлих незадолго до этого покинул жену и город, других родственников с немецкими корнями сослали либо расстреляли, и Алиса осталась выживать с матерью. Тяготы военного времени, ужасы и голод блокадного Ленинграда, а также презрение к девочке с немецкой фамилией со стороны сверстников, по сей день являются для великой актрисы самыми яркими воспоминаниями о детстве. После войны Алиса записалась в драмкружок при своей же школе, и его руководительница сыграла немалую роль в выборе девочкой будущей профессии. В 1953 году Фрейндлих поступила в ЛГИТМиК, закончила его с отличием и отправилась служить в Театр им. Комиссаржевской. В начале 60-х перебралась в Театр имени Ленсовета, а в БДТ, по приглашению Товстоногова, попала уже в 80-х. И к тому моменту, когда она уже стала признанной артисткой, смена площадки Алисой Бруновной сопровождалась жутким переполохом в стане петербургских театралов — куда теперь брать билеты, на какую сторону Фонтанки приезжать? Сниматься в кино Фрейндлих начала в 1955 году. Это были скромные эпизоды в картинах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». Большую роль в кинокарьере актрисы сыграл ее второй муж — режиссер Театра им. Ленсовета Игорь Владимиров. В том смысле, что если бы не он, она бы снималась в кино гораздо чаще. Но, уловив особенности таланта Алисы, он начал давать ей такие роли, которые невозможно было променять на любые киношные. Многие критики считают, что это время является вершиной театральной карьеры Фрейндлих, тогда как на большом экране в 60-е годы самой значительной ее работой стала роль в комедии Элема Климова «Похождения зубного врача». В масштабах истории отечественного кинематографа этот фильм примечателен еще и тем, что именно на его съемочной площадке Алиса впервые поработала с Андреем Мягковым. В общем, из-за сильной загруженности в театре Фрейндлих была вынуждена отказаться от многих интересных проектов. И так продолжалось до 1976 года, когда Эльдар Рязанов настоял на том, что в его новом фильме главную роль должна исполнить именно Алиса. Ради создания достоверного образа серой мышки в «Служебном романе» актриса долго подбирала подходящий гардероб, тренировала деревянную походку, подсматривая за реальными женщинами-начальницами. А «уродские» очки, по слухам, вообще сняли с отца оператора картины. После премьеры фильма советские женщины начали осаждать парикмахерские, бросившись приводить себя в порядок: а вдруг где-то рядом бродит тот самый Новосельцев? Алиса Бруновна получила тысячи благодарственных писем, которые, возможно, сгладили неприятный осадок от того, что Госпремии СССР удостоились все создатели фильма, кроме его главной звезды. К числу лучших киноработ Фрейндлих также можно отнести Анну Австрийскую в фильме «Д'Артанян и три мушкетера» и жену главного героя из «Сталкера» Тарковского. Королева у Алисы Бруновны получилась замечательная: исполненная достоинства, своенравная, сильная духом, но при этом настоящая женщина, мечтающая о большой любви, трепетная и нежная. Что касается небольшой роли в «Сталкере», то, как точно подметила Лия Ахеджакова, там есть «мощное страдание», в нескольких сценах — целая судьба. Сама Фрейндлих о своем таланте говорила, что черпает его маленькой ложечкой из большого «эмоционального бункера», куда прячет все накопленные за долгую жизнь сильные эмоции, все яркие впечатления. И видит Бог, «мощных страданий» на долю этой маленькой женщины выпало столько, что, если б не актерство, можно было бы и умом тронуться. Но вернемся к кинематографу... Самое время вспомнить, что, прежде чем пойти на актерский, юная Алиса долго думала, не посвятить ли себя опере. Сделать выбор в пользу театра ей помог папа, сославшись на то, что с ее ростом в опере Алиса будет смотреться несерьезно, а если ей так уж хочется петь, то петь можно и в театре, и в кино. И папа оказался прав: Фрейндлих блестяще реализовала себя не только как актриса, но и как певица. Так, ее чудесное меццо-сопрано звучит в «Служебном романе», «Мушкетерах» и других фильмах с ее участием. Если хотите испытать на себе чарующее действие голоса Алисы Бруновны, послушайте прямо сейчас в ее исполнении пронзительную песню «Маленький принц». 1980-е годы ознаменовались для уже полностью состоявшейся театральной звезды несколькими работами и на большом экране. Ни одна из них не затмила успеха «Служебного романа», но в каждом из этих фильмов по сей день приятно наблюдать узнаваемую манеру игры Фрейндлих: в любом драматичном образе она находит что-то светлое, в любом тяжелом — что-то легкое, живое. В это время на советские экраны вышли такие фильмы с ее участием, как «Опасный возраст», «Успех» и «Будни и праздники Серафимы Глюкиной». Но более всего удивил и впечатлил зрителей воплощенный Алисой Бруновной образ Огудаловой в «Жестоком романсе»: насколько он был тяжеловесен и мрачен в оригинальной пьесе Островского, и как великолепно оживила, очеловечила его Фрейндлих! В 90-х Алиса Бруновна вернулась к роли Анны Австрийской в продолжениях истории о мушкетерах, а также сыграла в фильме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера», за который удостоилась своей первой премии «Ника». Одной из лучших экранных работ Фрейндлих в XXI веке стала роль престарелой скульпторши в драме «На Верхней Масловке». Фильм вызвал множество противоречивых отзывов, тогда как Алисе Бруновне после его выхода не признался в любви только самый бесчувственный критик. Она сотворила настоящее чудо, сыграв старость, граничащую с забвением, так, что зритель напрочь забыл о зудящем неприятном чувстве жалости к увядающему кумиру. На первый план в ее Анне Борисовне несмотря ни на что гордо выходит Женщина с большой буквы. Женщина как начало всех начал, которая даже «накануне отброса копыт» может и разбередить душу любому Мальчику, и тут же успокоить его, укутав своей мудростью, отогрев своим внутренним огнем. Ее партнер по съемкам, Евгений Миронов, говорят, влюбился в Алису Бруновну до умопомрачения, даже бредил во сне. Ну а критика со свойственным ей цинизмом описала все это безумие фразой «Фрейндлих находится в хорошей актерской форме». Другим поздним проектом актрисы, на который непременно стоит обратить внимание, является фильм-фантазия «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» о том, как Иосиф Бродский якобы совершил путешествие в Петербург за несколько лет до своей смерти в Нью-Йорке. В этой замечательной, проникновенной и очень грустной картине Алиса Бруновна воплотила образ матери поэта, из которой разлука с сыном и бесчеловечность Системы вытягивает последние соки. Она медленно умирает от горя, невозможности что-то изменить и банально от старости, но она все та же Женщина. Женщина в самом высшем, простом и единственно верном смысле этого слова. «Тяжело ли быть красивой?.. Не знаю, не пробовала» Сегодня несравненной Алисе Бруновне исполняется 80 лет. Редакция LostFilm.INFO от души поздравляет любимую актрису с юбилеем! При Вашей бешеной энергетике, неисчерпаемом вдохновении и безграничном обаянии остается пожелать только крепкого здоровья и сохранности Вашего замечательного «эмоционального бункера»!... подробнее
25.11.2014
Вместе весело снимать. Часть 2

Эти сильные и прекрасные творческие тандемы совместно создали немало наших любимых фильмов, но, в отличие от пар «актер — режиссер», они не так явно бросаются в глаза, и потому их заслуги далеко не всем известны. «Смотрел "Социальную сеть"? Какой там темп, какой монтаж диалогов! Энгус Уолл потрудился на славу!», — весьма редкая характеристика этого фильма Дэвида Финчера, справедливая почти для всех его работ. Давайте посмотрим, какие еще творческие союзы всякий раз превосходят просто сумму двух талантов... Первую часть обзора, посвященную дуэтам режиссеров и актеров, можно почитать здесь. Дэвид Финчер и Энгус Уолл 6 фильмов*: «Бойцовский клуб» (Энгус — помощник и консультант), «Комната страха» (здесь и далее Энгус — основной монтажер), «Зодиак», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона». Секрет успеха. Сказать, что в фильмах Дэвида Финчера монтаж значит многое, — ничего не сказать. Атмосфера, ощущение времени, единый выдержанный стиль — важнейшие составляющие его работ. Все они во многом держатся на темпе, который и есть не что иное, как монтаж. Энгус и Дэвид пришли в кинематограф из индустрии рекламы и клипов, и, возможно, потому оба так хорошо сумели сперва вклиниться в основной поток коммерческого кино, а потом и взорвать его. В итоге Эгнус Уолл стал лауреатом двух премий «Оскар» за «Лучший монтаж» («Социальная сеть» и «Девушка с татуировкой дракона»), а Дэвид получает с этого свои дивиденды. Статистика говорит, что без номинации за монтаж невозможно быть серьезным претендентом на главную статуэтку. И не стоит забывать, что «Социальная сеть» — это современный шедевр именно в монтаже и диалогах. Были ли успешны поодиночке? За Энгусом Уоллом, кроме фильмов Дэвида Финчера, в кино числится три короткометражки и два скромных артхаусных проекта — немного. У Дэвида без Энгуса были «Чужой 3», «Игра», «Семь», отчасти «Бойцовский клуб» и недавно вышедшая «Исчезнувшая». Дэвид, очевидно, лидирует, но будем надеяться, что они еще поработают вместе. Мартин Скорсезе и Тельма Шунмейкер 26 фильмов: «Бешеный бык», «Король комедии», «Славные парни», «Кундун», «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит» и другие. Секрет успеха. Да, это снова пара режиссер-монтажер, но с очень трогательной историей. Скорсезе практически с самого первого фильма понял, что хочет сотрудничать только с маленькой, чертовски умной женщиной-монтажером Тельмой. Но она, выходец из Алжира, не могла работать в Голливуде, не являясь членом профсоюза. До 80-го года Мартин еще как-то снимал без нее, но потом плюнул и вместе с Аль Пачино провернул полукриминальную аферу по включению Тельмы Шунмейкер в профсоюз. И понеслось… Кто, кроме это хрупкой старушки, чем-то внешне похожей на Марти, сейчас в Голливуде умеет так мастерски сшивать судьбы плохих парней на экране? Также Мартин познакомил Тельму с ее будущим мужем, британским режиссером Майклом Пауэллом. Были ли успешны поодиночке? У Скорсезе без участия оскароносной Шунмейкер вышли «Злые улицы» и «Таксист», но это было до решения проблем с членством в профсоюзе. После они уже не расставались. Кристофер Нолан и Уолли Пфистер 7 фильмов: трилогия о Темном рыцаре, «Помни», «Бессонница», «Престиж», «Начало». Секрет успеха. Режиссер и его оператор — мозг и глаза фильма. Для успеха сила нейронных связей должна быть колоссальной. У Кристофера Нолана и Уолли Пфистера на самом деле всегда было единое понимание того, как должно выглядеть кино: непрерывная игра света и тени, наползающий отовсюду полумрак, миллионы оттенков серого, черного и коричневого, и, конечно же, постоянный вызов разумному и возможному. От их совместной работы навсегда останутся безумные, подобно Джокеру, круговые съемки в «Темном рыцаре» и немыслимые по сложности трюки, снимавшиеся без зеленых экранов, вроде драки во вращающемся коридоре в блокбастере «Начало». Были ли успешны поодиночке? В былые времена у Кристофера без своего любимого оператора значился только дебютный фильм «Преследование». В то же время Уолли имел большой опыт в неигровом кино до их встречи, а уже после нее иногда «ходил на сторону» (см. «Лорел каньон» и «Человек, который изменил все»). Свои последние работы оба сделали отдельно друг от друга. Нолан снял космическую фантастику «Интерстеллар» без своего любимого оператора, а Пфистер пошел по стопам Криса, сев в режиссерское кресло фильма «Превосходство». Вполне возможно, что снимать вместе им уже не доведется. Тим Бертон и Дэнни Элфман 15 фильмов: «Битлджус», «Кошмар перед рождеством» (Бертон в качестве продюсера и сценариста), «Сонная лощина», «Крупная рыба», «Труп невесты», «Алиса в стране чудес» и другие. Секрет успеха. Два столь самостоятельных и сильных творца, вроде бы разных, но при этом идеально подходящих друг другу. В вычурном мире Тима Бертона всегда звучит музыка Дэнни Элфмана. Нередко именно она наделяет пространство, в котором каждый темный уголок что-то задумал, объемом, а романтическому герою придает толику вселенской грусти. Их совместные работы похожи на фолианты со сказками, где Бертон рисует красочные готические картинки и населяет их разными существами, а Элфман пишет музыку, которая обрушивается из ниоткуда на каждого, кто этот фолиант решит открыть. И только после того, как эта музыка зазвучит, действительно становится понятно, что ты не просто заглянул в книгу, а попал в нездешнее место, в сказку. Были ли успешны поодиночке? Несомненно, Дэнни оказался более успешен отдельно от Тима. Достаточно сказать, что Элфман — автор музыкальной темы из «Симпсонов» (The Simpsons). Он — человек, чья музыка периодически звучит в голове у половины населения земного шара, и мы об этом даже не задумываемся. Бертон в большом кино снял без Элфмана лишь «Эда Вуда» да «Суини Тодда». Для последнего вся музыка уже давно была написана. Ясуджиро Одзу и Кого Нода 26 фильмов: «Плавучие травы», «Поздняя весна», «Сестры Мунэката», «Токийская повесть», «Цветы Хиган», «Вкус сайры» и другие. Секрет успеха. Пожалуй, наиболее тесный из всех тандемов, представленных в этом списке. Ясуджиро Одзу — самый японский из всех японских режиссеров, не так хорошо известный в России, вместе со сценаристом Кого Нодой создал львиную долю своих фильмов. Особенно примечателен процесс их создания. Занимал он всегда в среднем 3-4 месяца. Режиссер и сценарист селились вместе (в отеле или дома у кого-то из них) и по выработанному плану писали сценарий. Сперва придумывали персонажей, затем прорабатывали диалоги, из них создавали сцены и после конструировали фильм. Они работали в унисон, а когда расходились во мнениях, не разговаривали неделями. Однако кроме творчества их сближало кое-что еще… В дневнике Ноды подводился итог каждому этапу работы над сценарием: «Готово. 103 дня. 43 бутылки сакэ». Были ли успешны поодиночке? Оба время от времени работали отдельно друг от друга, но самые главные свои произведения — «Поздняя весна», «Токийская повесть» и «Вкус сайры» — создали именно вместе. Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский 11 фильмов: «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Вокзал для двоих» и другие. Секрет успеха. Говорят, у Эмиля и Эльдара был свой негласный устав, согласно которому они равны, и в их отношениях не может быть ведущего и ведомого. Не понравившуюся реплику мог отвергнуть каждый их них. Как и описанный выше японский дуэт, отечественный тоже писал сценарии в четыре руки. Впрочем, не совсем: у них работа шла по очереди — сегодня сочиняет один, а записывает другой, завтра — наоборот. В итоге список блестящих диалогов и ставших крылатыми выражений из их фильмов почти бесконечен. Были ли успешны поодиночке? Рязанову достойно заменить Брагинского помог разве что Александр Островский: так родился «Жестокий романс». У Эмиля без Эльдара громких фильмов не было. Фрэнк Дарабонт и Стивен Кинг 3 фильма: «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла». Секрет успеха. Всего три полнометражных фильма на двоих, да и по ним-то даже пересекаться не требовалось, но при этом тандем автора и его «экранизатора» сложно оставить без внимания. Тут все дело в том, насколько один научился понимать другого. Не самый выдающийся режиссер Фрэнк Дарабонт очень тонко сумел передать все лучшее, что есть в книгах Короля ужасов: настоящий страх, что таится внутри простого течения жизни, в самых обычных людях и стандартных ситуациях. Неудивительно, что все три фильма обрели культовый статус. Были ли успешны поодиночке? Успех сопутствует Стивену Кингу: уж с полтора десятка достойных экранизаций сможет найти даже самый придирчивый зритель. «Похороненные заживо» Фрэнка Дарабонта были тепло приняты и дали старт его карьере, а вот «Мажестик» провалился в прокате и не нашел позитивного отклика ни у критиков, ни у зрителей. С другой стороны, Дарабонт приложил руку к успешным сериалам «Щит» (The Shield) и «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead). Фрэнсис Форд Коппола и Дин Тавуларис 13 фильмов: все три части франшизы «Крестный отец», «Разговор», «Апокалипсис сегодня», «Изгои», «Бойцовая рыбка», «Сады камней» и другие. Секрет успеха. Яркие масштабные постановки Копполы сложно представить без впечатляющих декораций. Причем даже не важно, что это будет: сага про итальянских мафиози в Америке, драма про обитающих в трущобах неблагополучных ребят, параноидальный триллер, действие которого разворачивается в тесных комнатушках и на давящих улицах Нью-Йорка, или же грандиозный эпик, снятый в джунглях. Какой бы мир не хотел создать Коппола, ему всегда это удавалось благодаря разносторонне одаренному художнику-постановщику Дину Тавуларису. Были ли успешны поодиночке? Дин делал весьма сильные в плане декораций вещи вроде «Забриски пойнт» или «Бонни и Клайд». Фрэнсис уже не первым из режиссеров в этом списке проигрывает своему напарнику в сольном творчестве: из значимых работ к упоминанию остается разве что «Дракула». Квентин Тарантино и Зои Белл 5 фильмов: Обе части фильма «Убить Билла» (в них Зои выступила дублершей Умы Турман), «Доказательство смерти» (Зои — актриса и исполнительница трюков), «Бесславные ублюдки» (подменяла Дайан Крюгер и Мелани Лоран), «Джанго освобожденный» (актриса). Секрет успеха. Зная склонность Тарантино к предоставлению ролей в своих фильмах всем, кого он любит (себе в том числе), логично было предположить, что талантливейшую каскадершу Зои Белл он в итоге сделает своей актрисой. Что же касается профильной работы Зои у Квентина, то ее трюки, что в «Доказательстве смерти», что в «Убить Билла», — это тот случай, когда зритель невольно думает именно о каскадере, выполняющем опасный маневр, а не об актере, подставляющем лицо в кадр. Иными словами, это высший класс, который умный Квентин потрудился поставить во главу угла всех трех фильмов. Были ли успешны поодиночке? Зои Белл — обладательница тех самых ног, летающих в разные стороны в сериале «Зена — королева воинов» (Xena: Warrior Princess). Поколение, выросшее у телевизора, точно назовет это успехом. «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Джеки Браун» — да, Квентину вполне под силу быть великим и без Зои. * — указано количество уже вышедших совместных фильмов. Проекты, находящиеся в стадии разработки или съемок, не учитывались.... подробнее