Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дино Ризи

Dino Risi
Дино Ризи
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Claudia (детей: 2)
Родился: 23 декабря 1916, Козерог (107 лет назад)
Умер:: 07 июня 2008 (91 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дино Ризи Фото Дино Ризи

Новости

19.08.2011 23:59

Путеводитель по кино: когда ремейк лучше оригинала

Пару-тройку лет назад американский режиссер Ридли Скотт выступил в поддержку «оригинального кино», обрушившись с гневными обвинениями в адрес голливудских инвесторов, которые ради выгоды непрерывно снимают один за другим ремейки на известные старые фильмы и сериалы. Тогда Скотт призвал американских продюсеров срочно выйти на баррикады и спасти кинопроизводство от неминуемой «пропасти».

Прошло несколько лет… Воззвания Ридли Скотта канули в Лету, а число ремейков и студий, потребляющих «вторичный продукт», лишь увеличилось. Причины подобного увлечения находятся на поверхности. Выгода. Снять фильм по оригинальному сценарию — занятие весьма хлопотное, а принцип голливудского бизнеса прост, и вариант выгодного вложения денег находится в привлекательной идее сделать ремейк на картину, которая уже полита потом других режиссеров и продюсеров.
Читать полностью
Поделиться:

13.07.2011 22:23

«Итальянская мозаика» в калейдоскопе петербургского кинофейерверка

LostFilm.INFO продолжает подробный рассказ о фильмах ретроспективной программы II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, проходящего в эти дни в Северной столице. Сегодня с удовольствием представляем секцию «Итальянская мозаика».

От ретроспективных показов ожидают, прежде всего, концепции. Трудно выбрать что-то одно. Основная идея ретроспективы — показать итальянское кино по ту сторону неореализма. Еще до того, как сильная социальная подоплека неореализма стала исчерпываться, многие крупные режиссеры обратились к комедийной теме в ее социальном аспекте. Родился коммерчески успешный гибрид социальной комедии, очень далекий от современного варианта плоских коммерческих фильмов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.46

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Мисс Италия
Мисс Италия (2002)

Le ragazze di Miss Italia (3.80)

Миссия любви
Миссия любви (1992)

Missione d'amore (5.80)

Прошу не беспокоиться
Прошу не беспокоиться (1990)

Tolgo il disturbo (6.70)

Взрослая любовь
Взрослая любовь (1990)

Vita coi figli (6.70)

Чочара
Чочара (1988)

La ciociara (7.20)

Комиссар по прозвищу Кот
Комиссар по прозвищу Кот (1987)

Il commissario Lo Gatto (5.70)

Тереза
Тереза (1987)

Teresa (4.70)


Безумец на войне
Безумец на войне (1985)

Scemo di guerra (6.00)

Дагобер
Дагобер (1984)

Le bon roi Dagobert (4.10)

Коктейль ночной любви
Коктейль ночной любви (1982)

Sesso e volentieri (4.70)

Первая любовь
Первая любовь (1982)

Primo amore (6.30)

Призрак любви
Призрак любви (1981)

Fantasma d'amore (6.70)

Я фотогеничен
Я фотогеничен (1980)

Sono fotogenico (5.60)

Дорогой папа
Дорогой папа (1979)

Caro papà (6.50)

Потерянная душа
Потерянная душа (1977)

Anima persa (7.00)

Спальня епископа
Спальня епископа (1977)

La stanza del vescovo (6.30)

Белые телефоны
Белые телефоны (1976)

Telefoni bianchi (6.80)

Запах женщины
Запах женщины (1974)

Profumo di donna (7.80)

Кусай и беги
Кусай и беги (1973)

Mordi e fuggi (6.10)

Безумный секс
Безумный секс (1973)

Sessomatto (5.80)

Именем итальянского народа
Именем итальянского народа (1971)

In nome del popolo italiano (7.40)

Убей меня поцелуями
Убей меня поцелуями (1968)

Straziami, ma di baci saziami (6.70)

Тигр
Тигр (1967)

Il tigre (6.30)

Операция Святой Януарий
Операция Святой Януарий (1966)

Operazione San Gennaro (6.70)

Гаучо
Гаучо (1965)

Il gaucho (6.70)

Четверг
Четверг (1964)

Il giovedì (6.80)

Монстры
Монстры (1963)

I mostri (7.60)

Обгон
Обгон (1962)

Il sorpasso (8.00)

Поход на Рим
Поход на Рим (1962)

La marcia su Roma (7.00)

За закрытыми дверями
За закрытыми дверями (1961)

A porte chiuse (7.00)

Трудная жизнь
Трудная жизнь (1961)

Una vita difficile (8.00)

Любовь в Риме
Любовь в Риме (1960)

Un amore a Roma (6.90)

Матадор
Матадор (1960)

Il mattatore (6.90)

Il vedovo
Il vedovo (1959)
(7.00)

Венеция, луна и ты
Венеция, луна и ты (1958)

Venezia, la luna e tu (6.30)

Бедные, но красивые
Бедные, но красивые (1957)

Poveri ma belli (6.90)

Невозможная Изабелль
Невозможная Изабелль (1957)

La nonna Sabella (6.70)

Vacanze col gangster
Vacanze col gangster (1954)
(7.40)

Terra ladina
Terra ladina (1949)
(0.00)

Caccia in Brughiera
Caccia in Brughiera (1948)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Buio in sala in tre di
Buio in sala in tre di (2011)
(0.00)

Мисс Италия
Мисс Италия (2002)

Le ragazze di Miss Italia (3.80)

Запах женщины
Запах женщины (1992)

Scent of a Woman (7.80)

Миссия любви
Миссия любви (1992)

Missione d'amore (5.80)

Прошу не беспокоиться
Прошу не беспокоиться (1990)

Tolgo il disturbo (6.70)

Взрослая любовь
Взрослая любовь (1990)

Vita coi figli (6.70)

Чочара
Чочара (1988)

La ciociara (7.20)

Комиссар по прозвищу Кот
Комиссар по прозвищу Кот (1987)

Il commissario Lo Gatto (5.70)

Тереза
Тереза (1987)

Teresa (4.70)

Дагобер
Дагобер (1984)

Le bon roi Dagobert (4.10)

Коктейль ночной любви
Коктейль ночной любви (1982)

Sesso e volentieri (4.70)

Первая любовь
Первая любовь (1982)

Primo amore (6.30)

Призрак любви
Призрак любви (1981)

Fantasma d'amore (6.70)

Я фотогеничен
Я фотогеничен (1980)

Sono fotogenico (5.60)

Дорогой папа
Дорогой папа (1979)

Caro papà (6.50)

Спальня епископа
Спальня епископа (1977)

La stanza del vescovo (6.30)

Потерянная душа
Потерянная душа (1977)

Anima persa (7.00)

Белые телефоны
Белые телефоны (1976)

Telefoni bianchi (6.80)

Запах женщины
Запах женщины (1974)

Profumo di donna (7.80)

Безумный секс
Безумный секс (1973)

Sessomatto (5.80)

Кусай и беги
Кусай и беги (1973)

Mordi e fuggi (6.10)

Убей меня поцелуями
Убей меня поцелуями (1968)

Straziami, ma di baci saziami (6.70)

Тигр
Тигр (1967)

Il tigre (6.30)

Операция Святой Януарий
Операция Святой Януарий (1966)

Operazione San Gennaro (6.70)

Гаучо
Гаучо (1965)

Il gaucho (6.70)

Комплексы
Комплексы (1965)

I complessi (6.90)

Четверг
Четверг (1964)

Il giovedì (6.80)

Монстры
Монстры (1963)

I mostri (7.60)

Обгон
Обгон (1962)

Il sorpasso (8.00)

За закрытыми дверями
За закрытыми дверями (1961)

A porte chiuse (7.00)

Любовь в Риме
Любовь в Риме (1960)

Un amore a Roma (6.90)

Il vedovo
Il vedovo (1959)
(7.00)

Анна из Бруклина
Анна из Бруклина (1958)

Anna di Brooklyn (6.30)

Венеция, луна и ты
Венеция, луна и ты (1958)

Venezia, la luna e tu (6.30)

История в Монте-Карло
История в Монте-Карло (1957)

Montecarlo (5.30)

Бедные, но красивые
Бедные, но красивые (1957)

Poveri ma belli (6.90)

Невозможная Изабелль
Невозможная Изабелль (1957)

La nonna Sabella (6.70)

Vacanze col gangster
Vacanze col gangster (1954)
(7.40)

Любовь в городе
Любовь в городе (1953)

L'amore in città (6.50)

Песни на улицах
Песни на улицах (1950)

Warcraft (0.00)

Terra ladina
Terra ladina (1949)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


(хроника)

Невидимая стена
Невидимая стена (1991)

Il muro di gomma (7.10)
Direttore generale (голос)

Играл себя [ скрыть ]


Telegram-канал

Топ 250
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
весь топ
19.08.2011
Путеводитель по кино: когда ремейк лучше оригинала

Пару-тройку лет назад американский режиссер Ридли Скотт выступил в поддержку «оригинального кино», обрушившись с гневными обвинениями в адрес голливудских инвесторов, которые ради выгоды непрерывно снимают один за другим ремейки на известные старые фильмы и сериалы. Тогда Скотт призвал американских продюсеров срочно выйти на баррикады и спасти кинопроизводство от неминуемой «пропасти». Прошло несколько лет… Воззвания Ридли Скотта канули в Лету, а число ремейков и студий, потребляющих «вторичный продукт», лишь увеличилось. Причины подобного увлечения находятся на поверхности. Выгода. Снять фильм по оригинальному сценарию — занятие весьма хлопотное, а принцип голливудского бизнеса прост, и вариант выгодного вложения денег находится в привлекательной идее сделать ремейк на картину, которая уже полита потом других режиссеров и продюсеров. Кинопроизводители охотно покупают права на переработку иностранных лент — и это тоже неплохо окупается! Невероятно, но факт. Например, картина Мартина Скорсезе «Отступники» получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру и вошла в список лучших фильмов 2006 года. А ведь это ремейк гонконгской криминальной драмы «Двойная рокировка», снятой в 2002 году. Вы видели оригинал? А с ремейком знакомо большинство! Азиатский рынок в данный момент является бесспорным лидером в области «поставок идей», однако голливудские инвесторы находятся в постоянном поиске… нет, не новых идей, а хороших чужих оригиналов. И в России тоже. За последние пять лет Голливуд купил права на ремейки минимум четырех-пяти российских фильмов. Правда, ни один в итоге так и не был снят. Но тенденция налицо. Наконец, третья ниша для продюсеров — это сериалы. Перенести, например, на большой экран «Симпсонов», «Секс в большом городе» или «Секретные материалы» и сорвать неплохой куш на всем известных героях и сюжетах — дело, по мнению Голливуда, не зазорное. Даже наоборот. И тому есть логичное объяснение, в основе которого мнение о необразованности аудитории. В первую очередь, молодежи, которая способна сделать кассу абсолютно любой картине. Конечно, знать все картины назубок никому не под силу. Поэтому продюсеры полагаются на тот факт, что зрители не видели (как вариант — не помнят) оригинальный фильм, особенно если речь идет об иностранной картине. Яркий пример — «Двойная рокировка» и японский вариант «Звонка». Что касается адаптации телесериалов для полного метра, то здесь расчет на целевую аудиторию — фанатов «мыла», которым не составляет особого труда сменить любимый диван на удобное кресло современного кинотеатра, чтобы увидеть полюбившихся персонажей. Конечно, снимать ремейки — не преступление. Нередко новые версии затмевают оригинал и привносят иное звучание оригинальным сюжетам. В нашей сегодняшней подборке — именно такие образцы. Открывает ночной сет жанр драмы — и к достойным ремейкам в этой группе фильмов можно смело отнести картину «Соммерсби» с Ричардом Гиром и Джоди Фостер в главных ролях. Оригинал — французская лента «Возвращение Мартина Герра» Даниеля Виня с Жераром Депардье и Натали Бэй. Достойные дуэты, великолепное исполнение. В американском варианте основные действия перенесены, естественно, на исконные земли индейцев, и время выбрано более «понятное» для аудитории Штатов — таким образом, французское средневековье самых застойных времен еще до Возрождения «переродилось» в период Гражданской войны. Оригинальный сюжет, кстати, имел место быть в исторических хрониках — вероятно, реальная подоплека подтолкнула Warner Bros. изложить свою версию событий. Знаете, как оно бывает, «эта история могла произойти… где угодно и с кем угодно». Так и в этом случае. Студия, кстати, очевидно, не желая покупать права на ремейк, вначале всячески отрицала, что их сценаристы «позаимствовали» у французского фильма сюжет, однако в конечном счете сдалась, поскольку сходство оказалось слишком очевидным. Стоит признать, что — начиная от декораций и отличных костюмов и заканчивая превосходной актерской игрой — «Соммерсби» удачно вписал европейский сюжет XVI века в контекст американской действительности и культуры XIX века. В жанре крепких боевиков, где мускулистые парни играют скулами и многозначительно хмурят густые брови, удачным примером является уже упомянутые чуть выше скорсезовские «Отступники». И опять-таки, удачей для американского режиссера стал идеальный актерский состав. Что и кто может быть лучше узнаваемых во всем мире Мэтта Дэймона и Леонардо ди Каприо? У этих киносчастливчиков весьма обширная целевая аудитория — от девочек-подростков, проливающих слезы о Джеке из «Титаника» до ценителей зубодробительных экшенов и шпионских гонок в духе «Борна». Так что у «Двойной рокировки» гонконгского режиссера Лау Вай Кюна не было шансов. Ремейк оказался объективно лучше, что американская киноакадемия не преминула отметить престижной наградой. Михаэль Ханеке — один из тех режиссеров, которые, если и снимают ремейки, то исключительно на самих себя. В этом искусстве с Ханеке может сравниться разве что Альфред Хичкок. Мастер «бескровного хоррора» с австрийской точностью повторил кадр в кадр свой же фильм «Забавные игры» 1997 года. Столь экстравагантный поступок режиссер объяснил просто: ремейк, мол, предназначен специально для американской публики, которая предпочитает ходить в кинотеатры на фильмы без субтитров, а также искренне любит своих родных, американских актеров. Поскольку целью Ханеке была как раз аудитория Штатов, то пришлось засучить рукава и пригласить Наоми Уоттс, Тима Рота, Майкла Питта и Брэйди Корбета. Результат заставил замолчать самых скептичных критиков — ремейк получился отличный! Еще один из редких случаев, когда ремейк достоин оригинала — черная комедия братьев Коэнов «Игры джентльменов». В оригинальной картине под названием «Убийцы леди» 1955 года главную роль блестяще исполнила Кэти Джонсон. Ее героиня с необыкновенным обаянием и беззащитностью в сочетании с несгибаемой силой характера, конечно, несравнима ни с кем. И все, чем смогли «взять аудиторию» Коэны, — мужской актерский состав их ремейка. Том Хэнкс сыграл бесподобного проходимца, прибавьте сюда генерала — философа и заядлого курильщика, профессионала-подрывника с редким кишечным заболеванием, отвязного паренька с пистолетом и амбала — и получите образец стильной черной комедии, пародирующей огромное количество популярных в Штатах историй про групповое ограбление казино и банков. В жанре приключенческого кино с начинкой фэнтези стоит отметить творение Питера Джексона 2005 года «Кинг Конг». Режиссер исполнил свою детскую мечту, и его ремейк, безусловно, заслоняет собой оригинал 1933 года — но не только спецэффектами, которые были в то время недоступны кинематографу. Джексону удалось красочно и проникновенно рассказать свою историю Красавицы и Чудовища. А также передать атмосферу Нью-Йорка тех далеких лет. И панорама Большого Яблока на фоне Великой Депрессии, звуков джаза, Бродвея и моды 30-х, безусловно, придает особый шарм картине. Наоми Уоттс в образе Энн идеально вписывается в атмосферу времени, а Конг — не больше не меньше, а романтический герой, который ценит в этом мире Красоту. И платит за это своей жизнью. Из мелодрам достойна отдельного упоминания лента Мартина Бреста «Запах женщины» 1992 года выпуска, которая наконец-то принесла великому Алю Пачино заслуженный, а главное, долгожданный «Оскар». Американская версия, в отличие от итальянского фильма 1974 года режиссера Дино Ризи, получилась намного мелодраматичней и слезливей, что оценили далеко не все зрители. Ну и конечно, до сих пор продолжаются яростные споры, кто из актеров — Витторио Гассман или Аль Пачино — ярче и сочнее исполнил роль полковника. Однако стоит признать неоспоримый факт: ремейк получил статус культовой картины. Замыкает «великолепную семерку» фильм ужасов «У холмов есть глаза» — ремейк 2006 года, безусловно, выигрывает у простенького оригинала Уэса Крейвена 1977 года. Кровавая борьба мутантов и семейства Картеров нашла свою благодарную аудиторию в лице ценителей фильмов ужасов. Вот что получается, когда собирается отличная съемочная бригада и актеры, знающие толк в своей профессии. Прибавим сюда отменную операторскую работу, запоминающийся саунд, по-настоящему страшных и отвратительных мутантов — и получим сильнодействующий хоррор-коктейль. Как раз для полуночников!... подробнее
13.07.2011
«Итальянская мозаика» в калейдоскопе петербургского кинофейерверка

LostFilm.INFO продолжает подробный рассказ о фильмах ретроспективной программы II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, проходящего в эти дни в Северной столице. Сегодня с удовольствием представляем секцию «Итальянская мозаика». От ретроспективных показов ожидают, прежде всего, концепции. Трудно выбрать что-то одно. Основная идея ретроспективы — показать итальянское кино по ту сторону неореализма. Еще до того, как сильная социальная подоплека неореализма стала исчерпываться, многие крупные режиссеры обратились к комедийной теме в ее социальном аспекте. Родился коммерчески успешный гибрид социальной комедии, очень далекий от современного варианта плоских коммерческих фильмов. Такой срез позволил и авторскому кино высказаться на тему современной социальной реальности, поэтому наряду с крупными старыми именами мы видим, как это выглядит у Нанни Моретти и Маттео Гарроне. Посмотрев все фильмы вместе, российский зритель откроет для себя жизнь страны, как будто он побывал в Италии в частных домах и увидел жизнь изнутри. Напоминаем, что Кинофрум продлится еще три дня. В течение этого времени петербуржцы и гости этого города еще имеют возможность посмотреть фильмы, входящие в эту и другие программы киносмотра. «Мы — женщины». 1953 год. Реж.: Джанни Франчолини Четыре великих итальянских актрисы рассказывают и заново играют эпизоды, произошедшие с ними в реальной жизни. В «Прологе» (реж. Джанни Франчьолини) итальянские девушки пытаются победить на конкурсе красоты. В первом эпизоде Алида Валли, уже известная актриса навещает праздник «простых смертных». В эпизоде, снятом Росселини, Ингрид Бергман рассказывает на еще ломаном итальянском свою жестокую войну с петухом соседки. Луиджи Дзампа снимает портрет Изы Миранды с кратким и пронзительным эпизодом из ее жизни. Завершает картину восхитительный эпизод Лукино Висконти, где неудержимый темперамент Анны Маньяни вырывается наружу по вроде пустяковому, но особенному поводу. «Монстры». 1963 год. Реж.: Дино Ризи Краткие и очень емкие зарисовки Италии шестидесятых, передающие с юморизмом разные ситуации итальянской жизни. В эпизоде «Монстр» два монструозных (один косой, второй кособокий) карабинера-полицейских арестовывают монстра-убийцу, перерезавшего всю свою семью, но теряющегося на их фоне. Уго Тоньяцци и Витторио Гассман соревнуются в роскошной интерпретации колоритных итальянских персонажей. «Сделано в Италии». 1965 год. Реж.: Нанни Лой Пять разных ситуаций: корыстная красавица выходит замуж, еще одна красотка открывает новую черту итальянского мужчины шестидесятых: машина важнее и интереснее женщины, а незадачливый среднестатистический гражданин, попросив обычную справку, попадает в невероятную карусель новой бюрократии... «Дорогой дневник». 1993 год. Реж.: Нанни Моретти Победитель Каннского фестиваля в номинации «Лучший режиссер». Фильм сплетает три истории-эпизода в Риме, на Эольских островах и в римской больнице. Зеркало коллективных итальянских драм: смерть Пазолини, болезнь самого режиссера и отпускная страда летом — дают портрет Италии начала девяностых... «За облаками». 1995 год. Реж.: Микеланджело Антониони Фильм снят по книге «Тот боулинг на Тибре», своеобразная мозаика любовных тем, красоты итальянской реальности как изящного фона и лирической ностальгии. В конце ХХ века Италия чувствует себя частью Европы и последние эпизоды перетекают в реальность Парижа и французской провинции с помощью немецкого режиссера... «Римское лето». 2000 год. Реж.: Маттео Гарроне Отличающийся ленью и инертностью бывший юрист, а ныне художник-постановщик Сальватор опаздывает со сдачей своей работы для готовящегося спектакля. Неожиданно в квартире, которая служит студией для Сальватора, появляется ее хозяйка, бывшая актриса Розелла. Она каждый день болтается в студии, пока Сальватор заигрывает со своей ассистенткой Моникой, которая по ночам работает в баре и не особенно заботится о своей дочке. Однажды в студию заходит режиссер спектакля и обнаруживает, что большой макет Земли, над которым работал новоиспеченный сценограф, не только еще не закончен, но и слишком велик, чтобы вытащить его из квартиры. В этот день беспечная идиллия художника заканчивается... «Мы так любили друг друга». 1974 год. Реж.: Этторе Скола Один из самых памятных и ценных примеров итальянской комедии, в этом фильме она пересекается с другими жанрами, далеко не комедийными, так как рассказывает историю длиной в 30 лет. Джанни, Антонио и Никола, бывшие партизаны, возвращаются каждый в родной город. Затем их судьбы снова пересекаются. Их свяжет любовь к одной женщине, Лучане, и именно через эту любовь показаны три десятилетия истории страны, от послевоенных надежд на лучшее будущее до жестоких разочарований. Названием фильм обязан хиту 20-х годов в исполнении тогда молодого Витторио де Сика, который скончался месяц спустя съемок фильма: ему авторы посвятили картину в заключительных титрах.... подробнее