Курт Рассел: «Джеймс Ганн не боится экспериментировать»
Обычно интервью со съемочной площадки получаются скомканными и формальными. Актер устал или погружен в роль, перерыв между рабочими сетами всего восемь минут — толком не поговорить. С Куртом Расселом на этот раз все вышло совершенно иначе. Вошедший в актерский состав картины «Стражи галактики. Часть 2» заслуженный лицедей предстал раскованным, открытым и расположенным к непринужденной беседе. Пусть по условиям контракта он не мог раскрыть подробностей сюжета и поделиться секретами своего персонажа, доверительный тон этого разговора с лихвой компенсирует вынужденное молчание.
В представленном ниже интервью Курт рассказывает о знакомстве с миром «Стражей», о съемочном процессе, своем актерском кредо и вспоминает дела давно минувших дней.
Майкл Фассбендер: «И создателю свойственно ошибаться»
Если кто и разбирается в андроидах, так это Ридли Скотт. В «Чужом» 1979 года кибернетический «спящий агент» Эш в исполнении Иэна Холма, запрограммированный на бесстрастное выполнение задачи, пугал не хуже главного фигуранта. В своем следующем фильме, «Бегущий по лезвию», режиссер идет гораздо дальше, исследуя эволюцию искусственного разума на примере репликантов — андроидов, способных испытывать весь спектр человеческих эмоций и чувств и стремящихся к встрече со своими создателями.
В Дэвиде, которого воплотил на экране Майкл Фассбендер, Скотт сочетает расчетливость и холодность Эша с жаждой жизни Роя Батти. Появившись в этой истории как синтетик на борту «Прометея» и сыграв не последнюю роль в гибели звездолета, в ленте «Чужой: Завет» Дэвид встретится с новой командой, в составе которой увидит знакомое лицо. Новая модель серии «Дэвид-8», Уолтер, лишен человеческой «шелухи» — эго, гордыни, амбиций — но в остальном идентичен Дэвиду. Фассбендер играет обоих, и, по словам исполнительницы одной из главных ролей Кэтрин Уотерстон, андроиды даже будут делить экранное пространство в общих сценах.
Том Хиддлстон: «Большая обезьяна — это реально круто!»
Фантастический боевик «Конг: Остров Черепа» Джордана Вот-Робертса переосмысливает историю происхождения великого и могучего Кинг Конга. По сюжету ленты, разношерстная команда ученых, военных и авантюристов высаживается на неисследованный остров в Тихом океане и очень быстро обнаруживает, что он столь же опасен, сколь и красив. Не желая отступать от цели исследовать новую территорию, к которой не стоило даже приближаться, они вынуждены начать ожесточенную борьбу за выживание. Звездный состав картины — Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон, Бри Ларсон, Джон Гудман, Тоби Кеббелл, Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл и Джон Си Райли — обеспечивает ей дополнительный интерес зрителей.
Один из исполнителей главных ролей, Том Хиддлстон, дал интервью в рамках круглого стола, посвященного премьере ленты, и рассказал, чем «Остров Черепа» заинтересовал его, как шла работа над проектом, почему он любит приключенческое кино, порассуждал о политических мотивах в сюжете, а также о реальных пугающих существах, с которыми ему доводилось встречаться в жизни. Также актер поделился впечатлениями о съемках во Вьетнаме и детскими ощущениями от просмотра «Кинг-Конга». Кроме того, Том поведал о сотрудничестве с режиссером Тайкой Вайтити при создании триквела «Тора» и его намерении привнести немного юмора в последнее творение Marvel.
Поздним ненастным вечером на Манхэттене финансового директора некой компании в его собственном офисе разбивает сердечный приступ. Чуть позже зритель знакомится с Локхартом (Дэйн ДеХаан), одним из молодых сотрудников компании, которого совет соучредителей командирует в Швейцарию с целью разыскать и вернуть выздоравливающего финансиста, внезапно решившего продлить лечение «водными процедурами» в одном из альпийских замков. Едва прибыв на место, Локхарт чувствует недоброе: все выглядит неестественно совершенным, все как один облачены в белое… Циничный Локхарт желает поскорее найти руководителя и сесть на самолет в Штаты, но при попытке покинуть лечебницу попадает в автокатастрофу. Будучи вынужденным остаться на время реабилитации в замке, он задерживается здесь дольше, чем планировал, и начинает видеть и ощущать странные вещи.
Больше самой Дж.К. Роулинг о судьбе тварей знает лишь продюсер Дэвид Хейман, прошедший с этой франшизой весь путь от начала и до нынешнего момента. Ему, как никому другому, довелось близко сотрудничать с Джоан при создании киновселенной Гарри Поттера, а теперь и его приквела. С журналистами издания Collider Хейман поделился впечатлениями о работе над первой частью новой магической серии, вернувшей многих киноманов прямиком в их детство.
Вернер Херцог: «Я изобретаю кинематограф с каждым фильмом»
Удивительного немецкого режиссера Вернера Херцога так и хочется причислить к последним старожилам киноклассики. Легендарный создатель «Носферату — призрак ночи» и «Каждый за себя, а Бог против всех», немецкий постановщик не менее известен и в мире документалистики. Бесстрашный любитель приключений, он единственный в мире режиссер, посетивший для съемок все семь континентов. «Я хочу взять тебя за плечи и отвести в царство подлинной поэзии и фантазии», — вполне привычное для него заявление. Подобная доля пафоса может раздражать, если бы в ней не скрывалась правда. В короткой беседе с The Guardian режиссер поделился своими соображениями по поводу высоких технологий в нашей и своей собственной жизни.
Последняя документальная работа неутомимого немца, «О, Интернет! Грезы цифрового мира», тоже отправляет зрителей в путешествие, на сей раз по настоящему Дикому Западу виртуального мира. Херцог прошелся по онлайн-форумам, лабораториям робототехники, выстреливая вопросами в привычной для себя провокативной манере. Образы, возникающие перед зрителем, достаточно субъективны и даже могут вызвать болезненную реакцию.
«Доктор Стрэндж» — последний на данный момент проект киновселенной Marvel — рассказывает об успешном и талантливом нейрохирурге Стивене Стрэндже, который после ужасной автокатастрофы потерял самое ценное — активность своих рук. В поисках исцеления герой отправился в путешествие на восток и неожиданно для самого себя оказался в центре борьбы с темными магическими силами.
На одной из последних пресс-конференций актеры Бенедикт Камбербэтч и Мадс Миккельсен, режиссер Скотт Дерриксон и президент студии MarvelКевин Файги рассказали, почему настало время Доктора Стрэнджа, к каким приемам они прибегали, чтобы освежить и встряхнуть киновселенную, и какие впечатления остались у команды после работы над столь необычным супергеройским блокбастером.
Джордж Ромеро: «Из-за “Ходячих мертвецов” я не могу снять маленький фильм»
Почти 50 лет Джорджа Ромеро не отпускают его зомби. В 1968 он снял «Ночь живых мертвецов» с крохотным бюджетом. Однако вызванный фильмом резонанс был огромен: ходячие мертвецы ныне самый распространенный мотив в кинематографе ужасов, и миллионы поклонников благодарят за это Ромеро. Но отношения режиссера с его жуткими творениями складываются непросто. За несколько десятилетий он снял ряд сиквелов. Последний из них вышел семь лет назад, и дело тут не в нежелании мэтра продолжать авторскую франшизу...
Тем не менее, культурологическая ценность первого фильма неоспорима. Музей современного искусства в Нью-Йорке в рамках своего кинофестиваля «To Save and Project» представил обновленную «Ночь живых мертвецов» в разрешении 4K. По случаю очередного чествования знаменитой картины Джордж рассказал о долгих взаимоотношениях с кинематографом, своей нынешней борьбе за возможность продолжать делать фильмы и о том, чем его напугали последние выборы.
Весьма опытный режиссер Эдвард Цвик в своей последней работе — сиквеле «Джека Ричера» с любимцем женских сердец Томом Крузом в роли мужественного экс-военного — взялся за совершенно новый для себя сюжет. Фильммейкер уже сотрудничал с Крузом ранее — в «Последнем самурае», а совместные съемки блокбастера «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» позволили творческому дуэту раздвинуть границы жанра.
Стиль постановщика, продюсера и сценариста Эдварда Цвика сложно охарактеризовать. Он словно избегает работать в одном жанре или одной сфере — абсолютно мультизадачный и разносторонний человек. В качестве исполнительного продюсера на телевидении он был занят проектами «Тридцать-с-чем-то» (Thirtysomething) и «Моя так называемая жизнь» (My So-Called Life). Цвик вполне удачно сочетает работу на ТВ с производством исторических драм («Доблесть», «Вызов»), военных фильмов («Мужество в бою») и приключенческих триллеров («Кровавый алмаз»). Пару раз режиссер даже был замечен в создании ромкомов («Любовь и другие лекарства», «О последней ночи»), а продюсируя мелодраматического «Влюбленного Шекспира», вполне заслуженно разделил «Оскар» за лучший фильм 1998 года с другими его создателями.
Порой из актера и режиссера Джеймс Франко перевоплощается в сотрудника портала IndieWire (явно пользуется маховиком времени). Его интервью с одним из самых противоречивых и скандальных режиссеров современности — Николасом Виндингом Рефном — приурочено к выходу на DVD последнего фильма постановщика «Неоновый демон». Франко и Рефн работали вместе над рекламой Gucci, нынешний же разговор был посвящен не только «Демону», но и раннему творчеству фильммейкера, а также тому, как он пришел к сегодняшней точке развития.
Твои родители были режиссерами. Еще я слышал, что свою будущую жену ты пригласил на первое свидание в кино, на «Техасскую резню бензопилой». Очень романтично. Расскажи немного о том, как ты рос и с чего начал. Меня интересует, что воспитание дало твоему дальнейшему творчеству.