Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
01.10.2019 21:26

Душевно и познавательно. Рецензия на фильм «С любовью, Антоша»

Если вы ищете новые идеи для игр с выпивкой, то вот вам вариант: опрокидывать рюмку спиртного во время просмотра документального фильма «С любовью, Антоша» каждый раз, когда становится грустно и хочется плакать. Можно с уверенностью сказать, что до середины никто не досидит. Работа Гаррета Прайса, посвященная жизни рано покинувшего нас актера Антона Ельчина, из тех, что постоянно держат ваши глаза на мокром месте вне зависимости от того, находитесь ли вы под воздействием алкоголя или нет. Также нет разницы, являетесь ли вы законченным холодным циником или эмоционально открытым к сопереживанию человеком — столь теплый, искренний кинопортрет никого не оставит равнодушным.

Антон трагически погиб в возрасте 27 лет. Эта печальная новость в свое время шокировала не только весь Голливуд, но и в частности наше постсоветское пространство: так сложилось, что мы привыкли считать Антона Ельчина не просто своим, но и единственным русским, который пробился к успеху там, в далекой Америке. Его было трудно назвать актером мирового уровня, да и не каждый голливудский продюсер слышал это имя, но для нас Ельчин был фигурой, воплощающей американскую мечту, о которой все говорят, но никто толком не представляет, как ее осуществить. Парадоксально, но Ельчин был оторван от России и конкретно от отечественного кинематографа. Он всегда был исключительно американским актером.



В США Антон попал в возрасте шести месяцев. Его родители, Ирина Корина и Виктор Ельчин, были известной советской парой фигуристов, выступающей на крупных мировых соревнованиях. Однако в эпоху Перестройки они сочли обстановку в стране невыносимой, особенно в жизненно важной для них спортивной сфере, и решили эмигрировать в Америку без четкого плана. Ирина с Виктором как можно скорее продали свое имущество, за что получили лишь несколько сотен долларов, взяли новорожденного Антона и без лишних раздумий и знания английского языка принялись наживать хозяйство на чужбине. Артистизм и страсть к творчеству у мальчика проявились очень рано, и уже в 11 лет он получил серьезную, пусть и эпизодическую, роль в сериале «Скорая помощь».

Изначально снимать этот фильм планировал Дрейк Доримус, и, вероятно, это была бы его лучшая работа в карьере. В 2011 году режиссер пригласил Антона на главную роль в свою картину «Как сумасшедший», поскольку после нескольких встреч и продолжительных бесед Дрейк понял, что встретил если не свое альтер-эго, то уж точно родственную душу. Здесь стоит вспомнить, что именно роль в «Как сумасшедший» раскрыла актерский талант Ельчина, который до этого успел отметиться в таких блокбастерах, как «Звездный путь» и «Терминатор: Да придет спаситель». За период съемок Доримус с Ельчиным крепко сдружились, отчего в какой-то момент режиссер понял, что не сможет подойти к материалу с холодной головой: нужен взгляд со стороны, человек, чей подход к созданию фильма не будет чересчур эмоциональным. Тут на горизонте и появился монтажер Гаррет Прайс, знакомый Доримуса, а поскольку «С любовью, Антоша» — это кино в большей мере монтажное, то навыки Прайса здесь оказались чрезвычайно к месту.



Название ленты взялось из привычки Антона именно такой фразой подписывать письма своей маме, начинающиеся в обязательном порядке с «дорогая мамуля». Отношения с мамой — одна из центральных тем документальной работы Прайса. Режиссер не раз и не два акцентирует наше внимание на безграничной любви сына к матери и наоборот. Причем это выражается не только в зачитывании писем и записях в дневнике (закадровый голос принадлежит Николасу Кейджу, с которым Антон работал на съемках «Умирающего света»), но и через архивные видеозаписи, снятые в детстве, а также рассказы самой Ирины об их удивительных отношениях с сыном. Кроме того, юный Антон очень любил снимать короткие любительские ролики, тем самым практикуясь в самых разных жанрах и амплуа: он был в кадре и учился снимать сам, читал стихи на камеру и изображал из себя детективов, монстров и других персонажей, которых он с удовольствием однажды бы сыграл.

Увлечение кинематографом — это второй огромный пласт, который освещает «С любовью, Антоша». Мы узнаем, что в детстве его любимым фильмом был «Космический джем», но как только Антон понял, что готов выходить на профессиональный уровень, его предпочтения стали меняться и он все глубже погружался в мировой кинематограф. Прайс показывает, что, возможно, наиболее повлиявшим на Антона Ельчина фильмом стал «Таксист» Мартина Скорсезе, что подтверждают и другие респонденты. Среди них, между прочим, много известных лиц: Джей Джей Абрамс, Саймон Пегг, Дженнифер Лоуренс. Тем не менее двое выделяются из общей массы — Кристен Стюарт и Крис Пайн. Кристен вспоминает, как влюбилась по уши в Антона на съемках «Жестоких людей», а Крис рассказывает об их теплой дружбе и увлечениях Чехова из «Звездного пути».



Пайн затрагивает тайную сторону Антона Ельчина, его экстравагантное увлечение фотографией — коллаж из его работ, которые вы увидите на экране, вас точно впечатлит. И раз уж затронута тема тайных сторон, то документальная работа Гаррета Прайса раскрывает еще одну печальную особенность жизни Антона Ельчина, которую он до самого конца скрывал ото всех, включая друзей. С ранних лет он боролся с неизлечимым заболеванием дыхательных путей, муковисцидозом. Ельчин прекрасно справлялся с ее симптомами, подавляя их своей энергичностью, трудолюбием (за все время он не пропустил ни одного съемочного дня) и с помощью специального аппарата, но доктора были уверены, что такое заболевание не позволит ему дожить и до 40. У судьбы же оказались другие планы…

Смотреть «С любовью, Антоша» очень грустно: сердце сжимается от мысли, что такой амбициозный, талантливый и светлый человек ушел из жизни настолько рано. Однако фильм Гаррета Прайса не погружает в депрессию, а наоборот транслирует здравую мысль: прожить свою жизнь нужно максимально ярко и полноценно, в этом и есть главное утешение для близких.
Поделиться:

Премьеры
16.07
Хэппи-энд
Senafon
16.07
О бесконечности
Om det oändliga
16.07
Героические лузеры
La odisea de los giles
16.07
#яздесь
#jesuislà
16.07
Час дьявола
The Cleansing Hour
все премьеры

Топ 250
149
Район №9
District 9 (8.00)
150
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
151
Звездный путь
Star Trek (8.00)
152
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
153
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
154
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
155
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
156
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
157
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
158
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
весь топ