Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
15.07.2019 19:09

Оцифрованная копия. Рецензия на фильм «Король Лев»

Оригинальность переоценена. Именно такой девиз может теперь выгравировать на стенах собственного головного офиса студия Disney, выпускающая третий ремейк своей же анимационной классики за последние четыре месяца. Но на этот раз перед нами даже не ремейк в том смысле, в котором мы привыкли понимать. В отличие от игровых переосмыслений «Дамбо», представленного Тимом Бертоном в марте, и «Аладдина», выданного Гаем Ричи в мае, выходящий в июле «Король Лев» — фактически покадровая копия любимого мультфильма 1994 года, созданного Роджером Аллерсом и Робом Минкоффом. А как учит нас научная фантастика, любой клон априори не сравнится с оригиналом, поскольку как бы точен он не был внешне, каким бы технически совершенным его не сделали, душу скопировать невозможно. И новый «Король Лев» становится ярким тому подтверждением: даже революционным визуальным совершенством не скрыть бездушность и бессмысленность данного ремейка.

Неблагодарное дело пытаться пересказать уже однажды превосходно поведанный сюжет, но раз режиссер Джон Фавро не побоялся замахнуться на святое, то чем мы хуже? В бескрайней саванне раскинулось необъятное царство зверей, правит которым справедливый и мудрый лев Муфаса. У него и его жены Сараби рождается львенок Симба, которому предназначено стать новым королем этих земель. Антилопы, зебры, бегемоты, землеройки, обезьяны и остальные жители саванны празднуют рождение Симбы под все так же приводящую в восторг композицию «Круг жизни». Всеобщую радость, однако, не разделяет Шрам, брат Муфасы, который всегда хотел стать королем, но рождение наследника у нынешнего правителя ставит крест на амбициях Шрама. По крайней мере, на их законном воплощении в жизнь.



Юный Симба мечтательными глазами осматривает свои будущие владения, наслаждаясь пока еще беззаботной жизнью. Шрам же разрабатывает свой коварный план, рассказывая Симбе о старом слоновьем кладбище, куда Муфаса запретил ходить. Но ведь Симбе скоро быть королем, он не должен ничего бояться. Вместе со своей подругой Налой Симба попадает в запретное место, где их встречают недоброжелательные гиены, но Муфаса вовремя успевает спасти львят. Тогда коварный Шрам решает заманить своего брата в ловушку. Он приводит Симбу в каньон, по которому начинает проноситься стадо напуганных гиенами антилоп, снося все со своего пути. Здесь-то и происходит главный драматический эпизод «Короля Льва», а именно смерть Муфасы, приводящая сразу к двум значительным переменам: Шрам становится главой прайда и новым правителем саванны, а Симба — отшельником, винящим себя в смерти отца.

25 лет назад «Король Лев» стал первым анимационным проектом Disney, в основе которого лежал оригинальный сценарий, а не переработанная история. Теперь же «Король Лев» становится олицетворением неоригинальности и дефицита свежих идей в Голливуде. Новая версия променяла эмоциональность оригинала, за которую мы однажды и влюбились в эти африканские приключения, на фотореалистичность. Нужно признать: графика и анимация у Джона Фавро действительно впечатляют, такого мы ни разу не видели в большом кино. Движения, мелкие ворсинки шерсти, поведение животных и насекомых, их взаимодействие друг с другом и с окружающей природой — словно смотришь National Geographic. Но как только эти, как живые, существа начинают говорить человеческим языком, зрелище становится поистине диким.



Это не игровое кино с настоящими актерами, но и не анимационный фильм в привычном понимании. Больше напоминает фантазию на тему познавательной передачи о животных. Дикость происходящего на экране заключается в том, что 25 лет назад те же персонажи могли подмигивать, смеяться, корчить рожицы, улыбаться или злиться, а теперь не могут. Потому что в реальной жизни звери не смеются и не выражают эмоций, как это делают люди, с которых были списаны почти все диснеевские персонажи, порой даже близко не похожие на человека. То есть теперь единственный способ обозначить эмоции у своего героя — это передать их с помощью голоса. Другими словами, стоит выключить звук или заткнуть уши при просмотре нового «Короля Льва», как перед вами окажутся просто идущие рядом звери, открывающие рот. И никакая «Акуна Матата», «Сердце ты любви открой» или другая песня не способна оживить эти оцифрованные копии некогда очень выразительных персонажей.



Косметические изменения касаются и сюжета с хронометражем. Фавро наснимал материала на полчаса больше, но ни одна добавленная сцена не несет никакой сюжетной нагрузки и показывает либо очередную прекрасно анимированную зверушку за своим каждодневным занятием, либо с другой стороны подходит к принципу круговорота жизни. Но поскольку во всех этих эпизодах отсутствует речь, а некоторые сопровождаются приятной музыкой (композитором выступает легендарный Ханс Циммер), то грех на них жаловаться.

Пока животные и насекомые остаются собой, «Король Лев» — наиприятнейшее глазу зрелище. Однако стоит им начать проговаривать сюжет, как на солнечную саванну надвигается огромная туча недоразумения. Копируя кадр за кадром, диалог за диалогом, Фавро каким-то неведомым образом растерял и обаяние выскочки Симбы, и привлекательность чисто шекспировского злодея в лице Шрама, который внезапно стал бледной тенью Шерхана из «Книги джунглей» того же Фавро.



Казалось бы, просто другой выбор слов, но теперь основной аргумент Налы, чтобы убедить Симбу вернуться в прайд и свергнуть Шрама, является не то, что «все погибнут от голода», как звучало в оригинальном мультфильме, а то, что «нас притесняют». Притеснение, кажется, уже больше американской темой, в то время как Африка, что сейчас, что 25 лет назад, намного сильнее страдает от нехватки пищи и чистой питьевой воды, отчего внезапная переоценка приоритетов героини, говорящей голосом Бейонсе, как минимум режет слух.

И раз уже разговор зашел о знаменитых голосах, то необходимо отметить, что проблем с музыкальной составляющей у нового «Короля Льва» ожидаемо нет: музыка Циммера и Элтона Джона, Дональд Гловер, озвучивший повзрослевшего Симбу, и все такой же уморительный дуэт Тимона и Пумбы (Билли Айкнер и Сет Роген) не позволяют фильму пасть ниже установленной планки диснеевского мюзикла. Российское подразделение также обеспечило качественный песенный дубляж.



«Король Лев» Джона Фавро — это ошеломляюще красивая и дорогая копирка, в которой нет ни грамма оригинальности, свежести, смысла и художественной ценности. Ее нельзя назвать самостоятельным произведением, поскольку она больше похожа на демо-тест нового подхода к анимации, которым Disney решил оскорбить одно из лучших творений в своей истории. Возможно, за фотореалистичностью будущее, но, ориентируясь на данный наглядный пример, можно сказать, что без свежих идей и эмоциональной вовлеченности автора в материал на одной, даже революционной, графике далеко не уедешь.
Поделиться:

Премьеры
19.03
Тролли. Мировой тур
Trolls World Tour
19.03
Тихое место 2
A Quiet Place Part II
19.03
Верю в любовь
I Still Believe
19.03
Странники терпенья
Strangers of Patience
19.03
Белый, белый день
Hvítur, hvítur dagur
все премьеры

Топ 250
222
Столкновение
Crash (7.80)
224
Джуно
Juno (7.80)
225
Машинист
The Machinist (7.80)
226
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
227
Аэроплан
Airplane! (7.80)
228
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
229
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
230
Быть Джоном Малковичем
Being John Malkovich (7.80)
231
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
весь топ