Третья часть «Гадкого я 3» не смогла избежать участи, преследующей большинство сиквелов, и в итоге заработала меньше прогнозируемого, что, впрочем, не помешало мультфильму занять первое место в североамериканском бокс-офисе.
В целом нынешний сезон блокбастеров не так успешен, как прошлогодний, и отстает по цифрам от него на 8%. Прокатчики надеялись, что выходные, предшествующие празднованию Дня независимости, спасут ситуацию, но Грю и миньоны их ожиданий не оправдали. За прошедший уикенд (30 июня — 2 июля) анимационная лента собрала $75,4 млн. Это меньше, чем удалось освоить на старте второй части ($83,5 млн), даже учитывая тот факт, что триквел открылся в рекордном количестве кинотеатров.
Конечно, за первые пять дней в прокате мультфильм подберется к отметке в $100 млн, что при бюджете в $80 млн — хороший результат. Зато за пределами США дела у Грю и его приспешников складываются намного удачнее — заокеанские зрители только за прошедшую неделю принесли в копилку ленты $95,6 млн, и сейчас ее сборы во всем мире оцениваются суммой $192,3 млн.
Дистрибьюторы до последнего надеялись, что «Гадкий я 3» в первые выходные преодолеет отметку в $80 млн в домашних кинотеатрах, но на интерес зрителей к мультику повлияли, видимо, первые отзывы. Аудитория, конечно, поставила триквелу высокую оценку A-, однако рецензенты в своих суждениях оказались более скептичны. Третий фильм — достойное продолжение франшизы, и наблюдать за центральными персонажами все так же интересно, но здесь сложно найти какие-то запоминающиеся моменты, будь то шутки или экшен. Сказывается отсутствие свежих идей, хотя новый «Гадкий я» лишний раз доказывает, что киносерия может существовать еще долго.
На второй позиции топа-5 завершил свой первый уикенд фильм «Малыш на драйве». Вопреки всем ожиданиям картина заработала $21 млн, и для режиссера Эдгара Райта это лучший стартовый показатель за всю карьеру. Согласно прогнозам, лента и вовсе станет самой кассовой среди работ постановщика уже после недели в прокате.
Столь высокий интерес к «Малышу на драйве» вызван не только тем, что в кадре собралось много голливудских звезд, начиная с Кевина Спейси и заканчивая любимчиком девушек Энселом Элгортом, но и положительными отзывами, которые фильм начал получать еще весной после премьеры на фестивале SXSW. Райт много лет вынашивал идею проекта, и его преданность и уверенность в том, что он делает, сквозят в каждом кадре картины. Романтика, ограбления, погони и идеально подобранный саундтрек — все это сплетается воедино в головокружительную экшен-комедию, называемую критиками чуть ли не лучшей за последнее десятилетие.
За новичками в пятерке лучших следуют лидеры прошлой недели. Как и ожидалось, аудитория блокбастера «Трансформеры: Последний рыцарь» существенно сократилась, и второй уикенд принес фильму Майкла Бэя всего $17 млн. Его достижения в североамериканском бокс-офисе все так же не впечатляют — $102,1 млн при огромном $217-миллионном бюджете. Однако доходы за пределами США спасают картину, собравшую немало отрицательных отзывов, от провала — зрители из других стран отнеслись к автоботам лояльнее, обеспечив им кассу в $327,8 млн.
А вот «Чудо-женщина», похоже, останавливаться на достигнутом не собирается. Новая неделя принесла картине Пэтти Дженкинс еще $16,1 млн. И теперь блокбастер о принцессе амазонок с суммой $346,6 млн не только является самым кассовым фильмом кинематографической вселенной DC, но и занимает третье место среди всех полнометражных экранизаций комиксов DC, уступая только «Темному рыцарю» и его продолжению.
Замкнул топ-5 мультфильм «Тачки 3» с суммой в $9,5 млн. Спад зрительского интереса к анимационной ленте объясняется появлением у нее сильного конкурента в лице третьего «Гадкого я». Как и большинство продолжений популярных франшиз, картина не смогла избежать так называемого «сиквелитиса» — она столкнулась с проблемой привлечения аудитории, интерес которой ко всякого рода сиквелам и приквелам со временем начинает угасать.