Время не щадит могучих автоботов — новые «Трансформеры» хоть и лидируют в бокс-офисе США в свой дебютный уикенд (23-25 июня), но результаты блокбастера оказались далеки от идеала.
Первые выходные в прокате принесли Оптимусу Прайму и компании $45,3 млн, а если учесть все пять дней пребывания «Трансформеров» в кинотеатрах, то на их счету сейчас значится сумма в $69,1 млн, и это худший результат за всю историю существования франшизы. В 2011 году «Темная сторона Луны» собрала за те же пять дней $162,6 млн, да и каждая предыдущая часть осваивала на старте не менее $100 млн.
При огромном бюджете в $217 млн«Последнему рыцарю» оставалось рассчитывать на благосклонность зарубежных зрителей, и первые радостные результаты не заставили себя ждать. За пределами США пятые «Трансформеры» уже заработали $196,2 млн, из которых большая часть — заслуга жителей Китая, принесших в копилку ленты Майкла Бэя$123,4 млн. Представители Paramount даже не отрицают, что их целевая аудитория — зрители со всего мира. Однако будь отзывы о блокбастере получше, может, и в родных кинотеатрах он добился бы большего.
Франшиза «Трансформеры» никогда не была фаворитом у критиков (все же смысла в ней куда меньше, чем экшена), и пятая часть не стала исключением. По мнению рецензентов, фильм может понравиться только тем, кто является ярым поклонником стиля Майкла Бэя — на протяжении двух с половиной часов на экране творится настоящий хаос. Массивные взрывы сменяются комедийными сценами с налетом трагизма и наоборот. Вот только, в отличие от тех же блокбастеров Marvel, в «Трансформерах» нет и намека на остроумие или же по-настоящему смешных шуток. Единственным, кто спасает сей тонущий корабль, оказывается Энтони Хопкинс, чудом очутившийся в мире игрушек Hasbro.
Майкл Бэй уже заявил журналистам, что пятая часть франшизы станет для него последней, однако студия Paramount не собирается останавливаться на достигнутом. В августе должны стартовать съемки спин-оффа о Бамблби, да и шестые «Трансформеры» — лишь вопрос времени.
Нешуточная борьба разгорелась в минувшие выходные за звание вице-лидера: по предварительным данным, и «Тачки 3», и «Чудо-женщина» заработали по $25,2 млн. Для анимационной ленты подобный результат означает падение аудитории на 53%. За десять дней в прокате у триквела имеется почти $100 млн. Сборы за пределами США, конечно, не так велики — всего $41,4 млн. Для поклонников творчества Pixar третьи «Тачки» стали настоящим разочарованием и заслужили звание чуть ли не худшего фильма студии. Правда, критики с такой точкой зрения не согласны — им мультик Брайана Фи пришелся по вкусу, ведь специалисты Pixar знают толк в создании красивой картинки, а сюжет в «Тачках 3» кажется более взрослым и уверенно ставит точку во франшизе.
Что касается «Чудо-женщины», то она стала самой кассовой игровой полнометражной лентой, снятой женщиной-режиссером, и все благодаря заработанным в мировом прокате $652,9 млн. Из них на кинотеатры США приходится $318,4 млн, что неумолимо приближает нас к тому дню, когда картина Пэтти Дженкинс превзойдет по сборам в североамериканском бокс-офисе все остальные фильмы кинематографической вселенной DC.
На четвертое место поднялся дебютант прошлой недели, триллер «Синяя бездна». Не имея конкурентов по жанру, фильм Йоханнеса Робертса лишился всего 33% зрителей и собрал дополнительные $7,4 млн. Напряженная атмосфера, гигантские акулы, красивые девушки в беде — все это идет на руку картине, достижения которой в домашнем прокате оцениваются сейчас суммой $24,3 млн.
А вот биографическая драма «2pac: Легенда» лишилась большей части своих зрителей — после отличного старта на прошлой неделе лента о Тупаке Шакуре сумела освоить лишь $5,9 млн. Сложно сказать, что именно повлияло на такую реакцию зрителей — то ли негативные отзывы рецензентов, то ли нелестные высказывания о байопике из уст звезд, друживших с рэпером. История жизни музыканта, словно созданная для кино, получилась чересчур цензурной и как результат нереальной и не вызывающей никаких эмоций.