Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
24.03.2017 19:04

Звери «Диснея» и Шьямалана растащили бокс-офис России

Невероятным мартовским успехам российских дистрибьюторов не смогло существенно навредить даже вмешательство в рейтинговую систему депутата Виталия Милонова. Заподозрив игровую версию «Красавицы и чудовища» в активной гей-пропаганде, он предлагал строжайшим образом проверить фэнтези на наличие таковой. Хотя в итоге лента Билла Кондона получила неоправданный возрастной рейтинг «16+», это не помешало ей заработать немалую сумму в стартовый уикенд. Показатели картины достигли значительной отметки в 376 млн руб., и все же искусственная скандальность дала о себе знать.

Так по крайней мере считают сами прокатчики, планировавшие заработать на проекте несколько больше. Для сравнения, сказке с Эммой Уотсон в роли Белль не удалось повторить успех «Алисы в стране чудес» (404 млн руб.) и «Малефисенты» (425 млн руб.), положившей начало сомнительной диснеевской тенденции переснимать собственные мультфильмы в формате игрового кино. Однако картина собрала больше, чем провальный сиквел все той же «Алисы» (245 млн руб.) и «Золушка» (146 млн руб.). Прокатчики возлагают большие надежды на предстоящие школьные каникулы и положительные отзывы критиков. И если первый фактор, скорее всего, оправдается, то со вторым могут возникнуть проблемы.



Все дело в том, что обязательность подобных ремейков уже давно была поставлена под сомнение. Каким бы завораживающе красивым, ярким, наполненным добротой и позитивом ни вышел мюзикл, он не сравнится с одноименным мультиком 1991 года. Для выросших на нем взрослых сравнение не в пользу фильма Кондона очевидно с первых кадров трейлера. Детей же, скорее всего, не смутит покадровая пересъемка прекрасной и самодостаточной истории любви, слабые актерские работы, не слишком удачный CGI для Чудовища, мешающий персонажу взаимодействовать с Белль, и излишне реалистичные образы Люмьера, Когсворта и других предметов интерьера. Последние выглядят скорее жутко, чем забавно и мило, а это наталкивает на мысль о том, что создателям проекта не удалось использовать даже технические достижения кинематографа, чтобы освежить не нуждавшуюся в этом сказку. Не в пример прошлогодней оскароносной «Книге джунглей».

Как бы то ни было, новая версия «Красавицы и чудовища» помогла двадцатке самых кассовых фильмов в общей сложности заработать 987 млн руб. Это второй по величине кассы уикенд в 2017 году. А поспособствовал ей в этом еще один фаворит минувших выходных — триллер «Сплит». Если востребованность красочного фэнтези для всей семьи можно было предвидеть, то спрогнозировать успех холодящего кровь хоррора — задача невозможная.

Конечно, в основе фильма М. Найта Шьямалана лежит сама по себе привлекательная для кинематографа реальная история Билли Миллигана, пациента с диссоциативным расстройством идентичности. И все же уж очень сомнительными были последние достижения индийского режиссера, не считая выведшие его на путь исправления проекты «Визит» и «Уэйуорд Пайнс».

Невероятные для жанра сборы «Сплита» (246 млн руб.) лишь подтверждают, что, чем меньшим бюджетом располагает постановщик, тем более изобретательным, захватывающим, а главное, доходным выходит его детище. К примеру, триллер сумел обогнать сборы снятого Шьямаланом фэнтези «Повелитель стихий» (238 млн руб.), производство которого обошлось продюсерам в 16 раз дороже. Кроме того, позади остались такие схожие по стилистике и атмосфере ленты, как «Паранормальное явление», «Астрал», «Заклятие» и «Не дыши».

Главный критерий успеха «Сплита» рецензенты видят в бенефисе Джеймса МакЭвоя, обладателя весьма жуткой харизмы, способного не на шутку напугать зрителей. Голубоглазый шотландец уже вытворял нечто подобное в черной криминальной комедии «Грязь». Но в своей последней работе он как будто даже физически меняется для каждой новой личности, что заставляет публику по ту сторону экрана чувствовать себя неуютно в компании такого психа.

Лидеры недели вытеснили на третье место предыдущего фаворита — приключенческий боевик «Конг: Остров черепа». Возрожденный Джорданом Вот-Робертсом монстр лишился всей романтики и философичности, которыми наделяли этот образ предыдущие постановщики истории о том, как «чудовище убила красота». Тем не менее сильными сторонами фильма можно назвать не провисающий ни на минуту экшен, потрясающие съемки во Вьетнаме и умело созданный образ гигантской обезьяны, вид которой не может не вызвать трепета у посетителей кинотеатров.



Вообще, для тех киноманов, которые никогда не ждут глубины от картин про гигантских чудовищ, «Остров черепа» стал отличным способом приятно провести досуг. Возможно, именно поэтому боевик заработал дополнительные 111 млн руб. Всего же на его счету — 538 млн руб., но эта цифра пока не особенно помогает фильму окупить затраты на свое производство.

Четвертое место по итогам трех недель показов досталось анимационному проекту студии Illumination Entertainment «Зверопой». Похоже, не совсем честная маркетинговая стратегия российских дистрибьюторов сработала, и схожесть названий новинки и прошлогоднего хита, «Зверополис», обеспечила мультику долгую жизнь в прокате. На третьей неделе он заработал дополнительные 88 млн руб., всего же в его активе находятся внушительные 924 млн руб. Таким образом, лента имеет отличные шансы преодолеть миллиардный рубеж. Напомним, что на сегодняшний день единственным обладателем подобной суммы на отечественном рынке является фантастика «Притяжение».

Неудивительно, что «Зверопой» так приглянулся зрителям по обе стороны океана — компания Illumination, в отличие от Pixar и Disney, никогда не идет на сюжетные риски, а использует проверенные сценарные схемы. Говорящие домашние питомцы ищут путь домой, зловредные подручные суперзлодеев наводят шороху, а теперь и животные участвуют в шоу талантов по типу «Голоса». При этом проекты компании нельзя назвать некачественными. Яркие цвета, добротная анимация, энергичные музыкальные номера — этого достаточно для того, чтобы развлечь юную аудиторию и не вызвать скуку у взрослых. И хотя до шедевров вроде «Головоломки» и «Холодного сердца» мультфильмам от Illumination далеко, именно эта компания является производителем «Миньонов» — второго самого прибыльного анимационного фильма в истории.

Замыкает пятерку лидеров бокс-офиса российская комедия «Везучий случай» — полнометражный дебют театрального и телевизионного режиссера Романа Самгина. Критики оценили пробу пера эпитетами «уныло», «предсказуемо» и «фарсово» и посоветовали картину к просмотру только ярым поклонникам команды КВН «Уральские пельмени», члены которой исполняют здесь главные роли. Очевидно, фанаты экс-чемпионов «Высшей лиги» все-таки нашлись — они-то и занесли на сеансы ленты 72 млн руб. Однако этого пока недостаточно для того, чтобы отбить бюджет проекта. Вероятно, он в конечном счете сможет это сделать, но вот в топ-5 уже вряд ли попадет.
Поделиться:

Премьеры
11.05
Эксперимент Belko
The Belko Experiment
11.05
Меч короля Артура
King Arthur: Legend of the Sword
11.05
Прочь
Get Out
11.05
Секс-Трип
The Sex Trip
11.05
Большой
Bolshoy
все премьеры
Топ 250
22
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
23
Семь
Se7en (8.70)
24
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
25
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
27
Психо
Psycho (8.70)
28
Окно во двор
Rear Window (8.70)
29
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
31
Помни
Memento (8.60)
весь топ