Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
23.11.2016 19:42

Нюхль прикарманил бокс-офис России

Триумфатор этой недели, как и в большинстве случаев, был предсказуем. Ну не мог приквел и одновременно спин-офф нежно любимой в России и по всему миру франшизы «Гарри Поттер» довольствоваться вторым местом. Легко захватив лидерство в прокате, фильм ветерана этой магической вселенной Дэвида Йейтса также побил несколько рекордов. Для общего зачета важно то, что двадцатка лучших лент недели заработала 946 млн руб. Все идет к тому, что нынешний ноябрь станет самым кассовым за всю историю кино, и роль «Фантастических тварей» в этом достижении, несомненно, велика.

Что касается личного зачета, то обаятельные питомцы магозоолога Ньюта Саламандера в исполнении душевного Эдди Редмэйна так приглянулись российским зрителям, что те обеспечили бестиарию третий старт среди всех релизов года. «Твари» с 664 млн руб. уступили лишь «Дэдпулу» (964 млн руб.) и «Отряду самоубийц» (762 млн руб.). Любопытен и тот факт, что результат предыдущей самой успешной картины поттерианы — второй части «Даров смерти» (433 млн руб.) — был превзойден на 50%. Конечно, во внимание стоит принимать инфляцию и изменение курса доллара, однако триумф новой сказки от одной из лучших современных писательниц в жанре фэнтези, Дж.К. Роулинг, неоспорим. Да и ностальгия как мощный двигатель общественного спроса сделала свое дело — только в нашей стране спин-офф посмотрели 2,17 млн человек против 1,83 млн зрителей, которые в 2011 году пришли попрощаться с Мальчиком-который-выжил.

Вообще, с таким обаятельным существом, как вороватый Нюхль, в качестве одного из главных персонажей было бы глупо уступить пальму первенства какому-нибудь другому фильму. Тем не менее дистрибьюторы считают, что удивительные существа из чудо-чемоданчика Саламандера могли выступить лучше. Они-то ожидали, что возвращение в мир магии обернется хотя бы 700 млн руб. за уикенд. Но, возможно, виной оказались построение сюжета вокруг совершенно нового героя, а также не самые искусные промо-материалы. И все-таки прокатчики уверенно заявляют, что уже к концу этой недели сборы «Фантастических тварей» достигнут рубежа в миллиард рублей.

Впрочем, перефразируя высказывание одного небезызвестного спортсмена, ожидания дистрибьюторов — это их проблемы. Обычная же публика надеялась получить билет в знакомый будоражащий и диковинный мир магии, и не осталась разочарована. Хотя до Нового года еще больше месяца, Йейтс и Роулинг сделали поттероманам самый лучший подарок. Фильм вышел самобытным и вместе с тем органично встроенным во вселенную Гарри Поттера, а его персонажи покорили даже самых закоренелых скептиков. Подробнее читайте в нашей грядущей рецензии.

Бокс-офисом доказано, что далеко не всегда качество ленты прямо пропорционально отражается на ее финансовых сборах. Например, щедро восхваляемый критиками научно-фантастический фильм «Прибытие» довольствуется малым. Оказалось, что не все способны по достоинству оценить умный сай-фай, задающий актуальные вопросы о мироустройстве и природе человека. Наученные такими образцами жанра, как «День независимости», зрители привыкли ждать от историй об инопланетном вторжении непременных битв с масштабным уроном с обеих сторон. Потому неторопливый, медитативный и концентрирующий внимание на совсем иных аспектах фильм стартовал-то со второй строчки, а за неделю потерял 58% от своей кассы.



При этом проект Дени Вильнева, который постепенно занимает собственную нишу в Голливуде, удобно устроившись между арт-хаусом и мейнстримом, смог остаться на втором месте. Уикенд принес в актив ленты 54 млн руб., а по результатам 11 дней на ее счету оказалось 225 млн руб. Безусловно, экранизация замысловатой и увлекательной повести Теда Чана могла заработать и больше, особенно учитывая то, что ее создатели буквально совершили подвиг, адаптировав изначально некинематографичный текст. Но прокатчики в рекламной кампании сознательно сместили акцент с философской подоплеки сюжета на тот немногочисленный экшен, что присутствует в этой истории. Неудивительно, что громкий голос восхищенных рецензентов был заглушен сарафанным радио, и, как результат, интерес аудитории к «Прибытию» угас.

Впрочем, гораздо сильнее присутствие в прокате реального волшебства ударило по блокбастеру «Доктор Стрэндж», в котором магия обусловлена системой буддистских практик. Кинокомикс Скотта Дерриксона на третьей неделе заполучил лишь 48 млн руб., и досаду продюсеров по этому поводу можно понять: обычно подобные высокобюджетные проекты еще долго стригут купоны в прокате.

И все-таки нельзя сказать, что картина с Бенедиктом Камбербэтчем в титульной роли угодила в полосу неудач. По своим текущим показателям (1,371 млрд руб.) она уже оставила позади «Стражей Галактики» (1,358 млрд руб.), а через несколько дней то же самое проделает и с кассовым гигантом 2013-го — триквелом «Железного человека» (1,382 млрд руб.).

В свете этого, а также слухов о том, что Marvel подыскивает героя, по типажу похожего на Тони Старка, можно смело заявлять, что подмена должна пройти гладко, в том числе и на финансовом уровне. И все же, чтобы выдвигать подобные прогнозы, стоит дождаться выхода сиквелов «Доктора Стрэнджа», которые теперь являются лишь делом времени.

Хорошим примером для создателей намеченной на весну очередной части «Смурфиков» являются неожиданно популярные «Тролли». Мультфильм Уолта Дорна и Майка Митчелла очень неохотно сдает свои позиции в кинотеатрах. Очередные выходные принесли ему 37 млн руб., а все 25 дней показа — 772 млн руб. И пусть анимационная комедия для самых маленьких зрителей, сейчас пребывающая в лонг-листе «Оскара — 2017», вряд ли попадет в число пяти претендентов на оный, она полностью окупила свой 125-миллионный бюджет.

«Троллям», безусловно, далеко до высот «Зверополиса» и «Тайной жизни домашних животных», но эти обворожительные создания вплотную подобрались к гневным птичкам (785 млн руб.), у которых была куда более выгодная база в виде популярного игрового приложения. Да и рассчитан мультик «Angry Birds» на более взрослую, а значит, состоятельную публику.



Замыкает наш обзор на удивление мощная и глубокая военная драма «По соображениям совести», которую рецензенты уже сравнили с культовым «Рядовым Райаном». Однако одной из сильнейших работ скандалиста Мэла Гибсона это не очень-то помогло. Дебютные сборы проекта оказались крайней скромными — всего 25 млн руб. не пожалели российские зрители для истории идейного уклониста и пацифиста Десмонда Досса. В результате лента превзошла показатели схожих по жанру картин «Снайпер» (21 млн руб.) и «Уцелевший» (20 млн руб.), но почти вдвое уступила «Несломленному» (44,7 млн руб.).

Очевидно, отечественные зрители устали от созерцания пафосных патриотичных американских вояк, а потому большинство из них не удостоили фильм вниманием. К тому же опасения киноманов были подкреплены снятыми в патетическом ключе трейлерами. И хотя драма действительно обладает подобным настроением, заложенная в ней мудрость была обидно лишена интереса. Возможно, менее напористые промо-материалы привели бы к иному результату.
Поделиться:

Топ 250
88
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
90
Фарго
Fargo (8.30)
91
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
92
Челюсти
Jaws (8.30)
93
Вверх
Up (8.30)
94
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
95
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
96
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
97
Отель Руанда
Hotel Rwanda (8.30)
весь топ