Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
10.11.2016 21:46

Скотт Дерриксон: «“Доктор Стрэндж” — глоток свежего воздуха»

«Доктор Стрэндж» — последний на данный момент проект киновселенной Marvel — рассказывает об успешном и талантливом нейрохирурге Стивене Стрэндже, который после ужасной автокатастрофы потерял самое ценное — активность своих рук. В поисках исцеления герой отправился в путешествие на восток и неожиданно для самого себя оказался в центре борьбы с темными магическими силами.

На одной из последних пресс-конференций актеры Бенедикт Камбербэтч и Мадс Миккельсен, режиссер Скотт Дерриксон и президент студии Marvel Кевин Файги рассказали, почему настало время Доктора Стрэнджа, к каким приемам они прибегали, чтобы освежить и встряхнуть киновселенную, и какие впечатления остались у команды после работы над столь необычным супергеройским блокбастером.

Доктор Стрэндж впервые появился в комиксах в июле 1963-го. Кевин и Скотт, почему для персонажа, прожившего во вселенной Marvel столь долго, только сейчас настал момент попадания на экраны?

Файги: Поверьте, мы это обсуждали долгие-предолгие годы. Порой все просто удачно срабатывает. Расчет во времени часто нам удавался. «Доктор Стрэндж» — наш четырнадцатый фильм, а мы всегда повторяем, что должны разрушать границы и продолжать удивлять зрителей, создавая уникальные в своем роде картины и таких же героев. С каждой лентой мы все глубже проникаем в другие измерения, так что, на наш взгляд, выбор именно этого времени для Стрэнджа идеален.



Дерриксон: Кевин — один из тех, кто дает зеленый свет фильмам, так что его ответ можно считать официальным. Я же как фанат комиксов могу сказать, что «Доктор Стрэндж» являлся ярким продуктом своего времени, бурных 60-х, и одновременно глотком свежего воздуха в мире комиксов. А как поклонник кино я почувствовал себя готовым к новому вызову. Когда я приступал к «Стрэнджу», мой подход был примерно таким: «Давайте сделаем что-то настолько не в духе Marvel, насколько этот комикс был не в духе графических романов 60-х годов».

Чтобы заполучить Бенедикта на главную роль, вам пришлось перенести дату начала съемок проекта. Почему это было важно для вас?

Дерриксон: Когда мы с Кевином обсуждали, кого бы хотели видеть в роли Доктора, почти сразу остановились на Бенедикте: просто поняли, что это правильный выбор. Я отправился в Лондон, захватив с собой несколько эскизов, встретился с Беном и рассказал ему о нашем проекте. Он согласился участвовать, но на тот момент был занят в постановке «Гамлета» в Лондонском театре. Мы планировали релиз на лето, и наши рабочие графики не совпадали. Потом я встречался с другими хорошими актерами, но постоянно ощущал, что эта роль создана для Бенедикта. Тогда Кевин доверился моему чутью и согласился перенести съемки.

Камбербэтч: Я рад, что в итоге все получилось. Во-первых, мне это очень льстит, а во-вторых, это большая ответственность и в то же время мотивация выполнить свою работу на уровне и сдержать данное обещание. Это стало хорошим началом для моего дебюта во вселенной.



Мы уже восемь лет путешествуем по киновселенной Marvel, которая была запущена в 2008 году с первым «Железным человеком». Какие сложности при создании нового фильма встали перед вами?

Дерриксон: Главной установкой было попытаться снять такой фильм, который бы выглядел прогрессивно на визуальном уровне, как комиксы Стива Дитко выглядели в 60-е. Нашими главными источниками вдохновения стали ранние новеллы Стэна Ли и Дитко — их работы до сих пор можно назвать особенными. Я хочу снимать событийное кино, использующее визуальные эффекты в особой последовательности, а не только для изображения массовых разрушений, хочу находить новые креативные способы для воплощения идей и внутренне обогащаться именно от таких проектов. Фильмы подобного плана надолго врезаются в память и могут изменить отношение к кинематографу в целом. Не знаю, достигли ли мы желаемого уровня, но, безусловно, стремились найти свежий формат, способный приятно удивить публику.

Мадс, за последние десять лет вы снялись в фильме о Джеймсе Бонде, «Звездных войнах» и «Докторе Стрэндже». Не возникает желания ущипнуть себя от удивления?

Миккельсен: На самом деле, я примерно половину своей жизни увлекался комиксами, а другую половину — фильмами с Брюсом Ли. Так что когда Скотт рассказал мне эту историю где-то за десять минут, добавив, что в ней будет много кунг-фу и полетов, я ответил: «Вау, перемотай-ка на кунг-фу. Я в деле!». Моя детская мечта сбылась. Удивительно, что в возрасте 108 лет мне удалось немного полетать.



Бенедикт, о чем вы подумали, когда впервые увидели себя в зеркале в костюме с ярким плащом?

Камбербэтч: О, у меня закружилась голова, знаете, как у ребенка на Хэллоуин. Когда я увидел свое облачение в первый раз, наш удивительный дизайнер костюмов Александра Бирн спросила: «Переживаешь сейчас свой супергеройский момент?». Да, пожалуй, это он и был, момент осознания. Фильм обладает множеством притягательных качеств, и я снялся в нем по разным причинам, но чем в первую очередь Скотт и Кевин заманили меня, так это оригинальной историей героя и его ролью в киновселенной Marvel. В его судьбе есть и драматические моменты, и место для тонкого юмора, и странности.

Во второй раз я был сильно впечатлен уже под конец съемок. Мы находились в Нью-Йорке, на Пятой авеню. Папарацци вокруг было примерно столько же, сколько людей из съемочной группы. Все воспринималось как-то сюрреалистично. Мы бежали по улице, прыгали для съемок сцен с полетами, и внезапно произошла настоящая магия: я подумал обо всех тех мужчинах и женщинах, которые когда-то создавали графические романы на полу одного из зданий в этом чудесном городе. И вот он я — исполняю эту роль.




Дерриксон: У меня на телефоне сохранилось видео, которое я отправил только Бенедикту. Все началось с его спонтанного предложения зайти в случайно попавшийся магазин комиксов. Бен был в полном геройском облачении, и посетители, конечно, сильно удивились при виде настоящего Доктора Стрэнджа, покупающего комиксы о самом себе.

Камбербэтч: У меня не было с собой денег, но я пообещал услугу — если фильм провалится, то я приду и установлю для них полки. Правда, это разбило бы мне сердце. Но сам момент стал особенным и волшебным. Это ведь было последнее место, где мы снимали, и рядом оказался магазин комиксов. Просто потрясающе!



Мадс, вы играли злодея в фильме о Бонде, воплотили образ Ганнибала, в общем, создали достаточно культовых отрицательных персонажей, смакующих свою порочность. В «Докторе» же вы сыграли антагониста другого плана — верящего в свою геройскую сущность, якобы спасающего мир. Как вы справились с ролью?

Миккельсен: Все мои персонажи обладают, как вы это назвали, геройской сущностью. Думаю, следует уточнить, что они совсем не однобоки. Ключ к разгадке любого злодея — это понимание его мотивов. Даже Доктор Стрэндж осознает, что у Кецилия есть свои доводы в пользу того, что он делает. Актер должен показать образ, с которым зритель сможет сравнить себя, — вот и весь секрет. Не нужно идти напролом, заявляя: «Я собираюсь захватить весь мир, просто потому, что могу это сделать и хочу повеселиться!». Для всего должна быть причина. Конечно, хорошо, когда это прописано в сценарии, и режиссер ничего не упускает, как и случилось у нас.



Бенедикт, в начале фильма Стивен Стрэндж заносчив и самоуверен. Напоминал ли он вам Шерлока Холмса?

Камбербэтч: Нет, я бы сказал, со Стрэнджем все немного по-другому. Да, они с Шерлоком похожи умом, высокомерием и любовью к своему делу. Стивен — материалист и эгоцентрик, но он очарователен и остроумен. Его любят коллеги, и он с ними нормально контактирует, даже заводит отношения. Стрэндж не социопат или асексуальный аутсайдер, как Холмс. Мой новый герой живет в Нью-Йорке, ест бейглы и все такое. В отличие от Шерлока, он человек от мира сего.

Доктор отправляется к Старейшине в Непал, заново обретает там смысл жизни и перенимает особый опыт. Кто для вас стал тем человеком, чье мнение оказалось особенно важным?

Камбербэтч: Я бы хотел, чтобы был всего один такой человек — это упростило бы мой ответ. Но правда в том, что при работе я ориентируюсь на всю съемочную команду. А работа над «Стрэнджем» была весьма необычна: каждый помогал мне по всякому, даже незначительному, поводу. Тильда, например, показала, как пройти по грани между древностью и молодостью, мудростью и современностью, как двигаться с достоинством и грацией. Впрочем, так она идет и по жизни. Я уже работал с Чиветелем, но в «Докторе» мне довелось наблюдать, как непросто актеру бывает осуществить задуманное авторами. А Мадс… Жалуется, что чувствует себя на сто лет, а на самом деле двигается, как 20-летний юноша. Он атлет и в то же время настоящий джентльмен, который всегда поддержит и заверит, что в следующей сцене не ударит случайно по лицу, что часто происходит на съемках экшен-фильмов. Также при работе под руководством режиссера и продюсера, знающих свое дело со всех сторон, я чувствовал себя в полной безопасности. Могу еще долго перечислять, ведь мне очень повезло сниматься в компании таких поистине вдохновляющих людей.



В фильме присутствуют действительно смелые кадры и эпизоды. Как они создавались?

Дерриксон: Из-за сдвигов в запуске проекта у нас оставалось меньше времени на постпродакшен, но благодаря Кевину и Луису Д'Эспозито удалось нанять больше специалистов. Один из наиболее полезных моментов во всем творческом процессе был связан с тем, что мы задумали образы, которые якобы невозможно создать. Финальный эпизод фильма как раз является итогом наших размышлений. Нужно было прорисовать каждый отдельный кадр, причем что-то казалось невозможным, какие-то идеи подавали мастера по визуальным эффектам, а другие просто не срабатывали. Каждое утро, просыпаясь и собираясь на работу, я ждал стука в свою дверь и вынесенного приговора: «Ты уволен. Все стало слишком странно». Но мне повезло — в Marvel полностью поддержали мою идею нарушать прежние установки.



В комиксах есть сюжетная арка о секретном сообществе «Иллюминаты». Планируется ли его появление в одном из будущих фильмов?

Файги: Не могу сказать ничего конкретного о перенесении на экраны этой сюжетной линии, но, конечно, вы увидите некоторых членов группы, работающих вместе в следующих «Мстителях».

Куда вы отправитесь с Доктором Стрэнджем дальше?

Файги: Совсем скоро он снова наденет свой плащ в «Войне бесконечности».

Бенедикт, как долго вы видите себя в роли Доктора Стрэнджа?

Камбербэтч: Давайте сначала выпустим фильм. Я просто хочу наслаждаться сегодняшним днем. Мы представляем моего героя миру впервые, и меня переполняют эмоции.
Поделиться:

Топ 250
128
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
129
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
130
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
131
Рататуй
Ratatouille (8.10)
132
Выпускник
The Graduate (8.10)
133
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
134
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
136
Рестлер
The Wrestler (8.10)
137
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
весь топ