Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
12.10.2016 22:04

Бокс-офис: россияне поддержали странных детей Тима Бертона

Впервые за долгое время бокс-офис России продемонстрировал прирост прибыли двадцатки самых кассовых фильмов недели. Совместными усилиями им удалось заработать 705, 5 млн руб. и остановить тенденцию, согласно которой все предыдущие осенние уикенды оказывались финансово несостоятельными. Ключевую роль в этом деле неожиданно сыграл новый проект Тима Бертона «Дом странных детей Мисс Перегрин». Конечно, семейное приключенческое фэнтези изначально было лидером гонки за зрительский интерес, но никто, даже специалисты, не ожидал от него такой прыти.

Лента главного голливудского чудака и сказочника Бертона заработала на территории постсоветского пространства 414 млн руб. Таким образом, она выступила сильнее «Алиса в стране чудес» (411 млн руб.), считающейся одной из самых прибыльных лент Тима. Киноманы, следящие за творчеством талантливого визионера и бунтаря, знают, что в последнее время он не особо радовал публику своими авторскими находками. Исключение составляет немного выбивающийся из общей бертоновской стилистики байопик «Большие глаза». Глубокий, остроумный и довольно-таки личный фильм собрал в России всего лишь 49,18 млн руб. Так что возвращение постановщика на хорошо знакомую ему почву мрачных и красивых готических сказок сыграло ему на руку и было вознаграждено россиянами.



Для сравнения, «Дом странных детей» лишь немного уступил таким кассовым хитам в жанре фэнтези, как «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» (433 млн руб.), «Оз: Великий и ужасный» (451 млн руб.) и «Малефисента» (450 млн руб.). Ну а среди игровых октябрьских премьер лента показала третий результат после «Сталинграда» (525 млн руб.) и «Марсианина» (513 млн руб.). Прокатчики, после нескольких предыдущих провалов наконец довольные стартовыми показателями своего хедлайнера, записали долю успеха на счет своей сложно выстроенной и удачной маркетинговой кампании. Однако триумф «Дома» скорее вызван тем, что Тим Бертон, умеющий угодить аудитории с самыми разными вкусами, в принципе любим киноманами. С одной стороны, фильммейкера поддерживают те, кто рос на его бескомпромиссной, фриковатой дилогии «Бэтмен», с другой, те, кому по душе более глубокие работы, такие как «Чарли и шоколадная фабрика» и «Крупная рыба».

В любом случае внушающие спокойствие суммы как у нас, так и в домашнем прокате, а также преимущественно положительные оценки критиков стали веским аргументом для скептиков, повесивших на режиссера ярлык «Бертон уже не тот».

Как утверждают аналитики, уверенный старт картины с Евой Грин, Эйсой Баттерфилдом и Сэмюэлом Л. Джексоном в главных ролях не навредил лидеру прошлой недели — псевдоисторической драме «Дуэлянт». Как, возможно, помнят постоянные читатели этой рубрики, мы писали о том, что дела у фильма Алексея Мизгирева на первых выходных шли неважно. Тем не менее он продемонстрировал динамику сборов, схожую с той, что была у «Экипажа». Интерес отечественных зрителей к этой ленте снизился только на 44%, что позволило ей заработать дополнительные 86 млн руб. В общей сложности в активе создателей драмы уже 289 млн руб., и при сохранении нынешнего уровня поддержки публики она может ориентироваться на 400 млн руб. по итогам показа.

На разные аудитории работают «Дом странных детей» и еще один представитель нынешнего топа-5, анимационная комедия «Аисты», хотя оба проекта позиционируются дистрибьюторами как семейные. Более легкий и незатейливый мультик Николаса Столлера и Дага Свитлэнда удовлетворяет запросы юных зрителей и их родителей, а в этой нише у него по-прежнему конкурентов нет, что и обеспечивает ему постепенную сдачу позиций в пятерке с возможностью зарабатывать. На третьей неделе крылатые курьеры получили еще 43,5 млн руб., а по итогам 18 дней у них 255 млн руб.

Как бы ни ругали «Аистов» рецензенты, называя анимационную картину неровной и вторичной, ее сборы уже обошли результаты обласканного критиками и зрителями «Лего. Фильма» (224 млн руб.) и, по прогнозам, скоро превзойдут показатели «Легенд ночных стражей» (263 млн руб.).



На четвертом месте бокс-офиса оказался фильм-катастрофа «Глубоководный горизонт» с Марком Уолбергом, Куртом Расселом и Джиной Родригез в главных ролях. Несмотря на то, что профессиональное киносообщество похвалило фильм за глубину подачи реальной производственной трагедии, это не повлияло на сарафанное радио, и скачка зрительского интереса не произошло. Картина Питера Берга заполучила на свой счет только 31 млн руб.. Соответственно, общими сборами драма также козырнуть не может: 127 млн руб. — показатель, который красноречиво говорит о том, что долгой жизни в пятерке лучших «Горизонту» не видать.

Всего лишь с пятой позиции стартовала очередная часть франшизы «Ведьма из Блэр», в истории которой были как финансовые рекорды, так и грандиозные провалы. Напомним, что оригинальная лента «Курсовая с того света» стала абсолютным чемпионом 1999 года, при своем мизерном бюджете заработав колоссальные $249 млн по всему миру и став на тот момент самым прибыльным фильмом.



А вот про недавно вышедший хоррор с подзаголовком «Новая глава» подобного не скажешь. Ужастик Адама Вингарда и американских кинолюбителей не слишком-то напугал, а уж отечественных и подавно. В итоге те, кто все-таки решился дать формату найденной пленки очередной шанс, занесли на сеансы этого фильма 28 млн руб. Однако если авторы серии в дальнейшем хотят рассчитывать на большее, им придется отказаться от съемок необязательных вариаций на одну и ту же тему, а также осовременить некоторые оригинальные находки, которые поражали воображение 17 лет назад, но сейчас не вызывают и доли того трепета.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
весь топ