В последние годы все больше и больше именитых фильммейкеров высказывают критику в адрес современной киноиндустрии. В интервью Deadline своими взглядами на вопрос о пользе или вреде дорогостоящих блокбастеров поделился оскароносный Мэл Гибсон.
На проходящем в эти дни 73-м Венецианском кинофестивалеГибсон представил свой новый режиссерский проект — «По соображениям совести», который был удостоен десятиминутной стоячей овации. По словам Мэла, ему удалось снять военную драму в Австралии всего за $40 млн, что значительно уступает бюджетам многих голливудских картин.
«Я не думаю, что современные блокбастеры должны стоить так дорого, — заявил Гибсон. — Я сбит с толку лентами с ценниками в сотни миллионов долларов. На мой взгляд, обычно их создание оборачивается пустой тратой денег. Быть может, если бы я сам снял какой-нибудь фильм на фоне зеленого экрана, то начал бы оценивать ситуацию как-то иначе. Но в настоящий момент я считаю, что такие блокбастеры можно было бы снимать намного дешевле. Я не представляю, как можно окупить расходы на создание $200-миллионного фильма после выплаты налогов и отчислений прокатчикам. Взять хотя бы ленту “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”. Студия говорит, что потратила $250 млн только на ее съемки, однако на выходе получился совершенно низкопробный продукт».
«У меня нет ни малейшего интереса к супергеройскому жанру, — добавил Мэл. — Знаете, в чем разница между реальными и комиксовыми супергероями? Настоящие супергерои не носят трико. Я не знаю, почему студии тратят на кинокомиксы такие бешеные деньги. Должно быть, костюмы из спандекса нынче обходятся недешево».