Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
09.01.2016 16:28

Сильвестр Сталлоне: «”Рокки” был шансом всей моей жизни»

В рамках промокампании спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки» Сильвестр Сталлоне рассказал о роли Рокки Бальбоа, которая принесла ему мировую славу и две номинации на «Золотой глобус» с разницей в 39 лет.

Легко ли вы согласились вернуться к образу Рокки?

У режиссера Райана Куглера ушло два года на то, чтобы убедить меня сняться в «Криде». Мне казалось, что «Рокки Бальбоа» подвел историю моего киногероя к логическому завершению. В шестой части франшизы мы устроили для него замечательные проводы, а семь лет спустя ко мне заявился парень, который захотел вернуть Рокки в строй. Райан предложил показать Бальбоа вне ринга, ведущим поединок, который он не может выиграть. В тот момент мне показалось, что Рокки лучше оставить в покое, а потому Куглер переключил свое внимание на драму «Станция "Фрутвэйл"». Лента выиграла множество наград, после чего ему стали поступать многочисленные предложения от боссов голливудских студий. Однако он по-прежнему горел желанием снять «Крида». Тогда я понял, что этот парень в последнюю очередь думает о деньгах. Он хотел посвятить этот фильм своему отцу, который любил историю о Рокки и долго боролся со страшной болезнью. Райан напомнил мне меня самого и заставил задуматься, как сложилась бы моя жизнь, если бы в свое время я не получил возможность реализовать сценарий «Рокки». Нужно давать дорогу молодым. Если бы я сам снимал «Крида», фильм вряд ли бы вышел настолько удачным.



Правда ли, что согласиться на участие в «Криде» вас убеждали не только агенты, но и супруга?

Я сказал ей: «Быть может, мне стоит переписать сценарий так, чтобы болезнь поразила не самого Рокки, а кого-то из его окружения. Можно было бы обрушить это бремя на Поли, за жизнь которого пришлось бы сражаться моему герою». Она остановила меня: «Весь смысл как раз в том, чтобы через все тяготы прошел сам Рокки. Вместо торжества силы настало время показать триумф духа. Люди сталкиваются с болезнями каждый день. Ты будешь трусом, если найдешь способ избежать этого вопроса». Обычно ко мне такие эпитеты не применяют, но я был с ней согласен. Порой нужно выйти за пределы своей зоны комфорта и затронуть по-настоящему жизненные проблемы. Я благодарен судьбе за успешную карьеру в жанре экшен, но мне захотелось попробовать что-то новенькое. Столь сложной роли у меня не было со времен «Полицейских».



Когда вы решили написать сценарий «Рокки»?

Я начал писать собственные сценарии в 1969 году, когда понял, что актерская профессия не приносит мне никаких дивидендов. Спустя два года я сочинил сюжет фильма об Эдгаре Аллане По, после чего ко мне пришло увлечение историями о жизни других людей. Новых ролей так и не появлялось, и я смог потратить время на сценарий «Адской кухни». Вскоре мне выпал шанс пройти кастинг у продюсеров Ирвина Уинклера и Роберта Чартоффа. Они то и дело поглядывали на часы, а потом сказали: «Спасибо, что зашел. Мы возьмем тебя на карандаш». Уже на выходе я упомянул, что пишу свои сценарии. Они сказали, что взглянут на мой текст, если у меня на руках будет действительно интересная идея. А я к тому моменту уже успел продать права на «Адскую кухню» за сотню баксов... Тогда-то я и задумался о том, что пробуюсь исключительно на роли бандитов разных мастей. Почему бы не сочинить историю о парне с улицы, у которого было бы доброе сердце? В те времена у всех на устах был бой Чака Уэпнера и Мухаммеда Али, а мне всегда казалось, что я чем-то похож на Рокки Марчиано. Так в моей голове и родился Рокки Бальбоа. Работу над черновиком я закончил за три с половиной дня. Девяносто процентов текста никуда не годилось, но начало и середина фильма мне нравились. Я решил показать свой текст Ирвину и Бобу, которые признались, что он требует серьезной доработки. Я переписывал его раз двадцать, пока в один прекрасный день они не сказали: «Мы готовы реализовать твой сценарий». Я не мог поверить своим ушам.

Они сразу согласились отдать вам главную роль?

Мы с Уинклером и Чартоффом договаривались об этом с самого начала. Они серьезно рисковали, потому что боссы студии United Artists сразу же заявили: «Вам не стоит тратить свое время на этого парня. Мы не собираемся вкладывать в этот фильм ни цента». Мало кто знает, что продюсеры заложили свои дома, чтобы снять «Рокки». Я должен высказать им свою благодарность, потому что без их помощи этот проект никогда бы не сдвинулся с мертвой точки.



Известно, что интерес к роли Рокки проявлял Берт Рейнолдс...

Не сомневаюсь, что он бы превосходно справился с образом Бальбоа, но я просто не мог отдать эту роль кому-то другому. В те времена было множество отличных актеров, чья физическая форма позволяла играть боксеров. Взять хотя бы Райана О'Нила, который в начале 70-х проводил спарринг с самим Джо Фрейзером. Великолепными физическими кондициями могли похвастать и другие претенденты на роль РоккиДжеймс Каан и Ник Нолти.

По слухам, вам предлагали $350 тыс., чтобы вы все-таки отказались от роли. Как эта сумма могла бы изменить вашу жизнь?

В тот момент я фактически был банкротом. Мне даже пришлось продать своего пса Баткаса за полсотни долларов, потому что я не мог его прокормить. Когда фильм ушел в работу, я решил его выкупить, но его новый хозяин запросил полторы тысячи. Ничего не поделаешь, пришлось раскошелиться. Мой четвероногий друг пережил вместе со мной столько невзгод, что заслужил того, чтобы тоже сыграть в «Рокки» . Я знал, что этот фильм станет шансом всей моей жизни. Мы сняли его всего за двадцать пять дней за смешной бюджет, но в случае с «Рокки» сошлись все звезды. Билл Конти написал потрясающую музыку, а Джон Дж. Эвилдсен проявил себя в качестве талантливого постановщика. К тому же именно тогда в Филадельфии изобрели камеру Steadicam, без которой было бы невозможно снять некоторые сцены фильма. В те времена зрители даже представить не могли, что оператор может бежать вместе с Рокки по ступенькам, а камеру при этом не будет трясти из стороны в сторону. Работа над лентой сопровождалась настоящей кинематографической магией.



Верили ли вы, что у «Рокки» были шансы против таких фильмов, как «Телесеть», «Вся президентская рать», «Поезд мчится к славе» и «Таксист»?

Откровенно говоря, я не слишком надеялся на успех на церемонии вручения премии «Оскар». У нас были неплохие шансы выиграть статуэтку за музыку. Я также надеялся, что академики вручат Берджессу Мередиту награду за лучшую роль второго плана. В тот год на экраны вышло так много отличных картин, что я был просто благодарен за возможность оказаться на этом празднике. Когда Джон выиграл борьбу за звание лучшего режиссера у четырех великих постановщиков, я подумал: «Не может быть». А уж когда «Рокки» признали фильмом года, моему счастью просто не было предела. Как жаль, что в те времена не было мобильных телефонов. Хотелось бы мне записать все события того вечера на камеру. Чем старше ты становишься, тем отчетливей понимаешь, как редко в твоей жизни случаются настолько экстраординарные события. В тот момент мне не хватило жизненного опыта, чтобы в полной мере насладиться этим счастливым моментом. Я всегда говорю молодым актерам, чтобы они старались сохранить в памяти мельчайшие подробности таких дней.



Вы всегда мечтали стать звездой боевиков?

Нет. Тогда я даже толком не понимал, каково быть актером первого плана. Мне всегда нравились исторические фильмы вроде «Спартака» и приключенческие ленты о Синдбаде-мореходе. Мне были интересны и драматические роли, что подтолкнуло меня к участию в ленте «Кулак». Вскоре после этого я попробовал себя в режиссуре с «Адской кухней», а затем кто-то предложил мне рассмотреть сценарий «Первой крови». К тому моменту от него отказался уже добрый десяток режиссеров, но мне казался любопытным баланс драмы и экшена. В тексте практически не было диалогов, однако я понял, что эта история могла бы отлично смотреться на большом экране. Фильм успешно выступил в прокате, после чего мне сразу же предложили сняться в сиквеле. В то время как раз праздновалось десятилетие с момента вывода войск из Вьетнама, благодаря чему история о Рэмбо привлекла к себе немало внимания, а я оказался втянут в мир боевиков.

Когда вы решили занять режиссерское кресло «Рокки II»?

Мы надеялись, что к работе над сиквелом вернется Джон Дж. Эвилдсен, но его не устроил сценарий. Только после этого продюсеры решили предложить пост рулевого проекта мне. У меня уже был опыт работы режиссером, однако «Адская кухня» к тому времени еще не вышла на экраны. Премьера состоялась спустя несколько дней после того, как мы отправились в Филадельфию для работы над первой сценой боя. Во время обеденного перерыва я заглянул в близлежащий кинотеатр и обнаружил на сеансе всего четырех человек. Я был вынужден вернуться на съемочную площадку «Рокки II» в расстроенных чувствах. В конечном итоге «Адской кухне» не так уж и сильно досталось от критиков, но в тот день моя самооценка была на нуле.



История знает немало примеров того, как актеры набирали мышечную массу специально для ролей боксеров. Как вам удается поддерживать такую форму на протяжении многих лет?

Это крайне непростая задача. Для того, чтобы подойти к «Рокки 3» в своей лучшей форме, мне пришлось готовиться почти год. Я бы никому не рекомендовал сохранять такие кондиции на протяжении длительного времени, потому что дефицит нутриентов начинает негативно сказываться на вашем организме. Я готовился к конкретному фильму, но новые роли в боевиках вынудили меня превратить тренировки в стиль жизни.

У вас никогда не было желания сорваться?

В определенный момент я настолько увлекся тренировками, что начал испытывать проблемы со здоровьем. Мне здорово помогла лента «Полицейские», ради участия в которой я наконец-то смог спрыгнуть с беговой дорожки и насладиться блинчиками и французскими тостами. Мне очень понравилось работать в актерском ансамбле с Робертом Де Ниро, Харви Кейтелем и Рэем Лиоттой. От работы над «Кридом» остались настолько же приятные воспоминания.



Райан Куглер признался, что ваши советы оказались крайне полезны в работе над «Кридом». Он никак не мог решиться сказать Майклу Б. Джордану, что тот должен принять настоящий удар, как в дело вмешались вы...

Я даже сделал запись того нокаута! Я сказал Майклу, что боксерские фильмы не снимают без подобной сцены. Исполнитель главной роли просто обязан пропустить хотя бы один настоящий удар, чтобы режиссер смог захватить его лицо крупным планом в замедленной съемке. Публика должна знать, что речь идет не о постановочном бое, в котором удары пролетают в метре от головы. Джордан сразу же согласился на боевое крещение. Ударить его предстояло стокилограммовому профессиональному боксеру. Раз, два, три, удар... И в этот момент я реально увидел звездочки вокруг головы Майкла. Я крикнул: «Райан, у нас есть нужный кадр?», — а тот ответил, что его подвела камера. У Майкла над головой продолжали чирикать птички, но он согласился на второй дубль. Джордан мужественно прошел через это испытание, чтобы люди в зрительном зале не смогли усомниться в правдоподобности происходящего на экране.



От кого вам досталось сильнее всего?

У Карла Уэзерса была тяжелая рука. Дело осложнялось еще и тем, что мы носили легкие перчатки. Когда я смотрю на экипировку весом в шесть унций, я задаю себе вопрос: «О чем ты тогда думал?». Однажды Карл сломал мне ребро, но нам повезло, что это произошло уже в конце съемочного периода. Но сильнее всего мне досталось от Дольфа Лундгрена. Против меня обернулось желание добавить боям реализма: перед съемками «Рокки IV» я посмотрел поединок, в котором боксеры отчаянно обменивались ударами. Мне захотелось снять нечто подобное, но столь ожесточенную схватку просто невозможно разучить заранее. Я сказал Дольфу: «В первые тридцать секунд тебе нужно обрушить на меня всю свою ярость». Не успели включить камеры, как он загнал меня в угол. Я пытался увернуться, но он нанес мне три сокрушительных удара по корпусу. Мне едва хватило сил крикнуть: «Стоп. Снято». Мы продолжили съемки, а вечером я внезапно почувствовал, как мое сердце готово вырваться из груди. Меня отправили в госпиталь, где мне намеряли давление под 240. В итоге я провел четыре дня в интенсивной терапии, потому что у меня начал опухать перикард. Врачи сказали, что подобные травмы бывают у участников автокатастроф, переживших лобовое столкновение с грузовиком. Я испытываю чувство глубокого уважения к атлетам, которым приходится выдерживать подобные нагрузки каждый день.



Вы стоите на пороге семидесятилетия. Какие плюсы и минусы старения вы можете назвать?

Худшее заключается в том, что у тебя слабеет спина. Даже не заставляйте меня начинать говорить о коленях... Знаю, что вы ждали от меня чего-то более философского, но в старении нет ничего хорошего. Опыт и мудрость служат довольно слабым утешением. Радует лишь то, что с годами ты учишься прощать. Мой отец был скуп на эмоции, но на смертном одре он расчувствовался: «Не давай волю гневу. Умей забывать обиды». С годами я понял, насколько важно сохранять позитивное мышление. Нужно просто наслаждаться поездкой, пока у тебя есть такая возможность.



«Крид: Наследие Рокки» выйдет в российский прокат 14 января.

Источник: Deadline
Поделиться:

Премьеры
10.08
Кто эти люди?
Loro chi?
10.08
Чудеса в Париже
Paris pieds nus
10.08
Люмьеры!
Lumière!
все премьеры
Топ 250
218
Столкновение
Crash (7.80)
220
Джуно
Juno (7.80)
221
Машинист
The Machinist (7.80)
222
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
223
Аэроплан
Airplane! (7.80)
224
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
225
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
226
Быть Джоном Малковичем
Being John Malkovich (7.80)
227
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
весь топ