Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
01.01.2016 12:21

Фильмы, которые вы могли пропустить в 2015 году

Уходящий 2015 год был богат на громкие премьеры. Зрители вновь встретились с Мстителями, выполнили очередную миссию в компании Итана Ханта, выжили на Марсе вместе с Марком Уотни и раскрыли очередной заговор с Джеймсом Бондом.

Когда на экраны выходят сплошные блокбастеры, киноманам бывает сложно уследить за менее бюджетными проектами, которые для кого-то могут оказаться куда интересней их разрекламированных конкурентов. Учитывая, что в Голливуде сейчас модно снимать ремейки, перезагрузки, сиквелы и спин-оффы, авторское кино — настоящая находка для синефилов.

LostFilm.INFO собрал для вас список кинолент, которые легко можно было пропустить в этом году. Большинство из них так и не привлекли внимания отечественных прокатчиков, но при этом все представленные картины были восторженно встречены западными критиками.





«Конец тура» — это разговор двух совершенно разных людей, затянувшийся на пять дней, которые для зрителя пролетают как одно мгновение. Журналист Дэвид Липски в исполнении Джесси Айзенберга отправляется в промо-тур с эксцентричным писателем Дэвидом Фостером Уоллесом. Этого странного человека, предпочитающего заводить домашних питомцев, а не девушек, сыграл Джейсон Сигел. Роль Джейсона в «Конце тура» кардинально отличается от всех его предыдущих работ. И картина Джеймса Понсольдта во многом выигрывает благодаря удачному дуэту Сигела и Айзенберга. Фильм пронизан предчувствием трагичного конца, но именно смерть Уоллеса побудила режиссера снять историю о том, как прекрасно иногда поговорить по душам и поделиться с собеседником самым сокровенным. Премьера ленты состоялась на фестивале независимого кино «Сандэнс», но до российских кинотеатров картина так и не добралась.





Еще одним открытием «Сандэнса» стала драма Рика Фамуйивы «Наркотик». Главный герой Малькольм вырос в неблагополучном районе, где бал на улицах правят наркодилеры. Однажды парень вместе с друзьями случайно оказывается на подпольной вечеринке, откуда и начинается их путь во взрослый мир. По словам самого героя, жизнь — это выбор между плохими и худшими вариантами. «Наркотик» не банальная драма о белом порошке или отпадных тусовках, это в первую очередь фильм о взрослении. И в отличие от большинства подростковых лент, выпускаемых голливудским конвейером, картина Фамуйивы правдиво рассказывает обо всем, что переживает каждый тинейджер.





Фильм Альфонсо Гомеза-Рейона — тоже подростковая драма, такая же искренняя, как «Наркотик», но с совершенно другим настроением. В основу картины положен одноименный роман Джесси Эндрюса. Сам Джесси и адаптировал текст для больших экранов. Речь в ленте идет о двух друзьях, на досуге снимающих скетчи на культовые американские фильмы. Их жизнь меняется после знакомства с Рэйчел, которой поставили страшный диагноз — рак. Конечно, зрители уже не раз видели проекты на схожую тематику, но Гомез-Рейон взял типичные киношаблоны и переиначил их на свой манер. «Я, Эрл и умирающая девушка» — красивая душещипательная история, не перестающая удивлять до последней секунды.





Режиссерский дебют Джоэла Эджертона, в отличие от предыдущих фильмов из списка, до отечественных экранов все-таки добрался и даже одну неделю пребывал в топе-5 российского бокс-офиса. Но на тот момент вниманием киноманов завладели агенты А.Н.К.Л. и Итан Хант, и потому «Подарок» для кого-то, возможно, прошел незамеченным. А триллер у Эджертона получился действительно стоящий. Актер не только исполнил в ленте главную роль, но и взял на себя обязанности режиссера и сценариста. В «Подарке» новоявленный фильммейкер задается вопросом, могут ли люди измениться по прошествии времени, или все происходит как в той поговорке про горбатого. Напряженная атмосфера, соответствующее музыкальное сопровождение и великолепная игра актеров прилагаются.





Канадский режиссер Гай Мэддин представил свой очередной фильм на фестивале «Сандэнс». Наверняка, каждому знакомо то чувство, когда в поисках чего-то клик за кликом попадаешь на 37-ю страницу и не можешь вспомнить, с чего все началось. Так и в «Запретной комнате»: одна история сменяет другую, сплетаясь в единый клубок фантазий режиссера. Мэддин и его команда выискали фильмы, которые буквально затерялись в истории кинематографа, и соединили их вместе. От некоторых картин у постановщика имелось лишь название, и Гай сам выдумывал невероятные, даже абсурдные, истории.





Практически каждый фильм Хоу Сяосяня получил какую-либо престижную кинопремию. Последний Каннский кинофестиваль не стал исключением: постановщику вручили награду за лучшую режиссуру. Долгих 25 лет фильммейкер вынашивал идею, еще пять лет ушло на создание самой картины. За столь длительный срок сама идея была настолько отточена Хоу, что результат получился идеальным. «Убийца» — это драма о боевых искусствах, которую критики по праву назвали одним из самых красивых фильмов десятилетия. По задумке, главное здесь — визуальная составляющая. Команда, работавшая над «Убийцей», воссоздала атмосферу IX века, и все в ленте дышит тем временем — декорации, одежда, сами герои, а красивое музыкальное оформление лишь добавляет событиям на экране пущей убедительности.





Хотя нынче популярность вестернов не дотягивает до уровня 50-х годов, голливудские фильммейкеры все чаще обращаются к слегка подзабытому жанру. Для своей дебютной работы С. Крэйг Залер выбрал именно старый проверенный вестерн. Но «Костяной томагавк» отличается от своих прародителей тем, что режиссер не побоялся добавить в фильм элементы хоррора. Кроме того, на площадке собрались сплошь известные актеры — Курт Рассел, Патрик Уилсон, Мэттью Фокс. Каждому из них достался определенный типаж, знакомый зрителям по итальянским спагетти-вестернам. Чувствуется в фильме и влияние Тарантино — диалоги в «Костяном томагавке» прописаны именно в его стиле.





«Экспериментатор» — это байопик социального психолога Стэнли Милгрэма, чьи опыты над людьми в свое время вызывали множество дискуссий в профессиональном сообществе. Милгрэм пытался доказать, что человек готов переступить через свои моральные принципы, подчиняясь приказам. Режиссер Майкл Алмерейда снял серьезную, но в то же время невероятно красивую историю о жизни и смерти. Критики практически единогласно заявили, что «Экспериментатор» — лучшая работа постановщика со времен выхода на экраны «Гамлета» с Итаном Хоуком. Милгрэма, всю свою жизнь пытавшегося понять суть человеческой жестокости, сыграл Питер Сарсгаард. Приятным дополнением в фильме стала Вайнона Райдер, исполнившая роль жены главного героя. Ей в картине отведено не так уж много экранного времени, но сразу становится ясно, что спутница Милгрэма поддерживала его всегда и во всем. Сам же фильм получился в итоге настоящим экспериментом: зритель вместе с героем Сарсгаарда становится свидетелем его опытов, наблюдая за ними будто бы из-за стекла.





Провокационная драма Кайла Патрика Альвареса — еще один фильм об опытах над людьми. В 1971 году психолог Филипп Зимбардо решил во время летних каникул воссоздать в подвальном помещении университета условия настоящей тюрьмы. В качестве осужденных и их стражей были выбраны 24 студента, а целью ставилось изучение понятий контроля и власти в разрезе человеческого поведения. Зимбардо совершенно не ожидал, что его эксперимент приведет к проявлению немыслимой жестокости в рекордные сроки. Картина вышла такой же шокирующей, как и реальные события. Это, опять же, своеобразный эксперимент над зрителем — фильм сразу же окунает аудиторию в мир насилия и затягивает с первых минут. И когда Альварес выводит свое произведение на крещендо, невольно заходишься в нервном смехе, настолько хаос, творящийся на экране, поражает воображение.





В драме «Самый жестокий год» режиссер Джей Си Чендор собрал все главные идеи из своих предыдущих работ — деньги, власть, судьбу — и поместил их в декорации Нью-Йорка образца 80-х годов. Фильм, где главные роли исполнили Оскар Айзек и Джессика Честейн, очень похож на историю Макбета. Преуспевающий бизнесмен мечтает укрепить свое состояние, заручившись поддержкой жены. «Самый жестокий год» — это еще и дань уважения работам Сидни Люмета. На протяжении двух часов Чендор и его герои задаются одним вопросом: нужна ли тебе американская мечта, если ты не можешь спать из-за того, что сделал ради ее достижения? Айзек в картине очень похож на молодого Аль Пачино, а Честейн воплотила образ его гламурной жены. В фильме Чендора не столько важно происходящее на экране или диалоги героев, сколько то, что остается недосказанным.





Седьмая по счету работа шестикратного номинанта на «Оскар» Пола Томаса Андерсона, «Врожденный порок», как и «Самый жестокий год», возвращает зрителей в прошлое. На этот раз местом действия становятся 60-е годы — время, когда американцы еще не познали горечь войны во Вьетнаме, а в Калифорнии не начал орудовать Чарльз Мэнсон. То был мир прибрежных городков, населенных разношерстными представителями контркультур. В США картина Андерсона вышла в широкий прокат еще в начале января, и критики к ней отнеслись очень благосклонно. Режиссеру удалось уловить лаконичный сюрреалистичный стиль писателя Томаса Пинчона, чей роман и лег в основу фильма. Главную скрипку в ленте играет Хоакин Феникс в образе частного детектива, чаще стригущего газон, нежели занимающегося сыском. Компанию Хоакину составило немало известных актеров: Риз Уизерспун, Оуэн Уилсон, Джош Бролин, Эрик Робертс.





В перерывах между съемками блокбастеров Marvel актер Марк Руффало успевает поучаствовать не в таких амбициозных, но от того не менее стоящих проектах. «Бесконечно белый медведь» — это дебютная работа сценаристки Майи Форбс, в которой она рассказывает историю из собственного детства. Будучи ребенком, она с сестрой воспитывалась в семье, где отец страдал биполярным расстройством. Возможно, именно поэтому первый фильм Форбс получился столь искренним и цепляющим. Руффало воплотил образ Кэма, пытающегося, несмотря на болезнь, стать хорошим отцом для своих дочерей. «Бесконечно белый медведь» — это семейный альбом. Листая его, зрители невольно начинают сочувствовать героям. К слову, игра Марка Руффало была отмечена Голливудской ассоциацией иностранной прессы: за роль Кэма актер номинирован на «Золотой глобус».

«Оно»




«Оно» начинается как банальный фильм ужасов: испуганная девушка убегает по пустынным улицам от чего-то страшного. Но то, что происходит дальше, — настоящая находка для любителей хорроров. Атмосфера в картине Дэвида Роберта Митчелла настолько гнетущая, что потом еще пару дней, выходя из комнаты, невольно всматриваешься в темноту в ожидании худшего. Лента рассказывает, пожалуй, обо всех подростковых проблемах, которые только можно придумать, но при этом режиссер ни на секунду не забывает, что зритель пришел за острыми ощущениями, а их в «Оно» предостаточно.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
194
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
195
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
196
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
весь топ