Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
22.08.2015 17:36

Брайан Сингер: «От “Подозрительных лиц” отказались полсотни студий»

Режиссер Брайан Сингер рассказал о работе над культовым криминальным триллером «Подозрительные лица», отмечающим в этом месяце 20-летие с момента выхода в американский прокат.

Фильм был тепло встречен критиками и заработал в мировом прокате $23 млн при скромном бюджете в $6 млн, но настоящую популярность он приобрел уже после выхода на видео и завоевания двух премий «Оскар». Одну статуэтку в марте 1996 года получил сценарист Кристофер МакКуорри, а другая досталась блистательному Кевину Спейси.

Сложно ли осознавать, что с той поры прошло уже двадцать лет?

В эти дни на съемочной площадке фильма «Люди Икс: Апокалипсис» в Монреале меня часто навещают мои друзья и коллеги, с которыми я знаком уже лет тридцать. Признаться честно, такие цифры начинают меня пугать. Я не сетую на возраст, потому что далеко не каждому выпадает шанс заниматься любимой работой так много лет. «Подозрительные лица» стали для моей карьеры настоящим подарком, ведь благодаря этой ленте меня начали воспринимать всерьез.



Правда ли, что вы сняли ее всего за 35 дней?

Да, тридцать три дня мы работали в Лос-Анджелесе и Сан-Педро, а затем провели еще два дня в Нью-Йорке.

Надо полагать, что у «Апокалипсиса» несколько более затяжной съемочный график?

Нет, все те же 35 дней. А потом еще два года досъемок [смеется]. Сто лет назад никто бы не поверил, что фильмы будут снимать по пять-шесть месяцев. За последний век облик кинематографа существенно изменился. Кажется, еще совсем недавно на этот этап работы уходило пять или шесть недель. Режиссеры вроде Престона Стерджеса легко могли выпускать в прокат по три ленты в год. Впереди нас ждет постпродакшн «Апокалипсиса», а я уже выжат как лимон.



Ожидали ли вы, что «Подозрительные лица» станут настолько важным этапом вашей карьеры?

Великолепный актерский состав позволял надеяться на лучшее, но я не мог предугадать, что фильм приобретет культовый статус у зрителей. Во время одного из тестовых показов я был вынужден отлучиться из кинозала, а когда вернулся, зрители уже расходились. Я видел, как какой–то парень схватил свою подружку за плечи и истошно закричал «Кайзер Созе!». В этот момент я впервые подумал, что нас может ждать успех. Затем мы отвезли фильм на Каннский фестиваль, где вокруг нашего проекта поднялась настоящая шумиха. Нам было отведено два дня на общение с прессой, но после первого же показа, заслужившего овацию, их увеличили до пяти. Вскоре после этого «Подозрительные лица» стартовали в прокате во Франции. Я посетил кинотеатр на Елисейских Полях, где наш фильм показали с французскими субтитрами. На финальных титрах в зале поднялся гул, а я никак не мог понять, в чем дело. К счастью, мне поспешили объяснить, что таким образом зрители выражают свой восторг.



Однако в США фильму не удалось стать хитом бокс-офиса...

Не думаю, что компания Gramercy до конца понимала, что за проект оказался в их руках. Там трудились замечательные люди, но всю ценность нашего фильма они осознали, когда мы получили вторую статуэтку на церемонии вручения премии «Оскар». Думаю, с более агрессивной промокампанией нам удалось бы выступить в прокате намного удачнее. Боб и Харви Вайнштейны при каждой встрече говорят мне, что если бы нашему фильму оказала поддержку их компания, мы бы легко перешагнули отметку в $100 млн.

Сложно ли было обеспечить финансирование фильма?

Еще как. Мы разослали сценарий в 50 разных кинокомпаний, ни одна из которых не захотела запускать его в работу. В конечном итоге нам удалось найти поддержку со стороны одного немецкого финансиста. Мы спланировали бюджет и начали делать предложения актерам. Первым к проекту присоединился Кевин Спейси, потому что мы изначально писали роль под него. Затем нам удалось сформировать основной костяк из еще четырех актеров — Пита Постлетуэйта, Стивена Болдуина, Чазза Пальминтери и Гэбриэла Бирна. Только мы договорились с этими парнями, как выяснилось, что у нашего немецкого инвестора никогда не было нужной суммы. Пришлось признаваться актерам, что у нас возникли финансовые проблемы, и просить их подписать десятидневный контракт. Они, конечно, были не в восторге от такой перспективы, но все-таки согласились на наши условия. Их имена под контрактом позволили нам найти новый источник финансирования. Это были непростые времена. Тогда мы не могли позволить себе устроить конференц-связь и были вынуждены прикладывать друг к другу два телефона, чтобы люди могли переговариваться между собой. Однажды в нашем офисе даже отключили электричество за неуплату... Нам удалось решить денежный вопрос буквально в последнюю минуту.



Немало нервов отняла и работа над сценарием. За полгода мы с Кристофером МакКуорри переписывали его девять раз. Мы с ним знакомы с детства, но эта ситуация довела меня до того, что в один прекрасный день я бросил в него пачку листов со словами: «Такого не может быть в нашем фильме». К счастью, этот инцидент не сказался на нашей дружбе. Именно Крису принадлежит идея неожиданного поворота сюжета в финале.

Было сложно провернуть этот грандиозный обман?

Стоит агенту Куйану сделать глоток из кружки, как Болтун смотрит либо на ее дно, либо на стену. Создать идеальную концовку было не так-то просто. Первая версия совершенно не производила нужного нам эффекта. Пришлось кропотливо изучать весь отснятый материал, а затем добавлять в фильм неиспользованные дубли, чтобы убедить зрителя в том, что плохим парнем является герой Гэбриэла Бирна.



Сложно ли было работать с именитыми актерами в столь юном возрасте?

Мне было 27 лет, а выглядел я и того моложе. Мне повезло, что к тому времени я уже был неплохо знаком с Кевином Спейси, который стал моим союзником на съемочной площадке. Мне добавляло уверенности и то, что в нашем случае сценарий можно было назвать более ценным материалом, чем актеров. К тому же мой агент выбил мне совершенно потрясающую сделку, благодаря которой я получил все права на фильм. Без моего согласия никто не сможет снять сиквел или спин-офф «Подозрительных лиц». Больше никогда в карьере я не получал такого контроля над проектом.

Судя по персонажу Бенисио дель Торо, вы предоставляли актерам достаточно свободы...

Накануне первого рабочего дня он с Крисом и Питом неплохо провел время на какой-то вечеринке. Он вышел на съемочную площадку и начал говорить совершенно нечленораздельно. Одна часть меня задумалась, не шутит ли он, а вторая сказала: «Если это уникальное видение персонажа, я должен принимать его как профессионал». Я отвел Бенисио в сторонку и спросил: «Ты всегда так будешь разговаривать?», а он ответил: «Да, только если ты не хочешь, чтобы я сыграл иначе». У меня в голове тут же пронеслись все диалоги его героя. Я подумал, что в его неразборчивой речи не будет ничего страшного. Почему бы не добавить этому персонажу немного колорита? Однако я решил подстраховаться и снять пару сцен, в которых герои фильма его переспрашивают. За счет них мы дали понять зрителям, что никто и не должен понимать Фенстера. Уже позже Бенисио рассказал мне, что он решил основать этот образ на персонаже Тимоти Кэри из ленты Стэнли Кубрика «Убийство».



Насколько большое влияние «Подозрительные лица» окажут на новое поколение кинематографистов?

Недавно мы с другом обсуждали вопрос, будет ли Уолт Дисней известен спустя 600 лет. На мой взгляд, его имя сохранится в веках, но в случае с искусством никогда нельзя предугадать заранее, останется ли оно в памяти следующих поколений. «Подозрительные лица» уже оставили свой след в кинематографе: наш финал не только удивил многих зрителей, но и стал примером для подражания.

Концовка фильма ставит под сомнение всю историю. Что из увиденного можно считать правдой?

Раз уж в финале художник нарисовал лицо Кевина Спейси, Болтуна совершенно точно можно считать настоящим Кайзером Созе. А вот все остальное пусть остается предметом обсуждения зрителей.



Источник: Entertainment Weekly
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
весь топ