Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
29.06.2015 18:27

«Бэтмен навсегда»: история загадочного успеха

В начале 90-х франшиза «Бэтмен» переживала непростые времена. В 1989 году фильму Тима Бертона о знаменитом герое комиксов удалось добиться успеха как в прокате, так и у критиков. Однако три года спустя «Бэтмен возвращается» не только заработал на $144 млн меньше, но и отпугнул от киносерии многих рекламодателей.

Руководство студии Warner Bros. приняло решение сместить Бертона с поста режиссера триквела, оставив за ним функции продюсера. Новым рулевым проекта был назначен Джоэл Шумахер, которому пришлось начать подготовку к работе над блокбастером и параллельно заниматься экранизацией «Клиента» Джона Гришэма. В успех нового фильма о приключениях супергероя верили далеко не все, но в июне 1995 года «Бэтмену навсегда» удалось установить новый рекорд американского проката по кассовым сборам за премьерный уикенд.

Режиссер Джоэл Шумахер, сценаристы Ли и Дженет Скотт Бэтчлер, продюсер Питер МакГрегор-Скотт, художник-постановщик Барбара Линг и оператор Стивен Голдблатт рассказали о работе над фильмом «Бэтмен навсегда», отметившим в этом месяце свое 20-летие.



Джоэл Шумахер: Я бы никогда не взялся за этот проект, если бы знал, что Тим против моего назначения режиссером. Мы встретились за ланчем, где он сказал мне: «Джоэл, можешь занять мое место». Я с удовольствием взялся за работу, ведь я буквально вырос на комиксах о Бэтмене.

Ли Бэтчлер: На роль Загадочника претендовал Робин Уильямс. Когда мы писали диалоги этого антагониста, всегда представляли себе его голос. Уильямсу очень понравился наш сценарий, но его переговоры со студией зашли в тупик. В конечном итоге кинокомпания решила пригласить Джима Кэрри.

Джоэл Шумахер: К образу Брюса Уэйна должен был вернуться Майкл Китон. Забавно, что незадолго до начала работы над «Бэтменом навсегда» мы с друзьями посмотрели ленту «Тумстоун: Легенда дикого запада». Это отличный фильм, в котором Вэл Килмер постоянно перетягивал на себя внимание. Я помню, как сказал своим приятелям: «Слушайте, а ведь из этого парня получится отличный Бэтмен». Тогда я, конечно, не мог даже предположить, что именно Килмеру достанется роль Брюса Уэйна в моем фильме.



Питер МакГрегор-Скотт: Томми Ли Джонс — мой добрый друг, с которым я сотрудничал при работе над фильмами «В осаде» и «Беглец». Роль в последнем принесла ему премию «Оскар». Я сказал Джоэлу, что из Томми вышел бы фантастический Двуликий. Шумахер предложил провести с актером переговоры. Я выслал Томми сценарий, а спустя пару часов получил сообщение: «Я сомневаюсь». Я сказал, чтобы он перечитал текст с осознанием того, что образ Харви Дента доверяют не просто актеру, а оскароносному Томми Ли Джонсу. Уже на следующий день он прилетел в Бербанк для обсуждения роли.

Дженет Скотт Бэтчлер: Во время одной из первых встреч со сценаристами Джоэл и Тим высказали пожелание, чтобы в фильме было два злодея. К тому времени им уже удалось договориться с Томми Ли Джонсом о роли Двуликого. Джоэл также сказал, что хочет представить зрителям Робина.

Джоэл Шумахер: Крис О'Доннелл идеально подходил для этого образа... Я предложил сыграть главную женскую роль Николь Кидман, поскольку мы верили, что у них с Вэлом получится блестящий дуэт. Что же касается Джима Кэрри, то вряд ли кто-то еще мог бы оказаться столь же убедительным в образе Загадочника. Этот персонаж должен быть абсолютно безумным, но при этом создавать у зрителей ощущение того, что он действительно может вас перехитрить.



Ли Бэтчлер: Проблему с двумя злодеями в одном фильме мы решили тем, что сделали Загадочника врагом Брюса Уэйна, а ДвуликогоБэтмена.

Дженет Скотт Бэтчлер: Нам хотелось раскрыть двойственность личностей наших персонажей, потому что в комиксах о Бэтмене любой герой имеет обратную сторону медали.

Джоэл Шумахер: Я попросил Дрю Бэрримор сыграть одну из подружек Двуликого. Деби Мазар, которую я знал в качестве гримерши Мадонны, к тому времени уже сыграла в «Славных парнях». Я понятия не имел о ее успехах в актерской профессии, и она была вынуждена выслать мне снимки в образе Бетти Пейдж. Изначально героинь Дрю и Деби звали Кожа и Кружева. Студия сочла, что для фильма с детским рейтингом это перебор, и мы переименовали их в Снежинку и Перчинку.



Питер МакГрегор-Скотт: Еще на стадии подготовки к съемкам нам пришлось решать, где мы будем снимать этот фильм. Павильоны студии Warner Bros. были очень большими, но поместье Уэйнов и пещеру Бэтмена в них создать было невозможно.

Барбара Линг: Меньше всего нам хотелось, чтобы пещера Бэтмена казалась зрителю маленькой. Мы нашли приют в огромном ангаре, где хранилась летающая лодка Говарда ХьюзаHughes H-4 Hercules. Во время работы над сценами в этих декорациях большая часть нашей команды жила на трансатлантическом лайнере RMS Queen Mary.



Питер МакГрегор-Скотт: Нам пришлось открыть целую мастерскую для создания костюмов. В работе над броней Бэтмена использовалась специальная печь, в которой можно было разогревать резину для придания ей самых разных форм. Всего было создано около 75 костюмов.

Барбара Линг: На ранних стадиях работы над фильмом мы проводили переговоры с создателем Чужого Гансом Руди Гигером. У него были потрясающие идеи для дизайна Бэтмобиля, но студия не решилась дать им зеленый свет. Тогда мы наняли команду Trans-FX. В их послужном списке на тот момент еще не было ни одного фильма, но им удалось построить отличную модель Бэтмобиля практически с нуля.



Стивен Голдблатт: Для съемок сцен с участием Бэтмобиля мы отправились в Нью-Йорк, где нам пришлось проработать две недели. Каждый день мы выставляли свет по всей Уолл-Стрит. Не сомневаюсь, что в наши дни создатели фильма предпочли бы использовать компьютерную модель транспортного средства. Но в те времена технологии еще не давали столь богатых возможностей. Даже зеленый экран тогда применялся не так активно.

Джоэл Шумахер: Создатель Бэтмена Боб Кэйн регулярно посещал съемочную площадку фильма. Он наслаждался компанией наших актрис.

Стивен Голдблатт: Джоэл хотел придать «Бэтмену навсегда» стиль комикса. Мы решили использовать в работе над картиной гораздо более светлые тона, чем были в дилогии Тима Бертона. Джим Кэрри много и удачно импровизировал на съемочной площадке, а вот Томми Ли Джонс был резковат, но ведь ему приходилось подниматься в четыре утра, чтобы пройти через многочасовую процедуру нанесения грима. Вэла Килмера я считаю превосходным Бэтменом. Он идеально смотрелся в маске супергероя.



Барбара Линг: Работа над этой лентой подарила мне полтора года чистого адреналина.

Джоэл Шумахер: Никто не ждал, что наш фильм настолько удачно выступит в прокате. Новый проект о Бэтмене не горели желанием поддерживать даже производители игрушек.

Питер МакГрегор-Скотт: Кто-то сказал мне, что мы можем заработать порядка $30 млн на старте проката. Даже эта цифра казалась мне фантастическим результатом.



Джоэл Шумахер: Я был в Австралии, когда мне позвонил вице-президент студии. Он сказал, что с результатом $52,2 млн мы установили новый рекорд для премьерных уикендов в американском прокате. Я как раз собирался на утреннюю пробежку. Представьте себе, с каким воодушевлением я бегал по австралийским дебрям, время от времени победоносно вскидывая руки. После успеха «Бэтмена навсегда» в прокате я хотел вернуться к мрачным тонам и продолжить историю «Темным рыцарем». Я даже побывал на съемочной площадке «Без лица», чтобы предложить Николасу Кейджу сыграть Пугало. Однако студия побоялась менять вектор развития франшизы.

Питер МакГрегор-Скотт: После выхода нашего фильма в моду вошло сохранение декораций. Мы не могли оставить пещеру Бэтмена, но перенесли на склады студии костюмы и многие предметы интерьера. Обычно актеры охотно забирали себе какие-нибудь сувениры со съемок, но с той поры за этим стали жестко следить. После работы над «Бэтменом и Робином» Арнольд Шварценеггер захотел оставить костюм Мистера Фриза. Ему пришлось решать этот вопрос с высшим руководством студии. В итоге с Арнольдом подписали контракт, по которому он платит $1 за каждый год пользования костюмом.

Источник: The Hollywood Reporter
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
весь топ