Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
08.09.2014 19:05

Джейк Джилленхол: «Мой герой напоминает койота»

У Джейка Джилленхола на ладони есть тоненький шрам. Он достался ему на память о съемках триллера «Стрингер», в котором Джилленхол исполнил роль папарацци, промышляющего на месте преступления. Актер поранился осенью прошлого года в Лос-Анджелесе: тогда режиссер картины Дэн Гилрой работал над сценой, в которой герой Джилленхола Лу переживает профессиональный кризис. «Мы снимали сцену с зеркалом, я по нему ударил», — вспоминает актер. В сценарии такого не было, и Джилленхол до сих пор не может сказать, что его к этому подтолкнуло: «Просто подходящий поступок для подобного момента». В итоге Джейк получил «производственную травму»: он сильно поранил руку осколком стекла.

Врачи остановили кровотечение и зашили рану, и восемь часов спустя актер вернулся к работе, уже с забинтованной рукой. По словам Гилроя, Джейк — настоящий трудоголик. Исполнительный директор компании Bold Films, снимавшей этот инди-фильм, увидел повязку и решил, что это реквизит. Пришлось объяснять, что актер так вошел в роль, что «разбушевался». Но шрам — это не единственное приобретение Джейка. Четыре года назад в его творческой карьере произошел коренной переворот. «Попкорновые» фильмы вроде «Принца Персии» и «Послезавтра» остались позади, и Джилленхол отправился исследовать новые горизонты и начал играть другие, более оригинальные роли в лентах «Патруль», «Пленницы», «Враг».



Его новое направление деятельности, возможно, кого-то и удивило, но и зрители, и критики его однозначно одобрили. «Многие люди видят в Джейке милого еврейского мальчика из Беверли-Хиллз. Но нет. Сейчас он мужчина, и в его глазах мелькает что-то, что заметно далеко не всем. В них появилась какая-то злость», — рассказывает режиссер Антуан Фукуа. Именно Антуан позвал Джилленхола на роль профессионального боксера в фильме «Левша», тизер которого произвел в Каннах большое впечатление.

Джейк вырос в семье, тесно связанной с кинобизнесом. Его отец Стивен — режиссер фильмов и сериалов, а мать, Наоми Фонер, — сценарист, номинант на «Оскар». Старшая сестра Джейка, Мэгги, — тоже актриса. Поэтому нет ничего удивительного в том, что актерский дебют Джилленхола состоялся, когда ему было 11 лет, в фильме 1991 года «Городские пижоны». Поначалу он играл в не очень громких проектах, в основном — в драмах («Донни Дарко», «Хорошая девочка»). Потом получил роль в «Горбатой горе» 2005 года, где он предстал в образе возлюбленного персонажа Хита Леджера и даже был номинирован на «Оскар» за лучшую роль второго плана. «Кто бы мог подумать, что этот фильм встретит такой отклик у зрителей? Он изменил жизнь и карьеру всем, кто принимал в нем участие. Необъяснимо, но факт», — признается актер.



«Стрингер» — это история о противном типе с хорошо подвешенным языком, который снимает на камеру пострадавших в автомобильных авариях. Как персонаж Майкла Дугласа из «Уолл-Стрит», он — обратная сторона «сэлф-мэйд», и ради того, чтобы добиться успеха, готов на любую подлость. При этом он не лишен шарма: Джейк считает, что фильм «не выстрелит», если ему не удастся влюбить зрителя в своего антигероя.

Картина затрагивает весьма актуальную проблему невмешательства в частную жизнь человека в век Интернета и господства «желтухи» в прессе. Однако больше всего актера увлекли красивые внутренние монологи героя: «Мне всегда было грустно, когда мы заканчивали снимать сцену. Я произнес понравившиеся мне слова в последний раз, а их хочется говорить снова и снова».



Джилленхол также выступает в качестве продюсера проекта. Ему и Гилрою потребовалось три месяца на то, чтобы как следует обдумать внешность героя. Он решил, что Лу должен быть худощавого телосложения. Это привело к тому, что Джейку пришлось сбросить примерно 15 килограммов. Когда вышел трейлер, трансформации актера потрясли интернет-сообщество. «Я старался есть как можно меньше калорийной пищи. Когда я начинал чувствовать голод, то понимал, что так и надо. Дело даже не во внешнем преображении, а в том, что я выиграл борьбу с самим собой». Иногда он вообще по вечерам не ел или позволял себе только небольшие порции мяса, крекера, салата из капусты: «У Лу худое лицо с выдающимися скулами и впалые щеки. От этого глаза становятся очень заметными. Он похож на привидение в ночи». Чтобы не потерять форму, по вечерам Джилленхол пробегал по несколько километров, возвращаясь со съемок домой: «Он напоминает мне койота. Приходилось и самому “косить под койота”».

У Джейка и вправду необычный подход к делу, чего только стоит его работа над гардеробом Лу в стиле 90-х. «Чтобы порепетировать, я катался по Лос-Анджелесу и снимал людей на улицах, а потом посылал фотографии Дэну». Он даже ездил по городу вместе с настоящими папарацци: «Одна машина вылетела за ограждение и врезалась в стену. Мы прибыли на место на полминуты раньше, чем полиция».



Джилленхол признается, что работа над образом Лу не прошла для него бесследно. «У меня часто бывают кошмары. Думаю, то, что пугает человека во сне — это наше собственное "я", которое пытается с нами говорить. Даже если я испугался до смерти, это может быть в чем-то мне полезно». А когда Джейка спрашивают, что заставило его взяться за более сложные роли, он отвечает немного расплывчато: «Я осознал, что собой представляю. Почему бы не выразить себя через искусство? Понял, что делал не то, и все».

Съемки фильма уже год как закончились, а Джейк все еще бегает. Его привычная дистанция — 13 километров. А для работы над «Левшой» ему потребовалось тренироваться в спортзале по шесть часов в день в течение полугода. Часть времени он проводит на ринге и тренируется вместе с профессионалами в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе. Сейчас Джейк готовится к последней сцене боя, остальное было сделано в течение первых двух недель съемок. Фукуа признает, что люди, подобные Джилленхолу, — большая редкость: «Кроме него, такие подвиги совершали только Роберт Де Ниро в “Бешеном быке” и Дензел Вашингтон в “Урагане». Многие актеры, готовясь к роли, добиваются успехов в новом для них виде деятельности. «Но я тренируюсь для того, чтобы “поймать” то, что не увидишь на экране. Слова словами, но их смысл меняется, когда за ними стоит что-то кроме слов, какой-то прожитый опыт», — рассказывает актер.



В том, что в одной из сцен «Стрингера» Джилленхол разбивает собственное изображение, есть какой-то особый смысл. Гилрой, конечно, сильно удивился тому, что натворил актер, но это уже стало важной частью истории его героя: «Мы оставили эту сцену, так как она уместна, убедительна, эмоциональна». Режиссер думает, что частичка Лу навсегда останется с Джейком: «Этот фильм в буквальном смысле оставил у него след». Однако этот «след» нисколько не тревожит актера: «У меня такая работа: прислушиваться к собственным чувствам и к своему герою. Как правило, самым интересным оказывается то, что меньше всего ожидаешь увидеть. Пораниться и заполучить швы на руке, конечно, не круто, но это что-нибудь да значит».

Источник: Variety.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
весь топ