Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
27.08.2014 20:24

Ковбой и Адонис, или почему никакого МакКонассанса не было

Лонгвью — нефтяной город на 80 тысяч жителей на востоке штата Техас. Центральная улица выглядит следующим образом: бар, методистская церковь, кафе, куда ходят обедать адвокаты. Из примечательного на этом все. Ритм городу задают матчи по американскому футболу, прибывающие товарные поезда и гольф в местном клубе.

2 марта 2014 года этот привычный ритм был нарушен: практически весь город испытал бурный всплеск эмоций, когда уроженец Лонгвью Мэттью МакКонахи одержал одну из самых заветных побед в своей профессии, да еще и в ведущей актерской номинации на премии «Оскар». А ведь всего несколько лет назад это казалось таким же маловероятным, как, например, выбор Лонгвью столицей Зимних Олимпийских Игр.



Сегодня, когда шумиха вокруг МакКонахи, успевшая у многих даже вызвать аллергию на имя актера, улеглась, самое время вспомнить и обдумать красивый неологизм, пущенный в народ журналом New Yorker, — «МакКонассанс». Слово, как несложно догадаться, — это смесь «Ренессанса» и фамилии героя данного очерка. Конкретно оно означает неожиданное возвращение актера из затянувшегося периода второсортных мелодрам и ромкомов. Крушение одного представления о плохом актере МакКонахи и стремительное становление другого — о мрачном и глубоком МакКонахи.



Со всем этим сложно не согласиться. Мало кому мог нравиться Мэттью образца фильмов «Золото дураков» или «Свадебный переполох». То есть кому-то его педалирование образа самца с голым торсом, конечно, нравилось. Древнегреческий Адонис из актера получался на славу, но было в нем при этом что-то невероятно техасское, не соответствующее образу. Недаром Мэттью и секс-символом в классическом понимании стать не смог.



И так же мало кто мог остаться полностью равнодушным к неожиданной перемене в актере. Среди выстреливших проектов каждый зритель мог для себя отметить хотя бы один: «Линкольн для адвоката», «Киллер Джо», «Мад», «Супер Майк», «Далласский клуб покупателей», «Настоящий детектив» (True Detective). Изменение налицо: от фильмов с однотипными названиями до программных лент Канн и «Оскара». Однако изменение это на самом деле — видимость, и касается только формы самовыражения актера, по существу же сам он не менялся никогда.



Именно поэтому Мэттью МакКонахи совсем не хочет быть героем этой красивой голливудской истории про то, как многообещающий актер свернул с правильной дорожки, а потом триумфально вновь нашел ее. Его поведение сегодня кажется наигранным, но на самом деле это совершенно естественный МакКонахи. Просто все вдруг снова обратили на него внимание, захотели рассмотреть так близко, как не рассматривали никогда.

Яркий пример — его речь на «Оскаре». Он стоит в белоснежном костюме, говорит четко, отлично жестикулирует. Он благодарит Бога, как того, с кого он берет пример. Благодарит семью и отца, который «наверняка сейчас расхаживает по раю в трусах с бутылочкой Miller Lite, смотрит оттуда сверху и гордится». Наконец, он говорит «спасибо» своему герою — то бишь самому себе, только не здесь и сейчас, не когда-то в прошлом, а всегда на десять лет впереди. Заканчивается его речь фразой: «Just keep living». Сложно с ходу определить, это была хорошо поставленная игра, самолюбование, или же полная искренность. Совсем маловероятно, чтобы искренность, не так ли? Потому что если так, то перед нами в высшей степени самодостаточный, уверенный в себе, эксцентричный человек с большой душой. Но посмотрим внимательнее на жизнь Мэттью...

В ту самую церковь, что стоит на центральной улице Лонгвью, он ходил каждое воскресенье. Ходит и сейчас, когда возвращается в свой родной город (к слову, частенько приводит туда своих партнеров по съемкам: там была даже Риз Уизерспун). А возвращается он туда часто, потому что весь обширный клан МакКонахи под руководством Кэй Мак, мамы Мэттью, собирается вместе на главные праздники. Это большая, крепкая техасская семья со своими «техасскими» ценностями. Это ковбойские ценности: верность слову и делу, консервативность, суровость духа и ощущение внутренней свободы.


Мэттью МакКонахи с матерью, женой и детьми


Отец Мэттью умер, когда будущий актер был еще молод. Удивительно, но никто не горевал. Наоборот, был устроен праздник — таковы традиции семьи. Не было даже гроба, потому что тело пожертвовали для медицинских исследований. Но Мэттью, для которого отец был кумиром, примером легкого отношения к жизни, горевал. А через несколько дней он подошел к Кэй Мак и сказал: «Mom, we just have to keep living». Жизнь продолжается. Эта фраза станет его девизом.

По признаниям всех, кто знаком с актером (мамы, учителей, друзей, бывших девушек, коих было много), Мэттью — один из самых свободных людей в мире. Все началось с запрета на просмотр телевизора, который привел к тому, что мальчик проводил свободное время на улице. Что интересовало его? Люди и мир. В старших классах он нашел более подходящее место для обзора, нежели собственный двор — место на пассажирском сиденье папиного пикапа. Во время отцовских рабочих командировок он сидел рядом и рассматривал пейзажи Оклахомы, Луизианы, Миссисипи и, конечно же, Техаса, то есть преимущественно бесконечные степи по сторонам от убегающей вперед дороги. Так родилась его страсть к наблюдению.

Говорят, что когда Мэттью впервые сел за руль сам, он останавливался каждые 100 метров, чтобы сделать записи своих новых ощущений. Говорят, дверцы его нынешней машины полны бумаг, многие из которых пожелтели от времени. Говорят, что свой 39-й день рождения он встретил в трейлере у Гранд-Каньона. Говорят, что между съемками ему просто необходимо садиться в этот трейлер и ездить по Америке в одиночку. И жена понимает это.



Что именно пишет Мэттью, мы можем судить только по рассказам о нем. Помимо уже приведенных выше, есть, например, такие: отснявшись в своих сценах, он любит затесаться в толпе зевак вокруг площадки и завести с кем-нибудь знакомство. Во время съемок в больнице для фильма «13 разговоров об одном» между сценами актер все время ходил говорить с одной и той же женщиной. Позднее выяснилось, что он познакомился с ней только сейчас и уже узнал о ней многое. МакКонахи просто собирает типажи новых людей. Так, однажды он 13 раз возвращался в одну и ту же мясную лавку, чтобы выслушать всю историю жизни двухметрового мясника, прошедшего через Ку-клукс-клан и тюрьму.



Мэттью МакКонахи — современный ковбой в самом кинематографическом смысле слова. Лишним будет говорить о том, что его роли в фильмах «Мад», «Берни», «Киллер Джо», «Далласский клуб покупателей» — это роли ковбоев. Мэттью воплощает самого себя. Притом не просто ковбоя, но мрачного и способного к рефлексии. Что же касается черного десятилетия его карьеры, то он и там играл самого себя: Адонисом с идеальным торсом Мэттью прослыл еще со школы.



Вдобавок, как не стесняясь говорит сам актер, в кино пришедший через независимые фильмы, за мелодрамы и приключения хорошо платили. Иногда мы забываем, что актерская профессия тоже должна кормить своих представителей. Впрочем, от осуждения им, гоняющимся за золотым тельцом, не уйти, и частично они его заслуживают. Но для Мэттью сейчас это в прошлом. И никакого МакКонассанса на самом деле не было, Адонис и ковбой — единое целое, они соседствовали всегда. Кто знает, что будет дальше. Жизнь продолжается...

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
весь топ