Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
23.05.2014 19:43

Фильммейкеры, о которых мы еще услышим

Представляем вашему вниманию десятку режиссеров, которые официально еще не признаны великими, но имеют все шансы стать таковыми в ближайшем или не очень будущем. Речь пойдет о независимых фильммейкерах, потому как величие, на наш скромный взгляд, исчисляется не кассовыми сборами, а следом, который оставил тот или иной творец в истории кинематографа.

Само наличие подобного списка должно вселить надежду в искушенного зрителя и стать доказательством того, что не перевелись еще таланты, и что не все они гонятся за золотишком. Итак, давайте взглянем на работы тех многообещающих киноделов, для которых кино — не средство, а цель.



Пожалуй, Макдонах — самый эксцентричный и своеобразный режиссер/сценарист из всех, представленных нами. Своими криминальными комедиями «Однажды в Ирландии» и «Голгофа» он не просто написал обстоятельное и страстное любовное письмо данному жанру, а снова водрузил профессию сценариста на пьедестал почета, вернув диалогам функцию локомотива, движущего действие фильма.



За это, а также за то, как в его работах раскрывается чудесный Брендан Глисон, мы присваиваем Макдонаху звание режиссера, непременного заслуживающего стать культовым.



На счету Дерека — три полнометражных фильма. Два из них — душераздирающие драмы, не оставшиеся незамеченными ни одним уважающим себя киноманом. «Валентинка» рассказала нам о настоящей любви: живой, хрупкой, нестабильной, глубокой и честной, без фальши и иллюзий. Местами казалось, что Райан Гослинг и Мишель Уильямс играли без кожи, столько болезненной искренности сочилось из этого дуэта.



«Место под соснами» напряг некоторых эстетов чересчур смелыми экспериментами режиссера с визуальщиной. Но почти все критики сошлись во мнении, что сама история получилась на редкость эмоциональной, пылкой и убедительной. Это ведь так не типично для современных сюжетов о том, как наши ошибки сказываются на наших же потомках, не правда ли?



Ее дебютный полнометражный фильм, мелодрама «Вдали от нее», удостоившийся «Золотого глобуса» и двух номинаций на «Оскар», рассказал душераздирающую историю о том, как болезнь Альцгеймера вероломно вторглась в уютный мир двух любящих сердец. Второй проект Сары — недооцененная история о сладком адюльтере под названием «Любит / Не любит» — запомнился впечатлительным зрителям таким страстным и откровенным признанием в любви, растянутым на семь минут, каким современный кинематограф может гордиться еще очень долго.



Что до третьей картины Полли, это была документальная лента «Истории, которые мы рассказываем». Критики наперебой хвалили ее, единогласно диагностировав наличие «собственного неповторимого голоса» у этого режиссера. Так что всем синефилам, которые еще не ознакомились с «Историями», прямо сейчас должно сделаться очень-очень стыдно.



За одну только манерную фразу про «недолгий шляпный период» его «Субмарину» можно назвать лучшей киноисповедью страдающего от своего неловкого взросления подростка. А ведь в арсенале режиссера есть еще и умный сценарий, и своеобразный тонкий юмор, и масса любопытных визуальных эффектов, и вдумчивый взгляд на такие милые вещи, как меланхолия переходного возраста, чувство опустошенности и, куда же без него, юношеский максимализм.



Во втором фильме Ричарда (того самого айтишника из того самого сериала) раскрываются уже более серьезные темы. «Двойник», о котором мы недавно вспоминали в связи с самыми долгожданными независимыми премьерами весны, получился чем-то вроде гибрида «Бойцовского клуба» и тура по мирам Кафки. Такой микс, разумеется, не остался незамеченным, и теперь все киногурманы с нетерпением ждут продолжения этого эксцентричного банкета — новых фильмов Айоади.



Дочитав этот абзац до конца, вы поймете, что он был написан ради последнего предложения, которое, собственно, и объясняет, каким образом Фукунага оказался в списке избранных. Итак, Кэри снял несколько очень разных проектов. Во-первых, мультижанровую картину о бандах нелегалов «Без имени», получившую две награды и одну номинацию на фестивале «Сандэнс». Во-вторых, удивительно аутентичную версию «Джейн Эйр». И, в-третьих, — то самое ключевое предложение — Фукунага снял не требующую представления гипнотическую ТВ-бомбу «Настоящий детектив» (True Detective).



В планах у Кэри еще пара проектов, которые опять не позволят критикам уложить творчество этого режиссера в рамки единой концепции. Речь идет о военной драме Beasts of No Nation с Идрисом Эльбой и об экранизации одного из самых страшных романов Стивена Кинга.



Перерыв между первой и второй картинами Аммы составляет девять лет, поэтому логично, что эти фильмы получились очень разными. Инди-драма «Путь жизни», собравшая пук наград (включая премию BAFTA), — мощная и доходчивая история о расизме без единого чернокожего персонажа в кадре. «Белль» же рассказывает о внебрачной дочери капитана королевского флота и о том, как ей жилось в Англии XVIII века. И, да, Белль была чернокожей внебрачной дочерью.



Амма дважды провела серьезное исследование очень актуальной темы, которая почему-то все еще считается неудобной. Но даже сегодня никакое признание не является гарантией того, что чернокожая женщина-режиссер сможет двигаться по карьерной лестнице так далеко, как она этого заслуживает на самом деле.



Быть женщиной-режиссером в стране, где слабому полу нельзя голосовать и водить машину, — само по себе подвиг. А теперь представьте, что в Саудовской Аравии, которая подарила мировому кинематографу Хайфу Аль-Мансор, кинотеатры вообще запрещены. Таким образом, на хрупкие плечи этого фильммейкера легла большая ответственность — ей предстояло стать пионером несуществующей на родине индустрии.



Драма «Ваджда» рассказывает о маленькой девочке, которая ради своей простой мечты преодолевает несоразмерно большие трудности. Само появление этой картины навсегда вписало имя Хайфы в историю, а несколько наград Венецианского кинофестиваля и номинация на премию BAFTA стали лишь подтверждением того, что эта взрослая девочка преодолела все трудности, осуществила мечту и с честью справилась со своей миссией.



«Огнестрельные истории», «Укрытие» и «Мад» — все три этих фильма Николс, которого за любовь к «украшательству» кадра кто-то уже прозвал «американским Звягинцевым», снял по собственным сценариям. Сам он говорит, что именно сценариям уделяет главное внимание. Однако то волшебство, которое Джефф привносит в свою работу, заметно не на бумаге, а на экране.



Будучи атеистом, Николс наделяет душой и смыслом каждую травинку, поэтому, несмотря на невеселые синопсисы всех трех проектов, на выходе мы получаем очень романтичные и жизнеутверждающие полотна. Большой поклонник Терренса Малика, Николс, похоже, призван продолжить традиции этого ветерана инди, создавая новые прекрасные миры по ту сторону голливудской норы.



Этот режиссер сделал себе имя в 2011 году, когда использовал жанр триллера, чтобы рассказать историю о мировом экономическом кризисе 2008 года. «Предел риска» получился таким динамичным и остросюжетным, так крепко держал зрителя за грудки, как будто это была не скучная история о деньгах, а экшен об угодившем в дикий шторм моряке.



Впрочем, такой фильм у Чендора тоже имеется: в прошлом году он отправил 77-летнего Роберта Редфорда сражаться со стихией. Приключенческую и очень мокрую драму All Is Lost в нашем прокате по традиции гениально перевели как «Не угаснет надежда». Это, разумеется, не помешало ей получить «Золотой глобус». Оба проекта также были номинированы на «Оскар». В связи с этим никак нельзя пропустить криминальную драму «Самый жестокий год», где главному герою предстоит дать отпор совсем другим непреодолимым силам — преступности и коррупции.



И закрывает наш список режиссер, чья скромная притча «Звери дикого Юга» снискала отнюдь не скромный успех, включая четыре номинации на «Оскар». Маленькая Хашпаппи в исполнении Кувенжане Уоллис покорила сердца киноманов по всему миру, а Луизиана в фильме Зайтлина получилась еще более загадочным, заманчивым и одновременно подозрительным и мрачным местом. Кстати, Бен уже анонсировал, что его следующий проект также будет сниматься в этом киногеничном штате пеликанов, вампиров и глашатаев Каркозы.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
57
Таксист
Taxi Driver (8.50)
58
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
59
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
60
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
61
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
весь топ