Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
04.03.2014 21:40

«Оскар — 2014». «No alarms and no surprises»

Когда объявили номинантов на «Оскар», Леонардо ДиКаприо сменил симпатичных фоновых тигрят в своем твиттере на кадры из «Волка с Уолл-стрит», тем самым подтвердив очевидное — да, он хочет эту статуэтку. Он давно ее заслужил. Как верно подметили наши пользователи, Лео и сам уже «ходячий "Оскар"».

Накануне церемонии никого не заботила судьба категории «Лучший фильм» — здесь-то никакой интриги не было и в помине. Поклонники и просто сочувствующие Леонардо просыпались с его именем на устах, но в глубине души и те, и другие понимали, что награды ему не видать.



В этом году у американских киноакадемиков был реальный шанс раз и навсегда закрыть вопрос с золотой статуэткой для Тигра с голливудских холмов. В истории «Оскара» были случаи, когда актеры награждались не по принципу «самый лучший», а потому что «пора» или «надо поддержать» (почитайте «оскарные» истории Аль Пачино и Гвинет Пэлтроу соответственно). К счастью, в этот раз у тех, кто выбирает победителя среди актеров, хватило здравого смысла и смелости наградить объективно лучшего. И не надо никаких «восстаний дикапристов»: Лео — большой мальчик, к тому же, очень работоспособный. Он переживет и рано или поздно, подстегиваемый своим знаменитым честолюбием, добьется желаемого.



Ведущая Эллен Дедженерес держалась хорошо, хотя заметно нервничала. Зато она пошутила про пенис Джоны Хилла и одновременно про себя, причем дважды! Это было довольно смело. Кроме того, обаятельной ведущей удавалось разрядить атмосферу в зале не только за счет традиционного подшучивания над номинантами. Эллен прогуливалась между рядами, панибратски похлопывая актеров по плечу, а потом и вовсе сподвигла их на коллективный селфи (в тот же час обрушивший твиттер). Ну а после того, как она заказала пиццу прямо в зал, ей простили и то, что она не фонтанирует как Макфарлейн, и «Кристофера» Вальца тоже, наверно, потом простили.


«Он глядит на меня и пританцовывает от гордости...»


Речь триумфатора 86-го «Оскара», актера Мэттью Макконахи, получилась очень обстоятельной и душевной. Похоже, сильные речи c почти уже традиционным «Alright, alright, alright» станут его фишкой. Изюминкой этого выступления стало обращение к отцу: «Уверен, что он смотрит на меня сверху, держа в руках кусок лимонного пирога и большую банку пива. Может, даже в одних труселях. Он глядит на меня и пританцовывает от гордости [изображает танец]. Спасибо тебе, отец, что научил меня быть мужчиной...».



Но прежде, чем мы насладились «звездным часом» Макконахи, Киноакадемия раздала целую кипу «технических» наград, и большинство из них смела «Гравитация». Что тоже никого не удивило. Не удивил даже тот факт, что лучший звук обнаружился в фильме, где звука как такового почти не было.



Альфонсо Куарон вынашивал идею фильма пять лет, на три месяца заперся в павильоне, заставил своих технарей изобрести кучу новых приспособлений для правдоподобного изображения космоса и не обращал внимания на тех, кто крутил пальцем у виска. Куарон снял фильм, который невозможно было снять. Он «съел слона» и закономерно получил «Оскар» как лучший режиссер.


Узнали актрису на заднем плане?


А оператор «Гравитации», Эмманюэль Любецки, честно заработал свою награду за уже ставшую притчей во языцех 17-минутную «космическую» сцену без монтажных склеек. Он, кстати, тоже лишил долгожданного «Оскара» коллегу по цеху, Роджера Дикинса (у него аж 11 номинаций и ни одной победы), но это уже история для сообщества операторов.



И с каждой новой статуэткой для «Гравитации» становилось все более очевидно — лучшим фильмом окажется «Двенадцать лет рабства». Может быть, поэтому Стив Маккуин сидел в своем кресле с совершено непроницаемым, но крайне довольным лицом (в отличие от того же Скорсезе, который весь изъерзался, и даже пиццу не смог выудить нормально из коробки). Стив расплывался в улыбке, только когда на сцену выходили его подопечные. Иногда казалось, что ему вообще все равно, чей фильм назовут лучшим. Как будто он просто рад сидеть здесь, в этом красивом зале с этими нарядными людьми. Но фото, которое навсегда останется в истории главной кинопремии, доказывает обратное...



Да, с интригой и сюрпризами в этом году было не очень: награды актерам второго плана, а также лучшим сценаристам, киноманы предсказали задолго до церемонии. Фактически «Оскар — 2014» прошел под девизом «No alarms and no surprises»*.



Но, по большому счету, и мы смотрим трансляцию «Оскара» не для того, чтобы узнать, какой фильм стал лучшим по версии группы анонимов. У каждого зрителя имеется свой лучший фильм года, десятилетия, всей жизни. Мы включаем телевизор ради вот таких моментов: захлебывающаяся от восторга Люпита Нионго прижимает золотую статуэтку к своему декольте, у победителя в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» от волнения трясутся руки и голос, Ди Каприо тонет в объятиях Макконахи, грузный Маккуин скачет как блоха, Кейт Бланшетт считает до десяти с закрытыми глазами (не верит, что не ослышалась), смахивающий на Иисуса Джаред Лето преломляет пиццу с братьями и сестрами.



Бирюзовые носки Гордона-Левитта, ослепительный в своей неожиданности дуэт Дженнифер ГарнерБенедикт Камбербэтч, импровизация Билла Мюррея, в конце концов. Актер всех времен и народов проигнорировал свой «официальный» текст, чтобы помянуть друга — и зал одобрительно загудел.



Да кому нужны эти интриги и сюрпризы? Просто посмотрите на это фото и попробуйте сказать, что «Оскар — 2014» не удался...



* — без тревог и без сюрпризов (цитата из песни «No Surprises» британской группы Radiohead).
Поделиться:

Премьеры
30.11
Максимальный удар
Maximum Impact
30.11
И смех, и грех
Coexister
07.12
Вижу лишь тебя
All I See Is You
все премьеры

Топ 250
54
Чужие
Aliens (8.50)
55
Таксист
Taxi Driver (8.50)
56
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
57
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
58
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
59
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
60
Пианист
The Pianist (8.50)
61
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
62
Головокружение
Vertigo (8.50)
63
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
весь топ