«Элизиум: Рай не на Земле» возглавил американский бокс-офис
«Элизиум: Рай не на Земле» достаточно предсказуемо возглавил бокс-офис США, собрав за первый уикенд в прокате $30,5 млн. Эта цифра уступает показателям «Тихоокеанского рубежа» ($37,2 млн), но превышает результат другого летнего блокбастера — «После нашей эры», стартовавшего с $27,5 млн. Сумма, собранная за первый уикенд, стала лучшей для Мэтта Деймона со времен трилогии о Борне.
В 2009 году «Район №9»Нила Бломкампа стал хитом проката, заработав в первый уикенд $37,3 млн. Итоговые сборы составили более $210 млн, что в семь раз превысило 30-миллионный бюджет картины. Более того, «Район №9» получил номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм».
Новой картине Бломкампа предрекали сборы в районе 35-40 миллионов, но не стоит уже сейчас признавать сборы первого уикенда провалом. Без сомнения, фильму будет гораздо сложнее, чем «Району №9», потому что бюджет картины на сей раз составляет $115 млн. При этом необходимо учитывать и уже появляющиеся полярные мнения кинокритиков, а также «взрослый» рейтинг, который значительно сокращает аудиторию зрителей.
Стоит также отметить, что 61% зрителей «Элизиума» составляют мужчины. В современных условиях кинопроката жанр научной фантастики остается одним из немногих, который привлекает к экранам больше мужчин, чем женщин, что тоже негативно влияет на общие сборы. Тем не менее, этот год показал пример фантастики, слабо начавшей прокат и собравшей меньше планируемого в США, но удачно выстрелившей в международном прокате. Такой картиной стал «Обливион». Есть у «Элизиума» еще один козырь в лице кинотеатров IMAX, которые принесли в копилку общих сборов 16% от всей суммы.
На втором месте расположилась комедия «Мы – Миллеры». Критики предрекали фильму с рейтингом R падение сборов, однако за этот уикенд картина добавила к своим внушительным показателям еще $27 млн. При этом общие сборы приближаются к отметке в $40 млн, что уже перекрывает объявленный бюджет.
Третье место заняли «Самолеты» студии Дисней. Спин-офф «Тачек» изначально создавался без участия студии Pixar и планировался к выпуску на DVD и Blu-Ray, минуя прокат в кинотеатрах. Естественно, что больших надежд на картину не возлагалось, но руководство «Диснея» могло мечтать и о лучших показателях, особенно после относительных неудач «Турбо» и сиквела «Смурфиков». Тем не менее, $22,5 млн — неплохо для семейного анимационного фильма с бюджетом в $50 млн.
Картина «Перси Джексон: Море чудовищ» закрыла уикенд с результатом $14,6 млн. Студии Fox не удалось запустить франшизу, достойную стать новым «Гарри Поттером». Первый фильм с трудом смог достичь отметки в $90 млн в американском прокате, но в международном выступил удачнее, что позволило покрыть почти 100-миллионный бюджет. Три года спустя студии остается вновь надеяться на мировой прокат, который еще может спасти ленту от провала.
На следующей неделе в прокат выходят четыре новинки. и многие критики сходятся во мнении, что бокс-офис возглавит «Пипец 2», способный превзойти стартовый результат первой части.