Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
13.02.2013 13:00

«Гайд-парк на Гудзоне» и зритель, которому важно быть серьезным

«Гайд-парк на Гудзоне» уже снискал славу полнейшего провала и чудовищного безобразия. Если судить по критике профессионалов и любителей, идти в кино не стоит: и то не так, и это не эдак, сплошное разочарование. На самом деле все ровным счетом наоборот: картина замечательна настолько, насколько это вообще возможно.

Даже удивительно, как выстроилась критика по географическому принципу. Британцы, словно бы издеваясь сами над собой, очень обиделись на то, как они представлены в ленте: причем, режиссер Роджер Мичелл это возмущение предвосхитил и вдоволь по этому поводу поиронизировал. Но англичан можно понять: отношения между двумя нациями всегда были сродни затяжной нелюбви старшего брата, чопорного неудачника, и молодого, веселого и нагловатого дельца. В «Гайд-парке на Гудзоне» этим отношениям отведено достаточно времени.



Реакция же отечественных поклонников кино — совсем иного рода: и США, и Англия одинаково от нас далеки, и, честно говоря, почти никто в России не отличит по акценту англичанина от американца, так что эта часть картины совершенно выпала из поля зрения противников ленты. Недовольство made in Russia сводится в основном к тому, что главные герои, президент США Франклин Делано Рузвельт (изумительный Билл Мюррей), влюбившийся в свою кузину Дейзи (Лора Линни), и король Соединенного Королевства Георг VI (Сэмюэл Уэст), приехавший вместе с супругой леди Елизаветой Боуз-Лайон (Оливия Колман) ведут себя, простите, несерьезно. Шутят и дурачатся властители половины мира, ну, как это так, как им не стыдно.

А ведь, возмущается зритель, мир стоит на пороге Второй мировой. Грозовой век, тяжелейший период в истории Европы, Британия должна заручиться поддержкой США, а Рузвельт, прикованный к инвалидному креслу, рассказывает заикающемуся Георгу о том, что коллекция марок — это так, барышень очаровывать. Назавтра у них пикник с хот-догами, что просто возмутительно.



Героям ничуть не стыдно. Они — нормальные, в этом-то весь пафос «Гайд Парка». Все в ленте очень мило, трогательно, не без тяжелых неловкостей и темных ночных пейзажей, конечно, но и они не портят общего, очень радостного настроя. Словно бы можно, наконец, сбросить условности и побыть несколько дней людьми — западная культура вообще крайне трепетно относится к личному пространству и частной жизни. Всякий имеет право.

Важно, впрочем, не только это. Важно то, что умение смеяться над собственной серьезностью — единственное, что отличает человека цивилизации от дикаря, у которого каждая палка-копалка мигом превращается в предмет культа, а привезенная откуда-то мода копируется с такой звериной серьезностью, что впору удавиться от стыда. Об этом лучше всех написал британский классик Оскар Уайльд, название его пьесы не случайно вынесено в заглавие: Уайльд безошибочно точно угадал, что наступающий XX век вышвырнет всех этих чопорных джентльменов на свалку – так и случилось, а мы снова все пропустили, и теперь кое-как наверстываем, да все не можем наверстать.



В общем, если вы хотите понять, почему в России каждый мелкий начальничек при любом удобном случае изображает из себя вершителя судеб, а по Манхеттену миллионеры бродят в джинсах за 30 долларов, обязательно посмотрите «Гайд-парк на Гудзоне». Там есть ответы на все вопросы, которые вы боялись задать.

И, наконец, нельзя не заметить, что Георг VI становится героем полнометражных картин в третий раз за довольно короткий срок. В фильме «Король говорит» роль монарха исполнил Колин Ферт, а в ленте «МЫ. Верим в любовь» — Лоуренс Фокс. Попробуйте с трех раз догадаться, почему.

Как только угадаете, тут-то все и станет ясно.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
244
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
весь топ