Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
21.01.2013 11:25

«Охотники на ведьм»: зло, еще одно зло и маленькие дети

Тема защиты детства в последнее время стала в России так актуальна, что даже неловко: где ж вы раньше-то были, защитники. Но это вопрос, конечно, риторический, вряд ли стоит ждать на него серьезного и вдумчивого ответа, не будем душу травить. Важно в этом сюжете то, что в Европе и США защита детства — история с давней традицией, есть в которой и такие дети, которых как-то и не знаешь, охранять ли от кого бы то ни было. Например, персонажей фильмов «Омен» и «Дети кукурузы» — там жертвами выступают как раз взрослые.

Картина Томми Виркола «Охотники на ведьм» хороша как раз тем, что позволяет заглянуть за кулисы процесса защиты детей и понять, какова же сегодня логика тех, кто выступает за счастливое детство.

Оставим в стороне красивости пейзажей, батальные сцены, пальбу, кровь и немного фрейдистский сюжет возвращения двух главных героев к своим корням — все это очень мило, но немного не о том.



В картине, снятой как продолжение одной из самых знаменитых сказок Якоба и Вильгельма Гримм акцентированы две ключевые линии противостояния вокруг заботы о детях.

Сами дети, заметим, вынесены за пределы повествования — они как бы есть, но в основном представлены запуганными пленниками. Ничего индивидуального — только месяц рождения, который нужен для совершения ведьмовского обряда. Ни характеров, ни индивидуальностей. Просто дети, вообще любые дети.

Первая линия противостояния — между охотниками на ведьм (выросшие в профессиональных убийц Гензель (Джереми Реннер) и Гретель (Джемма Артертон)) и самими ведьмами. Первые — циничны, жестоки, вооружены и обладают богатыми познаниями в области «ведьмоборства». Вторые — уродливы, линейны и сосредоточены только на одном — на пожирании детей. В этой битве на стороне ведьм играет и нелинейный персонаж — ведьма Мариэль (Фамке Янссен), которой дети нужны как раз для ритуала обретения бессмертия. Это сложное оправдание не спасает ее: погибает самой мучительной смертью.



Вторая линия противостояния — борьба городской полиции (шериф Беррингер (Питер Стормаре)), желающей навести порядок максимально быстро и не чурающейся жертв среди мирного населения, и городскими властями (безымянный мэр в исполнении Райнера Бока), которые прислушиваются к охотникам. Побеждают вторые, а лидеру первой группировки тролль Эдвард наступает ногой на голову. Никакая, в общем, война за детей не оправдывает беззакония и гибели тех, кто не виноват. Для того, чтобы понять, кто именно виноват, нужно не заниматься самодеятельностью, а обращаться в соответствующие инстанции.



Инстанции эти и в Европе, и в России называются органами опеки, если вы еще не поняли. За трешовым боевиком скрывается повествование о том, что существует где-то институт защиты детства, который прав лишь потому, что обладает заведомой правотой. Шерифу эти люди разбивают нос, ведьме в пылу сражения отрубают голову, получая от этого процесса, кажется, почти физическое удовольствие. Но они же защищают беззащитных: кто посмеет сказать им хоть слово?

Похищающие детей ведьмы — настолько безусловное зло, что для спасения от него призывается еще одно зло, просто сосредоточенное не на детях, а на ведьмах. И, кажется, никто в фильме не задается самым простым и очевидным вопросом, но нам не лень, мы спросим.

А за кем придут Гензель и Гретель, когда все ведьмы будут истреблены?

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
весь топ