«Монстры на каникулах» оживили бокс-офис Северной Америки
Последний уикенд сентября удивил рекордным дебютом мультфильма «Монстры на каникулах», уверенным стартом триллера «Петля времени» и хорошими сборами «Идеального голоса», который открылся в ограниченном прокате. Между тем, драма «Обучение полетам» в бокс-офисе Северной Америки получила звание самой провальной премьеры года. Топ-12 прошедших выходных заработал в общей сложности $108,3 млн, что на 21% больше, чем показали аналогичные замеры в прошлом году.
Итак, первое место заняли «Монстры на каникулах». В день открытия они собрали с американских зрителей $43 млн (а это уже половина от потраченного на съемки бюджета), побив предыдущий сентябрьский рекорд «Стильной штучки» ($35,6 млн). «Монстры» также стали лучшим дебютом для Sony Pictures Animation со времен «Смурфиков» ($35,6) и мульта «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» ($30,3). Но самое, пожалуй, удивительное — рекордсмен прошедших выходных оказался второй по сборам премьерой для актера и продюсера Адама Сэндлера с тех пор, как на большие экраны вышла спортивная комедия «Все или ничего» ($47,6).
Видимо, слухи о безвременной кончине бренда «Сэндлер», которые пошли после не особо впечатляющего фильма «Такие разные близнецы» и феерического провала комедии «Папа-досвидос», оказались сильно преувеличены. Адам был не виноват в том, что унылый трейлер «Близнецов» совсем не мотивировал к просмотру самой картины, а «Папа», получивший рейтинг «R», остался без той части аудитории, которая обычно и посещает фильмы с этим актером. Между тем, даже несмотря на «анимационность»,«Монстры на каникулах» являют собой микс из фарса, чудаковатых персонажей и дерзких шуток. А это и есть тот самый бренд «Сэндлер», который — и теперь это очевидно всем — жив и здоров.
«Монстры на каникулах» — уже восьмой по счету в этом году фильм от Sony, который зарабатывает «золото» в североамериканском прокате. А коллективный успех этого мультфильма и «Петли времени» приближает годовые сборы киностудии к отметке в $1,3 млрд. Таким образом, Sony становится первой кинокомпанией, достигшей таких показателей в 2012 году.
Почетное второе место минувшего уикенда досталось триллеру «Петля времени». Эта лента заработала $21,2 млн, что весьма неплохо для научно-фантастического фильма такого уровня. Для сравнения, в свое время «Суррогаты» стартовали с $14,9 млн, а «Исходный код» — с $14,8 млн. Однако, до хита «Район №9» от Sony/TriStar, который дебютировал с $37,4 млн, «Петля» не дотянула.
Тройку лидеров замыкает криминальная драма «Патруль» — $8 млн за выходные и $26,1 млн всего. Так «Патруль» оказался буквально в одном шаге от другого проекта Дэвида Эйера — фильма аналогичного жанра «Короли улиц», его сборы в США составили $26,4 млн.
Топ-10 североамериканского проката выглядит так:
1. «Монстры на каникулах» — $43,0 млн;
2. «Петля времени» — $21,2 млн;
3. «Патруль» — $8,0 млн ($26,1 млн);
4. «Крученый мяч» — $7,5 млн ($25,7 млн);
5. «Дом в конце улицы» — $7,15 млн ($22,2 млн);
6. «Идеальный голос» — $5,2 млн;
7. «В поисках Немо 3D» — $4,0 млн ($36,4 млн);
8. «Обитель зла 5: Возмездие» — $3,0 млн ($38,7 млн);
9. «Мастер» — $2,7 млн ($9,6 млн);
10. «Обучение полетам» — $2,7 млн.