Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
11.06.2012 19:32

Пять фильмов о женщинах: смотрите на этой неделе

Пока что «Прометей» и «Мстители» остаются самыми популярными новинками сезона, но на этой неделе одна из премьер попробует бросить им вызов. Получится едва ли, но безумству храбрых споем мы песню. Всего же российский прокат порадует нас пятью новинками, каждая из которых будет посвящена нелегкой судьбе женщины. Не случайно самая ожидаемая лента сезона, триллер «Белоснежка и охотник», как справедливо сказано в рецензии LostFilm.INFO, на самом деле рассказывает не о Белоснежке и охотнике, а о Белоснежке и Королеве. Собственно, мы исключаем «Белоснежку и охотника» из обзора потому, что рецензия совершенно исчерпывающе объясняет, что там к чему, и скажем лишь, что идти на картину все равно стоит: в ней неплохо объяснена современная женская социальность. Умным будет полезно посмотреть, а те, кому лень думать, смогут насладиться красивыми пейзажами, что тоже очень славно.

Социальная мелодрама «Кококо», обещающая стать центральной отечественной премьерой лета, также повествует о судьбе двух женщин. Вика (Яна Троянова), глупая и некрасивая столичная барышня, готовая стать стандартно потасканной девицей, в 26 выглядящей на 35 (и слой косметики этого не скрывает, да), и Лиза (Анна Михалкова), питерский научный работник среднего звена, женщина, забывшая и думать о себе, очень своеобразная и ничего не понимающая в мужчинах, встречаются, чтобы сначала научиться друг у друга всему, что знают, а потом вступить в непримиримую борьбу за счастье. Авдотья Смирнова, нужно отдать ей должное, сняла долгожданную российскую драму о нормальных, живых людях, которые не просто любят, существуя в каком-то безвоздушном пространстве, но еще и социальны: у них есть не только чувство юмора, но и работа, история и судьба.

Еще двух женщин зритель сможет увидеть в истории «Обезьянки», которая, как сообщают, посвящена лесбиянкам. На самом деле речь в фильме идет вовсе не об этом. Между занимающимися верховой ездой барышнями Эммой (Матильда Парадайзер) и Кассандрой (Линда Молин) действительно вспыхивает чувство, и Кассандра, ведущая в этой паре, страдает не меньше, чем ведомая Эмма. Однако в отношениях девушек, физически и психологически уже изломанных, самым важным оказывается не чистота и сила чувств, а умение правильно воспользоваться своей и чужой властью. Женщины в Европе (да уже и в России, будем честными) все чаще вынуждены играть по мужским правилам, быть — в разном смысле этого слова — хозяйками, и «Обезьянки» — честное кино о том, как именно это происходит и к чему может привести.

Когда-то уже очень давно великий Ларс фон Триер и прекрасная Бьорк показали американцам, чем на поверку оказывается их хваленая американская мечта. «Танцующая в темноте» сильно задела и Европу, и Америку, мифологию которой так удачно развенчивала, и очередной фильм о том, что счастье возможно, «Хочу в Голливуд», пытается снова рассказать историю длинного пути через тернии к звездам. Простая испанская девушка Диана (Эльза Патаки) начинает карьеру в баре стрип-клуба и делает ровно все, что предписано каноном, для того, чтобы стать, простите за пошлость, звездой. Разумеется, у главной героини все получается. Фильм, если честно, собрал все штампы, какие возможно, но амбициозным барышням к просмотру рекомендован. Хороший учебник, чего уж там.

«Рок на века» мог бы стать точно такой же невнятной историей покорения Голливуда, как и предыдущая премьера, если бы не несколько обстоятельств. Во-первых, в картине звучит настоящий олдскул: «Деф Леппард», «Жоан Джетт», «Джерни», «Форинер», «Бон Джови», «Найт Рейнджер», «Спидвэгон», «Пойзон», «Уайтснейк» и далее, и далее, и далее. Во-вторых, в фильме играют Алек Болдуин, Том Круз и Кэтрин Зета-Джонс: они и по отдельности могут вытянуть любой сюжет. Что же касается формальной стороны, то фильм посвящен девушке Шерри (Джулианна Хаф) и юноше Дрю (Диего Гонсалес), которые будут искать свое место в жизни на фоне бушующих 80-х. Картина соберет полные залы в США, это — неоспоримый факт, но вот придется ли она по душе российским зрителям, выросшим на других песнях, — большой вопрос.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
весь топ