Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
07.12.2011 11:57

VIII кинофестиваль немецкого кино пройдет в Санкт-Петербурге

Завтра, 8 декабря, Санкт-Петербургский кинотеатр «Аврора» примет VIII кинофестиваль немецкого кино.

Киносмотр, инициированный немецким культурным центром имени Гёте в Санкт-Петербурге и компанией German Films, пройдет при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга и завершится 11 декабря.
Многочисленным гостям кинофорума будут представлены лучшие фильмы современного кинематографа Германии. Особо отметим, что каждый из показов будет премьерным, поскольку ни одна из представленных картин, еще не выходила ни в широкий, ни в ограниченный российский прокат.

Подъем немецкого кинематографа отдельные кинокритики сравнивают с эпохой экспрессионизма 20-х годов прошлого столетия. В те далекие годы немецкие специалисты кино не просто на равных соревновались с бессмертным лидером киноиндустрии всех времен, Голливудом, но в каких-то компонентах могли позволить даже диктовать свои правила. Так в части реализации новых идей, а так же их технического воплощения на экране Фабрика Звезд очень многое подчеркнула именно из немецкого кинематографа того времени.

Сегодня кинематограф Германии переживает второе рождение. Причем статистические данные подтверждают данное заключение, что называется в единицах измерения, то есть Евро. Так Германия – она из немногих европейских стран, которая даже в период затяжного мирового экономического кризиса может позволить себе создавать реальное конкурентноспособное поле. В отличие от Российского кинематографа, внутренние фильмы Германии не просто способны достойно сопротивляться бессменному лидерству голливудских блокбастеров, но зачастую успешно теснят их на вершинах прокатных рейтингов.

В отличие от других стран Евросоюза немецкий кинематограф не следует установленным национальным доктринам и постулатам развития, он вполне самодостаточен и может позволить себе развиваться так, как угодно главной производственной силе кинематографа – авторам кино.

Откроет кинофестиваль биографическая драма Филиппа Штёльцля «Гёте!», о юных годах жизни знаменитого немецкого классика.

В книгах обычно печатают портреты серьезного седовласого господина, но создатели этой картины предлагают вспомнить о том, что и автор «Фауста» когда-то был молодым. В фильме Гёте (Александр Фелинг) всего 23, он хорош собой, пользуется успехом у женщин и обожает шумные вечеринки. Ссылка в провинциальный городок Вецлар и несчастная любовь к рыжеволосой красавице Лотте Буфф (Мириам Штайн) становятся источниками вдохновения для создания сентиментального романа «Страдания юного Вертера».

Актер Александр Фелинг за роль Гёте был номинирован на премию Немецкой киноакадемии. Соперника главного героя, адвоката Альберта Кестнера, сыграл хорошо известный в России Мориц Блайбтрой. На премьере в Петербурге фильм представят исполнительница главной женской роли Мириам Штайн и актер Фолькер Брух.

В программе фестиваля есть еще одна костюмная драма, сюжет которой также основан на реальной истории. Фильм «Моя заветная мечта» Себастиана Гроблера рассказывает о пионере немецкого футбола Конраде Кохе – человеке, который познакомил немцев с игрой в кожаный мяч и впервые опубликовал на немецком языке ее правила. Правда, самому Коху это успеха не принесло: еще долгие годы футбол считался «антинемецким» и «анархическим».

В главной роли – Даниэль Брюль, звезда фильмов «Гудбай, Ленин!» и «Бесславные ублюдки».

Сразу две картины посвящены актуальной и для Германии, и для всего современного мира теме столкновения культур и возможности интеграции в чужое культурное пространство. Оба фильма основаны на детских воспоминаниях их постановщиков, однако на экране эти воспоминания воплощаются совершенно по-разному.

Режиссер Ульрих Келер провел детские годы в Заире (сейчас это Демократическая Республика Конго), где его отец работал врачом, а мать – учительницей в местной школе.

В фильме «Сонная болезнь» Ульрих Келер сталкивает двух героев: белого врача-миссионера, полюбившего Африку как вторую родину, и его коллегу, чернокожего француза, выросшего в Европе и неспособного отказаться от благ цивилизации.

В этом году «Сонная болезнь» получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссуру.

Сестры Ясмин и Несрин Сандерели дебютируют в большом кино с комедией «Almanya - добро пожаловать в Германию», в которой рассказывают историю двух поколений семьи турецких мигрантов, приехавших в Германию в начале 70-х. На конфликт менталитетов создатели картины смотрят с улыбкой, высмеивая стереотипы как о немцах, так и о турках.

Продюсеры несколько лет отказывали сестрам в финансировании, так как не верили в успех фильма, однако в итоге «Almanya» все же вышла на экраны, стала одним из лидеров немецкого проката 2011 и получила Премию Немецкой киноакадемии «Лола в серебряном» за лучший фильм года.

Развивается в Германии и детский кинематограф. В программе фестиваля – семейный фильм по мотивам книг британской писательницы Энид Блайтон «Ханни и Нанни» про сестер-близняшек, попадающих в закрытый интернат «Линденхоф».

Для зрителей постарше – подростковая романтическая комедия «Фанатки не остаются на завтрак» о любви старшеклассницы и фронтмена популярной поп-группы.

Самый масштабный фильм фестиваля - «Грядущие дни» Ларса Крауме, первое за много лет обращение немецкого кино к жанру антиутопии. Действие картины происходит в недалеком будущем, где вслед за очередной войной в Персидском заливе разразился масштабный экономический и политический кризис. В центре сюжета – история обеспеченной немецкой семьи, члены которой по-разному видят свое место в новом мире.

Фильм собрал вместе главных звезд немецкого кино: в «Грядущих днях» снялись актеры Аугуст Диль, Даниэль Брюль, Йоханна Вокалек, Сюзанна Лотар и Юрген Фогель. Исполнительница главной роли Бернадетте Хеерваген получила номинацию на премию Немецкой киноакадемии.

Несомненно, ценителей молодого немецкого кино привлечет традиционный сборник «NEXT GENERATION-2011», в котором собраны работы режиссеров, недавних выпускников различных киношкол. Ежегодно сборник участвует в программе международного кинофестиваля в Каннах.

И, наконец, закроет фестиваль первая игровая картина именитого немецкого документалиста Андреса Вейля «Кто, если не мы». Режиссер исследует историю возникновения террористической организации «Фракция Красной Армии», действовавшей на территории Западной Германии в конце 60-х - начале 70-х. За терактами и громкими лозунгами об уничтожении Европы скрывалась еще и человеческая драма: любовный треугольник с участием легендарного Андреаса Баадера, его боевой подруги Гудрун Энсслин и ее гражданского мужа, писателя и издателя Бернварда Веспера.

В этом году фильм получил Премию Альфреда Бауэра за инновации в киноискусстве на 61 Берлинском кинофестивале, а так же Премию Немецкой киноакадемии «Лола в бронзовом» за лучший фильм года. На закрытии фестиваля картину представит режиссер Андрес Вейль.

С режиссером исторической драмы Андресом Вейлем, большим поклонником, в какой-то степени, творческим наследником знаменитого польского кинодраматурга Кшиштофа Кеслевского, мы побеседуем по окончании кинофорума. Свои вопросы режиссеру вы можете оставлять в своих комментариях. Самые интересные из них мы обязательно озвучим.

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Рубрика: Анонс
Теги: , фестивали
Поделиться:

Премьеры
09.04
Героические лузеры
La odisea de los giles
09.04
10 свиданий
10 Things We Should Do Before We Break Up
16.04
Молочные зубы
Babyteeth
16.04
Спутник
Sputnik
все премьеры

Топ 250
163
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
164
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
165
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
166
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
167
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
168
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
169
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
170
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
171
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
172
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
весь топ