Из всех осенних сериалов-новичков одним из самых удобоваримых ситкомов оказался Suburgatory («Из города в пригород»). Никакого велосипеда телеканал ABC этим шоу не изобрел, но зато всем поклонникам семейных комедий теперь есть чем развлечься в ожидании новых эпизодов Modern Family («Американской семейки»).
Отец-одиночка Джордж (Джереми Систо) находит в прикроватной тумбочке своей 16-летней дочери Тессы (Джейн Леви) упаковку презервативов. И вместо того, чтобы порадоваться ответственности Тессы, принимает компульсивное решение. Джордж перевозит Тессу из погрязшего в пороке Нью-Йорка в ухоженный тихий пригород, наивно надеясь оттянуть самый неприятный момент в жизни любого папы, воспитывающего ребенка женского пола.
Главная комическая составляющая этого шоу — внутренние монологи, диалоги и едкие комментарии прожженной молодой горожанки в адрес местных жителей с их кротовьей неспособностью оглянуться вокруг (они поливают свои газоны даже в дождь!), с их зашоренностью (носит ботинки Dr. Martens, значит vagitarian!), с их зацикленностью на своих ухоженных туловищах и налаженном быте.
Это в узком смысле. В широком же сериал дает возможность через сопричастность главной героине возвыситься над так называемым быдлом, которое в каждом ареале обитания имеет свои видовые характеристики: где-то оккупирует солярии и хвастается золотыми биде, а где-то «пьет "Ягу", рожает шнягу», носит Abibos и Naik, фанатеет от Стасов (Михайлова, Пьехи, Медстаса и проч.). Главным образом — ленится думать и не пойми зачем живет.
В целом у Тессы получается довольно смешно. По крайней мере, ее анализ окружающей действительности оказывается гораздо смешнее, чем сама действительность и ужимки других актеров, местами чересчур карикатурно изображающих аборигенов. Взять хотя бы Далию (Карли Чайкин). Она не может моргать из-за боязни, что глаза под тяжестью пяти слоев туши не откроются обратно. Она же, взяв в руки коричневое платье, резко бросает его на пол, фыркая что-то про «грязный цвет».
Но давайте будем честными, сама Тесса тоже не цельно прописанный персонаж. Гибкий ум, страсть к инди-музыке и тяжелым ботинкам, приятельница — бомжующий транвестит... Не маловато ли для создания образа нью-йоркской девушки-подростка? Где ее остальные друзья, что она читает, чем живет, чего хочет от жизни — непонятно. Здесь явно напрашивается хотя бы небольшой экскурс в жизнь главной героини до переезда.
Зато режиссеру Майклу Фреско («Меня зовут Эрл») удалось ухватить самое главное отличие города от пригорода. В пригороде до тебя всем есть дело. Если в Нью-Йорке можно носить, говорить и делать что угодно, и при этом не привлекать внимания, то здесь такой номер не пройдет. Соседи не успокоятся, пока ты не подстрижешь свой газон, не утроишь им барбекю и не наденешь подходящий статусу бюстгальтер. Просто потому, что им нечем больше заняться.
Кроме того, в Suburgatory достаточно явно прописано, что даже у самых непроходимо тупых особей может быть большое сердце и добрая душа. Что думает режиссер относительно наличия души у напыщенных городских снобов, пока неизвестно. В действительности непроходимо тупых полно и в городских джунглях, но там от них можно скрыться, скажем, в ближайшем музее, и вообще, есть из кого выбрать при желании. У Тессы на данный момент завелось два друга, но не по принципу схожести интересов, а потому что оба этих человека также в свое время были отторгнуты социумом.
Итак, поскольку мы выяснили, что самое смешное в Suburgatory — диалоги, а визуальный ряд незатейлив и ничем не примечатален, делаем вывод: сериал вполне сгодится для просмотра в фоновом режиме. Тем более, что одна серия с другой мало связаны, а сюжет каждого отдельного эпизода прост и не требует к себе пристального внимания. Сгодится также при условии, если вам по нраву семейные ситкомы или просто есть желание «разгрузить мозг», как мы это делаем, листая глянцевые журналы в приемной к стоматологу — не вникая.