Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
11.08.2011 22:34

Одри Тоту: «Я хочу уйти из кино»

Это решение французской актрисы выглядит довольно странно, учитывая ее нынешнюю популярность. Спустя десять лет после того, как она обаяла весь мир своей Амели, Одри Тоту стала самой востребованной, и, что не менее важно, хорошо зарабатывающей французской актрисой. Так почему она тогда решила в скором времени оставить профессию? В этом разбирался Бенджамин Сехер из The Daily Telegraph, который взял интервью у актрисы.

«Я не очень-то привязана к своей профессии. У меня есть несколько запасных вариантов: я хочу стать моряком, люблю рисовать, хотела бы научиться некоторым вещам, но у меня нет времени на все это…» Она умолкает, и в комнате отеля «Кенсингтон», где мы встретились, чтобы обсудить ее последний фильм, повисает тишина. «Это проблема, знаете ли», — продолжает она более осторожно. — «В этом причина, почему я хочу уйти в самое ближайшее время».

До того, как я встретил Тоту (которой сейчас 32, но выглядит она как минимум в два раза моложе), я всегда ставил ее в один ряд с другими французскими актрисами — Катрин Денев, Жюльетт Бинош и Марион Котийяр. Эти женщины способны покорить сердца даже тех, кто никогда не интересовался Францией, кино, да и женщинами в принципе.

Тоту попала в этот клуб 10 лет назад, когда исполнила главную роль в «Амели» Жан-Пьера Жене. Этот фильм стал самой успешной французской картиной всех времен, заработав более 105 миллионов фунтов по всему миру. Через пять лет она вместе с Томом Хэнксом сыграет еще в одном хите — «Коде да Винчи».

Сегодня она скромно одета в обтягивающий топ и джинсы. Тоту говорит, что до сих пор ощущает причастность к этой «большой, большой машине» «Кода да Винчи». Она никогда не забудет это чувство власти, которую может получить актриса только потому, что снимается в голливудском блокбастере. Другое дело, что ее слегка подташнивает от этого ощущения: «Мне не нужна эта власть», — говорит она, пожимая плечами. — «Лучше бы у меня была свобода, и наконец осознание того, что ты наконец не снимаешься в этих огромных фильмах. Я не люблю кататься на больших волнах. Когда я вижу, как они подкатывают, я разворачиваю лодку и возвращаюсь обратно к берегу».

И вдруг мне становится все понятно. С кем можно было бы сравнить Тоту, так это с еще одной француженкой — Бриджит Бардо (хоть в физическом плане она ей заметно проигрывает). На самом пике славы она вдруг обрывает все связи с кино, чтобы больше никогда не вернуться на экраны — к этому уже готова и Одри.

Возвращаясь к «Коду да Винчи», Тоту говорит, что приняла решение «все немного успокоить», отказавшись от славы международной актрисы, за которую многие готовы убить. Почему? «Потому что это мне не идет», — отвечает она. — «Я не так хочу прожить свою жизнь. Признаюсь, мой папа не понимает меня. Если я ему скажу, что хочу оставить на год работу, он не обрадуется и начнет беспокоиться. Мне сейчас кажется, что меня никто не понимает, но я не могу быть тем, кем не являюсь».

Фильм «Комплексный уход», который выходит на следующей неделе, — это легкая комедия ошибок. Пытаясь подбодрить свою депрессивную мать (Натали Байе) и вернуть ее к нормальной жизни, персонаж Тоту, парикмахерша, начинает посылать ей анонимные любовные письма. Этот, казалось бы, небольшой обман, вызывают целую цепочку трагических событий.

Этот фильм снял Пьер Сальвадори, с которым Тоту уже работала в 2006 в комедии «Бесценный». И это человек, который понимает, что она просто рождена для того, чтобы играть в комедиях. Конечно, она может работать и моделью (что и делает, постоянно появляясь на билбордах и в журналах, представляя марку Chanel No 5), но в душе все равно остается клоуном.

Одри приняла это предложение в основном потому, что хотела снова поработать с Сальвадори, но она не могла и упустить шанс сняться в комедии, в то время, как «женщины сейчас редко играют главные роли в таких фильмах. Почти 99 процентов комедий сейчас мужские, мужчины — центральные персонажи. Иногда кажется, что женщина просто не может быть смешной, что женщина должна быть сексуальной, но никак не забавной. А быть клоуном — это такое удовольствие!»

Впервые Тоту попробовала себя на актерском поприще еще будучи подростком, когда ее мама и папа (стоматолог и учитель) отправили ее на летние курсы обновленной Парижской театральной школы. «Это была моя награда за хорошие оценки, и мне это понравилось. Но поначалу я больше увлеклась рисованием, нежели выступлениями. Тем не менее, это стало тем, чего я никогда не могла объяснить своим родителям, которые смотрели на мои занятия только с практической стороны. Они беспокоились только о том, какие курсы впоследствии помогут мне найти работу». Завершила обучение она уже в Сорбонне, продолжая при этом брать уроки актерского мастерства.

После выпуска она дала себе ровно год на то, чтобы состояться, как актриса, и ни дня больше. «Я подумала, что не хочу делать ту работу, которая сама меня не хочет. Я не хотела провести всю жизнь в ожидании телефонного звонка и жить в крохотной квартирке. Нет, нет, нет. В жизни слишком много других увлекательных занятий. Поэтому я дала себе год, и за это время получила роль в фильме «Салон красоты "Венера"».

Ее дебют в картине Тони Маршалл принес Тоту номинацию на премию «Сезар». Но самое главное, что там ее заметил Жан-Пьер Жене, который искал главную героиню для «Амели». Первоначально на эту роль претендовала Эмили Уотсон, но она не смогла принять участие в картине.

Одри сказала, что была шокирована тем, что получила эту роль, но не меньше ее удивило предложение Мишеля Гондри, режиссера «Вечного сияния чистого разума», который предложил ей сняться в его следующем франкоязычном фильме.

«Я всегда удивляюсь, когда меня выбирают режиссеры, потому что никогда не понимаю, почему я им понравилась».

И неужели ни одна из ее больших ролей не придала ей уверенности? «Нет», — говорит она с угрюмым видом. — "Pas du tout" («нисколько» — фр.).

Пару месяцев назад я пересматривала один из своих старых фильмов, и подумала про себя: «О, Боже!» Слава богу, что я тогда не понимала, насколько я ужасна. Oh, mon dieu! Mon dieu!»


Она смеется этим странным хриплым смехом, смотрит на меня пристально и говорит: «В этой жизни нужно быть очень осторожным».
Рубрика: Интервью
Теги: интервью
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
весь топ