В начале этой недели свой 55-летний юбилей отметил главный маг Средиземья (по крайней мере, его экранной версии) — новозеландский режиссер, сценарист и продюсер Питер Джексон. До того, как очаровать миллионы зрителей своим видением произведений Толкина, он снимал малобюджетное кино про кишки и жутких обезьянокрыс. И благодаря этим очень своеобразным «пробам пера» даже был замечен многочисленными фестивальными критиками и членами Американской киноакадемии.
Кто бы мог подумать, что начиная с 2001 года имя Питера прогремит на весь мир и мгновенно станет синонимом эталонного фэнтези — фэнтези, которое заставит зрителей всех возрастов возненавидеть мир реальный и отчаянно мечтать о том, чтобы переселиться в волшебное Средиземье. Более того, своими фильмами этот человек не только поднял престиж Новой Зеландии, но и обеспечил своей родине солидные финансовые вливания.
Эмир Кустурица относится к тому редкому типу режиссеров, чьи фильмы можно узнать по нескольким кадрам или даже по нескольким звукам. Однако все его работы объединяет не только разного рода «цыганщина», но и тот факт, что они напоминают нам об общечеловеческих ценностях, актуальных во все времена. Они говорят о любви, о свободе, о том, как дышать полной грудью и слушать свое сердце. А сам он считает, что жизнь не такая уж и сложная или серьезная штука, как многим из нас кажется.
Эмир говорит так: «Моя цель заключается в том, чтобы снять фильм, который подарит зрителю немножко тепла». По большому счету, любой уважающий себя киноман непременно должен посмотреть хотя бы пять картин Кустурицы: «Андеграунд», «Аризонская мечта», «Время цыган», «Жизнь как чудо» и «Черная кошка, белый кот». Но если увидеть их все сразу, передозировка тепла вам обеспечена, так что лучше растянуть удовольствие и сделать перерыв на просмотр нашей постоянной рубрики «Аптека, улица, fan art»...
Тильду Суинтон можно назвать актрисой с самым необычным лицом из всех, которые когда-либо украшали тот или иной голливудский фильм. При этом сама Кэтрин Матильда Суинтон ов Киммергейм в своих интервью подчеркивает, что с детства была лишена иллюзий относительно своей красоты и нисколько от этого не страдала. Она даже радовалась тому, что не нужно постоянно помнить о своих пухлых губах и вести себя соответствующим образом, используя внешность как валюту.
Однако Тильда все же использовала свою внешность — для воплощения в кино самых разных образов. Так, в фильме «Орландо» она сыграла человека, который первую часть сюжета является мужчиной, а вторую — женщиной. В драме Джима Джармуша «Выживут только любовники» она перевоплотилась в прекрасную вампиршу и составила блестящий дуэт такому же изысканно долговязому Тому Хиддлстону, а в корейской антиутопии «Сквозь снег» Суинтон сыграла отвратительную трусливую старушенцию.