По результатам 36-го прокатного уикенда (3-6 сентября), лидерство в российском бокс-офисе завоевал криминальный боевик «Хитмэн: Агент 47», являющийся перезагрузкой франшизы о «бесшумном убийце». Лента с интернациональным составом исполнителей и членов команды за кадром стала второй попыткой перенести популярную видеоигру Hitman на большие экраны. «Хитмэн» 2007 года с Тимоти Олифантом собрал достаточно средств, чтобы окупить бюджет, но получил в основном негативную критику, и «Агент 47» с Рупертом Френдом идет по его стопам.
Картина поляка Александра Баха заработала в свои первые выходные $1,8 млн (126 млн руб.) и недоумение рецензентов. В основной своей массе они сошлись в том, что понимают и разделяют чувства поклонников оригинала, снова получивших явно не ту киноадаптацию, которую заслуживает их любимый лысый киллер. Несмотря на то, что журналисты с пониманием отнеслись ко всем сложностям, что сопутствуют экранизациям компьютерных игр, очевидным стал тот факт, что новый Хитмэн не произвел на публику должного впечатления, а некоторых и вовсе крайне разочаровал.
В бокс-офисе США на этой неделе произошла любопытная рокировка — уступившая первую строчку в прошлый уикенд, драма «Военная комната», по результатам этих выходных, вырвалась в лидеры. Такое крайне редко можно наблюдать в российском бокс-офисе, а вот в западном подобное произошло и с мультфильмом «Головоломка». Анимационный шедевр студии Pixar смог подобраться к почетному пьедесталу только на третьей неделе своего проката.
Что касается религиозной драмы Алекса Кендрика, за прошедший период она смогла заработать еще $9,3 млн. Общие сборы «Военной комнаты» сейчас составляют $24,6 млн. Интересно, что далекий от развлекательности и зрелищности фильм о семье, которая пытается решить свои проблемы, прибегнув к помощи набожной старой девы мисс Клары (Карен Эберкромби), оценили не только критики, но и зрители, не потерявшие к нему интерес. Стоит надеяться, что успех картины, которая уже окупила свой 3-миллионный бюджет, будет показателен и для отечественных прокатчиков, и они пустят ленту на российские экраны по примеру музыкальной драмы «Голос улиц».
Как и следовало ожидать, основная битва за зрительское внимание на прошедших выходных разразилась между двумя комедиями. Неожиданностью стал тот факт, что пальму первенства занял ремейк классической картины 1983 года — «Каникулы», а не эклектичный сплав жанров — «Ультраамериканцы». За свой стартовый период фильм Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Гольдштейна о семейке Гризвольдов, которая отправляется в путешествие через всю страну, собрал $1,8 млн (около 125 млн руб.).
Это больше, чем у ленты со схожей тематикой «Мы — Миллеры» (69 млн руб. за первый уикенд), вышедшей в 2013 году, хотя сравнивать эти два проекта не совсем корректно. Тем не менее аналитики считают сборы новинки довольно хорошим результатом — она замкнула топ-10 стартов голливудских комедий с рейтингом R (16+) на рынке СНГ. Впрочем, российские критики не были так благосклонны по отношению к комедии, как отечественные кинолюбители. Разгромив новое детище сценаристов «Несносных боссов», они выразили схожее с заграничными коллегами мнение: «Каникулы» способны развлечь лишь на время. И то дается эта задача фильму со скрипом, ведь отпускные злоключения придурков — избитая тема, знакомая каждому мало-мальски активному синефилу.
В последние августовские выходные (28-30 августа) предпочтения граждан США в отношении кинолент так и не изменились — впереди североамериканского бокс-офиса продолжают шагать рэперы из группы N.W.A. И немного не дотянул до первой строчки новичок проката — драма «Военная комната».
Байопик «Голос улиц» заработал за прошедший уикенд $13,2 млн, доведя таким образом свои общие сборы в домашнем прокате до цифры $134,1 млн. Фильм мало того, что заслужил лестные отзывы со стороны придирчивых критиков, так еще и заставил голливудских боссов обратить внимание на начинающих актеров, снявшихся в картине Ф. Гэри Грэя. Так, Кори Хоукинс и Джейсон Митчелл уже подписалисьна съемки в блокбастере «Кинг Конг: Остров черепа».
Данные российского бокс-офиса обернулись неожиданно приятным сюрпризом для создателей многострадальной перезагрузки «Фантастическая четверка». В действие пришел постулат о том, что негативный пиар может иметь даже лучший эффект, чем положительный. И хотя блокбастер студии Fox в первые дни проката (20-23 августа) заработал в России ничтожно малую сумму в $2,4 млн (или 159 млн руб.), это помогло ему выиграть очередной «мертвый уикенд».
Вообще, стоит отметить, что по величине общих сборов прошедшие прокатные выходные вошли в десятку самых слабых в этом году. Однако, что касается нынешнего лидера, нельзя назвать его старт самым позорным в истории всех кинопоказов. К сравнению, «Первый мститель» собрал с отечественных зрителей всего 116 млн руб. в свой премьерный уикенд. И тем не менее сборы фантастической картины Джошуа Транка малы по сравнению с показателями фильмов по комиксам от студии Marvel, которая готова в любой момент принять назадРида Ричардса, Бена Гримма, Сью и Джонни Штормов под свое крыло.
За прошедший уикенд (21-23 августа) изменений в стане лидеров бокс-офиса Северной Америки не произошло: балом все так же правят уличные рэперы и несокрушимый Итан Хант в исполнении Тома Круза. Новички проката так и не смогли составить им достойную конкуренцию.
Музыкальный байопик «Голос улиц», по результатам второй недели, продолжает удерживать первую позицию. Драма о группе, превратившей гангста-рэп в мейнстрим, хоть и потеряла на прошедших выходных 56% аудитории, но сумела добавить в свою копилку внушительные $26,8 млн. Всего же «Голос улиц» благодаря своему драйву и неизбитости темы опустошил кошельки зрителей на $111,5 млн. К слову, успех фильма позволяет студии Universal вот уже 13-ю неделю кряду удерживать лидерство в домашнем прокате.
На этой неделе бокс-офис Северной Америки показывает совершенно неожиданные результаты. Шпионский триллер о Холодной войне Гая Ричи, на который многие аналитики возлагали большие надежды, не взлетает, зато громить соперников в прокате продолжают фильмы компании Universal. В то время, как «Мир Юрского периода» уверенно располагается на третьей строчке самых прибыльных мировых блокбастеров, музыкальный байопик «Голос улиц» завоевывает лидерство пока что только по итогам своего первого уикенда (14-16 августа).
Драма Ф. Гэри Грэя собрала за указанный период $56 млн, продемонстрировав шестой результат из всех августовских премьер. Фильму о пионерах гангста-рэпа, революционной группе N.W.A. из Комптона, удалось оставить позади фантастический боевик «Восстание планеты обезъян» 2011 года, который за первые выходные показа дома заработал $54,8 млн. Однако «Голос улиц» пропустил вперед триллер М. Найта Шьямалана «Знаки» 2002 года: последнему удалось опустошить кошельки американцев на сумму в $60 млн.
Пока в американском прокате и в офисах кинокомпании 20th Century Fox горят нешуточные финансовые страсти, связанные с катастрофически низкими сборами перезагруженного блокбастера «Фантастическая четверка», в России все спокойно и закономерно. Прошедший уикенд (6.08 — 9.08) выиграл образцовый летний боевик «Миссия невыполнима: Племя изгоев», за успехом которого маячит тень Тома Круза: он по традиции выступил в проекте не только исполнителем главной роли, но и одним из продюсеров. Приятным можно считать тот факт, что впечатляющие промо-материалы не соврали, и зрители действительно получили качественное зрелище с минимальным использованием зеленого экрана.
Отечественные киноманы по достоинству оценили старания виртуозного Круза, который и на крыле самолета полетал, и на мотоцикле по серпантину погонял, и под воду на целых шесть минут нырнул. Все это вкупе с многоуровневыми интригами, остроумными подколами членов команды друг над другом и поистине блестящим актерским исполнением принесло картине Кристофера МакКуорри$3,7 млн. Весьма довольными с пресс-показов ушли и журналисты, выставившие ленте высокие оценки и тем самым доказавшие, что команду Итана Ханта рановато списывать со счетов. Единственные, кому фильм мог не прийтись по душе, — это страховые агенты. Бедняги скоро совсем поседеют из-за каждой новой опасной для жизни выходки сорвиголовы Тома.
Прошедшие выходные не принесли стартовавшей 7 августа «Фантастической четверке» ожидаемой суммы в прокате, как и первой строчки в топе самых кассовых фильмов уикенда. За период с 7 по 9 августа юные обладатели сверхспособностей заработали всего $26,2 млн вместо предполагаемых $40 млн, а это значит, что у 120-миллионного блокбастера маловато шансов окупить себя в домашнем прокате, да и мировые сборы ($34,1 млн) не так велики, как могли бы быть.
Герои Майлза Теллера, Майкла Джордана, Кейт Мары и Джейми Белла уступили «Четверке» 2005 года, заработавшей $56,1 млн и «Вторжению серебряного серфера» (2007) с его $58,1 млн. Обогнал их даже «Зеленый шершень», супергеройская комедия 2011 года, набравшая $33,5 млн. Критики сразу же разгромили довольно тривиальный сюжет «Четверки» и посетовали на то, что талантливому актерскому составу не удалось как следует развернуться и «вытянуть» картину.
По результатам сборов за прошедший уикенд (30.07–2.08), лидерство в бокс-офисе России удалось сохранить комедийному боевику Криса Коламбуса «Пиксели». Несмотря на отрицательные рецензии, градом посыпавшиеся на головы создателей фильма, зрители предпочли преобразившихся с помощью компьютерной графики Пакмана и Донки Конга многострадальному боксеру из спортивной драмы «Левша» Антуана Фукуа. Последний, к слову, в топ самых кассовых картин на этой неделе не попал, оказавшись на седьмой строчке.
Столь уверенное лидерство «Пикселей» в отечественном прокате остается загадкой, учитывая то, что авторы сценария фильма обыграли в сюжете каждый известный в сериальной и киношной культуре штамп, касающийся гиков и ботаников. И тем не менее за вторую неделю показов лента заработала $1,08 млн, а за десять дней проката она умудрилась выманить из наших кинолюбителей $4,9 млн. Для сравнения, это уже больше, чем финальные сборы успешного и гораздо более изобретательного «Лего. Фильма»: тот закончил свое шествие по отечественным экранам с суммой в $3,5 млн.