Вполне ожидаемо лидером минувшего уикенда (20-22 ноября) в североамериканском прокате стал блокбастер «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2», сместивший с первой позиции победителя предыдущих двух недель — фильм «007: СПЕКТР».
Заключительной части франшизы «Голодные игры» удалось в свои первые выходные собрать $101 млн. Сложно назвать провальным фильм, пересекший отметку в $100 млн, но студия Lionsgate наверняка надеялась на большее. Так, вторая «Сойка-пересмешница» не дотянула до своей предшественницы ни по сумме домашних сборов, ни по результатам на мировой арене.
На этой неделе отечественные прокатчики, должно быть, испытали легкое разочарование — после пяти рекордных по сборам недель подряд показатели прошедших выходных зафиксировали снижение зрительского спроса. Двадцатке самых востребованных у киноманов лент со скрипом удалось собрать 505 млн руб., что значительно меньше, например, итоговой кассы топа-20 на прошлой неделе. И это несмотря на то, что уикенд продемонстрировал российским зрителям три фильма, в каждом из которых бал правила звезда первой величины. Речь идет о картинах «Кто там» с Киану Ривзом, «Шеф Адам Джонс» с Брэдли Купером и «Скорость: Автобус 657» с Робертом Де Ниро.
Нашу искушенную публику сложно заинтересовать наличием громкого имени на афише. По итогам сорок шестых прокатных выходных (12-15 ноября), в пятерку пробилась только кулинарная драма Джона Уэллса, но даже ей было не под силу переманить на свою сторону большую часть российской аудитории. Так, на лидерских позициях задержался 24-й блокбастер бондианы — «СПЕКТР». Фильм Сэма Мендеса снизил обороты после своего резвого старта на прошлой неделе, получив всего $2,8 млн (183 млн руб.) прибыли. Более чем 50-процентное проседание в количестве зрителей может подпортить создателям нового фильма об агенте 007 планы по освоению миллиарда в наших кинотеатрах.
Как и предполагали журналисты, никто не смог помешать лидерам прошлой недели продолжить триумфальное шествие по американским кинотеатрам. Минувший уикенд ознаменовался очередной победой Джеймса Бонда над конкурентами.
Ради просмотра блокбастера «007: СПЕКТР», 24-го по счету фильма из киносерии об агенте 007, американские зрители расщедрились еще на $35,4 млн. Сейчас в копилке у картины Сэма Мендеса имеется сумма в $130,7 млн, и по этому показателю она уступает своему предшественнику. Но на мировой арене «СПЕКТР» сумел превзойти результаты «Скайфолла» — за две прокатные недели фильм собрал внушительные $543,8 млн. Благодаря этому предположительно последний выход Дэниэла Крэйга в костюме Бонда уже попал в десятку самых кассовых фильмов года.
Вторую прокатную неделю ноября по праву можно считать триумфальной для студий Metro-Goldwyn-Mayer и Sony Pictures: из разных уголков Земли к ним приходят радостные отчеты о старте проката их нового проекта — блокбастера «007: СПЕКТР». Картине Сэма Мендеса, которого теперь наверняка будут уговаривать остаться во франшизе для съемок еще хотя бы одной части, удалось стать лидирующей в 72 странах мира. Фильм уже побил рекорды считавшейся самой прибыльной предыдущей части серии «Координаты “Скайфолл”».
Российские зрители не были оригинальны и вместе с западными вывели 24-ю часть о похождениях любителя дорогой выпивки, элитных автомобилей и длинноногих красоток на первое место по результатам 45-го прокатного уикэнда (5-8 ноября). Взрывное выступление «СПЕКТРА» в отечественных кинотеатрах побудило поклонников Бонда оставить в их кассах сумму в $6,3 млн (407 млн руб.). Во-первых, этот показатель на 58% лучше, чем у открывшегося три года назад «Скайфолла». Во-вторых, это большая половина итоговой кассы, которую общими усилиями собрали двадцать самых успешных фильмов выходных. Она, по данным дистрибьюторов, составляет 799 млн руб.
После нескольких недель, ставших для североамериканского бокс-офиса провальными, ситуацию смог спасти, как и ожидалось, Джеймс Бонд. Очередная порция приключений агента 007 — «007: СПЕКТР» — заставила зрителей США расщедриться на $73 млн. Если сравнивать с предыдущей картиной, «007: Координаты «Скайфолл»», то 24-й фильм киносерии немного не дотянул до результата предшественника в премьерную неделю и проиграл ему $15,3 млн.
Изначально многие критики говорили о том, что «СПЕКТРУ» сложно будет тягаться со «Скайфоллом», получившимся практически идеальным. Так и вышло — кроме отставания по сумме сборов, новый фильм о Бонде уступает предыдущей части и по оценкам рецензентов.
Бокс-офис России увели из-под носа бостонских гангстеров
За прошедший прокатный период (29.10-1.11) в бокс-офисе России зафиксирован очередной рекорд. Наши дистрибьюторы могут не без удовольствия наблюдать некоторую стабильность — дело в том, что четвертый уикенд подряд двадцатка лучших фильмов осваивает сумму, превышающую 700 млн руб. Таких успешных показателей в истории отечественного проката не было еще никогда. И хотя по сравнению с предыдущими выходными эта цифра стала меньше — всего 784 млн руб. — все равно после засушливого лета и унылого начала осени сейчас определенно наступил урожайный сезон.
Лучший результат на этой неделе показал экшен-хоррор «Последний охотник на ведьм». Собрав на старте $4 млн (271 млн руб.), фильм Брека Эйснера подтвердил любовь наших соотечественников к проектам подобной тематики. Судя по оценкам критиков, в картине сырым и примитивным было все, начиная от сценария и заканчивая шаблонными спецэффектами. И тем не менее расхождениями во взглядах журналистов и массовой аудитории давно никого не удивишь. Как бы то ни было, «Охотник» выступил намного лучше, чем его соседи по жанру — касса ленты превышает сборы хоррора «Охотники на ведьм» (255 млн руб. в первую неделю) и фэнтезийного боевика «Я, Франкенштейн» (215 млн руб.).
Последний октябрьский уикенд, ознаменовавшийся празднованием Хэллоуина в США, не оправдал ожиданий американских прокатчиков. Фильмы из топа-12 сумели собрать всего $62 млн, что является худшим результатом за весь 2015 год. Не радует и тот факт, что вот уже третью неделю подряд не могут показать себя достойно дебютанты проката.
Кому от этого живется лучше, так это «Марсианину». Научно-фантастическая драма Ридли Скотта продолжает пополнять свою копилку. За минувшие выходные фильм собрал $11,4 млн. Всего же Марк Уотни, способный из подручных материалов сотворить чудо даже на Красной планете, заработал $182,8 млн. «Марсианин», удостоившийся преимущественно положительных отзывов критиков, отлично показывает себя и на международной арене: там у ленты Скотта имеется $428,4 млн (с учетом домашних сборов).
Очевидно, российский прокат окончательно вышел из стагнации, которую можно было наблюдать в конце лета и начале осени. По последним данным, фильмы, демонстрируемые отечественным зрителям, третью неделю подряд показывают весьма высокие результаты. В этот раз (22-25 октября) двадцатке картин, пользующейся наибольшим спросом, удалось завоевать сумму в 865 млн руб — больше, чем заработал каждый из предыдущих топов-20 на протяжении последних 15 недель.
Если отмотать время назад, можно заметить, что тогда, как и сейчас, лидером и старожилом российского бокс-офиса был мультфильм. 15 недель назад публику покорили злодейские миньоны, а в эти выходные бал правили более древние, но не менее обаятельные монстры — граф Дракула со своими очаровательным рыжеволосым внуком и преданной свитой. Анимационная комедия Геннди Тартаковского в первую неделю заработала $6 млн (377 млн руб.).
На минувших выходных в топе-5 североамериканского бокс-офиса произошла рокировка: два лидера прошлой недели поменялись местами. А вот новички проката успели разочаровать заокеанских зрителей, и лишь одна из премьер сумела пробиться в пятерку лучших.
Первым местом и суммой $15,9 млн может похвастаться научно-фантастическая драма Ридли Скотта «Марсианин». Всего же неунывающий ботаник Марк Уотни сумел заработать в домашнем прокате $166,4 млн. Фильм, причисляемый некоторыми критиками к числу лучших работ Скотта, продолжает удерживать лидерские позиции вот уже четвертую неделю кряду.
На минувших выходных (18-20 октября) лидер предыдущих двух недель — «Марсианин» Ридли Скотта — все-таки уступил пальму первенства в североамериканском прокате. Первое место в финансовом рейтинге заняла приключенческая комедия Роба Леттермана «Ужастики», в свой дебютный уикенд заработавшая $23,5 млн.
История о писателе Роберте Лоуренсе Стайне, чудовища из книг которого внезапно оживают и выбираются в реальный мир, пришлась по душе как критикам, так и зрителям. Сам Леттерман утверждает, что вдохновением для него послужили не только произведения Стайна, но и такие фильмы 80-х, как «Назад в будущее», «Гремлины» и «Балбесы».