Несмотря на немалое количество отрицательных отзывов как со стороны критиков, так и зрителей, блокбастер «Отряд самоубийц» сумел в минувший уикенд (12-14 августа) сохранить за собой первую строчку в североамериканском бокс-офисе.
Выходные завершились для компании суицидников с результатом $43,8 млн. Впрочем, хоть лидерство и осталось за фильмом Дэвида Эйра, его зрительская аудитория просела сразу на 67%. Для студии Warner Bros. подобная ситуация — повторение того, что ранее испытала на себе лента «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». В целом за две недели «Отряд самоубийц» имеет довольно неплохое достижение — $465,4 млн, из которых $222,9 млн заработаны в домашнем прокате, а $242,5 млн — за пределами США.
Страстно ожидаемый и громко разрекламированный кинокомикс «Отряд самоубийц» наконец добрался до экранов. Первым делом он поссорил критиков и зрителей, в особенности тех, кто записывает себя в команду поклонников графических романов DC. Во-вторых, экранизация поставила в тупик кураторов новой экранной вселенной этого издательства, так как они явно не ждали столь оглушительного провала фильма, который был призван сформировать стиль и концепцию развития их мира. С другой стороны, продюсерам жаловаться не на что — скандал вокруг похождений команды отпетых злодеев только подогрел интерес публики. Суицидники лидируют в мировом прокате, и исключением не является их дебют в России.
Отечественные прокатчики так и вовсе должны молиться на «Отряд» — впервые с конца мая бокс-офис продемонстрировал грандиозный финансовый скачок, а сам минувший уикенд (4-8 августа) стал шестым по величине прибыли с начала года. Двадцать лучших картин заработали 916 млн руб., и 84% этой суммы приходится именно на долю фантастического боевика Дэвида Эйра. Итак, «Отряд самоубийц» во главе с никогда не промахивающимся Дэдшотом и больной на всю голову Харли Квинн ярче всего показал себя на премьере. Плохишам даже удалось установить рекорд сборов для первого дня за всю историю российского проката. И все же триумфальное начало немного омрачилось небольшим спадом дальнейшего спроса на ленту. Возможно, как раз на выходных зрители, читающие первые отзывы на ленту и осознающие, что не получат обещанного, засомневались в необходимости срочно бросить все дела и бежать в ближайшие кинотеатры.
Минувший уикенд (5-7 августа) в североамериканском прокате прошел под знаком «Отряда самоубийц». Новый блокбастер кинематографической вселенной DC существенно оторвался от ближайших конкурентов и побил сразу несколько рекордов.
Так, благодаря сумме $135,1 млн, заработанной за выходные, фильм Дэвида Эйра теперь является чемпионом августа по сборам в премьерную неделю. Предыдущий рекорд в 2014 году поставили «Стражи Галактики» ($94,3 млн).
Задолго до выхода новой, комедийной версии мирового кинохита «Охотники за привидениями» в Сети разгорелся настоящий скандал. Поклонники оригинала болезненно отреагировали на трейлер к ремейку, а незнакомая с культовым фильмом Айвена Райтмана публика была склонна их поддержать, ведь промо-материалы не сулили ничего хорошего. Море критики в адрес нового поколения охотников, а также не самые остроумные попытки создателей защитить ленту от нападок ожидаемо отразились на суммарных сборах, когда фантастическая комедия Пола Фига наконец вышла на экраны.
Результаты трудов бригады охотниц во главе с постоянной коллегой ФигаМелиссой МакКарти выглядят крайне удручающе. 168 млн руб. — сумма, сравнимая разве что со сборами такой же провальной картины «Пиксели» (146 млн руб.), а также предыдущей совместной работы Пола и Мелиссы — детективной комедии «Шпион» (163 млн руб.). Определенно, создатели 144-миллионных новых «Охотников» желали достичь гораздо больших высот. Благодаря мировым сборам их фильм едва покрыл производственный бюджет, но не стоит забывать о том, что ни один дорогостоящий проект не обходится без мощной рекламной кампании, затраты на которую порой превышают расходы на сами съемки.
Последний июльский уикенд (29-31 июля) в североамериканском прокате ознаменовался возвращением старого знакомого — Джейсона Борна в исполнении Мэтта Дэймона. Зрители ждали его так долго, что сразу же предпочли забыть о команде звездолета «Энтерпрайз» и уж тем более об охотницах за привидениями.
Боевик «Джейсон Борн» дебютировал в прокате с отметки $60 млн. Среди всех фильмов франшизы новая лента Пола Гринграсса по стартовым показателям уступила лишь «Ультиматуму Борна» ($69,2 млн) и сумела почти на $22 млн обойти «Эволюцию Борна» с Джереми Реннером в главной роли. При этом картина вполне соответствует тенденции нынешнего года — каждый сиквел отстает от предыдущей части в среднем на 14,4%.
Бокс-офис России совершил гиперпрыжок в бесконечность
Впервые с начала июня бокс-офис России продемонстрировал положительную динамику — общая касса проката оказалась больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Помочь преодолеть так называемое проклятие сиквелов смог третий фильм из перезагруженной франшизы «Стартрек», которая в этом году празднует свое 50-летие. Очевидно, зрители скучали по команде корабля «Энтерпрайз», ведь именно сборы картины Джастина Лина обернулись для двадцатки сильнейших в финансовом плане проектов суммой в 627 млн руб.
«Стартрек: Бесконечность» на старте собрал 218 млн руб., превзойдя показатели предыдущей части киносерии, фильма «Стартрек: Возмездие» (193 млн руб.), на 13% как по количеству аудитории, так и в денежном эквиваленте. Сейчас проект занимает двадцатое место среди всех дебютов текущего года и разделяет эту позицию с возрожденным «Днем независимости» (226 млн млн руб.), третьим «Дивергентом» (211 млн руб.) и «Тарзаном» (201 млн руб.). Это, конечно, весьма скромное достижение по меркам блокбастеров, но нужно помнить, что «Стартрек» в нашей стране больше относится к нишевому кино, преимущественно рассчитанному на фанатов саги, коих в России гораздо меньше, чем на родине капитана Кирка.
Вряд ли название фильма, возглавившего бокс-офис США по результатам минувшего уикенда (22-24 июля), станет для кого-то сюрпризом — американские зрители ринулись в кинотеатры на просмотр блокбастера «Стартрек: Бесконечность», изначально считавшегося одной из самых ожидаемых новинок года.
Последние выходные стали для североамериканского проката в некоторой степени знаковыми — впервые с мая прошлого года картины из топа-5 собрали более $20 млн каждая. Немаловажный вклад в это достижение внес и третий «Звездный путь», заработавший $59,6 млн.
Бокс-офис России скован льдом «Ледникового периода»
Бокс-офис России на этой неделе продолжает отражать некоторую тенденцию на рынке проката — франшизы, в отличие от оригинальных проектов, перестали пользоваться спросом у публики и оправдывать возложенные на них финансовые ожидания. Так, весьма скромно стартовала уже пятая часть некогда хорошего мультфильма «Ледниковый период». Дебютная касса анимационной картины с подзаголовком «Столкновение неизбежно» составила 373,6 млн руб., заняв за текущий год лишь 12-е место.
Некогда успешная киносерия уже давно начала сдавать позиции. И тем не менее предыдущие части — «Эра динозавров» и «Континентальный дрейф» — смогли заработать за свои первые выходные 512,5 млн руб. и 552,1 млн руб. соответственно. Ситуацию прокомментировали дистрибьюторы ленты, которые заявили, что не собирались бить рекорды с помощью «Столкновения», но и полностью довольными сборами они тоже не остались. Все-таки пятая часть похождений отчаянных и неунывающих перед лицом любой катастрофы доисторических животных Сида, Мэнни и Диего, по их мнению, должна была собрать около 500 млн руб. за уикенд.
Прошедшая в США неделя не изобиловала премьерами — в широкий прокат вышли лишь новые «Охотники за привидениями» и «Афера под прикрытием». Последняя завершила выходные за пределами топа-5, а вот бойцам с нечистью пришлось конкурировать с лидерами предыдущего уикенда.
К большому разочарованию женской компании охотниц, североамериканским зрителям ближе все же оказались домашние питомцы, в отсутствие хозяев проворачивающие свои хитрые делишки. Картина «Тайная жизнь домашних животных» заработала дополнительные $50,6 млн и теперь является обладательницей немалой суммы в $203,1 млн.
Появление на российских киноэкранах красоток Эмилии Кларк и Блейк Лайвли, а также не менее привлекательного, но уже для женской части киноманского сообщества, Дуэйна Джонсона не сильно повлияло на результаты сборов. Двадцатка самых успешных в финансовом плане картин немного порадовала прокатчиков суммой в 581 млн руб. Это больше, чем на прошлой неделе, однако минувший уикенд трудно назвать прибыльным — он входит в десятку худших в этом году.
Интересно, что на первом месте топа оказался приключенческий боевик «Тарзан. Легенда», хотя рецензенты и задавались вопросом о том, кому вообще этот фильм предназначен. По их мнению, интерес к проекту со стороны взрослых был под большим вопросом, так как ничего нового в этой классической истории не появилось. Подростки же вряд ли смогли бы осилить столь тяжеловесную и неповоротливую сценарную конструкцию, скучающих на площадке Марго Робби, Кристофа Вальца и Сэмюэла Л. Джексона, а также недобросовестно созданные спецэффекты. Кстати, последнее вообще вызывает особые нарекания, ведь в год, когда на экраны вышла мастерски сделанная «Книга джунглей», смотреть на плохо нарисованных обезьян Дэвида Йэтса — как минимум сомнительное удовольствие.