Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
16.06.2014 16:29

Летний набор. Собери свой кинопрокат

Если так случится, что летом вы не сможете совершить путешествие всей жизни, осуществить самую главную мечту или с головой погрузиться на все три месяца в любимую работу, то у вас всегда остается возможность сделать эти три месяца запоминающимися. Конечно же, с помощью кино.

Не затеряться в череде тяжеловесных летних блокбастеров, не промчаться по лету в вихре быстро выветривающихся из головы комедий и не пропустить все старательно прячущееся стоящее — несомненно важно. Но важнее всего составить из всего, предложенного кинопрокатом, грамотный и сбалансированный летний набор.

Без чего будет точно не обойтись? Правильно, без легкомысленности!



Джон Фавро — американский актер второго эшелона с лишним весом и добродушным лицом. Как режиссер, он, между прочим, заложил своим «Железным человеком» первый камень в фундамент марвеловских киносерий про Мстителей. И нельзя не отметить, что он задал тон всему, что последовало потом. Такова его режиссура: дурашливая, наивная, добрая и отчасти мягкая.



Его новая комедия — это фильм о поваре, бросившем работу, чтобы разобраться со своей бывшей и открыть собственное дело: фаст-фуд в фургончике. Фавро играет главную роль, окружив себя актерами самого крупного калибра: Скарлетт Йоханссон, Роберт Дауни-младший и Дастин Хоффман. Отчего-то первое, что приходит на ум: фильм должен выйти комфортным. Заглавная тема еды, приятные харизматичные актеры, шутки, не выходящие за грань фола — легкомысленность на все сто.



«Все и сразу» — российский фильм, но бежать от этого словосочетания без оглядки не стоит. Во-первых, его режиссер себя уже зарекомендовал. Роман Каримов прославился в 26 лет с фильмом «Неадекватные люди». Одному богу известно, как лента смогла попасть в широкий прокат, но спасибо, что так вышло. Это был тот фильм, за который не стыдно. Как минимум по двум причинам: Каримов берет искренностью и умеет обращаться с жанровым кино.



«Все и сразу» с виду похож на продукт, который один известный канал раскручивает последние лет десять: молодые ребята с района, их насущные проблемы, криминальный окрас. Но вот при ближайшем рассмотрении от героев не веет картонностью, а от режиссуры — трусостью и шаблонностью. Очень смелое, русское и черное кино. Да-да, «Все и сразу» — это отечественная черная комедия.



Чтобы красиво стареть на экране, нужен большой талант. Майкл Дуглас давно перешел к ролям седых джентльменов с тяжелым характером, но ни разу не получил возможности насладиться такой ролью в полной мере. Ни разу до фильма «А вот и она». Не так давно режиссер Роб Райнер предоставил такую возможность двум другим голливудским монстрам, Джеку Николсону и Моргану Фриману — в фильме «Пока не сыграл в ящик». Теперь пришла очередь Майкла.



Этот фильм — настоящий актерский бенефис. Эгоистичный, циничный и некогда властный дед пытается провернуть последнюю сделку в своей жизни, продав дом за $8 млн, но вместо этого знакомится со своей 9-летней внучкой, которую никогда раньше не видел. Это, конечно, заставит его измениться. «А вот и она» — идеальный компромисс двух первых комедий, потому что здесь сойдется и черное, и белое.

Если что-то и превосходит юмор в универсальности языка, так это музыка. И без нее в кино летом будет не обойтись...





Герой Марка Руффало — музыкальный продюсер, специалист по поиску талантов, катящийся под откос. В баре он влюбляется в начинающую певицу в исполнении Киры Найтли. Вместе они решают записать альбом, а играть под запись будут прямо на улицах. «Хоть раз в жизни» — мелодрама Джона Карни, наполненная музыкой за кадром и, главное, в кадре, настолько, что сам сюжет отступает на второй план. Впрочем, музыка все расскажет сама.



А вот «Фрэнка» одна только музыка не объяснит. Безумная эксцентричная комедия Леонарда Абрахамсона рассказывает об идущей к славе поп-группе, которую возглавляет загадочная личность Фрэнк — человек, никогда не снимающий с себя большую картонную голову, вдобавок озвучивающий вслух свою мимику. Вкратце: перед нами сказка о фриках и их короле.



Один из самых обожаемых актеров современности, Майкл Фассбендер, смело прячет лицо на весь фильм и оттягивается на одних только телодвижениях и жестах. Музыка, собственно, под стать задумке фильма. Закрадывается мысль, что местами — и вовсе импровизация. Во всяком случае то, что писали все живым звуком прямо на площадке, — факт.



А вот теперь представьте, каково сразу после фильма «Фрэнк» посмотреть, например, «Гамлета». Контрастный душ закаляет и придает сил, в нашем случае, душевных.

Итак, перейдем к серьезным премьерам...

«Лок»


«Гамлета» этим летом в кинотеатрах не ожидается, зато ожидается «Гамлет на хайвэе» — так прозвали фильм «Лок».



Иван Лок — успешный представитель среднего класса со всеми вытекающими, получает звонок по телефону, который ставит под угрозу всю его спокойную жизнь. Действие разворачивается в реальном времени (80 минут хронометража равны 80 минутам внутри фильма) и в одном пространстве — в автомобиле героя.



Соответственно, актер в кадре тоже только один. Том Харди — современный мастер брутальности, сочетающий в себе силу и нежность одновременно. Для него удержать монофильм с минимумом трюков — задача вполне посильная. Как и задача сыграть героя неоднозначного, с надломом. Ведь Лок, поговаривают, сам кузнец своего несчастья.



Эстонец Ильмар Рааг, режиссер парафраза советского «Чучела» — фильма «Класс», снял новую картину с русскими актерами. Главные герои снова юны. Аспирантка Аня, романтичная, тихая и законопослушная, в один миг становится преступницей.



Она бежит из дома и притворяется подростком-беспризорником. В интернате девушка знакомится с настоящей беспризорницей, вместе с которой убегает во взрослую жизнь. Их путь станет метафорой подлинного взросления, поиском настоящей дружбы. Остается надеяться, что Ильмар Рааг избежит слишком толстого подхода к столь тонкой и сложной теме.

А где серьезное, там недалеко и до сюрьзного. Сюрреалистичного летом тоже будет вдоволь...





Фильм «Враг», например, расскажет о том, как человек однажды встретил самого себя. Вернее, это был совершенно другой человек, со своим характером и судьбой, но внешне — точно такой же, вплоть до шрамов. Сюрреализм фильма — глубинный, заключенный не только в сюжете, но и сочащийся из каждой бытовой детали, из маленьких осколков смысла, разбросанных повсюду, из гнетущей музыки. Джейк Джилленхол обещает мощную игру, Дени Вильнев готовит еще одну уверенную заявку на получение статуса большого режиссера, а пауки... Что в этом фильме делают они!?..



Почему «Стражи» попали в список самых сюрреалистичных фильмов? Потому что у них есть Енот! Этот персонаж — главный восторг настолько ироничного и абсурдного трейлера, что сложно поверить в принадлежность этой картины к элитной группе проектов с гигантскими бюджетами. На фоне Енота померк даже Грут — ходячее антропоморфное дерево.



Кроме того, как не оценить смену актрисой Зои Салданой синей аватаровской кожи на зеленую? И подобных подколов фильм обещает множество. Современный мастер качественного трэша Джеймс Ганн способен выдать добротный фильм, да еще и на супергеройскую тематику.

Ну а заговорив о «Стражах Галактики», нельзя не перейти к главному летнем блюду — блокбастерам...





Из всего многообразия летних сиквелов — от Майкла Бэя с его любимой игрушкой до новых прирученных драконов и привычно неудержимого Сталлоне — хочется отдельно выделить два. Первый — тот, что ждут дольше остальных. Почти десять лет прошло с момента выхода оригинала, и вот Роберт Родригес и Фрэнк Миллер снова делят режиссерское кресло. Коварных обольстительниц в монохроме стало еще больше, крутых парней и каноничных нуарных героев тоже. Брюса Уиллиса здесь уже нет, но ведь Джозеф Гордон-Левитт — это и есть Уиллис, помните? Всем соскучившимся по качественному нуару несомненно стоит заранее спланировать поход в кино на второй «Город грехов».



В новой «Планете» все также на коне Энди Серкис, чей актерский талант пробивает любую компьютерную графику. Теперь здесь присутствует и Гэри Олдман, отчаянно напоминающий комиссара Гордона, но куда более эмоционального.



Лицо нового героя Джейсона Кларка просто создано для эпических полотен, а за антураж теперь отвечает постановщик «Монстро» Мэтт Ривз. В теме постапокалипсиса этот мужчина — как рыба в воде. Зачем зрителю девятая по счету «Планета обезьян»? Просто чтобы в очередной раз под завораживающие компьютерные баталии небывалой красоты задаться вопросом, кто же все-таки самое безрассудное животное на планете...

1
Всего: 1

Telegram-канал

Топ 250
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
225
Хищник
Predator (7.80)
226
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
227
Столкновение
Crash (7.80)
весь топ