Киноэксперты выбрали лучшие полнометражные хорроры
Американский кинопортал IndieWire продолжает радовать поклонников ужасов. Сначала издание составило рейтинг лучших вампирских сериалов в истории телевидения, а теперь его авторы представили список величайших полнометражных хорроров.
Первую строчку рейтинга заняло «Сияние» Стэнли Кубрика, снятое по мотивам одноименного романа Стивена Кинга. Экранизация разочаровала писателя, но приобрела популярность у киноманов и стала мерилом качества и образцом подражания для многих творцов в этом жанре.
В Канаде разрастается знаменитая режиссерская династия: к дебюту в полнометражном формате готовится дочь легендарного Дэвида Кроненберга. Ранее по стопам создателя «Мухи» и «Порока на экспорт» пошел его сын Брэндон.
Кэйтлин Кроненберг сделала успешную карьеру в качестве фотографа и клипмейкера, но в итоге гены все-таки взяли свое. Три года назад она сняла короткометражку «Концовки», а в этом году поработала с отцом над другим небольшим кинопроектом — «Смерть Дэвида Кроненберга».
Отель «Оверлук» и мертвая панночка: журналисты выбрали лучшие киноужастики
Одни ужастики уповают на скримеры, другие пугают диковинными монстрами, а третьи берут напряженной психологической атмосферой. Какой тип хоррора стоит считать самым удачным? На этот вопрос ответило издание IndieWire, представившее рейтинг лучших ужастиков в истории кинематографа.
Составители списка проявили отличный кругозор и не ограничились голливудскими лентами: в общей сложности они оценили 135 знаменитых ужастиков. Почетное 89-е место заняла лента Константина Ершова и Георгия Кропачева «Вий». Экранизация повести Николая Гоголя вышла в 1967 году и стала суперхитом советского кинопроката.
Сюжет сосредоточится на Линде (Уотсон) и Джиме (Грант) — супругах, которые в честь 30-летнего юбилея свадьбы решили отправиться в романтическое путешествие в Лиссабон. Линда — мать двоих детей, участница хора и большая любительница разгадывать кроссворды, а ее муж — преподаватель музыки. Накануне отъезда Линда узнает секрет, который способен пошатнуть саму основу ее брака и отношений с мужем. Женщина решила не впадать в истерику, а спокойно подумать обо всем в одиночестве: в Лиссабон она полетела без Джима. В этом прекрасном городе она безумно влюбилась в уникальный жанр португальской музыки — фаду. Новые открытия помогли героине научиться радоваться жизни и обрести себя.
Сегодня свое 65-летие отмечает Джина Дэвис — американская актриса, общественный деятель, продюсер и модель. Выпускница драматического факультета Бостонского университета, Дэвис долгое время работала моделью, пока ее не заметил режиссер Сидни Поллак и не пригласил сняться в его фильме «Тутси». Следующим большим успехом актрисы стал фильм «Муха», в котором она сыграла научного журналиста и возлюбленную эксцентричного ученого — эта роль принесла девушке профессиональное признание как актрисы.
Следующей знаковой ролью Дэвис стал один из призраков проклятого дома в фильме «Битлджус» (1988) Тима Бертона — фильм сделал актрису известной во всем мире. Еще одна картина 1988 года, «Турист поневоле», оказалась судьбоносной: благодаря образу дрессировщицы собак, сотрудницы ветлечебницы и матери больного мальчика Дэвис получила свою первую номинацию и первую статуэтку «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
За последние десять лет большинство классических хорроров уже обзавелись ремейками, но «Муха» Дэвида Кроненберга в их число не входит. Периодически в Сети появлялись новости о новой версии ужастика, однако реализовать задуманное продюсеры так и не смогли. Даже сам Кроненберг подал студии 20th Century Fox идею для ремейка, но в итоге стороны не сошлись во мнении в вопросах бюджета.
«Муха», завоевавшая премию «Оскар» за лучший грим, и по сей день остается любопытным зрелищем для поклонников жанра. Неудивительно, что идея для новой версии возвращается к жизни. Инсайдеры утверждают, что картина 1986 года получит сиквел, который станет прямым ее продолжением и в лучших традициях современности проигнорирует все, что происходило после — в данном случае, картину «Муха 2», заслужившую в основном негативные отзывы критиков.
Хотя Дэвид Кроненберг пару раз и ставил эпизоды телевизионных шоу, например, для «Пятницы 13-е», у режиссера никогда не было собственного сериала. Скоро это изменится, поскольку издание Variety сообщает, что сейчас Дэвид разрабатывает проект для малых экранов.
Постановщик культовых фильмов «Муха» и «Видеодром» отправился на Венецианский кинофестиваль за почетной наградой и заодно рассказал о том, что сейчас он работает над собственным телевизионным проектом. Кроненберг отказался раскрывать подробности сериала, но поделился несколькими общими мыслями о том, как за последние десятилетия размылись границы между кино и ТВ.
Сегодня свой 75-летний юбилей отмечает один из крупнейших представителей независимого кино, мастерски сочетающий в своих работах элементы хоррора и научной фантастики, канадский режиссер и сценарист Дэвид Кроненберг.
Дэвид Пол Кроненберг родился в 1943 году в Торонто в творческой еврейской семье: его отец был писателем, а мама пианисткой. С раннего возраста Дэвид проявлял способности к литературе и музыке. В 1967 году со степенью бакалавра по английскому языку он окончил Университет Торонто и собирался, как и отец, стать писателем. По собственному признанию юбиляра, он всегда любил кино, но никогда не считал его своим призванием и не рассматривал возможность сделать с его помощью карьеру.
Брандл-муха вновь прилетит на большие экраны. По информации сайта Deadline, студия 20th Century Fox ведет переговоры с Джастином Диллардом о том, чтобы он стал режиссером и сценаристом ремейка классического хоррора «Муха». Диллард, который на фестивале «Сандэнс» поразил всех своим дебютным фильмом, напишет текст новой «Мухи» в соавторстве с Алексом Тойрером.
Fox уже много лет пытается поставить проект на ноги. Похоже, сейчас мейджор как никогда близок к реализации задуманного. В 2009 году студия предложила Дэвиду Кроненбергу, снявшему «Муху», поработать над ремейком его же фильма. В итоге стороны не сошлись во мнении касательно бюджета ленты. Впоследствии Кроненберг написал сценарий сиквела, но боссам Fox он на тот момент оказался неинтересен.
Ремейки, ребуты, спин-оффы, сиквелы и приквелы — не просто модные англицизмы, но и то, что в некоторой степени захватило современные кинотеатры. Истории продолжаются, переписываются, возрождаются — все на радость ностальгирующему зрителю и продюсерскому кошельку. Тенденция не проходит и мимо жанра хоррор, чего стоят одни только голливудские ремейки японских ужастиков.